Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 18:43, реферат
В России объективно значение транспортного маркетинга выше, чем в других странах мира, в силу большой территории и чрезвычайно растянутых транспортных коммуникаций. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Работая в прошлом в единой системе предприятия потребительской кооперации, в настоящее время столкнулись с необходимостью адаптироваться к рынку. Это в первую очередь относится к сбытовой политике предприятия, т.к. она в силу своей необходимости и значимости, служит базой для разработки снабженческой, производственно-технологической, инновационной и финансовой политики организации.
Введение
1. Теоретические основы сбытовой политики автотранспортных
предприятий
1.1 Каналы распределения в сфере автотранспортных услуг.
1.2. Сбытовые маркетинговые системы на автотранспортных
предприятиях.
1.3. Критерии выбора оптимальных каналов распределения продукции.
Заключение
Список используемой литературы
Маркетинговые подходы к организации работы на автомобильном транспорте различны: создание единого рынка автотранспортных услуг; расширение и развитие работы автотранспорта в условиях рынка; организация страхования; лизинговые операции и др.
В условиях роста масштабов деятельности автотранспорта и увеличения парка автотранспортных средств, улучшения методов обслуживания потребителей расширяется зона транспортного обслуживания.
Многие оптово-посреднические организации организуют систему доставки товаров с учетом расстояния и времени на перевозку. Наличие местных и дальних перевозок предъявляет и различные требования к их обслуживанию.
Посредники могут брать на себя ряд функций:
Причины, по которым необходимо использование посредников:
Разработка сбытовой маркетинговой системы предполагают решение следующих вопросов применительно к конкретно избранному товару или группе товаров:
Издержки обращения в системе товародвижения могут включать следующие расходы: на перевозку товара (транспортные расходы), исчисляемые как оплачиваемые транспортные тарифы; на транспортировку товара с предприятия в пункт перевозки (к транспортным средствам или на склад); на перевозку товара с транспортных средств на склад покупателя; на погрузку товара у отправителя, выгрузку у получателя и возможные перегрузки в пути следования (стивидорные расходы); на хранение товара в процессе перевозки, переупаковку, пересортировку; на поставку и содержание товаров на складах до их продажи (на аукционах, с консигнационных складов); на упаковку, маркировку, оформление документации, страхование товара в пути; на оплату грузовых сборов в портах и на погранстанциях, оплату налогов, административных расходов и другое.
В тех случаях, когда продавец считает нецелесообразным самому заниматься процессом товародвижения, он поручает его транспортно-экспедиторской фирме и оплачивает ей соответствующее вознаграждение.
Каналы распределения
Различают следующие организационные формы каналов распределения:
• Традиционное (не интегрированное) маркетинговое распределение.
• Вертикальные маркетинговые системы распределения.
• Горизонтальные маркетинговые системы распределения.
• Многоканальные маркетинговые системы распределения.
Традиционная система сбыта состоит из независимого производителя, одного или нескольких розничных торговцев и потребителя. Каждый самостоятельно действует на рынке, исходя из своих интересов. Ни один из участников канала не имеет контроля над другими участниками.
В последнее время кроме
Вертикальная маркетинговая
Вертикальные маркетинговые
Корпоративные вертикальные маркетинговые системы основываются на единой собственности на производство и инфраструктуру распределения.
Управляемая вертикальная маркетинговая система – координирует деятельность ряда последовательных этапов производства и распределения не из-за общей принадлежности одному владельцу, а благодаря размерам и финансовым возможностям одного из ее участников.
Договорные вертикальные маркетинговые системы включают независимые предприятия, действующие на основе договоров и координирующие программы своей деятельности ради достижения общих целей. Договорные вертикальные маркетинговые системы бывают трех типов:
а) Добровольные цепи розничных торговцев
под эгидой оптовиков, при которых
оптовик разрабатывает
б) Кооперативы розничных
в) Организации держателей привилегий.
В этом случае член канала, именуемый
владельцем привилегии, может объединить
в своих руках ряд
Горизонтальные маркетинговые системы (ГМС) – это частично интегрированные системы, представляющие собой объединение ресурсов двух или более предприятий в доведении продукции до потребителя. Предприятия могут сотрудничать на постоянной или временной основе или создать самостоятельную совместную организацию.
Многоканальные маркетинговые системы (ММС) характеризуются одновременным использованием прямых связей (каналы нулевого уровня) и значительного количества посредников. ММС создается для обслуживания различных целевых рынков, на которых работает предприятие.
Существуют два метода транспортного обслуживания потребителей:
1) использование собственного
2) использование транспорта
Решение о создании собственного транспортного хозяйства или использовании транспорта специализированных агентств, принимается руководством оптово-посреднической фирмы. При этом рассчитываются все возможные расходы и поступления при содержании собственного транспорта.
Доставка товаров потребителям организуется в зависимости от их местонахождения, а частота доставки грузов зависит от потребностей грузополучателей и может производиться ежедневно, еженедельно или ежемесячно.
Минимальным уровнем обслуживания считается осуществление только одной поставки грузов. Однако потребителям могут быть оказаны и дополнительные услуги: размещение товаров на складе потребителя; маркировка товаров; ознакомление с новыми товарами; разработка товарного ассортимента и др. Уровень обслуживания зависит от количества потребителей и места их расположения.
Разработка маршрутов доставки
грузов должна учитывать специфику
географической зоны, в пределах которой
осуществляется обслуживание, расположение
потребителей в зоне обслуживания и
возможности использования
Ни одно оптово-посредническое предприятие не может успешно работать на товарном рынке без квалифицированного применения маркетинга. Однако элементы маркетинга, применяемые на крупных предприятиях, не могут в равной мере использоваться на средних и мелких предприятиях.
Организация сбыта в системе маркетинга играет весьма важную роль и в том смысле, что осуществляет обратную связь производства с рынком, является источником информации о спросе и потребностях потребителей.
1.3 Критерии выбора оптимальных каналов распределения продукции
В системе маркетинга существуют различные критерии, с помощью которых можно оценить и выбрать торгового посредника.
Механизм принятия решений о каналах распределения, основывается на экономической и технологической целесообразности движения товара по такому пути, чтобы принести выгоду производителю, посредникам и конечному потребителю. Если любой элемент цепочки не получит рассчитываемую выгоду, канал распределения будет неэффективен.
Технико-экономическому анализу подвергается следующие показатели:
- определение числа возможных
посредников, исходя из
- выборы типа посредников по юридическому и экономическому признакам и по тому объему товара, который они способны закупать;
- по какой схеме управления
организовать работу
- определение принципов
- оценка вариативности
а) склад: на территории предприятия или ближе к потребителю;
б) транспорт: свой или арендуемый
Обоснование выбора канала распределения базируется на трех основных факторах: охвате рынка, допустимых издержках и контроле.
1. Охват рынка определяется
Интенсивное распределение – это обеспечение наличия запасов товара в возможно большем числе торговых предприятий. Решить эту задачу без большого числа посредников невозможно, поэтому здесь используются многоуровневые каналы. Интенсивное распределение применяется при сбыте товаров первой необходимости и пищевых продуктов.
Выборочное распределение
Исключительное распределение применяют при сбыте товаров специального ассортимента, уникальных товаров. При этом используются каналы нулевого или первого уровней – фирменные магазины или дистрибьюторы.
2. Допустимый уровень издержек
товародвижения зависит от
Информация о работе Теоретические основы сбытовой политики автотранспортных предприятий