Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 17:48, курсовая работа
Автомобильный транспорт в России развивается быстрыми темпами. Огромные масштабы перевозок требуют содержания автомобильного парка в технически исправном состоянии.
При работе детали автомобиля изнашиваются, как следствие - эксплуатационные показатели автомобиля ухудшаются. Через определенное время автомобиль достигает предельного состояния, при котором нарушается работоспособность.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1.1 Назначение, устройство или работа детали 3-4
1.2 Выбор и обоснование способов ремонта 4
1.3 Составление плана операций 5
1.4 Разработка маршрута на восстановление детали 5-6
1.5 Расчет и обоснование режимов обработки и норм времени 7-8
1.5.1 Техническое нормирование работ по восстановлению деталей 8 полимерными материалами, слесарных работ 8-10
1.5.2 Определение элементов тех.нормы времени
для шлифовальных работ 10-12
1.5.3 Определение элементов тех. нормы времени
для гальванических работ 12-13
1.5.4 Техническое нормирование работ по восстановлению деталей полимерными материалами, слесарных работ 13-15
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16
2.1 Расчет себестоимости ремонтных работ 16-17
2.2 Расчет экономической эффективности ремонтных работ.
Экономическая эффективность ремонта 18
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОРЕМОНТНОГО УЧАСТКА 19
3.1 Общая характеристика участка 19
3.2 Основные технико-экономические показатели 20
3.2.1 Расчет годового объема работ цеха АРП 20
3.2.2 Расчет состава работающих на проектируемом участке 21
3.2.3 Расчет и подбор тех. оборудования и оснастки 21
3.2.4 Расчет производственных площадей 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Список литературы
1.5 Расчёт и обоснование режимов обработки и норм времени
Одной из главных задач курсового проектирования является обоснование технической нормы времени. Техническая норма времени должна быть прогрессивной, обеспечивающей наиболее полное использование всех средств производства, постоянное повышение производительности труда и как следствие – увеличение объема производства, повышение эффективности производства, снижение себестоимости продукции и улучшение ее качества.
Нормируемое время определяется по формуле:
где Тн – нормируемое время, мин.;
Тш – штучное время, мин.;
tпз – подготовительно-заключительное время, мин.;
n – число деталей в партии, шт.
Число деталей в партии определяется по формуле:
, (2)
где к – коэффициент, зависящий от серийности
производства
для среднероссийского производства к= 0,08 – 0,13.
Штучное время определяется по формуле:
Тш = tоп + tдоп, (3)
где tоп – оперативное время, мин.;
tдоп – дополнительное время (время
на обслуживание рабочего
места, отдых, личные надобности), мин.
Дополнительное время определяется по формуле:
, (4)
где К1 – процент от оперативного времени.
Оперативное время определяется по формуле:
tоп = to + tвс, (5)
где to – основное время (оно может быть
машинным – tм, машинно-
ручным tмр и ручным tр), мин.;
tвс – вспомогательное время, мин.
Вспомогательное время определяется по формуле:
tвс = tву + tвп + tвз (6)
где tву – время на установку и снятие
детали (зависит от массы и
конфигурации изделия, конструкции приспособления,
характера и точности установки на станке),
мин.;
tвп – время, связанное с переходом
(время, затрачиваемое
рабочим на подвод и отвод режущего инструмента,
включение и выключение станка, подач
и скоростей), мин.
tвз – время, связанное с замерами детали, мин.
Основное (технологическое) время определяется по соответствующим формулам, в зависимости от вида обработки.
Для определения правильности выбранного оборудования для выполнения станочных работ и его оптимальной загрузки для каждой операции определяется ηN – коэффициент использования станка по мощности (определение ведется по наиболее загруженному переходу).
Коэффициент использования станка по мощности определяется по формуле:
, (7)
где ηм – механический КПД, КПД = 0,97;
Nст – мощность электродвигателя, кВт;
Nр – мощность резания, кВт.
Если значение коэффициента использования станка по мощности близко к 1, то станок подобран правильно. Если значение больше 1, то подбирается другой станок.
1.5.1 Техническое нормирование
Норма времени на операцию (штучное время) при нормировании полимерных и слесарных работ складывается из следующих составных частей:
Тшт = tоп + tву + tдоп, (8)
где tоп – неполное оперативное время на комплекс приемов, мин;
tву – вспомогательное время на установку и снятие детали, мин;
tдоп – время на обслуживание рабочего места и естественные надобности рабочего, мин.
При выполнении курсового проекта предлагается следующая последовательность проведения нормирования:
1) Назначить неполное
При назначении tоп
tоп1 – правка
tоп2 – подогрев детали
К1 - коэффициент правки прочных материалов Q = 80 кгс/мм2 1,2 [6]
К2 - коэффициент учитывающий нестойкость детали 1,15 [6]
tоп1 = 1,48 * 1,2 * 1,15 = 2,0424, мин.
tоп = 2,0424 + 40 = 42,0424, мин.
2) Назначить вспомогательное время на установку и снятие детали, tву
2) tву = 0,28 + 0,16 = 0,44, мин.
3) Определить дополнительное время tдоп по формуле 4
10 * 2,0424
3) tдоп = ――――――――― = 0,20424, мин.
100
4) Определить штучное время на выполнение операции Тшт
4) Тшт = tоп + tву + tдоп
Тшт = 2,0424 + 0,44 + 0,20424 = 1,68, мин.
5) Определить
подготовительно-
5) tпз = 5,0 [6]
6) Определить число деталей в партии по формуле 2
50
n = ―――――― = 143
0,13 * 2,68664
7) Определить нормируемое время по формуле 1
50
Тн = ―――― = 2,7, мин.
143
1.5.2 Определение элементов
1) Определить припуск на
1) диам. отв. до 80 мм; материал: сталь; h=0,06 , мм
2) Определить радиальную подачу
2) Sрт = 0,006, мм. [6]
3) Определить продольную подачу, значение с таблицы 62 [6]
3) Sn = 0,2 * 60 = 12, мм/об.
4) Определить скорость вращения обрабатываемой детали (заготовки) по формуле 8
4) V = 15, м/мин. [6]
5) Определить частоту вращения шпинделя
где: v – скорость резания, м/мин.
d3 – диаметр обработки по поверхности, мм.
vд = ―――――― = 159.28, об/мин.
6) Определить фактическое
6) nф = 159 об/мин [6]
7) Назначить скорость вращения шлифовального круга
7) Vк = 30, м/с [6]
8) Определить скорость
Sнф – продольная подача, мм
nф – частота вращения шпинделя, об/мин.
9) Определить основное (машинное) время
КТ – коэффициент, учитывающий точность шлифования, КТ = 1,3
L – длина продольного хода стола (или шлифовального круга), мм.
При шлифования круга в обе стороны:
to = ――――――――― = 1,3 = 6,92, м/мин.
10) Определить вспомогательное время по формуле 6
tвс = 0,44 + 0,29 = 0,73, мин
11) Определить оперативное время по формуле 5
tоп = 6,92 + 0,73 = 7,65, мин.
12) Определить дополнительное
12) tдоп = 10 * 2,0424 / 100 = 0,20424, мин.
13) Определить штучное время по формуле 3
13) Тшт = 2,0424 + 0,44 + 0,20424 = 2,68, мин.
14) Определить подготовительно-
14) tпз = 7,0, мин
15) Определить число деталей в партии по формуле 2
5,0
15) n = —————— = 143
0,13 * 2,68664
16) Определить нормируемое время
5,0
16) Тшт = —————— = 2,7, мин. [6]
143
1.5.3 Определение элементов тех. нормы времени для гальванических работ
1) Назначить основные режимы наращивания:
2) Определить основное (машинное) время по формуле:
, мин, (15)
где h – толщина покрытия (для тел вращения – на сторону), мм;
γ – плотность осажденного металла, г/см3 (для определения воспользуйтесь данными таблицы 82);
Dк – плотность тока, А/дм2;
С – электрохимический эквивалент (для определения значения С воспользуйтесь данными таблицы 82), г/А;
η – выход металла по току ηtk, %.
60 * 1000 * 1,2 * 7,8
t0 = ——————————— = 154, мин.
50 * 1,042 * 70
3) Определить нормируемое время по формуле:
, мин,
где t1 – время на загрузку и выгрузку – 10 мин;
Кпз – коэффициент подготовительно-
- при 1 смене Кпз = 1,6-1,1;
- в 2 смены Кпз = 1,03-1,06;
- в 3 смены Кпз = 1,02-1,04;
Кu – коэффициент использования оборудования, Кu = 0,80 для хромирования и осталивания, Кu = 0,85 для никелирования, цинкования;
n – число деталей, загруженных в одну ванну одновременно.
Тн = ——————— * 1,1 = 6,53, мин.
1.5.4 Определение элементов
1) Определить припуск на
1) диам. отв. до 80 мм; материал: сталь; h=0,06 , мм
2) Определить радиальную подачу
2) Sрт = 0,006, мм. [6]
3) Определить продольную подачу по таблице 62 [6]
3) Sn = 0,2 * 60 = 12, мм/об.
4) Определить скорость вращения обрабатываемой детали (заготовки)
4) V = 15, м/мин. [6]
5) Определить частоту вращения шпинделя по формуле 12
6) Определить фактическое
6) nф = 159 об/мин
7) Назначить скорость вращения шлифовального круга
7) Vк = 30, м/с
8) Определить скорость
где: Snф – продольная подача фактическая, мм/об.
nф – частота вращения шпинделя, об/мин.
9) Определить основное (машинное) время
В – ширина шлифовального круга, мм;
КТ – коэффициент, учитывающий точность шлифования, КТ = 1,2 – 1,4
для чернового шлифования, КТ = 1,3 – 1,7 для чистового шлифования;
L – длина продольного хода стола (или шлифовального круга), мм.
При шлифования круга в обе стороны:
10) Определить вспомогательное время по формуле 6
tвс = 0,44 + 0,29 = 0,73, мин.
11) Определить оперативное время по формуле 5
tоп = 0,13 + 0,73 = 0,86, мин.
12) Определить дополнительное
tдоп = 1,2 * 0,86 / 100 = 0,1 , мин.
13) Определить штучное время по формуле 3
13) Тшт = 0,1 + 0,2 = 0,3, мин.
14) Определить подготовительно-
14) tпз = 7,0, мин
15) Определить число деталей в партии по формуле 2
5,0
15) n = —————— = 143
0,13 * 2,68664
16) Определить нормируемое время
7