Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 16:04, дипломная работа
Работа подвески основывается на преобразовании энергии удара при наезде на неровность в перемещение упругого элемента подвески, вследствие чего сила удара, что передаётся на кузов, уменьшается и плавность хода возрастает. Подвеска автомобиля обеспечивает упругую связь рамы или кузова с мостами и колёсами, плавность хода, устойчивость и проходимость автомобиля. Плавность определяет комфортность езды. Устойчивость определяет способность противодействовать заносам и опрокидыванию, т.е. безопасность. Проходимость определяет способность преодолевать различные препятствия. Заметим, что здесь не обходится без компромиссов. Поскольку эти требования весьма противоречивы. Например, мягкое подрессоривание иногда ухудшает устойчивость автомобиля.
Введение
Квалификационная характеристика слесаря третьего разряда
Назначение
Устройство и принцип действия узла
Техническое обслуживание задней подвески автомобиля газ 3110.
Ремонт и испытание узла
Технологическая карта ремонта амортизатора
Техника безопасности при выполнении ТО и ремонта узла и пожарная безопасность на предприятии.
Использованная литература
Рис. 3. Амортизаторы передней и задней подвесок: 1 — нижняя проушина; 2 — корпус клапана сжатия; З — диски клапана сжатия; 4 — дроссельный диск клапана сжатия; 5 — пружина клапана сжатия; б — обойма клапана сжатия; 7 — тарелка клапана сжатия; 8 — гайка клапана отдачи; 9 — пружина клапана отдачи; 10 — поршень амортизатора; 11 — тарелка клапана отдачи; 12 — диски клапана отдачи; 13 — кольцо поршня; 14— шайба гайки клапан отдачи; 15 — дроссельный диск клапана отдачи; 16 — тарелка перепускного клапана; 17— пружина перепускного клапана; 18— ограничительная тарелка; 19— резервуар; 20 — шток; 21 — цилиндр; 22 — кожух; 23 — направляющая втулка штока; 24 — уплотнительное кольцо резервуара; 25 — обойма сальника штока; 26 — сальник штока; 27 — прокладка защитного кольца штока; 28 — защитное кольцо штока; 29 — гайка резервуара; 30 — верхняя проушина амортизатора; 31 — гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески; 32 — пружинная шайба; 33 — шайба подушки крепления амортизатора; 34 — подушки; 35 — распорная втулка; 36 — кожух аморт4затора передней подвески; 37 — буфер штока; 38 — резинометаллический шарнир
Особенности устройства:
Амортизаторы передней и задней подвесок отличаются размерами, способом крепления верхней части и наличием буфера 37 (рисунок 1) отдачи у переднего амортизатора, который ограничивает ход амортизатора при ходе отдачи. Кроме того, передний амортизатор имеет другие параметры рабочей характеристики.
Задний
амортизатор состоит из
Резервуар 19
изготовлен из стальной трубы, к нижнему
концу которой приварена
обжимаются гайкой 29, у которой сверху имеется четыре отверстия для специального ключа.
В проушины
амортизаторов запрессованы
ТО Подвески Автомобиля. ТО Амортизаторов
Техническое обслуживание. Техническое обслуживание рессор. Через одно ТО-1 нужно проверить крепление рессор. При каждом ТО-2 необходимо:
Проверить осмотром состояние рессор и резиновых подушек рессор;
При обнаружении значительного износа или разрушения подушек рессор они должны быть заменены новыми. Особенно нужно следить за состоянием подушек передних рессор, так как значительный износ опорной поверхности подушек вызывает виляние колес и ухудшает управляемость автомобиля;
Равномерно
подтянуть гайки стремянок
По мере надобности при появлении скрипа рессор следует очистить их от грязи и смазать. Для смазки поднимают домкратом передний или задний конец рамы так, чтобы колеса не касались пола. Отжимая отверткой концы листов, рессор, заложить в них графитную смазку.
Техническое обслуживание амортизаторов. При каждом ТО-1 проверить состояние амортизаторов. При появлении течи через сальник подтянуть гайку сальника.
При каждом ТО-2 проверить осмотром состояние передних и задних амортизаторов и, если необходимо, долить амортизаторную жидкость до нижней кромки наливного отверстия, не снимая амортизаторы с автомобиля. При доливке нужно отъединить стойку амортизатора и, покачивая рычаг, заливать жидкость небольшими порциями.
Подтянуть болты крепления амортизаторов и стоек.
Один раз в год при выполнении очередного обслуживания ТО-2 снять передние и задние амортизаторы, вывернуть пробки клапанов, вынуть клапаны и промыть бензином. Перед сборкой детали нужно просушить.
При заливке свежей жидкости соблюдать чистоту, не допуская попадания малейших частиц грязи.
Под пробки клапанов устанавливать новые прокладки из алюминия толщиной 0,8 мм. Клапаны нельзя путать местами.
Крышки цилиндров не снимать.
После постановки амортизаторов на раму дать стечь избытку жидкости.
Динамическая нагрузка, воспринимаемая всеми элементами подвески автомобиля при его движении по неровностям дороги, разрушительно действует на все узлы и детали. Причины преждевременного отказа деталей и узлов подвески зависят не только от конструктивно-технического совершенства подвески, но и от нарушения правил технической эксплуатации автомобиля. К таким нарушениям относятся перегрузка автомобиля грузом и динамическая перегрузка при неумелом вождении по тяжелым и разбитым дорогам.
Подвеска автомобиля – ее обслуживание заключается в проверке крепления рессор, амортизаторов, реактивных штанг и кронштейнов опор вала балансира, проверке исправности уплотнительных устройств в опорах балансирного вала, реактивных штанг и амортизаторов, проверке и регулировке осевых зазоров в подшипниках опоры вала балансира, проверке отсутствия зазоров в шарнирах реактивных штанг и в проверке и доливке смазки в опоры балансирного устройства.
Периодически необходимо проверять и при необходимости регулировать осевой зазор в скользящих подшипниках опор вала балансира, для чего поднять автомобиль за раму, снять задние колеса и задние рессоры, слить масло из опор, снять крышки, расконтрить гайку и завернуть ее до отказа, покачивая опору на валу, затем отпустить ее на 0,5 оборота и поставить на место все крепежные детали. После регулировки опора должна поворачиваться от руки, и при этом не должно быть ощутимого осевого зазора.
Систематически следует
проверять люфт в головках реактивных
штанг и игольчатых подшипниках
пальцев передних рессор.
При необходимости проверяют эффективность
работы амортизаторов. При обнаружении
следов подтекания необходимо долить
жидкость и подтянуть гайку резервуара.
Если подтягиванием гайки течь не устраняется,
следует заменить сальник штока.
1. Общие требования безопасности
1.1. К самостоятельной
работе на оборудовании
• вводный инструктаж;
• инструктаж по пожарной безопасности;
• первичный инструктаж на рабочем месте;
• обучение безопасным методам и приемам труда не менее чем по 10 часовой программе (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 20 часовой программе);
• инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.
для выполнения обязанностей слесаря-ремонтника автомобилей допускаются лица,
прошедшие обучение по специальной программе и имеющие удостоверение о присвоении им квалификации, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии.
1.2. Слесарь-ремонтник должен проходить:
• повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
• внеплановый
инструктаж: при изменении технологического
процесса или правил по охране труда,
замене или модернизации производственного
оборудования, приспособлений и инструмента,
изменении условий и
• диспансерный медицинский осмотр - ежегодно.
1.3. Слесарь-ремонтник обязан:
• соблюдать правила внутреннего трудового распорядка установленные на предприятии;
• соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
• соблюдать требования к эксплуатации оборудования;
• использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
1.4. Слесарь-ремонтник должен:
• уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
• знать
местоположение средств оказания доврачебной
помощи, первичных средств
• выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения мастера или начальника цеха;
• во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
• содержать рабочее место в чистоте и порядке.
1.5. Слесарь-ремонтник
должен знать и соблюдать
1.6. При обнаружении
неисправностей оборудования, приспособлений,
инструментов и других
1.7. При обнаружении загорания или в случае пожара:
• отключить оборудование;
• сообщить в пожарную охрану и администрации;
• приступить к тушению пожара имеющимися в цехе первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности.
При угрозе жизни покинуть помещение.
1.8. При несчастном
случае оказать пострадавшему
первую (доврачебную) помощь, немедленно
сообщить о случившемся
1.9. За невыполнение
требований безопасности, изложенных
в настоящей инструкции, рабочий
несет ответственность
1.10. Основными
опасными и вредными
• движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомашины;
• острые кромки деталей;
• отлетающие частицы и стружка при разборке и сборке узлов, а также при механической обработке деталей;
• горячие поверхности двигателя, системы охлаждения и т.п.;
• отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;
• столкновение и наезд на людей внутрицеховым транспортом; - падающие инструмент, детали, узлы и перевозимые грузы.
1.11. В соответствии
с “Нормами бесплатной выдачи
средств индивидуальной защиты
рабочим и служащим” слесарю-
5. Требования
безопасности по окончании
4.1. Привести
в порядок рабочее место.
4.2. Проверить
надежность установки
4.3. Сообщить
бригадиру или мастеру о
4.4. Снять
и убрать специальную одежду
в шкаф, вымыть руки и лицо
с мылом, принять душ.
Ремонт задней подвески
Снятие, дефектовка и установка подвески.
Для снятия подвески:
вывешивают задок автомобиля и устанавливают его на подставки.Снимают задние колеса и отсоединяют карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи; отсоединяют шланг гидропривода тормозов от стальной трубки, установленной на мосту, и принимают меры, предотвращающие утечку жидкости из системы тормозов (например, ставят резьбовые заглушки); отсоединяют от кузова кронштейн заднего троса стояночного тормоза, снимают оттяжную пружину переднего троса и, отвернув контргайку и регулировочную гайку, освобождают заднюю ветвь троса; отсоединяют от кронштейна на балке моста тягу привода регулятора давления и отсоединяют верхние концы амортизаторов; поставив под балку гидравлический домкрат, отсоединяют продольные и поперечную штанги от кронштейнов на кузове и, опустив домкрат, снимают мост. Затем отсоединяют от кронштейнов балки заднего моста амортизаторы и продольные и поперечные штанги.
Информация о работе ТО и ремонт задней подвески автомобиля Газ - 3110