Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:04, курсовая работа
При технологическом проектировании зоны ТО , КР и ремонтных участков решаются следующие вопросы:
- назначение зоны ТО , ТР и ремонтного участка и характер вынполнения работ.
- режим работы , т.е. число рабочих дней в году производственного подразделения по ТР и ремонту , число смен и продолжительность смены
- программа и трудоёмкость работ за ТО , ТР или участка
- число штатных ремонтных рабочих и распределение их по сменам
- число постов зон ТО и ТР
- обоснование применяемого метода ТО и ТР
- число линий обслуживания зон ТО ( при поточном методе)
- выбор основного и вспомогательного оборудования с учётом научной организации труда
- ориентировочный расчёт площади зоны или участка
- технологическая планировка
Введение 4
1 Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР 8
1.1 Выбор и обоснование исходных данных 8
1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей 9
1.3 Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1,
ТО-2, КР 13
1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР 18
2 Технологический расчет зоны ТО и ТО-2 20
2.1 Режим работы зоны ТО и ТО-2 20
2.2 Трудоемкость работы зоны ТО-2 22
2.3 Расчет численности производственных рабочих 23
2.4 Выбор метода организации ТО-2 23
2.5 Распределение трудоемкости зон ТО по видам работ 24
2.6 Расчет числа постов зоны ТО-2 24
2.7 Распределение рабочих посменно 26
2.8 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря 26
2.9 Технологический процесс ТО и ТР 29
2.10 Расчет площадей зоны ТО-2 30
2.11 Управление производством ТО и ТР в системе ЦУП. 30
2.12 Внедрение элементов НОТ в зоне ТО-2 22
2.13 Техника безопасности. 35
3 Карта технологического процесса 36
4 Конструкторская часть 38
Приложение 40
Литература 42
Зоны ЕО и ТО - 1 могут работать с момента начала возврата авт. с линии и до окончания выпуска на линию т.е. в межсменное время.
Эти зоны могут работать в 1 , 1,5 или 2 смены в зависимости от продолжительности работы.
Продолжительность рабочей смены выбирается исходя из годового количества рабочих дней зоны. При 305 рабочих днях продолжительность смены 7 часов без обеденного время при 253 днях - 8 часов. Зона ТО - 2 начинает работать в 8 .
Зона ТР должна работать на 1 или в крайнем случае на 0,5 больше чем работают авт. на линии.
Организация работ участков не связанных с постовыми работами зоны ТР и ТО - 2 запускается в одну первую смену. Участки связанные с постовыми работами предположительно должны работать в 1 , 1,5 или 2, а в некоторых случаях и в 3 смены особенно в пассажирских АТП.
Продолжительность выпуска автомобиля на линию и возврата с линии устанавливается заданием , или выбирается на основании исходных данных по проектированию АТП.
Необходимо определить характер выпуска и возврата равномерный или случайный.
График с равномерным
выпуском принимается для
С начала выпуска автомобиля на линию устанавливается в зависимости от характера перевозки или по данным АТП.
Совмещенный график работы АТП показан на рисунке 3.1.
Рисунок 2.1 - Совмещенный график работы АТП
2.2 Трудоемкость работы зоны ТО-2
Трудоемкость работ зоны ТО И ТО-2 определяется по формуле 3.1
Тто-2 =Тто-2ГВАЗ 2105+ Тто-2ГТОЙОТА (3.1)
∑Тто-2=(2911.20+9826.53)= 12737.73 чел.ч
2.3 Расчет численности производственных рабочих
Количество рабочих РСП , чел определяется по формуле (3.2)
где ФСП = 1780 - годовой фонд времени списочного рабочего
РСП = 12737.73 /1780=12.55
Принимаем: 12 чел.
2.4 Выбор метода организации ТО-2
Выбор метода организации ТО-2. Наиболее распространенными методами организации производства является агрегатно-участковая организация производства. Эта организация предполагает распределение рабочих по нескольким участкам, каждый из которых выполняет ТО и ТР или только ТР определенных агрегатов и систем автомобиля. Агрегатно-участковая организация не связана с методом и временем проведения того или иного вида обслуживания, например, ТО-2 может выполняться как поточным, так и не поточным методами.
Такая организация легче внедряется на крупных АТП, где программа по ТО-1 и ТО-2 достаточно велика для того, чтобы в каждую из этих зон были выделены один или несколько представителей от участков. На практике многие при внедрении агрегатно-участковой организации распространили ее принципы лишь на ТР или на ТР и ТО-2, выделив в самостоятельную бригаду рабочих ТО-2. Таким образом, все участки занимаются текущим ремонтом «своих» агрегатов и узлов, а также участки, как электротехнический, аккумуляторный, шинный, участок по ТО и ремонту системы питания, кроме того выделяют своих представителей в зону ТО-2, но числятся эти рабочие в штате ремонтных участков.
2.5 Распределение трудоемкости зон ТО по видам работ
Трудоемкость каждого вида работ принимается на основании процентного распределения по ОНТП – АТП – СТО
ТВР=(ТiУЧ×aВР)/100 (3.3)
где, aВР - процент от общей трудоемкости, приходящийся на
определенный вид работ согласно ОНТП - АТП - СТО - 80
Распределение трудоемкости заносим в таблицу 3.1
Таблица 3.1 - Распределение трудоемкости по видам работ
Вид работ |
Трудоемкость по видам работ | |
% |
Чел. ч | |
Диагностические |
10.0 |
1273.77 |
Крепежные |
33.0 |
4203.45 |
Регулировочные |
17.0 |
2165.41 |
Смазочные |
18.0 |
2292.79 |
Электротехнические |
12.0 |
1528.53 |
Обсл. сис. питания |
7.0 |
891.64 |
Шинные |
3.0 |
382.13 |
Итого |
100 |
12737.73 |
2.6 Расчет числа постов зоны ТО-2.
Расчет числа постов зоны ТО и ТО-2 производим следующим образом:
-такт поста мин,
t=(ti*60)/PСР+tПЕР (3.4)
где PСР - среднее количество рабочих на одном посту;
PСР =2
tПЕР - время на замену автомобилей;
ti - расчетная удельная трудоемкость одноименного вида
воздействия.
ti ВАЗ 2105=9.97 ti ТОЙОТА=12.82;
t =(9.97*60)/2+5=304.10
t =(12.82*60)/2+5=389.60
∑t =304.10+389.60=693.70
- ритм зоны, мин.
R= (Тсм*С*60)/NТО-2 С (3.5)
где C - количество смен;
NТО-2 С - количество воздействий за сутки.
NТО-2 С ВАЗ 2105=0.02; NТО-2 С ТОЙОТА= 0.04;
R =(8*1*60)/ 0.97=494.85
R =(8*1*60)/ 2.54=188.98
∑ R =494.85+188.98=683.83
-число постов
XП = t /(R*J) (3.6)
где XП – количество постов;
t - такт поста;
R-ритм производства
J - коэффициент использования рабочего времени:
для зоны ТО-2
XП = 693.70/683.83*0.9 =1.13 Принимаем число постов - 2
2.7 Распределение рабочих посменно
Распределение рабочих по сменам заносим в таблицу 3.2
Таблица 3.2 - Распределение рабочих по сменам
Количество рабочих |
Распределение рабочих по сменам | ||
1 смена |
2 смена |
3 смена | |
12 |
12 |
- |
- |
3.8 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря
Техническое оборудование выбирается как необходимый комплекс для выполнения технологических операций по ТО и ремонту автомобилей. Тип оборудования, его количество выбирается в зависимости от производительной программы, типа моделей автомобиля и других факторов. Оборудование выбирается на основании моделей и каталогов специализированного оборудования для ТО и ремонта автомобилей. выбранное оборудование заносим в ведомость, которую оформляем в виде таблицы 3.3
Таблица 3.3 - Ведомость технологического оборудования, оснастки, производственного инвентаря
Наименование оборудования |
Тип модели |
Характерные данные |
Мощность |
Изготовитель |
Кол. |
Сумм. Пл. |
Цена |
1 Огнетушитель |
ОХП-10 |
Æ 150 |
- |
- |
3 |
- |
0,52 |
2Противопожарный щит. |
1200Х 400 |
Собственного изготовления |
1 |
0,48 |
0,75 | ||
3 Ящик с песком |
1200Х 800 |
Собственного изготовления |
1 |
0,96 |
0,5 | ||
4 Вентиляционная установка |
4000Х 1800 |
1 |
7,2 |
21,7 | |||
5 Прибор для регулировки света фар. |
1600 Х 600 |
1 |
НЗГАРО |
1 |
0,96 |
15,4 | |
6 Тележка передвижная для снятия и установки колес. |
1115-М |
1100 Х 1000 |
- |
ЧЗАСО |
2 |
1,1 |
3,7 |
7 Гайковерт для гаек колес |
И-150 |
500 Х 200 |
- |
ЧЗАСО |
4 |
0,1 |
9,6 |
Продолжение таблицы 3.3
Наименование оборудования |
Тип модели |
Характерные данные |
Мощность |
Изготовитель |
Кол. |
Сумм. Пл. |
Цена |
8 Канава траншейного типа. |
3600 Х 7000 |
- |
Собственного изготовления |
1 |
10 |
2,3 | |
9 Верстак слесарный с тисками. |
11Г-29 |
2300 Х 700 |
- |
Собственного изготовления |
1 |
1,6 |
4,5 |
10 Передвижная тележка с инструментом |
800 Х 800 |
- |
Собственного изготовления |
4 |
0,64 |
2 | |
11 Шкаф для инструментов и приспособ. |
1600 Х 800 |
- |
Собственного изготовления |
2 |
1,28 |
1,9 | |
12 Станок для расточки тормозных колодок |
1300 Х 700 |
2 |
НЗГАРО |
1 |
0,91 |
8,3 | |
13 Станок для расточки колесных барабанов |
3600 Х 2000 |
4 |
НЗГАРО |
1 |
7,2 |
52,4 | |
14 Гидравлический канавный домкрат |
П-263 |
1000 Х 400 |
1,5 |
НЗГАРО |
4 |
0,4 |
32,7 |
15 Переходной мостик. |
1000 Х 700 |
- |
Собственного изготовления |
4 |
0,7 |
0,8 | |
16 Гайковерт для гаек стремянок рессор |
И-318 |
2000 Х 300 |
- |
ЧЗАСО |
1 |
0,6 |
9,1 |
17 Электрический щит. |
460Х 420 |
- |
Минтяжэнерготрансмаш |
1 |
0,19 |
3,3 | |
18 Бак для хозяйственного мусора |
800 Х 600 |
- |
Собственного изготовления |
4 |
0,48 |
0,3 |
Суммарная площадь оборудования, м2
åFоб = Fоб1 + Fоб2 +… Fоб1н (3.7)
где Fоб - соответственно площадь занимаемая конкретным
оборудованием, м2
åFоб = 34,8м2
2.9 Технологический процесс ТО и ТР
Схема технологического процесса ТО и ТР представлена на рисунке 3.2
Рисунок 2.2 - Схема технологического процесса производства ТО
и ремонта.
2.10 Расчет площадей зоны ТО и ТО-2
Площадь зоны ТО и ТО-2 определяется планировочным решением исходя из расчетов количества постов, габаритные размеры подвижного состава, нормативами размеров, внутренних проездов и норм размещения (расстояние между автомобилями и элементами здания).
Ориентировочно площадь зоны ТО И ТО-2 можно определить по формуле 3.8.
Fз=Кплх(FaхХп+åFоб) (3.8)
где Fз- площадь зоны, м2 ;
Кпл - коэффициент плотности расстановки, для зон ТО и ТР
Кпл=4-5
Fа - площадь занимаемая автомобилем в плане, м2 ;
Fз=4х(19.73х2+34,8)= 455
Принимаем площадь зоны равную 420 м2; длинна зоны 35 м, ширина 13 м.
2.11 Управление производством ТО и ТР в системе ЦУП.
Во главе отдела управления производством в системе ЦУП стоит начальник производства, которому подчинены две группы, а также мастера, начальники, бригадиры производственных участков. Основной задачей группы обработки и анализа информации является систематизация, обработка и анализ и хранение информации о деятельности всех подразделений технической службы.
Главный инженер АТП
осуществляет руководство производством
не только через начальника производства
но и через непосредственно
Наличие ЦУП позволяет организовать управление производством с применением автоматических систем управления (АСУ).
Условные обозначение:
-административное подчинение.
- оперативное подчинение.