ТО и ремонт задней подвески автомобиля Газ - 3110

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 16:04, дипломная работа

Описание работы

Работа подвески основывается на преобразовании энергии удара при наезде на неровность в перемещение упругого элемента подвески, вследствие чего сила удара, что передаётся на кузов, уменьшается и плавность хода возрастает. Подвеска автомобиля обеспечивает упругую связь рамы или кузова с мостами и колёсами, плавность хода, устойчивость и проходимость автомобиля. Плавность определяет комфортность езды. Устойчивость определяет способность противодействовать заносам и опрокидыванию, т.е. безопасность. Проходимость определяет способность преодолевать различные препятствия. Заметим, что здесь не обходится без компромиссов. Поскольку эти требования весьма противоречивы. Например, мягкое подрессоривание иногда ухудшает устойчивость автомобиля.

Содержание работы

Введение
Квалификационная характеристика слесаря третьего разряда
Назначение
Устройство и принцип действия узла
Техническое обслуживание задней подвески автомобиля газ 3110.
Ремонт и испытание узла
Технологическая карта ремонта амортизатора
Техника безопасности при выполнении ТО и ремонта узла и пожарная безопасность на предприятии.
Использованная литература

Файлы: 1 файл

Задняя подвеска Газ 3110.docx

— 653.38 Кб (Скачать файл)

Разборка  амортизаторов:   

 Вытянув  шток амортизатора до упора,  отверните гайку 29 резервуара  ключом А.57034/Я, выньте из резервуара  рабочий цилиндр 21 со штоком 20 и его деталями. Освободите резервуар  из тисков и слейте из него  жидкость.

Ключом 67.7824.9513—005 выньте направляющую втулку 23 штока  из рабочего цилиндра. Выньте из цилиндра шток 20 в сборе с поршнем и  другими деталями и слейте жидкость. Осторожно, специальной оправкой выбейте  из цилиндра корпус 2 клапана сжатия в сборе с деталями.

Вложите шток с поршнем в губки, зажмите  в тиски и отверните гайку 8 клапана отдачи. Снимите поршень 10

с клапанами (перепускным и клапаном отдачи), направляющую втулку 23, сальник 26 штока, обойму 25 сальника и другие детали.

Примечание. У амортизатора передней подвески для  удобства осмотра поверхности штока, прикрытой кожухом, рекомендуется  также спрессовать кожух.

Разберите клапан сжатия, для чего снимите обойму 6, а затем последовательно выньте из корпуса 2 пружину 5, тарелку 7 и диски  клапана 3 и 4. меняем их на новые; 

 

 

 

Диагностика задней подвески

После разборки задней подвески нам надо её продиагностировать: перед проверкой все детали тщательно промойте.

Резиновые детали, втулки и защитные покрытия при мойке  предохраняйте от действия растворителей.

Проверка  технического состояния штанг 

Проверьте:

 не деформированы  ли штанги; если возможно, выпрямите  их, если нет, тогда замените  их  нет ли трещин на кронштейнах балки заднего моста и кузова; при обнаружении  

 трещин  отремонтируйте кронштейны;

состояние упругих  втулок шарниров штанги и амортизаторах; при

 необходимости замените их  новыми, пользуясь комплектом приспособлений 

67.7820.9517.

 Проверка  технического состояния деталей  амортизатора:

Промойте  бензином или керосином все детали и просушите. Внимательно проверьте соответствие деталей следующим требованиям: диски клапанов сжатия и отдачи, а также тарелка перепускного клапана не должны быть деформированы; не плоскость тарелки перепускного клапана допускается не более 0,05 мм; рабочие поверхности поршня, поршневого кольца, направляющей втулки штока, цилиндра и деталей клапанов должны быть без задиров и забоин, могущих повлиять на нормальную работу амортизатора; пружины клапанов отдачи и сжатия должны быть целы и достаточно упруги;  диски клапана сжатия должны быть целы и не иметь значительного износа; сальник рекомендуется при ремонте заменять новым.

Все поврежденные детали замените и приступите к сборке амортизатора.

 

 

 

 

 

 

Проверка  амортизаторов на стенде:

      Для определения работоспособности  амортизатора проверьте на динамометрическом  стенде его рабочую диаграмму.

Рабочие диаграммы  снимайте согласно инструкции, прилагаемой  к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов, при температуре  рабочей жидкости амортизатора 205°С, частоте вращения маховика 1 с (60 мин-1> и длине хода штока 80 мм для переднего амортизатора и 100 мм— для заднего.

Кривая диаграммы (рисунок 2) должна быть плавной, а в  точках перехода (от хода отдачи к ходу сжатия) без участков, параллельных нулевой линии.

 Рис. 4. Рабочая диаграмма амортизатора: 1 — усилие при ходе отдачи; 2 — усилие при ходе сжатия

Оценка  результатов по диаграмме:

Сопротивление хода отдачи и сжатия определяют по наибольшим координатам соответствующих  диаграмм.

Наивысшая точка  кривой хода отдачи при масштабе 47 Н (4,8 кгс) на 1 мм должна находиться от нулевой линии на расстоянии А, равном: 21—28 мм для передних амортизаторов, 19—26 мм для задних амортизаторов.

Наивысшая точка  кривой хода сжатия при том же масштабе должна находиться от нулевой линии  на расстоянии В, равном: 3,5—6,5 мм для передних амортизаторов; 4,5—7,5 мм для задних.

Контрольные значения ординат на диаграммах передних и задних амортизаторов заданы для  холодных амортизаторов при температуре  амортизаторной жидкости 205°С.

После проверки снимите амортизатор со стенда и, при необходимости, переберите и  замените поврежденные детали. Повторите  испытание, чтобы удостовериться в  исправности амортизатора.

Проверка  технического состояния пружин

     Проверяют упругую характеристику  пружин по нижеприведенным данным, предварительно трехкратно обжав  их до соприкосновения витков:

длина свободной  пружины, ………………………….………….434 - 455мм

 

длина пружины  под нагрузкой 295 кгс:

 

группа А (желтая маркировка), не более…………………………..273мм

группа А (светло коричневая маркировка)………………………...более 278мм

группа Б (зеленая маркировка), не более…………………………..273мм

группа Б (Синяя маркировка) , не более………………………….  278мм

 

       Проверьте, нет ли деформации  пружины. Если упругость не  соответствует данным рисунка  или деформации могут стать  причиной нарушения работоспособности  пружины, замените ее.

Проверьте состояние  резиновых опорных прокладок  пружин; в случае необходимости замените их новыми.

 

Рис.5 проверка упругости пружины 

                  

 

 

 

   Сборка амортизатора:

 сборку проводите в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:   после сборки клапана сжатия убедитесь в наличии свободного хода тарелки 7 и дисков клапана; обойму б напрессовывайте на корпус 2 специальной оправкой; клапан сжатия запрессовывайте в цилиндр оправкой 67.7824.9513—004; для облегчения сборки деталей, расположенных на штоке, используйте направляющие 67.7824.9513—003; дроссельный диск 15 переднего амортизатора имеет три паза по наружному диаметру, а    дроссельный диск заднего амортизатора — шесть; пружина клапана отдачи переднего амортизатора омедненная, заднего амортизатора — без покрытия; гайку клапана отдачи затягивайте моментом 11,7—14,7 Нм (1,2—1,5 кгс м ); гайку резервуара затягивайте при полностью выдвинутом штоке ключом 67.7824.9513—002 момент затягивания 68,6—88,2 Нм (7—9 кгс м).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установка задней подвески

Производят  в последовательности, обратной снятию. При этом следует устанавливать  на подвеске пружины той же группы, что и на передней подвеске, В  исключительных случаях, когда на передней подвеске установлены пружины группы А (с желтой маркировкой), а для задней подвески пружин такой группы нет, допускается установка на задней подвеске пружин группы В (с зеленой маркировкой).

Чтобы правильно  затянуть упругие втулки шарниров штанг  и амортизаторов, нагружают заднюю часть автомобиля так, чтобы расстояние от балки З до лонжерона 1, замеренное в 100 мм от кронштейна 2 поперечной штанги ,(рис.3), составляло 125 мм. После этого затягивают динамометрическим ключом гайки на болтах крепления продольных и поперечной штанг, а также на пальцах крепления амортизаторов к балке моста и к кузову.

 

 Рис.6 Схема  задней подвески

 

 

 

 

 

Описание используемого  оборудования, инструментов, приборов и приспособлений при ремонте  узла/механизма

    Рожковый ключ 19мм  и головка 19мм  с усиленным воротком требуется для снятия и установки реактивных и поперечной штанг.

    Накидной  ключ 17мм для снятия и установки  амортизаторов.

    Обжимка  пружин, для снятия и установки  пружин.

    Динамометрический  ключ, требуется для контрольной  протяжки всех узлов и агрегатов.

      Тиски для зажима амортизатора  при его разборке.

 

 

 

Рис.7 Ключ комбинированный

 

 

 

Рис.8 Тиски

 Техника безопасности при выполнении ТО и ремонта узла и пожарная безопасность на предприятии.

 

  1. Слесарь должен наблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения;
  2. Курить разрешается только в специально отведенных местах;
  3. Проверять наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом: гаечные ключи не должны иметь забоев и трещин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны;
  4. Раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных местах.
  5. Слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, не косую и не сбитую, без трещин и наклепа бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклеивания клиньями; рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность, ударные инструменты (зубила, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150мм;
  6. Напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;
  7. Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами литания, охлаждения смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо масло в специальную тару.
  8. Ремонтировать заднюю подвески только при полном удалении масла и грязи заднего моста;
  9. Удалять разлитое масло или топливо с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения;
  10. Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним;
  11. Правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидным и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах – с ключами трещотками или с шарнирной головкой;
  12. Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком;
  13. При работе с этилированным бензином или деталями двигателя, работающем на этилированном бензине, соблюдать следующие требования: обезвредить детали керосином; немедленно удалять пролитый бензин, а это место обезвреживать раствором хлорной извести; переливать этилированный бензин с помощью специального приспособления;
  14. Запрещается:

14.1.Мыть  агрегаты, узлы и детали и тому  подобное легковоспламеняющимися  жидкостями;

14.2.Хранить  на рабочем месте промасленные  обтирочные материалы и хранить  чистые обтирочные материалы  вместе с использованными;

14.3.Применять  этилированный бензин для мытья  деталей, рук и т.д. засасывать  бензин ртом через шланг;

14.4.Хранить  отработанное масло, порожнюю  тару из-под топлива и смазочных  материалов;

14.5.Выносить  специальную одежду, загрязненную  этилированным бензином и маслом, из предприятия, а также входить  в ней в столовую и служебные  помещения;

14.6.Использовать  для крепления шлангов проволоку  или иные предметы;

14.7.Скручивать, сплющивать и перегибать шланги  и трубки, использовать замасленные  шланги;

14.8.Устанавливать  прокладки между зевом ключа  и гранями гаек, болтов, а также  наращивать ключи трубами или  другими предметами;

15.Применять  сухую хлорную известь для  обезвреживания листа, облитого  этилированным бензином;

16.В случае  возникновения пожара немедленно  сообщить в пожарную охрану, работодателю  и приступить к тушению пожара  имеющими средствами пожаротушения.

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей, М.:Транспорт, 1980-216с.

2. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.-М.:Транспорт, 1993.-272с.

3.  НИИАТ. Краткий автомобильный справочник.-М.:Транспорт,1985.-220с.

4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.-Минавтотранс РСФСР.-М.:Транспорт, 1986.-73с.

5.Эксплуатация автомобилей. Чумаченко Ю.Т., Чумаченко Г.В.издательство Ростов-на-дону "Феликс" 2002г

6.Интернет-ресурс  www. avtorussia.ru

 

 

 

                                                     

                                                                                                                                                                                                                                               


Информация о работе ТО и ремонт задней подвески автомобиля Газ - 3110