ТО и ремонт задней подвески автомобиля Газ - 3110

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 16:04, дипломная работа

Описание работы

Работа подвески основывается на преобразовании энергии удара при наезде на неровность в перемещение упругого элемента подвески, вследствие чего сила удара, что передаётся на кузов, уменьшается и плавность хода возрастает. Подвеска автомобиля обеспечивает упругую связь рамы или кузова с мостами и колёсами, плавность хода, устойчивость и проходимость автомобиля. Плавность определяет комфортность езды. Устойчивость определяет способность противодействовать заносам и опрокидыванию, т.е. безопасность. Проходимость определяет способность преодолевать различные препятствия. Заметим, что здесь не обходится без компромиссов. Поскольку эти требования весьма противоречивы. Например, мягкое подрессоривание иногда ухудшает устойчивость автомобиля.

Содержание работы

Введение
Квалификационная характеристика слесаря третьего разряда
Назначение
Устройство и принцип действия узла
Техническое обслуживание задней подвески автомобиля газ 3110.
Ремонт и испытание узла
Технологическая карта ремонта амортизатора
Техника безопасности при выполнении ТО и ремонта узла и пожарная безопасность на предприятии.
Использованная литература

Файлы: 1 файл

Задняя подвеска Газ 3110.docx

— 653.38 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Республики Коми

Государственное автономное образовательное  учреждение

Среднего профессионального образования  Республики Коми

“Сыктывкарский политехнический  техникум”

Усогорский филиал

 

 

 

 

 

 

 

Письменная экзаменационная работа

Тема: “ТО и ремонт задней подвески автомобиля

Газ - 3110”

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: учащийся группы №35/36

по  профессии “Слесарь по ремонту автомобилей”

Баяндин Е. В.

Принял: Павлов П. С.

Оценка:________

пгт. Усогорск

2013

Содержание

  1. Введение
  2. Квалификационная характеристика слесаря третьего разряда
  3. Назначение
  4. Устройство и принцип действия узла
  5. Техническое обслуживание задней подвески автомобиля газ 3110.
  6. Ремонт и испытание узла
  7. Технологическая карта ремонта амортизатора
  8. Техника безопасности при выполнении ТО и ремонта узла и пожарная безопасность на предприятии.
  9. Использованная литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Введение

Работа подвески основывается на преобразовании энергии удара  при наезде на неровность в перемещение  упругого элемента подвески, вследствие чего сила удара, что передаётся на кузов, уменьшается и плавность хода возрастает. Подвеска автомобиля обеспечивает упругую связь рамы или кузова с мостами и колёсами, плавность хода, устойчивость и проходимость автомобиля. Плавность определяет комфортность езды. Устойчивость определяет способность противодействовать заносам и опрокидыванию, т.е. безопасность. Проходимость определяет способность преодолевать различные препятствия. Заметим, что здесь не обходится без компромиссов. Поскольку эти требования весьма противоречивы. Например, мягкое подрессоривание иногда ухудшает устойчивость автомобиля. И наоборот повышение жесткости ухудшает комфортность езды, уменьшает ресурс. И так далее. Подвеска состоит из трех основных частей : упругого элемента, направляющего устройства и гасительного элемента.

Как упругий элемент у  подвески используются металлические  листовые элементы, цилиндрические пружины, торсионы (стержни, которые работают на кручение). Не металлические пружинные  элементы обеспечивают пружинные свойства подвески за счет упругости резины, сжатого воздуха или жидкости; они менее распространенны, чем  металлические. Иногда в подвесках  используются комбинированные пружинные  элементы, которые складываются из металлических и неметаллических  элементов.

Направляющее устройство подвески передает толкающие, тормозные  и боковые усилия от колес на раму или корпус автомобиля. В случае пружинной подвески направляющим устройством  служат грузы и штанги подвески. В рессорной подвеске сама листовая рессора передает продольные и боковые усилия, благодаря чему конструкция подвески упрощается.

Гасительный элемент подвески предназначен для гашения колебаний кузова и колес в случае наезда на препятствия и называется амортизатором. На автомобилях используются жидкостные амортизаторы. Принцип их действия заключается в преобразовании энергии колебания за счет трения жидкости в тепловую энергию с последующим ее рассеиванием. Подвески обычно классифицируются по их кинематике и по упругому элементу. Кинематические подвески разделяются на два основных типа: зависимые и независимые. По упругому элементу пружинные, где в качестве упругого элемента используются витая пружина, рессорные, торсионные и даже гидравлические и пневматические.    

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Профессия – Слесарь по ремонту автомобилей

Квалификация  – 3-й разряд

Характеристика работ. Разборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов длиной свыше 9,5 м. Ремонт, сборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м. Ремонт и сборка мотоциклов, мотороллеров и других мототранспортных средств. Выполнение крепежных работ резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей. Техническое обслуживание: резка, ремонт, сборка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов средней сложности. Разборка агрегатов и электрооборудования автомобилей. Определение и устранение неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей и автобусов. Соединение и пайка проводов с приборами и агрегатами электрооборудования. Слесарная обработка деталей по 11-12 квалитетам с применением универсальных приспособлений. Ремонт и установка сложных агрегатов и узлов под руководством слесаря более высокой квалификации.

 

Должен знать: устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности; правила сборки автомобилей и мотоциклов, ремонт деталей, узлов, агрегатов и приборов; основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования; регулировочные и крепежные работы; типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения; назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования; основные свойства металлов; назначение термообработки деталей; устройство универсальных специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости.

 

Примеры работ

1. Автомобили легковые, грузовые, автобусы всех марок и типов - снятие и установка бензобаков, картеров, радиаторов, педалей тормоза, глушителей, замена рессор.

2. Валы карданные,  цапфы тормозных барабанов - подгонка  при сборке.

3. Вентиляторы  - разборка, ремонт, сборка.

4. Головки  блоков цилиндров, шарниры карданов - проверка, крепление.

5. Головки  цилиндров самосвального механизма  - снятие, ремонт, установка.

6. Двигатели всех типов, задние, передние мосты, коробки передач, кроме автоматических, сцепления, валы карданные - разборка.

7. Контакты - пайка.

8. Крылья  легковых автомобилей - снятие, установка.

9. Насосы  водяные, масляные, вентиляторы,  компрессоры - разборка, ремонт, сборка.

10. Обмотки  изоляционных приборов и агрегатов  электрооборудования - пропитка, сушка.

11. Реле-регуляторы, распределители зажигания - разборка.

12. Седла  клапанов - обработка шарошкой, притирка.

13. Фары, замки зажигания, сигналы  - разборка, ремонт, сборка.

                                                                                                                                                                                           

                                                               

 

  Назначение                                                                                                                                                              Подвеска автомобиля предназначена для обеспечения упругой связи между колесами и кузовом автомобиля за счет восприятия действующих сил и гашения колебаний. Подвеска входит в составходовой части автомобиля.

Подвеска  автомобиля имеет следующее общее устройство:

  • направляющий элемент;
  • упругий элемент;
  • гасящее устройство;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • опора колеса;
  • элементы крепления.

Направляющие элементы обеспечивают соединения и передачу сил на кузов автомобиля. Направляющие элементы определяют характер перемещения колес относительно кузова автомобиля. В качестве направляющих элементов используются всевозможные рычаги: продольные, поперечные, сдвоенные и др.

Упругий элемент воспринимает нагрузки от неровности дороги, накапливает полученную энергию и передает ее кузову автомобиля. различают металлические и неметаллические упругие элементы. Металлические упругие элементы представлены пружиной, рессорой и торсионом.

В подвесках  легковых автомобилей широко используются витые пружины, изготовленные из стального стержня круглого сечения. Пружина может иметь постоянную и переменную жесткость. Цилиндрическая пружина, как правило, постоянной жесткости. Изменение формы пружины (применение металлического прутка переменного сечения) позволяет достичь переменной жесткости.

Задняя подвеска автомобиля выполнена на продольных листовых рессорах и двух гидравлических амортизаторах. Листы собраны в пакеты по 5 штук (плоской стороной вверх, выпуклой –  вниз) и стянуты центральным болтом (рессора ГАЗ-310221 набрана из 6 листов). Три верхних листа дополнительно  скреплены хомутами и между ними установлены противоскрипные полиэтиленовые прокладки.  
 
Рессора к кузову крепится через верхний лист (коренной), концы которого загнуты в кольца (ушки). В переднее ушко коренного листа и в кронштейн заднего лонжерона вставляется палец с резиновыми втулками. Заднее ушко крепится к лонжерону через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры в процессе работы задней подвески. Все подвижные соединения подвески выполнены на резиновых втулках (переднее и заднее крепления рессор, нижнее крепление амортизаторов) или подушках (верхнее крепление амортизаторов).  
 
Задний мост закреплен на рессорах стремянками, через обоймы с резиновыми подушками, для уменьшения передачи вибраций на кузов при движении автомобиля.  
 
Ход заднего моста вверх ограничен двумя резиновыми буферами, установленными на нем в местах крепления к рессорам.  
 
Еще один буфер крепится на днище автомобиля над горловиной картера заднего моста, ограничивая ход заднего моста вверх и предотвращая его удары по кузову.  
 
Амортизаторы – телескопические, двухтрубные, разборные. Нижним концом (резервуаром) они крепятся к подкладке рессоры, а верхним (штоком) к силовым элементам днища кузова.

                                                    Устройство и принцип действия узла

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


 
Задняя подвеска

 
 
 
1 – втулка;  
2 – палец с шайбой переднего кронштейна;  
3 – хомут; 
4 – кронштейн опоры двигателя;  
5 – амортизатор;

6 – верхняя подушка крепления амортизатора; 
7 – чашка верхней подушки; 
8 – контргайка; 
9 – гайка; 
10 – балка заднего моста; 
11 – буфер задней подвески; 
12 – стремянка;  
13 – шланг вентиляции картера;  
14 – серьга рессоры с пальцем;  
15 – рессора; 
16 – подкладка рессоры; 
17 – обойма подушки;  
18 – гайка крепления стремянки;  
19 – подушка рессоры


 
Задняя подвеска автомобиля зависимая  на двух продольных полуэллиптических  листовых рессорах с гидравлическими  телескопическими амортизаторами.

Пятилистовая рессора собрана с применением пластмассовых противоскрипных прокладок и резиновых прокладок под хомутами.

Передний  конец рессоры крепится через  резиновые втулки 1 к кронштейну кузова, а задний — к серьге 13. К заднему мосту рессора крепится с помощью стремянок 12 через резиновые  подушки 19.

Амортизаторы 4 предназначены для гашения колебаний  задней подвески. Выступающие из амортизаторов  через резиновые подушки 5 и 6 закреплены на полу кузова, а нижние крепятся к  пальцам подкладок рессор.

                                    

 

 

 

 

   
   

                                                                                                                                                                      Основная часть:     Задняя подвеска

 Рис.2 Устройство задней подвески.

       1. Нижняя продольная штанга; 2. Нижняя изолирующая прокладка пружины подвески; 3. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 4. Буфер хода сжатия; 5. Болт крепления верхней продольной штанги; 6. кронштейн крепления верхней продольной штанги; 7. Пружина подвески; 8. Опора буфера хода сжатия; 9. Верхняя обойма прокладки пружины; 10. Верхняя изолирующая прокладка пружины; 11. Верхняя опорная чашка пружины подвески; 12. Стойка рычага привода регулятора давления; 13. Резиновая втулка рычага привода регулятора давления; 14. Шайба шпильки крепления амортизатора; 15. Резиновые втулки проушины амортизатора; 16. Кронштейн крепления заднего амортизатора; 17. Дополнительный буфер хода сжатия; 18. Шайба распорной втулки; 19. Распорная втулка нижней продольной штанги; 20. Резиновая втулка нижней продольной штанги; 21. Кронштейн крепления нижней продольной штанги; 22. Кронштейн крепления верхней продольной штанги к балке моста; 23. Распорная втулка поперечной и продольной штанг; 24. Резиновая втулка верхней продольной и поперечной штанг; 25. Задний амортизатор; 26. Кронштейн крепления поперечной штанги к кузову; 27. Регулятор давления тормозов; 28. Защитный чехол регулятора давления; 29. Ось рычага привода регулятора давления; 30. Болты крепления регулятора давления; 31. Рычаг привода регулятора давления; 32. Обойма опорной втулки рычага; 33. Опорная втулка; 34. Поперечная штанга; 35. Опорная пластина кронштейна крепления поперечной штанги.

Подвеска  задних колес — зависимая. Балка  заднего моста соединяется с  кузовом четырьмя продольными и  одной поперечной штангами. Как продольные штанги, так и поперечная, одним концом шарнирно соединяются с кронштейнами кузова посредством болтов другим — с кронштейнами балки. Шарнирные соединения одинаковы по конструкции и отличаются только размерами. Каждый шарнир состоит из резиновой втулки через отверстие которой проходит металлическая втулка . Упругим элементом подвески являются пружины . Нижний конец пружины опирается на нижнюю опорную чашку через пластмассовую изолирующую прокладку верхний конец — на верхнюю опорную чашку приваренную к кузову. Между опорной чашкой и чашкой пружины установлена резиновая прокладка . Гидравлические амортизаторы крепятся одной проушиной к кронштейну кузова, другой — к кронштейну балки заднего моста посредством резиновых втулок шайб и втулок . Ход балки заднего моста ограничивается двумя основными б и дополнительными буферами сжатия. В зоне балки заднего моста и кузову крепится регулятор давления задних тормозов, который посредством рычага, закрепленного на кузове с помощью втулки обоймы связан с тягой, установленной на балке.

Информация о работе ТО и ремонт задней подвески автомобиля Газ - 3110