Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:04, курсовая работа
При технологическом проектировании зоны ТО , КР и ремонтных участков решаются следующие вопросы:
- назначение зоны ТО , ТР и ремонтного участка и характер вынполнения работ.
- режим работы , т.е. число рабочих дней в году производственного подразделения по ТР и ремонту , число смен и продолжительность смены
- программа и трудоёмкость работ за ТО , ТР или участка
- число штатных ремонтных рабочих и распределение их по сменам
- число постов зон ТО и ТР
- обоснование применяемого метода ТО и ТР
- число линий обслуживания зон ТО ( при поточном методе)
- выбор основного и вспомогательного оборудования с учётом научной организации труда
- ориентировочный расчёт площади зоны или участка
- технологическая планировка
Введение 4
1 Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР 8
1.1 Выбор и обоснование исходных данных 8
1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей 9
1.3 Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1,
ТО-2, КР 13
1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР 18
2 Технологический расчет зоны ТО и ТО-2 20
2.1 Режим работы зоны ТО и ТО-2 20
2.2 Трудоемкость работы зоны ТО-2 22
2.3 Расчет численности производственных рабочих 23
2.4 Выбор метода организации ТО-2 23
2.5 Распределение трудоемкости зон ТО по видам работ 24
2.6 Расчет числа постов зоны ТО-2 24
2.7 Распределение рабочих посменно 26
2.8 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря 26
2.9 Технологический процесс ТО и ТР 29
2.10 Расчет площадей зоны ТО-2 30
2.11 Управление производством ТО и ТР в системе ЦУП. 30
2.12 Внедрение элементов НОТ в зоне ТО-2 22
2.13 Техника безопасности. 35
3 Карта технологического процесса 36
4 Конструкторская часть 38
Приложение 40
Литература 42
- деловая связь.
Рисунок 3.3 - Схема управления производством ТО и ремонта
В настоящее время на большинстве АТП оперативное управление производством осуществляется из одного центра, одним должностным лицом.
При централизованном управлении руководит всеми работами по ТО и ремонту автомобилей начальник производства. Оперативное руководство производством работ на постах обслуживания и ремонта автомобилей осуществляется диспетчером производства, непосредственно подчиняющегося начальнику производства.
На диспетчера возлагается организация выполнения работ на постах за минимальное время, подготовки автомобиля к выпуску, эффективное использование производственной базы. Диспетчеру подчиняются все работающие на постах, а при отсутствии начальника производством ему подчиняется весь коллектив производства.
В процессе производства диспетчер осуществляет контроль за ходом работ, устраняет имеющиеся отклонение и принимает все меры, чтобы роботы были выполнены в кратчаищие сроки.
Когда все работы по автомобилю выполнены, оформляется листок учета и его подписывает диспетчер и водитель. Затем автомобиль и листок учёта предъявляют механику ОТК, после проверки автомобиля, его направляют на линию.
2.12 Внедрение элементов НОТ в зоне ТО-2
НОТ - это комплекс технических, технологических, экономических и прочих мероприятий, направленных на повышение производительности труда при одновременном улучшении условий труда
НОТ - является первостепенной основой прогрессивного метода организации труда любого технического процесса. Один из основных вопросов НОТ является снижение потерь рабочего времени, т.е устранения причин порождающих их потери. Потери при организации ТО и ремонта значительны, они бывают технически оправданы и неоправданны.
Технически оправданные потери: поучение и доставка запасных частей передвижения между постами, участками, складами, обслуживание рабочего поста, перерывы (между постами) вследствие отсутствия запасных частей; перерывы по организационным причинам, подготовительно-заключительные работы.
Технологически неоправданные потери в основном зависят от рабочих. Технологически оправданные потери рабочего времени можно устранить более строгим планировочным решением зон, участков, применяя более прогрессивного оборудования и рабочим местам, повышения общего уровня механизации рабочих процессов, внедрения эффективных методов организации труда ремонтных рабочих и совершенствования технологических процессов, создания соответствующих условий труда: температура рабочего места, уменьшения СО. Решение этих вопросов достаточно правильной планировкой постов, тамбуров, конвейеров, освещение в соответствии с нормами, снижение уровня шума.
Одним из элементов
НОТ на реконструируемом объекте
является оснащение рабочих мест
необходимым технологическим
В зоне ТО-2 я внедряю гайковерт специализированный, а также набор специального инструмента. Необходимо определить трудоемкость до реконструкции и коэффициент выработки нормативной трудоемкости.
Коэффициент
выработки нормативной
где ТГДУЧ - годовая трудоемкость до реконструкции;
ТГУЧ - годовая трудоемкость после реконструкции.
Для определения трудоемкости выполняем таблицу 10
Сокращение трудоемкости DТi , челхч определяется по формуле (3.10)
(3.10)
Трудоемкость до реконструкции ТiД , челхч определяется по формуле (3.11)
Распределиние трудоемкости до реконструкции представленна в таблице 3.4
Таблица 3.4 - Распределения трудоемкости до реконструкции
Наименование вида работ |
Трудоемкость Тi , чел.ч |
Процент сокращения DПi , % |
Сокращение трудоемкости DТi , челхч |
Трудоемкость до реконструкции ТiД , челх |
Диагностические |
1273.77 |
10 |
127.37 |
1401.15 |
Крепежные |
4203.45 |
10 |
410.35 |
4623.80 |
Регулировочные |
2165.41 |
10 |
216.54 |
2381.95 |
Смазочные, заправочные |
2292.79 |
- |
- |
2292.79 |
Электротехнические |
1528.53 |
- |
- |
1528.53 |
Обсл. системы пит-я |
891.64 |
10 |
89.16 |
980.80 |
Шинные |
382.13 |
10 |
38.21 |
420.34 |
Итого |
12737.73 |
- |
- |
13629.36 |
Коэффициент внедряемого оборудования рассчитываем по формуле 3.9:
КВН = 13629.36/12737.73 =1.10
2.13 Техника безопасности
Все электрооборудование должно иметь надежное защитное заземление или зануление в соответствии с требованиями действующего нормативного правого акта.
Необходимо периодически проверять исправность электропроводки и оборудования наружным осмотром и при помощи приборов.
Сопротивление изоляции электросети в помещениях без повышенной опасности измеряется не реже 1раза в 12 месяцев, в особо опасных помещениях (или с повышенной опасностью) - не реже 1 раза в 6 месяцев.
Неисправности, могущие вызвать искрение, короткое замыкание, нагрев проводов и т.п., а также провисание электропроводов, соприкосновение их между собой или с элементами здания и различными предметами, должны немедленно, устранятся.
Во всех защитных устройствах устанавливаются только калиброванные предохранители.
4 Конструкторская часть
Представлено наглядное пособие по ремонту и техническому обслуживанию Nissan X-Trail (T31)/Nissan Rogue. Пособие представленна в электронном виде.
Первое поколение самого популярного в своем классе компактного внедорожника Nissan X-Trail, появившееся в 2000 году, разошлось по миру в количестве 800 000 экземпляров. Модель всегда пользовалась устойчивым спросом благодаря надежности, брутальному дизайну, сбалансированному набору опций, ходовым характеристикам на асфальте и вне его и привлекательной цене. Поэтому, когда пришло время закрепить успех выпуском нового поколения модели, специалисты Nissan пошли по единственно верному пути: сохранили внешнюю стилистику первого поколения модели и сосредоточились на техническом совершенствовании.
Премьера второго поколения Nis
состоялась на Женевском автосалоне в марте 2007 года, а спустя несколько месяцев стартовали его продажи. Автомобиль построен на платформе Nissan C, которую можно назвать настоящей гордостью компании – она являлась концептуальным аналогом базы, на которой создали популярный ныне Qashqai. Абсолютно новый кузов сделал машину массивнее и солиднее. Колесная база и общая длина автомобиля увеличились, багажник получил
больший полезный объем.
Салоны отделаны качественными материалами. Благодаря высокой посадке водитель видит капот и прекрасно чувствует передние габариты, подчеркиваемые в темное время суток небольшими «рожками» на фарах. Благодаря большим диапазонам регулировок сиденья и рулевого колеса, перемещаемого в двух направлениях, одинаково комфортно чувствуют себя водители любого роста и комплекции. На высоте эргономика – все приборы легко читаемы, а органы управления находятся именно там, где им и положено быть. Задние пассажиры чувствуют себя комфортно благодаря значительному пространству для ног и изменяемому на 12 градусов углу наклона спинки заднего сиденья.
Рисунок 4.1 – салон Nissan
X-Trail (T31)
Технические характеристики Toyota Corolla.
Тип двигателя: |
L4 |
Марка топлива: |
АИ-95 |
Объем двигателя, куб. см.: |
1598 |
Клапанов на цилиндр: |
4 |
Мощность, л.с.: |
124 |
Достигается при об. в мин.: |
6000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: |
157 / 5200 |
Максимальная скорость, км/ч: |
195 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: |
10 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: |
6.9 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: |
9 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: |
5.8 |
Компоновка двигателя: |
Спереди, поперечно |
Система питания: |
Распределенный впрыск |
Система газораспределения: |
dohc |
Диaметр цилиндра, мм: |
80.5 |
Ход поршня, мм: |
78.5 |
Выхлоп CO2, г/км: |
162 |
Коэффициент сжатия: |
10.2 |
Технические характеристики ВАЗ 2105.
Модель |
ВАЗ-2105 |
Максимальная скорость, км/ч |
145 |
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с |
18 |
Двигатель, тип |
Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
79х66 |
Рабочий объем, л |
1,294 |
Степень сжатия |
10 |
мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1 кВт (л.с.), |
47,0 (63,9) |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин-1, Н·м (кгс·м) |
92 (9,38) |
Коробка передач |
Механическая, трехходовая, четырех- или пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
Шины |
Камерные радиальные 175/70 R13 или 165/80 R13 (165SR13) |
Литература
1.Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Москва Форум-Инфра. М 2001г., 2010 г.
2.Турецкий И.С. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. Введение в специальность» Москва Форум-Инфра. М 2006 г.
3. Турецкий И.С. «Техническое обслуживание автомобилей. Часть 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей» Москва Форум-Инфра. М 2007 г.
4. Турецкий И.С. «Техническое обслуживание автомобилей. Часть 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта» Москва Форум-Инфра. М 2007 г.
5.Корабельников С.К., Кузьменков И.Ф., Поликарпов И.В., «Проектирование и реконструкция зон и участков производственно- технической базы АТП» Санкт- Петербург АТЭМК 2010г.
6. Турецский И.С. «Дипломное проектирование автотранспортных предприятий» Москва Форум-Инфра. М 2006 г.
7.Светлов М.В. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование. Москва 2011г.
8. Toyota Corolla с 2007 г. Руководство по ремонту и эксплуатации.
9. ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106 (+ГБО) Руководствo по ремонту и эксплуатации с 2006г.
Интернет-ресурсы:
http://www.autodata.ru
http://www.toyota.ru
http://www.autoprospect.ru