Технология ремонта главного контроллера ЭКГ- 8Ж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проектирования: закрепление, систематизация и углубление знаний полученных при изучении дисциплины, приобретения навыков составления технологической документации в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД и пользования технической и справочной литературой.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....3
Назначение, особенности конструкции, принцип работы, техни-
ческие данные, чертёж узла……………………………………………….....5
Условия работы узла на ТПС……………………………………….....15
Основные неисправности, причины возникновения и способы
предупреждения……………………………………………………………..17
Периодичность и сроки плановых ТО и ТР…………………………..18
Разборка узла…………………………………………………………....19
Способы очистки, осмотра и контроля………………………………..20
Выбор и обоснование способов ремонта узла………………………...23
Технология ремонта узла…………………………………………….…24
Предельно допустимые размеры деталей при эксплуатации,
ТО и ТР………………………………………………………………………..27
Предельно допустимые размеры в сопрягаемых деталях узла……....27
Приспособления, применяемые при ремонте узла………………...…29
Сборка узла……………………………………………………………...30
Проверка, регулировка и испытания узла……………………………..31
Организация рабочего места при ремонте узла………………………33
Техника безопасности при ремонте узла……………………………...35

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 635.77 Кб (Скачать файл)

По месту расположения дефекты подразделяют на наружные и внутренние. В зависимости от этапа возникновения появляющиеся дефекты можно подразделить на три группы: конструктивные, производственные и эксплуатационные.

Дефекты изнашивания непосредственно влияют на долговечность деталей, а дефекты усталостного разрушения – на безотказность. Узлы или отдельные детали, подлежащие дефектации, предварительно очищают, а детали, подлежащие дефектации на предмет обнаружения трещин, очищают до и после разборки узла.

В практике ремонта ЭПС при дефектации обычно используют наружный осмотр, контроль разными методами размеров, отклонений формы поверхностей деталей, отклонений в соединениях деталей и узлов, целостности материала деталей.

Для дефектации и диагностики главного контроллера ЭКГ-8Ж применяют наружный осмотр. Наружный осмотр осуществляют обычно визуально, невооруженным глазом или с помощью простейших оптических Средств – луп с 5 – 10-кратным увеличением. В редких случаях применяют микроскопы. При этом выявляют видимые погрешности поверхностей: риски, задиры, подплавления, поверхностные раковины, отслаивание и выкрашивание, вмятины, сколы, трещины различного происхождения и т. д.

Ультразвуковой контроль в ряду проведения неразрушающего контроля ответственных деталей локомотивов и МВПС занимает особое место благодаря его преимуществам: возможности обнаружения внутренних дефектов металла, в том числе при излучении зон, закрытых для непосредственного доступа к поверхности детали, т.е. при неполной разборке узла. Согласно действующей нормативно-технической документации (технологическим инструкциям и техническим указаниям) ультразвуковая проверка элементов подвижного состава проводится вручную. Ультразвуковая дефектоскопия (метод отраженного излучения) основана на свойстве ультразвуковых колебаний (волн) распространяться в твердом или жидком теле и отражаться от границ раздела двух сред (воздух – металл, инородные включения – металл, жидкость – газ и т.д.).

Ультразвуковая дефектоскопия используется как для контроля отдельных деталей, так и деталей, находящихся в узле; для выявления глубинных пороков металлов (волосовины, трещин, усадочных раковин, пористости, шлаковых включений и непроваренных сварных швов), не выходящих на поверхность независимо от материала, из которого они изготовлены.

По анализу технических характеристик предпочтителен в эксплуатации отечественный дефектоскоп «Пеленг» УД2-102, в энергонезависимую память которого введен банк данных, содержащий 96 типовых вариантов (основных режимов контроля), реализующих все необходимые методики и схемы контроля деталей подвижного состава.

 

  1. Выбор и обоснование способов ремонта узла

 

При выборе наиболее рационального способа ремонта следует учитывать ряд исходных данных: размеры, форму и точность детали, основной материал детали и ее термическую обработку, условия работы детали в машине, характеристику дефектов, производственные возможности ремонтного предприятия и др.

Технико-экономическое обоснование способа ремонта должно базироваться на комплексном анализе технической, организационной, социальной целесообразности и экономической эффективности применения возможных вариантов технологии.

Анализ технической целесообразности вариантов технологии позволяет выявить возможности ремонта деталей в соответствии с техническими требованиями на ремонт.

Анализ организационной целесообразности вариантов выявляет возможности ремонта деталей в заданном объеме и в установленные сроки с учетом производственных возможностей ремонтного предприятия.

Социальная целесообразность вариантов технологии оценивается рядом показателей: уровнем механизации и автоматизации производства, энерговооруженностью труда, соблюдением норм охраны труда и др.

При анализе экономической эффективности учитывают трудоемкость процесса и себестоимость восстановления детали, которую сравнивают со стоимостью новой детали. Следует учитывать годовые эксплуатационные издержки при использовании отремонтированных деталей в расчете на годовой объем ремонта локомотивов.

 

 

 

 

 

  1. Технология ремонта узла

 

При текущем ремонте ТР-3 электровозов переменного тока главный контроллер ЭКГ-8Ж снимается с электровоза и ремонтируется в соответствии с требованиями технологической инструкции.

 

Ремонт главного контроллера должен осуществляться на специальном кантователе. С главного контроллера снимаются кулачковые контакторы, производится их полная разборка с заменой негодных деталей. Проверяется изоляция реек и кулачковых валов, состояние кулачковых шайб, а также профили вырезов шайб специальным шаблоном. Проверяется биение валов, биение устраняется проточкой шайб.

Шестерни передачи очищаются, проверяется их состояние. Трещины, сколы и износ зубьев шестерен, более чем предусмотрено нормами допусков и износов, не допускаются.

 Производится  ревизия подшипников  вала контакторов.

Проверяется состояние и толщина контактных накладок основных и дугогасительных контактов. Осматриваются рычаги, фланцы, полюсы, дугогасительные катушки и ярма магнитных компенсаторов, стопорные винты, изоляционные боковины, пружины. Изношенные резиновые втулки и валики рычагов, негодные подшипники рычагов контакторов заменяются.

Производится сборка контакторов. После установки контакторов проверяется раствор, смещение, прилегание и нажатие контактных накладок основных и дугогасительных контактов, которые должны соответствовать нормам допусков и износов.

Зазор между якорем и ярмом компенсатора при замкнутом положении контактов должен быть в пределах 3,5—6 мм.

Дугогасительные камеры разбираются, негодные детали ремонтируются или заменяются, камеры собираются.

Проверяется состояние кулачковых контакторов блокировочных валов. Изоляторы контакторов с трещинами, отколами, сорванной резьбой в бобышке заменяются. Гибкие шунты с обрывом жил более 10 % заменяются. Проверяется толщина контактных накладок, раствор, нажатие и провал контактов.

Проверяется концевой упор каркаса, фиксирующий кулачковый вал главного контроллера в крайних положениях. Упор с трещинами, изгибом, изломом заменяется.

Производится разборка  редуктора, проверяется состояние всех его деталей, рабочих поверхностей мальтийских крестов и плотность посадки их на вал. Проверяется магнитным дефектоскопом вал мальтийских на отсутствие трещин. крестов подшипников. Проверяется состояние радиально-упорных подшипников. При сборке редуктора проверяется положение червячного колеса относительно оси червяка и осевой разбег червяка. Поверхность контакта зубьев должна быть не менее 50% рабочей поверхности зуба. После присоединения редуктора к раме главного контроллера производится регулировка зазоров в зубчатой передаче, и редуктор окончательно закрепляется. Разъёмы редуктора и болты крепления электродвигателя к крышке редуктора по резьбовой части после очистки и обезжиривания покрываются перед сборкой герметиком У30 МЭС-5.

Зазор по разъёму корпуса и крышки при затянутых болтах более 0.05 мм не допускается.

Предельная муфта разбирается, проверяется состояние её деталей, неисправные детали заменяются, производится регулировка зазора между торцами кулачков шестерни и торцом полумуфты и проверяется момент срабатывания муфты, который должен быть в пределах 9.8 – 11,8 Н.м (1 – 1.2 кгс.м).

 

Производится текущий ремонт ТР-3 серводвигателю в соответствии с Правилами ремонта электрических машин электроподвижного состава.

Электромагнитные вентили ремонтируются согласно инструкции. Неисправные трубки поддува сжатым воздухом заменяются.

Сельсин-датчик указателя позиций ремонтируется в соответствии с интструкцией.

Производится смазывание трущихся поверхностей, осей, валиков, втулок, кулачков, и шариков предельной муфты, зубчатых передач.

Главный контроллер собирается, проверяется крепление всех деталей. Параметры контроллера, диаграмма коммутационных положений контактов силовых и блокировочных контактов должны соответствовать нормам допусков и износов и техническим требованиям.

 

 

 

  1. Предельно допустимые размеры деталей при эксплуатации, ТО и ТР
  2. Предельно допустимые размеры в сопрягаемых деталях узла

 

Наименование аппаратов, деталей и размеров (величин)

Чертёжный размер (показатель)

Допускаемый размер (показатель) при выпуске из ремонта

ТР-3

Браковочный размер (показатель) в эксплуатации

1

3

4

5

1.1 Толщина медных контактных сегментов и пластин в цепях управления, мм

 

4

 

2,5 -4,5

 

Менее 2

1.2 Толщина стального вспомогательного блокировочного контакта в рабочей части, мм

 

5

 

3-5,5

 

Менее 2,5

1.3 Наименьшее расстояние  от вспомогательного линейного контакта до края сегмента во включенном или выключенном положе

нии, мм

 

 

6

 

 

3,5-6,5

 

 

Менее 3

1.4 Допускаемое уменьшение  от номинальных размеров валиков и осей при диаметрах, мм.

1,25

0,7-1,3

Менее 0,5

от 5 до 10 включительно

-

3

Менее 2

свыше 10 до 18

0, 015-0, 055

0,015-0,5

Более 0,5

свыше 18 до 30

0,02-0,07

0,02-0,36

Более 1,1

свыше 30 до 50

0,025-0,085

0,025-0,42

Более 1,3

2.1 Контактор с дугогашением

     

2.1.1 Раствор контактов, мм

     

главных

22-30

22-30

Более 35

дугогасительных

20-26

18-28

Менее 16,

2.1.2 Раствор главных контактов  в момент касания дугогасительных, мм

 

8-10

 

6-10

более 30

Менее 4,

более 10

2.1.3 Нажатие контактов (конечное), Н (кгс):

   

Менее 100 (10),

главных

120(12)

120(12)

более 120(12)

дугогасительных

120-130

120-130

Менее 100 (10),

2.1.4 Смещение подвижных контактов  относительно неподвижных в горизонтальном и вертикальном направлениях, не более, мм

 

2(12-13)

 

2(12-13)

более 130 (13)

Более 3

2.1.5 Линия касания контактов  по ширине, не менее, %

 

80

 

80

 

Менее 70

2.1.6 Толщина контактных дугогасительных  напаек контактов, мм

 

2,5

 

1

 

Менее 0,5

2.1.7 Зазор между якорем  и ярмом компенсатора при замкнутом положении контактов, мм

 

8

 

4-8

 

Менее 2,

более 6

2.1.8 Зазор между дугогасительным  контактом и стенкой камеры, не менее, мм

 

6+0,5

 

4-6,5

 

Менее 2


 

  1.  Приспособления при ремонте узла

 

 

В цехе по ремонту главного контроллера ЭКГ-8Ж используется различное оборудование, которое подразделяется на: вспомогательный, режущий, и измерительный инструменты.

 

Виды оборудования, средств механизации, технологической оснастки, приспособлений и приборов

Тип и краткая характеристика оборудования (габаритные размеры, грузоподъемность, эл. мощность и т.д.)

Единицы измерения

Количество оборудования для депо

1

2

3

4

Кран мостовой

шт.

1

Консольно-поворотный кран

Р-114в; 250 кг 2000 мм

шт.

1

Настольный токарный станок

16 1400 x500 мм

шт.

1

Сверлильный станок

2М12 500 x500 мм

шт.

1

Стенд для испытания и регулировки аппаратов

А 68.001; 1770 x880 x1800 мм

шт.

1

Стенд для испытания электрической прочности изоляции аппаратуры ЭПС

А 299 2200 x1800 мм

шт.

1

Стенд для проверки срабатывания аппаратуры ЭПС

А 68.08; 1500 x800 x1750 мм

шт.

1

Мост постоянного тока

Р316

шт.

1

Мегаомметр

М 1101М на 500 В

шт.

1

Мегаомметр

МС-05 на 2500 В

шт.

1

Верстак двухместный

А 363 3000 x700 мм

шт.

2

Стеллаж универсальный

А 391 3000 x700 мм

шт.

2

Информация о работе Технология ремонта главного контроллера ЭКГ- 8Ж