Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:04, курсовая работа
При технологическом проектировании зоны ТО , КР и ремонтных участков решаются следующие вопросы:
- назначение зоны ТО , ТР и ремонтного участка и характер вынполнения работ.
- режим работы , т.е. число рабочих дней в году производственного подразделения по ТР и ремонту , число смен и продолжительность смены
- программа и трудоёмкость работ за ТО , ТР или участка
- число штатных ремонтных рабочих и распределение их по сменам
- число постов зон ТО и ТР
- обоснование применяемого метода ТО и ТР
- число линий обслуживания зон ТО ( при поточном методе)
- выбор основного и вспомогательного оборудования с учётом научной организации труда
- ориентировочный расчёт площади зоны или участка
- технологическая планировка
Введение 4
1 Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР 8
1.1 Выбор и обоснование исходных данных 8
1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей 9
1.3 Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1,
ТО-2, КР 13
1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР 18
2 Технологический расчет зоны ТО и ТО-2 20
2.1 Режим работы зоны ТО и ТО-2 20
2.2 Трудоемкость работы зоны ТО-2 22
2.3 Расчет численности производственных рабочих 23
2.4 Выбор метода организации ТО-2 23
2.5 Распределение трудоемкости зон ТО по видам работ 24
2.6 Расчет числа постов зоны ТО-2 24
2.7 Распределение рабочих посменно 26
2.8 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря 26
2.9 Технологический процесс ТО и ТР 29
2.10 Расчет площадей зоны ТО-2 30
2.11 Управление производством ТО и ТР в системе ЦУП. 30
2.12 Внедрение элементов НОТ в зоне ТО-2 22
2.13 Техника безопасности. 35
3 Карта технологического процесса 36
4 Конструкторская часть 38
Приложение 40
Литература 42
Содержание
Введение 4
1 Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР 8
1.1 Выбор и обоснование исходных данных 8
1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей 9
1.3 Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1,
ТО-2, КР 13
1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР 18
2 Технологический расчет зоны ТО и ТО-2 20
2.1 Режим работы зоны ТО и ТО-2 20
2.2 Трудоемкость работы зоны ТО-2 22
2.3 Расчет численности производственных рабочих 23
2.4 Выбор метода организации ТО-2 23
2.5 Распределение трудоемкости зон ТО по видам работ 24
2.6 Расчет числа постов зоны ТО-2 24
2.7 Распределение рабочих посменно 26
2.8 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря 26
2.9 Технологический процесс ТО и ТР 29
2.10 Расчет площадей зоны ТО-2 30
2.11 Управление производством ТО и ТР в системе ЦУП. 30
2.12 Внедрение элементов НОТ в зоне ТО-2 22
2.13 Техника безопасности. 35
4 Конструкторская часть 38
Приложение 40
Литература 42
Введение
Основной задачей
В настоящее время всё большее внимание уделяется экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов и в первую очередь нефтепродуктов. Экономия всех видов моторного топлива может осуществляться за счет дизеляции автомобильного парка, перевода его на газ, использования альтернативных топлив и применение конструктивных факторов. Экономия металла и других материалов при изготовлении автотранспортных средств может осуществляться за счет улучшения конструкций автомобилей, применение прогрессивной технологии изготовления изделий, позволяющий сокращать отходы и потери в процессе производства.
Для улучшения работы подвижного состава автомобильного транспорта важным является совершенствования технологии его технического обслуживания и ремонта, а также научная организация труда исполнителей. Реализация этих организационно-технических мероприятий обеспечивается на основе современных достижений науки и техники в области технической эксплуатации автомобилей. В связи с этим при техническом обслуживании и ремонте автомобилей все большие применение находят диагностирования их технического состояния, теория надежности, используемая для управления технического состояния, широкое внедрение в практике работы АТП находит централизованная система и авторизированная система управления производством.
Поколения Toyota Corolla.
Рисунок 1 – Toyota Corolla 2010г.
Первое поколение — серия E10 — Октябрь 1966
Первое поколение Toyota Corolla было представлено в 1966 году и изначально продавалось только в Японии . В 1968 году был представлен хетчбек Toyota Sprinter и продавался исключительно через фирменную дилерскую сеть Toyota .
Второе поколение — серия E20 — 1970.
Третье поколение — серии E30, E40, E50 — Апрель 1974.
Четвёртое поколение — серия E70 — 1979.
Пятое поколение — серия E80 — 1983.
Шестое поколение — серия E90 — Май 1987.
Седьмое поколение — серия E100 — Июнь 1991.
Восьмое поколение — серия E110 — Май 1995.
Девятое поколение — серия E120 — Август 2000.
Десятое поколение — серия E140(Америка)E150(Европа) — Декабрь 2006.
Первый автомобиль Toyota Corolla увидел свет в 1966 году. Он имел задний привод, продольное расположение двигателя и имел отличительную черту - круглые фары. Такая компоновка сохранялась до 1984 года, когда была выпущена первая Corolla с передним приводом. С 1966 по 1997 гг. Corolla выпускалась в пяти кузовных решениях — седан, трёхдверный хетчбэк, пятидверный хетчбек, лифтбэк и универсал. Выпущенное в 1984 году пятое поколение Corolla сохранило задний привод для трёхдверного хэтчбека «купе GT» и для универсала, остальные же модификации обрели передние ведущие колеса. В 1987 году было представлено шестое поколение Toyota Corolla с кузовом E90. Несмотря на морально устаревший дизайн, высокое качество сборки, хорошее антикоррозийное покрытие сделало это поколение Corolla достаточно популярным. Восьмое поколение Toyota Corolla было презентовано в 1997 году. Кузов EE110 имел варианты: седан, лифтбэки (трех- и пяти- дверные), универсалы.
История ВАЗ.
20 июля 1966 года, после
анализа 54 различных строительных
площадок, ЦК КПСС и Советским
правительством было принято
решение о строительстве
Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год. На 1 февраля 2012 года проектная мощность завода составляет 900 тыс. автомобилей в год.
1 Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР
1.1 Выбор и обоснование исходных данных
Выбор исходных данных. Исходными данными для проектирования являются данные согласно заданию.
Марка автомобиля |
ВАЗ 2105 |
Тойота Королла |
Среднесписочное количество автомобилей |
100 |
200 |
Пробег автомобилей с начала эксплуатации |
0.3*Lкр |
0.3*Lкр |
Категория условия эксплуатации |
4 | |
Природно-климатическая зона |
Сочи (Умеренно тёплый, влажный) | |
Количество дней в эксплуатации |
251 | |
Количество смен работы на линии |
1 | |
Время выхода на линию |
800-10 00 | |
Время возврата с линии |
1700-19 00 | |
Продолжительность смены |
8ч | |
Среднесуточный пробег автомобиля |
150 |
200 |
Количество дней работы в году зоны |
251 | |
Количество часов в сутки |
8 ч |
1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей
Выбор и корректирование
нормативных величин
Таблица 2.1 - Нормативные величины
Наименование показателя |
Марка подвижного состава |
Вид воздействия | ||||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР/ 1000 |
КР | ||
Периодичность |
ВАЗ 2105 |
150 |
5000 |
20000 |
- |
150000 |
ТОЙОТА |
200 |
5000 |
20000 |
- |
400000 | |
Трудоемкость |
ВАЗ 2105 |
0.2 |
2.6 |
10.5 |
1.5 |
- |
ТОЙОТА |
0.25 |
3.4 |
13.5 |
2.1 |
- | |
Продолжительность простоя |
ВАЗ 2105 |
- |
- |
0.18 |
- | |
ТОЙОТА |
- |
- |
0.22 |
- |
Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:
- категория условий эксплуатации-К1 ;
- модификация подвижного
состава и организация его
работы-К2
;
- природно-климатические условия - К3 = К3¢х К3¢¢ ;
- пробег автомобилей с начала эксплуатации-К4 ;
- количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количество технологически совместимых групп - К5 .
Выбранные
коэффициенты корректирования заносим
в
таблицу 2.2
Таблица 2.2 - Коэффициенты корректирования
Вид воздействия |
Марка подвижного состава |
Коэффициенты корректирования | |||||||
К1 |
К2 |
К¢ |
К3¢¢ |
К4 |
К4¢ |
К5 |
К | ||
Периодичность ТО-1, То-2 |
ВАЗ 2105 |
0.7 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
0.7 |
ТОЙОТА |
0.7 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
0.7 | |
Пробег до КР |
ВАЗ 2105 |
0.7 |
1 |
1.1 |
1 |
- |
- |
- |
0.77 |
ТОЙОТА |
0.7 |
1 |
1.1 |
1 |
- |
- |
- |
0.77 | |
Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО |
ВАЗ 2105 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
0.95 |
0.95 |
ТОЙОТА |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
0.95 |
0.95 | |
Трудоемкость ТР |
ВАЗ 2105 |
1.4 |
1 |
0.9 |
1 |
0.7 |
- |
0.95 |
0.838 |
ТОЙОТА |
1.4 |
1 |
0.9 |
1 |
0.7 |
- |
0.95 |
0.838 | |
Продолжительность простоя |
ВАЗ 2105 |
- |
- |
- |
- |
- |
0.7 |
- |
0.7 |
ТОЙОТА |
- |
- |
- |
- |
- |
0.7 |
- |
0.7 |
Корректирование периодичности ТО и пробега до КР Li ,км выполняется по следующей формуле (2.1)
Li = LiнхКi , (2.1)
где
- Li - скорректированная
периодичность ТО-1,ТО-2 или
пробега до КР , км;
Liн - нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 или пробега
до КР выбирается согласно таблице 2, км;
Кi - результирующий коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 2.
Расчеты приведены в таблице 2.3
Вид возд. |
Расчетная Формула. |
Марка подвижного состава |
Норм. Период., км. |
Результ коэфф. |
Скоректир. Период, км. |
ТО-1 |
Lто1=Lтон- 1хК |
ВАЗ 2105 |
5000 |
0.7 |
3500 |
ТОЙОТА |
5000 |
0.7 |
3500 | ||
ТО-2 |
Lто2=Lто2нхК |
ВАЗ 2105 |
20000 |
0.7 |
14000 |
ТОЙОТА |
20000 |
0.7 |
14000 | ||
КР |
Lкр=LкрнхК |
ВАЗ 2105 |
150000 |
0.77 |
115500 |
ТОЙОТА |
400000 |
0.77 |
308000 |
Корректирование трудоемкости ТО и ремонта выполняется по следующей формуле (2.2)
ti = tНiх
К ,
где ti - скорректированная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР;
tНi - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР,
выбирается согласно таблице 1;
К - результирующий
коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 2.