Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 05:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление знаний по основным разделам курса “Теория автомобиля”, а также привитие навыков самостоятельного исследования эксплуатационных свойств автотранспортных средств. В процессе выполнения курсовой работы студенты знакомятся с характеристиками и параметрами автомобилей, анализируют характер изменения эксплуатационных качеств в зависимости от дорожных, нагрузочных и конструктивных условий.
Введение
2
1.
Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя
3
2.
Тяговый баланс автомобиля
8
3.
Динамический фактор автомобиля
19
4.
Характеристика ускорений автомобиля
26
5.
Характеристика времени и пути разгона автомобиля
30
6.
Мощностной баланс автомобиля
38
7.
Топливно-экономическая характеристика автомобиля
Продолжение таблицы 2.6.
1 |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
200 |
220 |
240 |
260 |
2 |
0,027 |
0,03096 |
0,03564 |
0,04104 |
0,04716 |
0,054 |
0,06156 |
0,06984 |
0,07884 |
3 |
0,045 |
0,0516 |
0,0594 |
0,0684 |
0,0786 |
0,09 |
0,1026 |
0,1164 |
0,1314 |
4 |
860,8 |
987,1 |
1136,3 |
1308,5 |
1503,6 |
1721,7 |
1962,7 |
2226,7 |
2513,6 |
5 |
1434,7 |
1645,1 |
1893,8 |
2180,8 |
2506,0 |
2869,4 |
3271,1 |
3711,1 |
4189,4 |
6 |
622,0 |
895,6 |
1219,0 |
1592,2 |
2015,1 |
2487,8 |
3010,3 |
3582,5 |
4204,4 |
7 |
1482,8 |
1882,7 |
2355,3 |
2900,7 |
3518,7 |
4209,5 |
4973,0 |
5809,2 |
6718,1 |
8 |
2056,7 |
2540,8 |
3112,9 |
3773,0 |
4521,1 |
5357,3 |
6281,4 |
7293,6 |
8393,8 |
На графике тягового баланса должны быть определены и отмечены два значения максимальных скоростей движения автомобиля Va max на дороге с асфальтобетонным покрытием для двух высших передач. Пример графика тягового баланса автомобиля изображен на рис. 2.1.
Рис. 2.1. - График тягового баланса автомобиля
3. Динамический фактор автомобиля
Динамический фактор автомобиля представляет собой совокупность динамических характеристик, номограммы нагрузок автомобиля и графика контроля буксования его колес. Динамический фактор автомобиля дает представление о динамических свойствах автомобиля при заданных дорожных условиях и нагрузке автомобиля.
Динамическая характеристика - это зависимость динамического фактора автомобиля с полной нагрузкой от скорости его движения Di = f(Va). Графики динамического фактора строят для тех же условий движения, что и графики тягового баланса, т.е. для каждой передачи i. При наличии на двигателе ограничителя (или регулятора) частоты вращения коленчатого вала, графики зависимостей Di = f(Va), строят с учетом их работы. Динамическим фактором D автомобиля называется отношение разности силы тяги и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля:
, (3.1)
На графике динамической характеристики (рис. 3.1) показывают также зависимость суммарного коэффициента сопротивления дороги y = f(Va), который в случае разгона автомобиля на ровной, горизонтальной поверхности дороги численно равен коэффициенту сопротивления качению:
y = f + tga. (3.2)
где: a - угол подъема дороги.
Таблица 3.1. - Силы аэродинамического сопротивления
1 |
1 передача |
Fw1 |
1,0 |
3,2 |
6,6 |
11,2 |
16,9 |
23,9 |
2 |
2 передача |
Fw2 |
2,5 |
7,7 |
15,8 |
26,8 |
40,6 |
57,4 |
3 |
3 передача |
Fw3 |
6,0 |
18,7 |
38,4 |
65,1 |
98,7 |
139,4 |
4 |
4 передача |
Fw4 |
12,7 |
39,4 |
80,8 |
136,8 |
207,6 |
293,0 |
5 |
5 передача |
Fw5 |
20,9 |
64,7 |
132,7 |
224,9 |
341,2 |
481,6 |
Продолжение таблицы 3.1
1 |
32,1 |
41,5 |
52,0 |
63,8 |
76,8 |
91,0 |
106,3 |
121,1 |
2 |
77,0 |
99,5 |
124,8 |
153,0 |
184,2 |
218,1 |
255,0 |
290,4 |
3 |
187,0 |
241,6 |
303,2 |
371,8 |
447,4 |
529,9 |
619,5 |
705,5 |
4 |
393,1 |
508,0 |
637,5 |
781,7 |
940,6 |
1114,2 |
1302,4 |
1483,4 |
5 |
646,2 |
834,9 |
1047,8 |
1284,8 |
1546,0 |
1831,3 |
2140,8 |
2438,1 |
Таблица 3.2. - Динамический фактор на каждой передаче
1 |
скорость на 1 передаче |
va |
4,09 |
7,19 |
10,30 |
13,40 |
16,51 |
19,61 |
2 |
Динамический фактор на 1 передаче |
D1 |
0,220 |
0,232 |
0,240 |
0,246 |
0,249 |
0,249 |
3 |
скорость на 2 передаче |
va |
6,33 |
11,14 |
15,94 |
20,75 |
25,56 |
30,37 |
Динамический фактор на 2 передаче |
D2 |
0,142 |
0,149 |
0,155 |
0,158 |
0,160 |
0,160 | |
4 |
скорость на 3 передаче |
va |
9,86 |
17,36 |
24,85 |
32,35 |
39,84 |
47,34 |
5 |
Динамический фактор на 3 передаче |
D3 |
0,091 |
0,095 |
0,098 |
0,100 |
0,100 |
0,099 |
6 |
скорость на 4 передаче |
va |
14,30 |
25,17 |
36,03 |
46,90 |
57,77 |
68,64 |
7 |
Динамический фактор на 4 передаче |
D4 |
0,062 |
0,065 |
0,066 |
0,066 |
0,065 |
0,062 |
8 |
скорость на 5 передаче |
va |
18,33 |
32,27 |
46,20 |
60,13 |
74,06 |
88,00 |
9 |
Динамический фактор на 5 передаче |
D5 |
0,039 |
0,043 |
0,046 |
0,046 |
0,044 |
0,042 |
Продолжение таблицы 3.2.
1 |
22,72 |
25,82 |
28,93 |
32,03 |
35,14 |
38,24 |
41,35 |
44,12 |
2 |
0,2470 |
0,2413 |
0,2327 |
0,2212 |
0,2067 |
0,1894 |
0,1692 |
0,1487 |
3 |
35,18 |
39,99 |
44,80 |
49,60 |
54,41 |
59,22 |
64,03 |
68,33 |
4 |
0,1577 |
0,1535 |
0,1474 |
0,1393 |
0,1293 |
0,1173 |
0,1034 |
0,0894 |
5 |
54,83 |
62,33 |
69,82 |
77,32 |
84,81 |
92,31 |
99,80 |
106,51 |
6 |
0,0969 |
0,0929 |
0,0876 |
0,0808 |
0,0726 |
0,0630 |
0,0521 |
0,0410 |
7 |
79,50 |
90,37 |
101,24 |
112,11 |
122,97 |
133,84 |
144,71 |
154,43 |
8 |
0,0585 |
0,0534 |
0,0469 |
0,0392 |
0,0303 |
0,0200 |
0,0085 |
-0,0030 |
9 |
101,93 |
115,86 |
129,79 |
143,73 |
157,66 |
171,59 |
185,53 |
197,99 |
10 |
0,0401 |
0,0375 |
0,0355 |
0,0296 |
0,0236 |
0,0101 |
-0,0042 |
-0,0121 |
С изменением веса автомобиля динамический фактор изменяется, и его можно определить по формуле:
, (3.3)
Чтобы не пересчитывать при каждом изменении нагрузки автомобиля величину D, динамическую характеристику дополняют номограммой нагрузок, которую строят следующим образом. Ось абсцисс динамической характеристики продолжают влево и на ней откладывают отрезок произвольной длины. На этом отрезке, наносят шкалу Н нагрузки автомобиля в процентах (для грузовых автомобилей) или указывают число пассажиров (для легковых автомобилей и автобусов). В начале этой шкалы помещают новую шкалу динамического фактора Do, для автомобиля в снаряженном состоянии.
Масштаб для шкалы Do определяют по формуле:
, (3.4)
где: аа - масштаб шкалы динамического фактора для автомобиля с полной нагрузкой;
mo- собственная масса автомобиля в снаряженном состоянии, с учетом массы водителя (масса водителя 70 кг.).
Таблица 3.3. - Полная и снаряженная масса автомобиля
1 |
полная масса, кг |
3250 |
2 |
снаряженная масса, кг |
2325 |
Таблица 3.4. - Масштаб шкалы при полной нагрузке и в снар. состоянии
1 |
Значение по X |
1 точка |
2 точка |
3 точка | |||
2 |
Масштаб для шкалы при полной нагрузке |
Aa |
0,0500 |
0 |
0,0500 |
0,1000 |
0,1500 |
3 |
Масштаб для шкалы в снаряженном состоянии |
A0 |
0,0358 |
-100 |
0,0358 |
0,0715 |
0,1073 |
Продолжение таблицы 3.4.
1 |
4 точка |
5 точка |
6 точка |
7 точка |
8 точка |
2 |
0,2000 |
0,2500 |
0,3000 |
0,3500 |
0,4000 |
3 |
0,1431 |
0,1788 |
0,2146 |
0,2504 |
0,2862 |