Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 19:27, курсовая работа
Цель курсового проектирования: закрепление, систематизация и углубление знаний полученных при изучении дисциплины, приобретения навыков составления технологической документации в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД и пользования технической и справочной литературой.
Введение……………………………………………………………………....3
Назначение, особенности конструкции, принцип работы, техни-
ческие данные, чертёж узла……………………………………………….....5
Условия работы узла на ТПС……………………………………….....15
Основные неисправности, причины возникновения и способы
предупреждения……………………………………………………………..17
Периодичность и сроки плановых ТО и ТР…………………………..18
Разборка узла…………………………………………………………....19
Способы очистки, осмотра и контроля………………………………..20
Выбор и обоснование способов ремонта узла………………………...23
Технология ремонта узла…………………………………………….…24
Предельно допустимые размеры деталей при эксплуатации,
ТО и ТР………………………………………………………………………..27
Предельно допустимые размеры в сопрягаемых деталях узла……....27
Приспособления, применяемые при ремонте узла………………...…29
Сборка узла……………………………………………………………...30
Проверка, регулировка и испытания узла……………………………..31
Организация рабочего места при ремонте узла………………………33
Техника безопасности при ремонте узла……………………………...35
Включающая пружина расположена между дном углубления в изоляторе и держателем пружины. В средней части изолятора запрессована гайка с резьбой для крепления контактора на рейке.
Привод ЭКГ-8Ж Состоит из:
1. Электродвигателя
2. Редуктора
3. Зубчатой передачи
Электродвигатель ДМК-1/50У2 служит для привода кулачковых валов через специальный редуктор и зубчатые передачи. Для защиты СМ служит предельная муфта, которая будет проскальзывать при заклинивании редуктора или валов.
Редуктор преобразует равномерное вращение двигателя в неравномерное вращение кулачковых валов.
Редуктор состоит из:
- червячной передачи (червяк и червячное колесо);
- первой мальтийской пары (первый мальтийский крест и
двух цевочный поводок);
- второй мальтийской пары (второй мальтийский крест и
одно цевочный поводок);
Мальтийские пары предназначены для преобразования непрерывного вращения вала якоря сервомотора в прерывистое поворачивание кулачковых валов (это необходимо для быстрого переключения (замыкания или размыкания) контакторов, чтобы контакты не повреждались электрической дугой).
В редуктор заливается осевое масло марки Л или З (4,5 кг)
При температуре воздуха ниже минус 30 градусов включают нагреватель масла в редукторе ЭКГ-8Ж за один час до его работы. Электрический нагреватель установлен под червячным колесом редуктора.
На торце каркаса со стороны переключателя обмоток установлен механический указатель позиций ЭКГ-8Ж (шкала крепится к каркасу, а стрелка – к торцу вала переключателя обмоток).
Под редуктором установлен сельсин – датчик, который управляет указателями позиций (сельсин –приёмниками). Они расположены в кабинах машиниста и указывают позиции ЭКГ-8Ж.
Указатель фиксации валов ЭКГ-8Ж на позициях. Он имеет диск, разделённый на 4 чередующихся красных и белых секторов и стрелку. Если стрелка указывает на белый сектор, то фиксация хорошая, а если на красный – то плохая.
Принцип работы
Набор одной (любой) позиции происходит за 1,5 оборота червячного колеса (540 градусов). Условно процесс набора одной позиции делят на три такта.
- ПЕРВЫЙ ТАКТ. Червячное колесо вместе с двух цевочным поводком поворачивается на 0,5 оборота (180 градусов), первый мальтийский крест поворачивается на 60 градусов (т.к. он шестизаходный), кулачковый вал контакторов с дугогашением поворачивается на 30 градусов, при этом (рассмотрим переход с П1 на 1-ю позицию ЭКГ-8Ж) разомкнутся контакты «Г» контактора с дугогашением (разомкнётся под током силовая цепь контакторов №15, 36 и 37). Второй мальтийский крест будет неподвижный, так как одно цевочный поводок повернётся на 120 градусов, но не войдёт в зацепление со вторым мальтийским крестом. Поэтому кулачковые валы переключателей ступеней и обмоток будут неподвижными.
- ВТОРОЙ ТАКТ. Червячное колесо и одно цевочный поводок повернутся ещё на 180 градусов (на 0,5 оборота). Произойдёт то, что в 1-м такте и дополнительно: разомкнутый в 1-м такте контактор с дугогашением останется разомкнутым (в нашем примере контактор Г); кроме того, 2-х цевочный поводок повернётся ещё на 120 градусов и войдёт в зацепление со 2-м мальтийским крестом. Второй мальтийский крест повернётся на 60 градусов, кулачковый вал переключателя ступеней повернётся на 18 градусов, а кулачковый вал переключателя обмоток – на 9 градусов. Произойдёт переключение обесточенных цепей контакторами без дугогашения, (в нашем примере: замкнутся контакты контактора №15 переключателя ступеней и контакты контакторов №36 и №37 переключателя обмоток).
- ТРЕТИЙ ТАКТ.
Червячное колесо и 2-х цевочный
поводок повернутся ещё на 0,5 оборота
(180 градусов). 1-й мальтийский крест
повернётся ещё на 60 градусов, полый
вал повернётся ещё на 30 градусов;
произойдёт замыкание
переключателей обмоток.
ВЫВОД: в 1-м такте поворачивается только полый вал (контакторов с дугогашением) и размыкается один контактор с дугогашением (согласно диагласно диаграмме)
Во 2-м такте поворачиваются все три кулачковых вала (полый вал, переключателей ступеней и обмоток). Происходит переключение обесточенных цепей контакторами без дугогашения (согласно диаграмме).
В 3-м такте замыкается контактор с дугогашением, разомкнутый ещё в 1-м такте (согласно диаграмме) и замыкается силовая цепь контакторов без дугогашения (согласно диаграмме).
Технические данные:
Параметр |
Значение |
Номинальное напряжение изоляции, В |
3100 |
Номинальное напряжение между разомкнутыми контактами контактора, В |
|
с дугогашеиием |
260 |
без дугогашення |
1100 |
Номинальный ток кулачковых контакторов, А |
1300 |
Число фиксированных позиций пуска |
33 |
Число Ходовых позций |
9 |
Масса, кг |
900 |
Собственное время переключения с нулевой до 33-й позиции н с 33-й до любой при напряжении на электродвигателе 50 В, не более, с |
28 |
Номинальное напряжение блок-контактов, В |
50 |
Номинальное давление сжатого воздуха для дугогашения, МПа (кгс/см2) |
0,5(5) |
Контактор с дугогашением |
|
Контактное нажатие, Н (кгс) |
|
Разрывных |
120—130 (12—13) |
главных, не менее |
120(12) |
Раствор контактов, мм |
|
разрывных |
20—26 |
главных |
22—30 |
Контактор без дугогашения |
|
Контактное нажатие, Н (кгс) |
140— 200 (14 — 20) |
Раствор контактов, мм |
22 — 30 |
Номинальная мощность, Вт |
|
приводного двигателя |
500 |
нагревателя смазки |
130 |
2. Условия работы узла на ТПС.
Данный узел подвержен следующим воздействиям:
Наиболее интенсивному износу подвержены контактные поверхности аппаратов, разрывающих большие токи.
Наименование неисправностей, внешние их проявления, дополнительные признаки |
Вероятная причина |
Метод устранения |
1 |
2 |
3 |
Проход фиксированного положения или отсутствие фиксации на позициях |
Нарушение тормозной цепи приводного двигателя |
Проверьте наличие тормозной цепи приводного двигателя, особенно состояние контактных соединений и контактов пускового контактора |
Повышенный износ кулачков предельной муфты редуктора |
Неправильное действие концевых блокировок или неправильное их включение |
|
Увеличенный люфт контактного рычага силовых контакторов относительно приводного рычага |
Повышенный износ резиновой втулки |
Замените резиновую втулку |
Подгар основных контактов контакторов с дугогашением |
Отсутствие раствора основных контактов в момент касания дугогасительных контактов Ослабление креплений дугогасительных контактов |
Установите раствор 8мм – 10мм
Закрепите дугогасительныеконтакты |
Плановые работы по техническому обслуживанию и текущим ремонтам должны включать в себя:
техническое обслуживание ТО-2, ТО-4; текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3.
Техническое обслуживание ТО-2 предназначается для предупреждения появления неисправностей и поддержания электровоза в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения.
Техническое обслуживание ТО-4 предназначается для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под электровоза с целью поддержания оптимального проката.
Текущее ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности электровоза в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации.
Текущие ремонты электровоза производить комплексными н специализированными бригадами локомотивных депо.
Серии |
Техническое обслуживание |
Текущий ремонт, тыс. км |
Средний ремонт СР, тыс. км |
Капитальный ремонт КР, тыс. км | |||
ТО-2, ч, не более |
ТО-3, тыс. км |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 | |||
ВЛ80 всех индексов |
72 |
— |
25 |
200 |
400 |
800 |
2400 |
Разборку контроллера начинайте с разделения аппарата на узлы, для чего последовательно снимите: шинный монтаж, трубки воздушного дутья, силовые контакторы, блокировки, редуктор.
Разборка главного контроллера должна осуществляться на специальном кантователе. С главного контроллера снимаются кулачковые контакторы, производится их полная разборка.
Перед снятием редуктора и разборкой каркаса убедитесь в наличии нулевых отметок на сопрягаемых зубчатых колесах или нанесите новые с тем, чтобы обеспечить правильность последующей сборки. Перед разборкой силовых контакторов снимите включающую пружину. Снимите регулировочный сектор с вала переключателя ступеней захватом съемника за шестерню вала контакторов с дугогашением. Перед снятием сектора выбейте штифт. При этом во избежание разрушения подшипников между проушинами сектора и шестерней установите стальные клинья.
При снятии силовых кулачковых шайб сдвиньте с помощью съемника и клиньев крайнюю шайбу на 2—5 мм от соседней шайбы, ослабьте распорные клинья ударом через наставку в торец клина, видимого более тонкой стороной, снимите шайбу.
Полностью разберите редуктор с мальтийскими крестами. Промойте детали редуктора в керосине.
Проверьте
все детали редуктора, состояние рабочих
поверхностей мальтийских крестов и плотность
посадки их на вал. В собранном редукторе
проверьте положение червячного колеса
относительно оси червяка и осевой разбег
червяка, при необходимости отрегулируйте.
Различают три основных вида очистки – механическую, химическую и комбинированную. В свою очередь, механическая очистка подразделяется на очистку пневматическим, гидравлическим и абразивным способом, а также на очистку с помощью механического инструмента.
Пневматическую очистку применяют для сдувания сухого слоя пыли специально оборудованным обдувочным рукавом струей воздуха давлением до 0,5 МПа. Такую очистку проводят в продувочных камерах и шкафах с мощной вытяжной вентиляцией или на открытых площадках.
Гидравлическая очистка
Гидродушевая очистка в сочетании с набором моющих щеток широко используется для наружной мойки экипажной части и кузовов локомотивов и МВПС.
Гидроциркуляционная очистка обычно применяется в моечных (выварочных) ваннах и баках с принудительной циркуляцией воды, подаваемой насосом.
Механизированная очистка и мойка загрязненных конструкций проводится в струйных моечных машинах, в которых обмывка ведется раствором каустической или кальцинированной соды. Используются универсальные тупиковые и проходные машины (ММД-6, ММД-12, ММД-13 и др.) с замкнутым водяным контуром, в которых струйным способом моют агрегаты и узлы локомотивов.
При струйной очистке хорошо удаляются загрязнения в зоне прямого действия струи моющей жидкости. Закрытые и экранированные поверхности очищаются хуже, а из-за интенсивного ценообразования в них нельзя применять моющие растворы с повышенной концентрацией поверхностно-активных веществ.
Очистка главного контроллера ЭКГ-8Ж осуществляется механическим инструментом. Очистка производится при местном характере загрязнения: для удаления нагара, коррозии или старой краски с применением различных скребков и щеток.
Дефектация деталей и сборочных единиц производится с целью обеспечения объективной оценки и определения пригодности их к дальнейшей эксплуатации в соответствии с допускаемыми нормами износа, возможности восстановления дефектных и поврежденных деталей, а также при необходимости забраковки их и тем самым исключения возможности выдачи в эксплуатацию заведомо неисправных электровозов и электропоездов.
Информация о работе Технология ремонта главного контроллера ЭКГ- 8Ж