Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 21:52, курсовая работа
В области развития и совершенствования автомобильных двигателей основными задачами являются: расширение использования двигателей, снижение расхода топлива и удельной массы двигателей, стоимости их производства и эксплуатации. На принципиально новый уровень ставится борьба с токсичными выбросами двигателей в атмосферу, а также задачи по снижению шума и вибрации в процессе их эксплуатации. Значительно больше внимания уделяется использованию электронно-вычислительных машин при расчетах и испытаниях двигателей. В настоящее время вычислительная техника широко используется на моторостроительных заводах, в научно-исследовательских центрах, конструкторских и ремонтных организациях, а также высших учебных заведениях.
Введение 4
Выбор основных параметров проектируемого двигателя 5
Тепловой расчет двигателя 13
Расчет характеристик рабочего тела 13
Расчет процессов газообмена 18
Расчет процесса сжатия 21
Расчет процесса сгорания 25
Расчет процесса расширения 28
Определение индикаторных показателей двигателя 30
Определение эффективных показателей двигателя 31
Определение основных параметров двигателя 32
Построение индикаторной диаграммы 33
Тепловой баланс двигателя 37
Скоростная характеристика двигателя 39
Сравнение основных параметров двигателя и прототипа 41
Вывод 42
Литература
Qог= GT(M2×mc"v×T'г- M1×mc'v-T0) (2.89)
Qог=17,69*(0,4416*29,8*730-0,
где mc"p, mc’р — мольные теплоемкости при постоянном давлении соответственно продуктов сгорания при температуре Тг и свежего заряда при температуре Т0, кДж/(кмоль-К); Т'г - температура отработавших газов за выпускным трубопроводом, К. Её величина берется по экспериментальным данным, при отсутствии таковых, подсчитываем по формуле:
Т'г=Тг - (70...100) = 800 – 70 = 730 К, (2.90),
Тг - температура остаточных газов в конце процесса выпуска, К; Т0 - температура свежего заряда при поступлении его во впускной патрубок компрессора или при отсутствии наддува во впускной патрубок двигателя, К.
Теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива:
Qн.с.=∆Hu×GT = 6045,48*17,68 = 106884,086 кДж/ч, (2.91)
Тепловой баланс в процентах
по отношению ко всему
qе + qохл + qог + qн.с + qост=100% (2.92)
qe = = (2.93)
qохл == (2.94)
qог == (2.95)
qн.с = = (2.96)
qост = = (2.97)
3. Скоростная характеристика двигателя.
Таблица 3.
№ |
ДВС |
Характеристика ДВС |
Ne, кВт |
nN, мин-1 |
Частота вращения коленчатого вала nj | |||||
n1 |
n2 |
n3 |
n4 |
n5 |
n5 | |||||
1 |
ВАЗ-2101 |
карбюратор I=4 Le=8,5 1-3-4-2 |
52,5 |
5200 |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
5200 |
5700 |
Угловая скорость вращения коленчатого вала для заданных частот вращения коленчатого вала определяется по формуле:
wei = 3,14*ni/30, с-1 (3.1)
we1=3.14*1000/30=104.719 с-1
we2 =3.14*2000/30=209.439 с-1
we3 =3.14*3000/30=314.159 с-1
we4 =3.14*4000/30=418.879 с-1
we5 =3.14*5200/30=544.542 с-1
we6 =3.14*5700/30=596,9 с-1
Эффективная мощность двигателя при расчетных угловых скоростях:
Nei = Ne max *(wei/wn + (wei/wn)2 + ( wei/wn)3), кВт (3.2)
Ne1=59*(104.719/544.542
+(104.719/544.542)2–(104.719/
Ne2=59*(209.439/544.542+(209.
Ne3=59*(314,159/544.542+(314,
Ne4=59*(418.879/544.542+(418.
Ne5= 59 кВт
Ne6= 59 * (596,9 /544.542 + (596,9 /544.542)2– (596,9/544.542)3)= 57,85 кВт
Эффективный крутящий момент при расчетных угловых скоростях:
Mei = (Nei/wei)*103 , н*м (3.3)
Me1 = (Ne1/we1)*103 = (13,1/104,719)*1000 =125,096 н*м
Me2 = (Ne2/we2)*103 = (28,06/209,439)*1000 = 133,976н*м
Me3 = (Ne3/we3)*103 = (42,34/314,159)*1000 = 134,772 н*м
Me4 = (Ne4/we4)*103 = (53,44/418,879)*1000 = 127,578 н*м
Me5 = (Ne5/we5)*103 = (59/544,542)*1000 = 108,347 н*м
Me6 = (Ne6/we6)*103 = (57,85/596,9)*1000 =96,917 н*м
Вывод: двигатель развивает Nmax = 59 кВт при w = 544 с-1 и n = 5200 мин-1.
Расчеты показывают, что при увеличении частоты вращения коленчатого вала с 5200 об/мин до 5700 об/мин мощность двигателя не увеличивается, а падает.
4.Сравнение основных параметров двигателя и заданного прототипа.
По результатам теплового расчета проводим технико–экономический анализ полученных основных показателей и параметров (таблица 4).
Таблица 4
Вид двигателя |
параметры | ||||||||
Nе, кВт |
nN мин-1 |
V, л |
ε |
S, мм |
D, мм |
Nл кВт/л |
Ре МПа |
gе г/кВт·ч | |
Проектируемый Двигатель |
52,5 |
5200 |
1,604 |
8,5 |
80 |
78,5 |
31,59 |
0,755 |
337 |
Прототип |
52,5 |
5200 |
1,450 |
8,5 |
80 |
76 |
20-45 |
0,6-1 |
250-325 |
5. Вывод.
На основании проведенных расчетов установлено, что рассчитываемый двигатель развивает эффективную мощность Nе = 59 кВт как и прототип. Но эта мощность была достигнута путем увеличения диаметра цилиндров с 76 мм до 78,5 мм. Из-за этого увеличился литраж двигателя с 1,450 до 1,604 литра. Также незначительно увеличился удельный эффективный расход топлива с 250-325 до 337 г/кВт·ч. Это связано с получением более низкого расчетного значения Pe и ηe.
Литература
Информация о работе Тепловой расчет двигателя прототипа ВАЗ 2101