Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 19:27, курсовая работа
Цель курсового проектирования: закрепление, систематизация и углубление знаний полученных при изучении дисциплины, приобретения навыков составления технологической документации в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД и пользования технической и справочной литературой.
Введение……………………………………………………………………....3
Назначение, особенности конструкции, принцип работы, техни-
ческие данные, чертёж узла……………………………………………….....5
Условия работы узла на ТПС……………………………………….....15
Основные неисправности, причины возникновения и способы
предупреждения……………………………………………………………..17
Периодичность и сроки плановых ТО и ТР…………………………..18
Разборка узла…………………………………………………………....19
Способы очистки, осмотра и контроля………………………………..20
Выбор и обоснование способов ремонта узла………………………...23
Технология ремонта узла…………………………………………….…24
Предельно допустимые размеры деталей при эксплуатации,
ТО и ТР………………………………………………………………………..27
Предельно допустимые размеры в сопрягаемых деталях узла……....27
Приспособления, применяемые при ремонте узла………………...…29
Сборка узла……………………………………………………………...30
Проверка, регулировка и испытания узла……………………………..31
Организация рабочего места при ремонте узла………………………33
Техника безопасности при ремонте узла……………………………...35
По месту расположения дефекты подразделяют на наружные и внутренние. В зависимости от этапа возникновения появляющиеся дефекты можно подразделить на три группы: конструктивные, производственные и эксплуатационные.
Дефекты изнашивания непосредственно влияют на долговечность деталей, а дефекты усталостного разрушения – на безотказность. Узлы или отдельные детали, подлежащие дефектации, предварительно очищают, а детали, подлежащие дефектации на предмет обнаружения трещин, очищают до и после разборки узла.
В практике ремонта ЭПС при дефектации обычно используют наружный осмотр, контроль разными методами размеров, отклонений формы поверхностей деталей, отклонений в соединениях деталей и узлов, целостности материала деталей.
Для дефектации и диагностики главного контроллера ЭКГ-8Ж применяют наружный осмотр. Наружный осмотр осуществляют обычно визуально, невооруженным глазом или с помощью простейших оптических Средств – луп с 5 – 10-кратным увеличением. В редких случаях применяют микроскопы. При этом выявляют видимые погрешности поверхностей: риски, задиры, подплавления, поверхностные раковины, отслаивание и выкрашивание, вмятины, сколы, трещины различного происхождения и т. д.
Ультразвуковой контроль в ряду проведения неразрушающего контроля ответственных деталей локомотивов и МВПС занимает особое место благодаря его преимуществам: возможности обнаружения внутренних дефектов металла, в том числе при излучении зон, закрытых для непосредственного доступа к поверхности детали, т.е. при неполной разборке узла. Согласно действующей нормативно-технической документации (технологическим инструкциям и техническим указаниям) ультразвуковая проверка элементов подвижного состава проводится вручную. Ультразвуковая дефектоскопия (метод отраженного излучения) основана на свойстве ультразвуковых колебаний (волн) распространяться в твердом или жидком теле и отражаться от границ раздела двух сред (воздух – металл, инородные включения – металл, жидкость – газ и т.д.).
Ультразвуковая дефектоскопия используется как для контроля отдельных деталей, так и деталей, находящихся в узле; для выявления глубинных пороков металлов (волосовины, трещин, усадочных раковин, пористости, шлаковых включений и непроваренных сварных швов), не выходящих на поверхность независимо от материала, из которого они изготовлены.
По анализу технических характеристик предпочтителен в эксплуатации отечественный дефектоскоп «Пеленг» УД2-102, в энергонезависимую память которого введен банк данных, содержащий 96 типовых вариантов (основных режимов контроля), реализующих все необходимые методики и схемы контроля деталей подвижного состава.
При выборе наиболее рационального способа ремонта следует учитывать ряд исходных данных: размеры, форму и точность детали, основной материал детали и ее термическую обработку, условия работы детали в машине, характеристику дефектов, производственные возможности ремонтного предприятия и др.
Технико-экономическое обоснование способа ремонта должно базироваться на комплексном анализе технической, организационной, социальной целесообразности и экономической эффективности применения возможных вариантов технологии.
Анализ технической целесообразности вариантов технологии позволяет выявить возможности ремонта деталей в соответствии с техническими требованиями на ремонт.
Анализ организационной целесообразности вариантов выявляет возможности ремонта деталей в заданном объеме и в установленные сроки с учетом производственных возможностей ремонтного предприятия.
Социальная целесообразность вариантов технологии оценивается рядом показателей: уровнем механизации и автоматизации производства, энерговооруженностью труда, соблюдением норм охраны труда и др.
При анализе экономической эффективности учитывают трудоемкость процесса и себестоимость восстановления детали, которую сравнивают со стоимостью новой детали. Следует учитывать годовые эксплуатационные издержки при использовании отремонтированных деталей в расчете на годовой объем ремонта локомотивов.
При текущем ремонте ТР-3 электровозов переменного тока главный контроллер ЭКГ-8Ж снимается с электровоза и ремонтируется в соответствии с требованиями технологической инструкции.
Ремонт главного контроллера должен осуществляться на специальном кантователе. С главного контроллера снимаются кулачковые контакторы, производится их полная разборка с заменой негодных деталей. Проверяется изоляция реек и кулачковых валов, состояние кулачковых шайб, а также профили вырезов шайб специальным шаблоном. Проверяется биение валов, биение устраняется проточкой шайб.
Шестерни передачи очищаются, проверяется их состояние. Трещины, сколы и износ зубьев шестерен, более чем предусмотрено нормами допусков и износов, не допускаются.
Производится ревизия подшипников вала контакторов.
Проверяется состояние и толщина контактных накладок основных и дугогасительных контактов. Осматриваются рычаги, фланцы, полюсы, дугогасительные катушки и ярма магнитных компенсаторов, стопорные винты, изоляционные боковины, пружины. Изношенные резиновые втулки и валики рычагов, негодные подшипники рычагов контакторов заменяются.
Производится сборка контакторов. После установки контакторов проверяется раствор, смещение, прилегание и нажатие контактных накладок основных и дугогасительных контактов, которые должны соответствовать нормам допусков и износов.
Зазор между якорем и ярмом компенсатора при замкнутом положении контактов должен быть в пределах 3,5—6 мм.
Дугогасительные камеры разбираются, негодные детали ремонтируются или заменяются, камеры собираются.
Проверяется состояние кулачковых контакторов блокировочных валов. Изоляторы контакторов с трещинами, отколами, сорванной резьбой в бобышке заменяются. Гибкие шунты с обрывом жил более 10 % заменяются. Проверяется толщина контактных накладок, раствор, нажатие и провал контактов.
Проверяется концевой упор каркаса, фиксирующий кулачковый вал главного контроллера в крайних положениях. Упор с трещинами, изгибом, изломом заменяется.
Производится разборка редуктора, проверяется состояние всех его деталей, рабочих поверхностей мальтийских крестов и плотность посадки их на вал. Проверяется магнитным дефектоскопом вал мальтийских на отсутствие трещин. крестов подшипников. Проверяется состояние радиально-упорных подшипников. При сборке редуктора проверяется положение червячного колеса относительно оси червяка и осевой разбег червяка. Поверхность контакта зубьев должна быть не менее 50% рабочей поверхности зуба. После присоединения редуктора к раме главного контроллера производится регулировка зазоров в зубчатой передаче, и редуктор окончательно закрепляется. Разъёмы редуктора и болты крепления электродвигателя к крышке редуктора по резьбовой части после очистки и обезжиривания покрываются перед сборкой герметиком У30 МЭС-5.
Зазор по разъёму корпуса и крышки при затянутых болтах более 0.05 мм не допускается.
Предельная муфта разбирается, проверяется состояние её деталей, неисправные детали заменяются, производится регулировка зазора между торцами кулачков шестерни и торцом полумуфты и проверяется момент срабатывания муфты, который должен быть в пределах 9.8 – 11,8 Н.м (1 – 1.2 кгс.м).
Производится текущий ремонт ТР-3 серводвигателю в соответствии с Правилами ремонта электрических машин электроподвижного состава.
Электромагнитные вентили ремонтируются согласно инструкции. Неисправные трубки поддува сжатым воздухом заменяются.
Сельсин-датчик указателя позиций ремонтируется в соответствии с интструкцией.
Производится смазывание трущихся поверхностей, осей, валиков, втулок, кулачков, и шариков предельной муфты, зубчатых передач.
Главный контроллер собирается, проверяется крепление всех деталей. Параметры контроллера, диаграмма коммутационных положений контактов силовых и блокировочных контактов должны соответствовать нормам допусков и износов и техническим требованиям.
Наименование аппаратов, деталей и размеров (величин) |
Чертёжный размер (показатель) |
Допускаемый размер (показатель) при выпуске из ремонта ТР-3 |
Браковочный размер (показатель) в эксплуатации |
1 |
3 |
4 |
5 |
1.1 Толщина медных контактных сегментов и пластин в цепях управления, мм |
4 |
2,5 -4,5 |
Менее 2 |
1.2 Толщина стального |
5 |
3-5,5 |
Менее 2,5 |
1.3 Наименьшее расстояние от вспомогательного линейного контакта до края сегмента во включенном или выключенном положе нии, мм |
6 |
3,5-6,5 |
Менее 3 |
1.4 Допускаемое уменьшение от номинальных размеров валиков и осей при диаметрах, мм. |
1,25 |
0,7-1,3 |
Менее 0,5 |
от 5 до 10 включительно |
- |
3 |
Менее 2 |
свыше 10 до 18 |
0, 015-0, 055 |
0,015-0,5 |
Более 0,5 |
свыше 18 до 30 |
0,02-0,07 |
0,02-0,36 |
Более 1,1 |
свыше 30 до 50 |
0,025-0,085 |
0,025-0,42 |
Более 1,3 |
2.1 Контактор с дугогашением |
|||
2.1.1 Раствор контактов, мм |
|||
главных |
22-30 |
22-30 |
Более 35 |
дугогасительных |
20-26 |
18-28 |
Менее 16, |
2.1.2 Раствор главных контактов в момент касания дугогасительных, мм |
8-10 |
6-10 |
более 30 Менее 4, более 10 |
2.1.3 Нажатие контактов (конечное), Н (кгс): |
Менее 100 (10), | ||
главных |
120(12) |
120(12) |
более 120(12) |
дугогасительных |
120-130 |
120-130 |
Менее 100 (10), |
2.1.4 Смещение подвижных контактов относительно неподвижных в горизонтальном и вертикальном направлениях, не более, мм |
2(12-13) |
2(12-13) |
более 130 (13) Более 3 |
2.1.5 Линия касания контактов по ширине, не менее, % |
80 |
80 |
Менее 70 |
2.1.6 Толщина контактных |
2,5 |
1 |
Менее 0,5 |
2.1.7 Зазор между якорем и ярмом компенсатора при замкнутом положении контактов, мм |
8 |
4-8 |
Менее 2, более 6 |
2.1.8 Зазор между дугогасительным контактом и стенкой камеры, не менее, мм |
6+0,5 |
4-6,5 |
Менее 2 |
В цехе по ремонту главного контроллера ЭКГ-8Ж используется различное оборудование, которое подразделяется на: вспомогательный, режущий, и измерительный инструменты.
Виды оборудования, средств механизации, технологической оснастки, приспособлений и приборов |
Тип и краткая характеристика оборудования (габаритные размеры, грузоподъемность, эл. мощность и т.д.) |
Единицы измерения |
Количество оборудования для депо |
1 |
2 |
3 |
4 |
Кран мостовой |
2т |
шт. |
1 |
Консольно-поворотный кран |
Р-114в; 250 кг 2000 мм |
шт. |
1 |
Настольный токарный станок |
16 1400 x500 мм |
шт. |
1 |
Сверлильный станок |
2М12 500 x500 мм |
шт. |
1 |
Стенд для испытания и регулировки аппаратов |
А 68.001; 1770 x880 x1800 мм |
шт. |
1 |
Стенд для испытания электрической прочности изоляции аппаратуры ЭПС |
А 299 2200 x1800 мм |
шт. |
1 |
Стенд для проверки срабатывания аппаратуры ЭПС |
А 68.08; 1500 x800 x1750 мм |
шт. |
1 |
Мост постоянного тока |
Р316 |
шт. |
1 |
Мегаомметр |
М 1101М на 500 В |
шт. |
1 |
Мегаомметр |
МС-05 на 2500 В |
шт. |
1 |
Верстак двухместный |
А 363 3000 x700 мм |
шт. |
2 |
Стеллаж универсальный |
А 391 3000 x700 мм |
шт. |
2 |
Информация о работе Технология ремонта главного контроллера ЭКГ- 8Ж