Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 17:48, курсовая работа
Автомобильный транспорт в России развивается быстрыми темпами. Огромные масштабы перевозок требуют содержания автомобильного парка в технически исправном состоянии.
При работе детали автомобиля изнашиваются, как следствие - эксплуатационные показатели автомобиля ухудшаются. Через определенное время автомобиль достигает предельного состояния, при котором нарушается работоспособность.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1.1 Назначение, устройство или работа детали 3-4
1.2 Выбор и обоснование способов ремонта 4
1.3 Составление плана операций 5
1.4 Разработка маршрута на восстановление детали 5-6
1.5 Расчет и обоснование режимов обработки и норм времени 7-8
1.5.1 Техническое нормирование работ по восстановлению деталей 8 полимерными материалами, слесарных работ 8-10
1.5.2 Определение элементов тех.нормы времени
для шлифовальных работ 10-12
1.5.3 Определение элементов тех. нормы времени
для гальванических работ 12-13
1.5.4 Техническое нормирование работ по восстановлению деталей полимерными материалами, слесарных работ 13-15
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16
2.1 Расчет себестоимости ремонтных работ 16-17
2.2 Расчет экономической эффективности ремонтных работ.
Экономическая эффективность ремонта 18
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОРЕМОНТНОГО УЧАСТКА 19
3.1 Общая характеристика участка 19
3.2 Основные технико-экономические показатели 20
3.2.1 Расчет годового объема работ цеха АРП 20
3.2.2 Расчет состава работающих на проектируемом участке 21
3.2.3 Расчет и подбор тех. оборудования и оснастки 21
3.2.4 Расчет производственных площадей 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Список литературы
16) Тшт = 0,3 —— = 0,34, мин. [6]
143
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
2.1
Расчет себестоимости
Себестоимость ремонта детали:
Ср = Р + Н + М, руб, (19)
где Р – основная заработная плата, руб.;
Н – накладные расходы, руб.;
М - стоимость материалов, руб.
Ср = 96,46 + 38,58 + 170 = 305,04, руб.
Основная заработная плана:
Р = ПЗ + ДЗ + НЗ, руб., (20)
где ПЗ – прямая заработная плата, руб.;
ДЗ – дополнительная заработная плата, руб.;
НЗ – начисления на заработную плату по соц. страху, руб.
Р = 62,14 + 7,76 + 26,56 = 96,46, руб.
Прямая заработная плата:
, руб. (21)
где Тн – нормируемое время на каждую операцию, мин.
Тс – тарифные часовые ставки для рабочих АРЗ, руб. (при назначении Тс рекомендуется воспользоваться данными, рекомендованными студентам при выполнении курсового проекта по экономике)
ПЗ = ——— * 63,45 = 44,83, руб.
ПЗ = ——— * 73,47 = 9,36, руб.
ПЗ = ——— * 63,45 = 6,90, руб.
ПЗ = ——— * 73,47 = 1,05, руб.
Таблица 3 – Калькуляционная карта
№ операции |
Наименование операции |
Тн, мин |
Разряд работы |
Тс, мин |
ПЗ, руб. |
1) |
Слесарная |
42,4 |
3-4 |
63,45 |
44,83 |
2) |
Шлифовальная |
7,65 |
5 |
73,47 |
9,36 |
3) |
Осталивание |
6,53 |
4 |
63,45 |
6,90 |
4) |
Шлифовальная |
0,86 |
5 |
73,47 |
1,05 |
Итого: |
62,14 |
Дополнительная заработная плата:
ДЗ = 0,125 · ПЗ, руб. (22)
Начисления на заработную плату по соцстраху:
НЗ = 0,38 · (ПЗ + ДЗ), руб. (23)
НЗ = 0,38 · (62,14 + 7,76) = 26,56, руб.
Определить накладные расходы:
Н = 0,4 · Р, руб. (24)
Н = 0,4 · 96,46 = 38,58, руб.
Стоимость материала:
, руб., (25)
где Кз – процент от стоимости новой детали, Кз = 1÷10%;
Сн – стоимость новой детали.
2.2 Расчет экономической
эффективности ремонтных работ.
Экономическая эффективность ремонта
Правильность выбора способа восстановления детали определяется по технико-экономическому критерию:
Ср ≤ Кд · Сн, (26)
где Кд – коэффициент долговечности, средний для всех способов восстановления детали.
Определить годовую экономию восстановления детали по формуле:
Эг = (Сн – Ср) · N · Кр, руб., (27)
где N – годовая производительная программа, шт.;
Кр – маршрутный коэффициент ремонта.
Эг = (1700 – 305,04) * 10000 * 1,04 = 14,507,584, руб.
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ГАЛЬВАНИЧЕСКГО УЧАСТКА
3.1 Общая характеристика участка
Гальванический цех предназначен для восстановления деталей электролитическим осаждением металла на предварительно подготовленные поверхности. На участке проводятся износостойкие и защитно-декоративные хромирование, железнение, меднение, никерование, и цинкование.
В цех детали поступают партиями. Детали, требующие восстановления размеров после предварительного шлифования, поступают с слесарно-механического участка. Туда же они поступают после гальванического наращивания на окончательную механическую обработку. Детали, отдельные поверхности которых подлежат омеднению для защиты от цементации, тоже поступают с слесарно-механического участка и после омеднения направляются на термический участок. Детали, нуждающиеся в восстановлении защитно-декоративного покрытия. Поступают с участка деффектаци или со склада деталей, ожидающих ремонта. После восстановления покрытий детали поступают на участок комплектования или поста сборки.
На АРП в зависимости от
объема работ применяют
Периодическую смену
3.2 Основные технико-экономические показатели
3.2.1 Расчет годового объема работ цеха АРП
Расчет трудоемкости работ капитального ремонта изделия:
Тi = tэ · k1 · k2 · k3 · k4 · k5, чел.ч. (28)
где tэ – трудоемкость для эталонных условий, чел.ч; [1]
k1 – коэффициент приведения, учитывающий годовую производственную программу АРП; [1]
k2 – коэффициент приведения, учитывающий тип, модели, модификации автомобилей или агрегатов; [1]
k3 – коэффициент приведения, учитывающий количество ремонтируемых на предприятии моделей агрегатов (автомобилей); [1]
k4 – коэффициент приведения, учитывающий соотношение в программе предприятия полнокомплектных автомобилей и комплектов агрегатов (только для предприятий, ремонтирующих полнокомплектные автомобили); [1]
k5 – коэффициент приведения, учитывающий соотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов и комплект прочих агрегатов; [1]
Тi = 155 · 0,79 · 0,9 · 1,0 · 1,03 · 0,1 = 11,35, чел.ч.
Годовой объем работ предприятия:
Тr = Ti · N, чел. ч, (29)
где Тi – трудоемкость на единицу продукции, чел.ч;
N – годовая производственная программа, шт.
Тr = 11,35 · 10000 = 113,500, чел.ч.
Годовой объем работ проектируемого участка:
где n – трудоемкость работ производственных участков в процентном отношении к трудоемкости работ АРП; [1]
Тгц = —————— = 839,9, чел.ч.
3.2.2 Расчет состава работающих на проектируемом участке
Технологически необходимое число работающих, фактически являющихся на работу:
Рт = Тrц / (Фгн · Кпп), (31)
где Фгн – номинальный годовой фонд времени рабочих, ч; [1]
Кпп – коэффициент повышения производительности
труда,
Кпп = 1,2 – 1,25.
Рт = 839,9 / (2020 * 1,2) = 3, чел
Штатное число рабочих, т.е. число фактически являющихся на работу и отсутствующих по уважительной причине:
Рш = Тrц / (Фгд · Кпп), (32)
где Фгд – действительный годовой фонд времени рабочих, ч; [1]
Рш = 839,9 / (1776 * 1,2) = 3, чел.
Число вспомогательных рабочих Рвсп определяется в процентах от списочного числа производственных рабочих:
Рвсп = Пвсп · Рш, (33)
где Пвсп – процент вспомогательных рабочих, П = 0,25÷0,35.
Рвсп = 0,35 * 3 = 1, чел.
3.2.3
Расчет и подбор
Расчетное число единиц оборудования:
Хр = Тrу / Тфо, (34)
где Тrу – годовой объем работ проектируемого участка, чел.ч, Тrу при определении количества единиц оборудования на сварочно-наплавочном участке [4 c. 480];
Тфо – эффективный (расчетный) годовой фонд времени оборудования, ч; [4, с. 439]
Таблица 4 - Техническая характеристика оборудования
Наименование оборудования |
Марка |
Габаритные |
Площадь, м2 |
1. Ванна для осталивания |
№ 7 |
1,5 * 0,8 * 0,8 |
0,96 |
2. Ванна для мойки |
№ 7 |
1,5 * 0,8 * 0,8 |
0,96 |
3. Слесарный верстак для изоляции |
- |
1,5 * 0,8 |
1,2 |
4. Стеллаж |
- |
1,5 * 0,8 |
1,2 |
Итого: |
4,32 |
3.2.4 Расчет производственных площадей
Расчет производственной площади производится предварительно по суммарной площади, занимаемой оборудованием:
F = Fоб · kn, (35)
где Fоб – суммарная площадь, занимаемая технологическим оборудованием, м2;
kn – коэффициент плотности расстановки оборудования; [4, с. 459]
F = 4,32 * 5 = 21,6 м2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсового проекта, я научился разрабатывать технологический процесс восстановления распределительного вала детали автомобиля ЗИЛ-130. Мною получены и закреплены навыки работы с технической и справочной литературой, технического нормирования и определения потребности детали в восстановлении. Эти навыки я смогу применить в практической деятельности и при дипломном проектировании.
При выполнении КП, в соответствии с заданием, мной были проанализированы условия работы детали распределительного вала автомобиля ЗИЛ-130. Составлен технологический маршрут на восстановление, с учетом устранений дефектов, обозначенных в задании. Технологический маршрут составлен с использованием подефектной технологии. Было подобрано оборудование, приспособление, инструменты для каждой операции ремонта.
При работе над разделом 1 было выполнено техническое нормирование работ по каждой операции.
В экономической части был выполнен расчет заработной платы, стоймости материала на КР распределительного вала ЗИЛ-130, определена себестоймость восстановления детали.
Результатом экономических расчётов был анализ эффективности выполнения ремонтных работ
В проектировании гальванического участка были выполнены: общая характеристика участка, расчет годового объема работ цеха АРП, расчет и подбор технологического оборудования и оснастки, расчет производственных площадей.
1) Карагодин В.И Ремонт
2) РК-200-РСФСР-1/1-2035-80. Автомобиль Зил-130 и его модификации. Руководство по КР-М: Минавтотранс РСФСР, тех. управление 1981г.
3) Карагодин В.И, Митрохин Н.Н
Ремонт автомобилей и
4) Румянцев С.И. Ремонт автомобилей – М: Транспорт, 1981г.
5) Малышев Г.А Справочник
6) Ли Е.А Учебное пособие по
выполнению курсового проекта, методические
указания и контрольные