Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:04, курсовая работа
При технологическом проектировании зоны ТО , КР и ремонтных участков решаются следующие вопросы:
- назначение зоны ТО , ТР и ремонтного участка и характер вынполнения работ.
- режим работы , т.е. число рабочих дней в году производственного подразделения по ТР и ремонту , число смен и продолжительность смены
- программа и трудоёмкость работ за ТО , ТР или участка
- число штатных ремонтных рабочих и распределение их по сменам
- число постов зон ТО и ТР
- обоснование применяемого метода ТО и ТР
- число линий обслуживания зон ТО ( при поточном методе)
- выбор основного и вспомогательного оборудования с учётом научной организации труда
- ориентировочный расчёт площади зоны или участка
- технологическая планировка
Введение 4
1 Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР 8
1.1 Выбор и обоснование исходных данных 8
1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей 9
1.3 Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1,
ТО-2, КР 13
1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР 18
2 Технологический расчет зоны ТО и ТО-2 20
2.1 Режим работы зоны ТО и ТО-2 20
2.2 Трудоемкость работы зоны ТО-2 22
2.3 Расчет численности производственных рабочих 23
2.4 Выбор метода организации ТО-2 23
2.5 Распределение трудоемкости зон ТО по видам работ 24
2.6 Расчет числа постов зоны ТО-2 24
2.7 Распределение рабочих посменно 26
2.8 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря 26
2.9 Технологический процесс ТО и ТР 29
2.10 Расчет площадей зоны ТО-2 30
2.11 Управление производством ТО и ТР в системе ЦУП. 30
2.12 Внедрение элементов НОТ в зоне ТО-2 22
2.13 Техника безопасности. 35
3 Карта технологического процесса 36
4 Конструкторская часть 38
Приложение 40
Литература 42
Корректирование дней простоя в ТО и ремонте, ДТОР осуществляется по следующей формуле (2.3)
ДТОР = ДНТОРх К , (2.3)
где ДНТОР
- нормативные дни простоя в ТО и ремонте
выбирается согласно таблице 1;
К - результирующий
коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 2.
Для
автомашины ВАЗ 2105:
Дтор=0.7*0.18=0.126
Для автомашины Тойота:
Дтор=0.7*0.22=0.154
Расчеты корректированной трудоемкости приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Скорректированная трудоемкость.
Вид воздействия |
Расчетная формула |
Марка подв. состава |
Норма труд. Чел. ч |
Рез. коэф кор. |
Скорект труд Чел. ч |
ЕО |
tЕО=tнЕОхК |
ВАЗ 2105 |
0.2 |
0.95 |
0.19 |
ТОЙОТА |
0.25 |
0.95 |
0.24 | ||
ТО-1 |
tТО-1= tнТО-1хК |
ВАЗ 2105 |
2.6 |
0.95 |
2.47 |
ТОЙОТА |
3.4 |
0.95 |
3.23 | ||
ТО-2 |
tТО-2= tнТО-2хК |
ВАЗ 2105 |
10.5 |
0.95 |
9.97 |
ТОЙОТА |
13.5 |
0.95 |
12.82 | ||
ТР на 1000 |
tТР= tнТРхК |
ВАЗ 2105 |
1.5 |
0.8379 |
1.26 |
ТОЙОТА |
2.1 |
0.8379 |
1.76 |
Расчетные величины периодичности, пробега до КР в некоторых случаях необходимо изменить, чтобы они были кратны среднесуточному пробегу и между собой. Составляем таблицу кратности 2.5
Таблица 2.5 - Таблица кратности
Вид воздействия |
Марка подвижного состава |
Величина показателя | ||
Скорректированная величина |
Корректирование по кратности |
Принятая для расчета | ||
ЕО |
ВАЗ 2105 |
150 |
- |
150 |
ТОЙОТА |
200 |
- |
200 | |
ТО-1 |
ВАЗ 2105 |
3500 |
24*150 |
3600 |
ТОЙОТА |
3500 |
18*200 |
3600 | |
ТО-2 |
ВАЗ 2105 |
14000 |
4*3600 |
14400 |
ТОЙОТА |
14000 |
4*3600 |
14400 | |
КР |
ВАЗ 2105 |
115500 |
9*14400 |
129600 |
ТОЙОТА |
308000 |
22*14400 |
316800 |
На основании выше выполненных расчетов и таблицы 3 выполняем таблицу 2.6 удельных величин, принятых для расчета.
Таблица 2.6 - Принятые для расчета величины
Наименование показателя |
Марка подвижного состава |
Вид воздействия | ||||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
КР | |||
Периодичность км |
ВАЗ 2105 |
150 |
3600 |
14400 |
- |
129600 |
ТОЙОТА |
200 |
3600 |
14400 |
- |
316800 | |
Трудоемкость челхч |
ВАЗ 2105 |
0.19 |
2.47 |
9.97 |
1.26 |
- |
ТОЙОТА |
0.24 |
3.23 |
12.82 |
1.76 |
- | |
Продолжительность простоя |
ВАЗ 2105 |
- |
- |
0.126 |
- | |
ТОЙОТА |
- |
- |
0.154 |
- |
1.3 Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1, ТО-2, КР.
Под производственной программой понимается количество одноименных видов воздействий, которые необходимо выполнить за определенный период времени (за час, сутки, квартал, год). Производственная программа может быть рассчитана различными методами.
Используем метод расчета производственной программы через общий годовой пробег автомобиля LГ , км . Годовой пробег автомобиля определяется по следующей формуле (2.4)
LГ = 365х LЕОх АСПхaИ , (2.4)
где 365 - количество календарных дней в году;
LЕО - среднесуточный пробег, км;
АСП - списочное количество автомобилей, шт.;
aИ - коэффициент использования автомобилей.
Коэффициент использования автомобилей aИ определяется по следующей формуле (2.5)
, (2.5)
где ДЭГ - количество дней эксплуатации в году;
ДК - количество календарных дней в году;
aТ - коэффициент технической готовности;
КЭ - коэффициент, учитывающий невыход автомобиля на линию по эксплуатационным причинам (отсутствие груза, неукомлектованность водителями и др.).
Коэффициент технической готовности aТ определяется по следующей формуле (2.6)
(2.6)
где lCC - среднесуточный пробег автомобиля, км;
ДТО Р - дни простоя автомобиля в ТО и ремонте на 1000 км пробега, дн/1000 км;
ДКР - дни простоя автомобиля в КР, дн;
ДТ – дни транспортировки автомобиля в КР и обратно, дн;
К - коэффициент учитывающий
В данный момент (и на обозримое будущее) АТП
автомобили в КР не отправляет, а списывает,
разбирает, агрегаты использует как оборотный фонд,
т.е. К = 0.
поэтому в рассматриваемом случае формула 2.6 примет вид
,
где lCC - среднесуточный пробег автомобиля, км;
ДТО Р - дни простоя автомобиля в ТО и ремонте на 1000 км пробега, дн/1000 км;
Для автомашины ВАЗ 2105:
aт=1/(1+150*((0.126/1000))=0.
Для автомашины Тойота:
aт=1/(1+200*((0.154/1000))=0.
Коэффициент использования автомобиля:
Для автомашины ВАЗ 2105:
aи=251/365*0.98*0.95=0.64
Для автомашины Тойота:
aи=251/365*0.97*0.95=0.63
Годовой пробег определяется по формуле 2.8:
LГ = 365хLЕОхАСПхaИ (2.8)
Для
автомашины ВАЗ 2105:
Lг=365*150*100*0.64=3504000.
Для автомашины Тойота:
Lг=365*200*200*0.63=9198000.
Суммарный годовой пробег автомобилей по предприятию SLГ ,км определяется по следующей формуле (2.9)
SLГ = LГ + LГ + LГ , (2.9)
SLГ = 3504000+9198000 = 12702000 км.
Расчет годового количества ЕО, ТО-1, ТО-2.
Годовое количество ЕО NЕОГ определяется по следующей формуле (2.10)
где LГ - годовой пробег автомобиля, км.
Для
автомашины ВАЗ 2105:
Nеог=3504000.00/150=23360.00
Для автомашины Тойота:
Nеог=9198000.00/200=45990.00
Годовое количество ТО-2 NТО-2Г определяется по следующей формуле (2.11)
, (2.11)
Для автомобиля ВАЗ 2105
Для
автомашины ВАЗ 2105:
Nто-2г=3504000.00/14400=243.
Для автомашины Тойота:
Nто-2г=9198000.00/14400=638.
Годовое количество ТО-1 NТО-1Г определяется по следующей формуле (2.12)
, (2.12)
Для
автомашины ВАЗ 2105:
Nто-1г=(3504000.00/3600)-243.
Для автомашины Тойота:
Nто-1г=(9198000.00/3600)-638.
Определение суточной производственной программы.
Количество ТО-2 в сутки NТО-2С определяется по следующей формуле (2.13)
Для
автомашины ВАЗ 2105:
Nто-2с=243.33/251=0.97
Для автомашины Тойота:
Nто-2с=638.75/251=2.54
Количество ТО-1 в сутки NТО-1С определяется по следующей формуле (2.14)
(2.14)
Для
автомашины ВАЗ 2105:
Nто-1с=730.00/251=2.91
Для автомашины Тойота:
Nто-1с=1916.25/251=7.63
Количество ЕО в сутки NЕОС определяется по следующей формуле (2.15)
(2.15)
Для автомашины ВАЗ 2105:
Nеос=23360.00/251=64.07
Для автомашины Тойота:
Nеос=45990.00/251=126.23
Для проверки правильности произведенных
расчетов количество воздействий ЕО можно
пользоваться сведущими выражениями
2.16.
NЕОС=АсхaИ (2.16)
Для автомашины ВАЗ 2105: Nеос=100*0.64=64.00
Для автомашины Тойота: Nеос=200*0.63=126.00
1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР
Расчет годовой трудоемкости ТО и ТР. Годовая трудоемкость ТО-2, определяется по следующей формуле 2.16.
Тто-2г=Nто-2гхtтр-2+Nто-2гхtто
где - 20 % от трудоемкости ТО-2 приходящий на текущий
ремонт, выполняемый в зоне ТО-2.
Для автомашины ВАЗ 2105:
Тто-2г=243.33*9.97+(243.33*9.
Для автомашины Тойота:
Тто-2г=638.75*12.82+(638.75*
Годовая трудоемкость ТО-1 определяется по следующей формуле 2.17:
Tто-1г=Nто-1хtто-1+Nто-1гхtто-
Для автомашины ВАЗ 2105:
Тто-1г=730.00*2.47+(730.00*2.
Для автомашины Тойота:
Тто-1г=1916.25*3.23+(1916.25*
Годовая трудоемкость ЕО, Чел.ч.
Теог=Nеогхtео (2.18)
Для автомашины ВАЗ 2105:
Теог=23360.00*0.19=4438.40
Для автомашины Тойота:
Теог=45990.00*0.24=11037.60
Трудоемкость сезонного
Tсог=(tто-2х20/100)хАссх2 (
где - 20 -процент от удельной трудоемкости ТО-2%
2 -количество сезонных обслуживаний за год.
Для автомашины ВАЗ 2105:
Тсог=9.97*0.2*100*2=398.80
Для автомашины Тойота:
Тсог=12.82*0.2*200*2=1025.60
Трудоемкость текущего ремонта годовая, чел.ч
Ттрг=LrхТтр/100 (2.20)
Для автомашины ВАЗ 2105:
Ттрг=3504000.00*1.26/1000=
Для автомашины Тойота:
Ттрг=9198000.00*1.76/1000=
Общая трудоемкость годовая всех видов ТО и ТР, приходящиеся на автомобили, чел.ч
åТr=Тто-2г+Тто-1г+Тсоr+Тeor+Тт
Для автомобиля ВАЗ 2105:
åТr= 2911.20+2163.72+4438.40+398.
Для автомобиля ТОЙОТА
åТr= 9826.53+7427.39+11037.60+1025.
Кроме того при ТО и ТР подвижного состава в АТП выполняются и другие вспомогательные работы
Трудоемкость вспомогательных работ определяется по формуле 2.22:
Твср=åТхП/100 (2.22)
где - П -процент от общей трудоемкости - приходящейся на
вспомогательные работы П=20-30%
Принимаем П=20%
Для автомашины ВАЗ 2105:
Tвср=14327.16*20/100=2865.
Для автомашины Тойота:
Tвср=45505.6*20/100=9101.12
2 Технологический расчет зоны
ТО-2
2.1 Режим работы зоны ТО-2
При технологическом проектировании зоны ТО , КР и ремонтных участков решаются следующие вопросы:
- назначение зоны ТО , ТР и ремонтного участка и характер вынполнения работ.
- режим работы , т.е.
число рабочих дней в году
производственного
- программа и трудоёмкость работ за ТО , ТР или участка
- число штатных ремонтных рабочих и распределение их по сменам
- число постов зон ТО и ТР
- обоснование применяемого метода ТО и ТР
- число линий обслуживания зон ТО ( при поточном методе)
- выбор основного
и вспомогательного
- ориентировочный расчёт площади зоны или участка
- технологическая планировка
Режим работы производственных подразделений по ТО и ремонту автомобиля на линии.
Зона ТО - 1 должна работать все дни работы АТП.
Зона ТО - 2 в большинстве случаев тоже работает все дни , но при 305 раб. днях АТП может работать 253.
Режим работы участков должен быть согласован как со временем зон ТО и ТР , так и с обеспеченностью АТП фондом оборотных агрегатов , узлов, деталей. Зона ТР работает все дни работы АТП.