Тяговый расчет автомобиля ГАЗ-3221

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 05:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление знаний по основным разделам курса “Теория автомобиля”, а также привитие навыков самостоятельного исследования эксплуатационных свойств автотранспортных средств. В процессе выполнения курсовой работы студенты знакомятся с характеристиками и параметрами автомобилей, анализируют характер изменения эксплуатационных качеств в зависимости от дорожных, нагрузочных и конструктивных условий.

Содержание работы

Введение
2
1.
Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя
3
2.
Тяговый баланс автомобиля
8
3.
Динамический фактор автомобиля
19
4.
Характеристика ускорений автомобиля
26
5.
Характеристика времени и пути разгона автомобиля
30
6.
Мощностной баланс автомобиля
38
7.
Топливно-экономическая характеристика автомобиля

Файлы: 1 файл

курсовой газель.doc

— 1.12 Мб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 2.6.

1

100

120

140

160

180

200

220

240

260

2

0,027

0,03096

0,03564

0,04104

0,04716

0,054

0,06156

0,06984

0,07884

3

0,045

0,0516

0,0594

0,0684

0,0786

0,09

0,1026

0,1164

0,1314

4

860,8

987,1

1136,3

1308,5

1503,6

1721,7

1962,7

2226,7

2513,6

5

1434,7

1645,1

1893,8

2180,8

2506,0

2869,4

3271,1

3711,1

4189,4

6

622,0

895,6

1219,0

1592,2

2015,1

2487,8

3010,3

3582,5

4204,4

7

1482,8

1882,7

2355,3

2900,7

3518,7

4209,5

4973,0

5809,2

6718,1

8

2056,7

2540,8

3112,9

3773,0

4521,1

5357,3

6281,4

7293,6

8393,8


 

На графике тягового баланса должны быть определены и отмечены два значения максимальных скоростей движения автомобиля Va max  на дороге с асфальтобетонным покрытием для двух высших передач. Пример графика тягового баланса автомобиля изображен на рис. 2.1.

 

Рис. 2.1. - График тягового баланса автомобиля

3. Динамический фактор  автомобиля

Динамический фактор автомобиля представляет собой совокупность динамических характеристик, номограммы нагрузок автомобиля и графика контроля буксования его колес. Динамический фактор автомобиля дает представление о динамических свойствах автомобиля при заданных дорожных условиях и нагрузке автомобиля.

Динамическая характеристика - это зависимость динамического фактора автомобиля с полной нагрузкой от скорости его движения Di = f(Va). Графики динамического фактора строят для тех же условий движения, что и графики тягового баланса, т.е. для каждой передачи i. При наличии на двигателе ограничителя (или регулятора) частоты вращения коленчатого вала, графики зависимостей Di = f(Va), строят с учетом их работы. Динамическим фактором D автомобиля называется отношение разности силы тяги и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля:

 

,                                                (3.1)

 

На графике динамической характеристики (рис. 3.1) показывают также зависимость суммарного коэффициента сопротивления дороги y = f(Va), который в случае разгона автомобиля на ровной, горизонтальной поверхности дороги численно равен коэффициенту сопротивления качению:

 

y  =  f  + tga.                                  (3.2)

где: a -  угол подъема дороги.

 

 

 

 

Таблица 3.1. - Силы аэродинамического сопротивления

1

1 передача

Fw1

1,0

3,2

6,6

11,2

16,9

23,9

2

2 передача

Fw2

2,5

7,7

15,8

26,8

40,6

57,4

3

3 передача

Fw3

6,0

18,7

38,4

65,1

98,7

139,4

4

4 передача

Fw4

12,7

39,4

80,8

136,8

207,6

293,0

5

5 передача

Fw5

20,9

64,7

132,7

224,9

341,2

481,6


 

Продолжение таблицы 3.1

1

32,1

41,5

52,0

63,8

76,8

91,0

106,3

121,1

2

77,0

99,5

124,8

153,0

184,2

218,1

255,0

290,4

3

187,0

241,6

303,2

371,8

447,4

529,9

619,5

705,5

4

393,1

508,0

637,5

781,7

940,6

1114,2

1302,4

1483,4

5

646,2

834,9

1047,8

1284,8

1546,0

1831,3

2140,8

2438,1


 

Таблица 3.2. - Динамический фактор на каждой передаче

1

скорость на 1 передаче

va

4,09

7,19

10,30

13,40

16,51

19,61

2

Динамический фактор на 1 передаче

D1

0,220

0,232

0,240

0,246

0,249

0,249

3

скорость на 2 передаче

va

6,33

11,14

15,94

20,75

25,56

30,37

Динамический фактор на 2 передаче

D2

0,142

0,149

0,155

0,158

0,160

0,160

4

скорость на 3 передаче

va

9,86

17,36

24,85

32,35

39,84

47,34

5

Динамический фактор на 3 передаче

D3

0,091

0,095

0,098

0,100

0,100

0,099

6

скорость на 4 передаче

va

14,30

25,17

36,03

46,90

57,77

68,64

7

Динамический фактор на 4 передаче

D4

0,062

0,065

0,066

0,066

0,065

0,062

8

скорость на 5 передаче

va

18,33

32,27

46,20

60,13

74,06

88,00

9

Динамический фактор на 5 передаче

D5

0,039

0,043

0,046

0,046

0,044

0,042


 

 

 

Продолжение таблицы 3.2.

1

22,72

25,82

28,93

32,03

35,14

38,24

41,35

44,12

2

0,2470

0,2413

0,2327

0,2212

0,2067

0,1894

0,1692

0,1487

3

35,18

39,99

44,80

49,60

54,41

59,22

64,03

68,33

4

0,1577

0,1535

0,1474

0,1393

0,1293

0,1173

0,1034

0,0894

5

54,83

62,33

69,82

77,32

84,81

92,31

99,80

106,51

6

0,0969

0,0929

0,0876

0,0808

0,0726

0,0630

0,0521

0,0410

7

79,50

90,37

101,24

112,11

122,97

133,84

144,71

154,43

8

0,0585

0,0534

0,0469

0,0392

0,0303

0,0200

0,0085

-0,0030

9

101,93

115,86

129,79

143,73

157,66

171,59

185,53

197,99

10

0,0401

0,0375

0,0355

0,0296

0,0236

0,0101

-0,0042

-0,0121


 

С изменением веса автомобиля динамический фактор изменяется, и его можно определить по формуле:

,                                                  (3.3)

Чтобы не пересчитывать при каждом изменении нагрузки автомобиля величину D, динамическую характеристику дополняют номограммой нагрузок, которую строят следующим образом. Ось абсцисс динамической характеристики продолжают влево и на ней откладывают отрезок произвольной длины. На этом отрезке, наносят шкалу Н нагрузки автомобиля в процентах (для грузовых автомобилей) или указывают число пассажиров (для легковых автомобилей и автобусов). В начале этой шкалы помещают новую шкалу динамического фактора Do, для автомобиля в снаряженном состоянии.

Масштаб для шкалы Do определяют по формуле:

,                                                (3.4)

где: аа - масштаб шкалы динамического фактора для автомобиля с полной нагрузкой;

mo- собственная масса автомобиля в снаряженном состоянии, с учетом массы водителя (масса водителя 70 кг.).

 

Таблица 3.3. - Полная и снаряженная масса автомобиля

1

полная масса, кг

3250

2

снаряженная масса, кг

2325


 

Таблица 3.4. - Масштаб шкалы при полной нагрузке и в снар. состоянии

1

     

Значение по X

1 точка

2 точка

3 точка

2

Масштаб для шкалы при полной нагрузке

Aa

0,0500

0

0,0500

0,1000

0,1500

3

Масштаб для шкалы в снаряженном состоянии

A0

0,0358

-100

0,0358

0,0715

0,1073


 

Продолжение таблицы 3.4.

1

4 точка

5 точка

6 точка

7 точка

8 точка

2

0,2000

0,2500

0,3000

0,3500

0,4000

3

0,1431

0,1788

0,2146

0,2504

0,2862

Информация о работе Тяговый расчет автомобиля ГАЗ-3221