Тепловой расчет двигателя прототипа ВАЗ 2101

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 21:52, курсовая работа

Описание работы

В области развития и совершенствования автомобильных двигателей основными задачами являются: расширение использования двигателей, снижение расхода топлива и удельной массы двигателей, стоимости их производства и эксплуатации. На принципиально новый уровень ставится борьба с токсичными выбросами двигателей в атмосферу, а также задачи по снижению шума и вибрации в процессе их эксплуатации. Значительно больше внимания уделяется использованию электронно-вычислительных машин при расчетах и испытаниях двигателей. В настоящее время вычислительная техника широко используется на моторостроительных заводах, в научно-исследовательских центрах, конструкторских и ремонтных организациях, а также высших учебных заведениях.

Содержание работы

Введение 4
Выбор основных параметров проектируемого двигателя 5
Тепловой расчет двигателя 13
Расчет характеристик рабочего тела 13
Расчет процессов газообмена 18
Расчет процесса сжатия 21
Расчет процесса сгорания 25
Расчет процесса расширения 28
Определение индикаторных показателей двигателя 30
Определение эффективных показателей двигателя 31
Определение основных параметров двигателя 32
Построение индикаторной диаграммы 33
Тепловой баланс двигателя 37
Скоростная характеристика двигателя 39
Сравнение основных параметров двигателя и прототипа 41
Вывод 42
Литература

Файлы: 1 файл

Талмач Пётр курсовая.docx

— 2.18 Мб (Скачать файл)

Qог= GT(M2×mc"v×T'г- M1×mc'v-T0)       (2.89) 

Qог=17,69*(0,4416*29,8*730-0,4626*22,2-298) = 164501,792 кДж/ч,

 где mc"p, mc’р — мольные теплоемкости при постоянном давлении соответственно продуктов сгорания при температуре Тг и свежего заряда при температуре Т0, кДж/(кмоль-К); Т'г - температура отработавших газов за выпускным трубопроводом, К. Её величина берется по экспериментальным данным, при отсутствии таковых, подсчитываем по формуле:

Т'гг - (70...100) = 800 – 70 = 730 К,     (2.90),

Тг - температура остаточных газов в конце процесса выпуска, К; Т0 - температура свежего заряда при поступлении его во впускной патрубок компрессора или при отсутствии наддува во впускной патрубок двигателя, К.

 Теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива:

Qн.с.=∆Hu×GT = 6045,48*17,68 = 106884,086    кДж/ч,          (2.91)

  Тепловой баланс в процентах  по отношению ко всему количеству  подведенной теплоты:

qе + qохл + qог + qн.с + qост=100%     (2.92)

qe = =              (2.93)

qохл ==              (2.94)

qог ==             (2.95)

qн.с = =                   (2.96)

qост = =              (2.97)

 

3. Скоростная характеристика двигателя.

Таблица 3.

 

ДВС

Характеристика

ДВС

Ne,

кВт

nN,

мин-1

Частота  вращения коленчатого  вала nj

n1

n2

n3

n4

n5

n5

1

ВАЗ-2101

карбюратор

I=4 Le=8,5

1-3-4-2

52,5

5200

1000

2000

3000

4000

5200

5700


 

Угловая скорость вращения коленчатого вала для заданных частот вращения коленчатого вала определяется по формуле:

wei = 3,14*ni/30, с-1                         (3.1)

 we1=3.14*1000/30=104.719 с-1

we2 =3.14*2000/30=209.439 с-1

we3 =3.14*3000/30=314.159 с-1

we4 =3.14*4000/30=418.879 с-1

we5 =3.14*5200/30=544.542 с-1

we6 =3.14*5700/30=596,9 с-1

 

Эффективная мощность двигателя при расчетных  угловых скоростях:

Nei = Ne max *(wei/wn + (wei/wn)2 + ( wei/wn)3), кВт           (3.2)

Ne1=59*(104.719/544.542 +(104.719/544.542)2–(104.719/544.542)3) = 13,1кВт

Ne2=59*(209.439/544.542+(209.439/544.542)2–(209.439/544.542)3)= 28,06 кВт

Ne3=59*(314,159/544.542+(314,159/544.542)2–(314,159/544.542)3)=42,34 кВт

Ne4=59*(418.879/544.542+(418.879/544.542)2–(418.879/544.542)3)= 53,44 кВт

Ne5= 59 кВт

Ne6= 59 * (596,9 /544.542 + (596,9 /544.542)2– (596,9/544.542)3)= 57,85 кВт

 

 

Эффективный крутящий момент при расчетных угловых скоростях:

Mei = (Nei/wei)*103    , н*м         (3.3)

Me1 = (Ne1/we1)*103 = (13,1/104,719)*1000 =125,096 н*м        

Me2 = (Ne2/we2)*103 = (28,06/209,439)*1000 = 133,976н*м        

Me3 = (Ne3/we3)*103 = (42,34/314,159)*1000 = 134,772 н*м        

Me4 = (Ne4/we4)*103 = (53,44/418,879)*1000 = 127,578 н*м        

Me5 = (Ne5/we5)*103 = (59/544,542)*1000 = 108,347 н*м        

Me6 = (Ne6/we6)*103 = (57,85/596,9)*1000 =96,917 н*м        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: двигатель развивает Nmax = 59 кВт при w = 544 с-1 и n = 5200 мин-1.

Расчеты показывают, что при  увеличении частоты вращения коленчатого  вала с 5200 об/мин до 5700 об/мин мощность двигателя не увеличивается, а падает.

 

 

4.Сравнение основных параметров двигателя и заданного прототипа.

По результатам теплового расчета проводим технико–экономический анализ полученных основных показателей и параметров (таблица 4).

Таблица 4

Вид двигателя

параметры

Nе,

кВт

nN

мин-1

V,

л

ε

S, мм

D,

мм

Nл

кВт/л

Ре

МПа

gе

г/кВт·ч

Проектируемый

Двигатель

52,5

5200

1,604

8,5

80

78,5

31,59

0,755

337

Прототип

52,5

5200

1,450

8,5

80

76

20-45

0,6-1

250-325


 

5. Вывод.

На основании  проведенных расчетов установлено, что рассчитываемый двигатель развивает эффективную мощность Nе = 59 кВт как и прототип. Но эта мощность была достигнута путем увеличения диаметра цилиндров с 76 мм до 78,5 мм. Из-за этого увеличился литраж двигателя с 1,450 до 1,604 литра. Также незначительно увеличился удельный эффективный расход топлива с 250-325 до 337 г/кВт·ч. Это связано с получением более низкого расчетного значения Pe и ηe.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Алексеев И.В., Богданов С.Н., Пришвин С.А. и др. Ч.1. Методика выполнения теплового расчета. Учебное пособие по курсовому проектированию двигателей внутреннего сгорания. М: МАДИ, 2004 – 85с.
  2. Артамонов М.Д., Морин М.М., Скворцов Г.А. Основы теории и конструирования автотракторных двигателей. М: Высшая школа, 1978 – 134с.
  3. Зейпетдинов Р.А., Дьяков И.Ф., Ярыгин С.В. Проектирование автотракторных двигателей. Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2004 – 168с.
  4. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн.1. Теория рабочих процессов: Учебник для вузов /Под.ред. В.Н.Луканина и М.Г.Шатрова. М: Высшая школа, 2007 – 479с.
  5. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей. 4-ое издание / Под.ред А.С. Орлина, М.Г.Круглова. М: Машиностроение, 1983 – 372с.
  6. Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. 4-ое издание / Под.ред А.С. Орлина, М.Г.Круглова. М: Машиностроение, 1985 – 465с.
  7. Лиханов В.А., Деветьяров Р.Р. Расчет двигателей внутреннего сгорания. Учебное пособие. Киров: Вятская ГСХА, 2008 – 69с.
  8. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобилей. Учебное пособие. М: Форум. ИНФРА, 2005 – 368с.

Информация о работе Тепловой расчет двигателя прототипа ВАЗ 2101