Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 05:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление знаний по основным разделам курса “Теория автомобиля”, а также привитие навыков самостоятельного исследования эксплуатационных свойств автотранспортных средств. В процессе выполнения курсовой работы студенты знакомятся с характеристиками и параметрами автомобилей, анализируют характер изменения эксплуатационных качеств в зависимости от дорожных, нагрузочных и конструктивных условий.
Введение
2
1.
Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя
3
2.
Тяговый баланс автомобиля
8
3.
Динамический фактор автомобиля
19
4.
Характеристика ускорений автомобиля
26
5.
Характеристика времени и пути разгона автомобиля
30
6.
Мощностной баланс автомобиля
38
7.
Топливно-экономическая характеристика автомобиля
Таблица 3.6. - Динамический фактор сцепления
1 |
Коэффициент сцепления |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
2 |
динамический фактор по сцеплению в снаряженном состоянии |
0,0409 |
0,0817 |
0,1226 |
0,1634 |
3 |
динамический фактор по сцеплению при полной загрузке |
0,0708 |
0,1415 |
0,2123 |
0,2831 |
Продолжение таблицы 3.6.
1 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
Значение по X |
2 |
0,2043 |
0,2452 |
0,2860 |
-100 |
3 |
0,3538 |
0,4246 |
0,4954 |
0 |
Равнозначные деления шкал Do и Da соединяют прямыми линиями. График контроля буксования представляет собой зависимость динамического фактора по сцеплению колес автомобиля с дорогой от массы автомобиля. Он позволяет определить предельную возможность движения автомобиля, при гарантии отсутствия буксования его колес.
Сначала по формулам, приведенным ниже, определяют предельные значения динамического фактора по сцеплению для автомобиля с полной нагрузкой - Da сц и в снаряженном состоянии - Dо сц для реальных коэффициентов сцепления колес автомобиля с дорогой - jх , в диапазоне от jх = 0,1 ¸ 0,7
, (3.5)
, (3.6)
где: mо сц - масса, приходящаяся на ведущие колеса автомобиля без нагрузки, [кг].
Таблица 3.5. -Масса приходящая на колеса в снаряж. сост. и при полной загрузке
1 |
масса приходящаяся на ведущие колеса в снаряженном состоянии, кг |
950 |
2 |
масса приходящаяся на ведущие колеса при полной загрузке, кг |
2300 |
Затем предельные значения динамического фактора Da сц по сцеплению откладывают по оси Dа и полученные точки соединяют прямой штриховой линией. На каждой линии указывают величину коэффициента сцепления jх.
Пользуясь графиком контроля буксования, можно учесть ограничения, накладываемые на движение автомобиля сцеплением шин ведущих колес с дорогой. Например, можно определить минимальный коэффициент jх, гарантирующий движение автомобиля с заданной массой и скоростью без буксования ведущих колес. Или определить скорость движения автомобиля с заданной массой при известном коэффициенте сцепления jх.
На графике динамической характеристики должны быть определены и отмечены два значения максимальных скоростей движения автомобиля Va max на дороге с асфальтобетонным покрытием для двух высших передач.
Рис. 3.1. - График динамического паспорта автомобиля
4. Характеристика ускорений автомобиля
Характеристика ускорений - это зависимость ускорений автомобиля от скорости ja i = f(Va), [м/с2], при его разгоне на каждой передаче.
Указанные зависимости строят для случая разгона полностью загруженного автомобиля, на ровной горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием. Если автомобиль снабжен раздаточной коробкой или делителем, то характеристика ускорений строится лишь для ряда передаточных чисел основной коробки передач. При наличии на двигателе ограничителя (или регулятора) частоты вращения коленчатого вала, графики зависимостей ja i = f(Va), строят с учетом их работы.
Величину ускорений при разгоне автомобилей рассчитывают из выражения:
, [м/с2] (4.1)
где: y - коэффициент суммарного дорожного сопротивления (y = f );
dвр - коэффициент учитывающий инерцию вращающихся масс при разгоне автомобиля.
Коэффициент dвр рассчитывают по формуле:
,
где: Jм, - момент инерции маховика и разгоняющихся деталей двигателя, [кг/м2], (выбирается в соответствии с выданным заданием из таблицы 8.2);
Jк - момент инерции всех колес автомобиля;
n - общее число колес автомобиля.
Таблица 4.1.
1 |
число колес |
6 |
2 |
момент инерции маховика |
0,274 |
3 |
момент инерции колеса |
1,382 |
Таблица 4.2. - Коэфициент учета вращающих масс
1 |
передача |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
2 |
Коэффициент учета вращающихся масс |
вр |
1,1884 |
1,0929 |
1,0527 |
1,0379 |
1,0330 |
Таблица 4.3. - Коэфициент качения сопротивления для каждой педали
1 |
fасф1 |
0,01802 |
0,01805 |
0,01810 |
0,01816 |
0,01825 |
0,01835 |
0,01846 |
2 |
fасф2 |
0,01804 |
0,01811 |
0,01823 |
0,01839 |
0,01859 |
0,01883 |
0,01911 |
3 |
fасф3 |
0,01809 |
0,01827 |
0,01856 |
0,01894 |
0,01943 |
0,02002 |
0,02071 |
4 |
fасф4 |
0,01818 |
0,01857 |
0,01917 |
0,01998 |
0,02100 |
0,02224 |
0,02369 |
5 |
fасф5 |
0,01830 |
0,01894 |
0,01992 |
0,02125 |
0,02294 |
0,02497 |
0,02735 |
6 |
fгр1 |
0,03003 |
0,03008 |
0,03016 |
0,03027 |
0,03041 |
0,03058 |
0,03077 |
7 |
fгр2 |
0,03006 |
0,03019 |
0,03038 |
0,03065 |
0,03098 |
0,03138 |
0,03186 |
8 |
fгр3 |
0,03015 |
0,03045 |
0,03093 |
0,03157 |
0,03238 |
0,03336 |
0,03451 |
9 |
fгр4 |
0,03031 |
0,03095 |
0,03195 |
0,03330 |
0,03501 |
0,03707 |
0,03948 |
10 |
fгр5 |
0,03050 |
0,03156 |
0,03320 |
0,03542 |
0,03823 |
0,04162 |
0,04558 |
Продолжение таблицы 4.3.
1 |
0,01860 |
0,01875 |
0,01892 |
0,01911 |
0,01932 |
0,01954 |
0,01975 |
2 |
0,01944 |
0,01981 |
0,02021 |
0,02066 |
0,02116 |
0,02169 |
0,02220 |
3 |
0,02150 |
0,02239 |
0,02338 |
0,02447 |
0,02567 |
0,02696 |
0,02821 |
4 |
0,02535 |
0,02722 |
0,02931 |
0,03161 |
0,03412 |
0,03685 |
0,03946 |
5 |
0,03008 |
0,03316 |
0,03659 |
0,04037 |
0,04450 |
0,04898 |
0,05328 |
6 |
0,03100 |
0,03126 |
0,03154 |
0,03185 |
0,03219 |
0,03256 |
0,03292 |
7 |
0,03240 |
0,03301 |
0,03369 |
0,03444 |
0,03526 |
0,03615 |
0,03700 |
8 |
0,03583 |
0,03731 |
0,03897 |
0,04079 |
0,04278 |
0,04494 |
0,04702 |
9 |
0,04225 |
0,04537 |
0,04885 |
0,05268 |
0,05687 |
0,06141 |
0,06577 |
10 |
0,05014 |
0,05527 |
0,06099 |
0,06728 |
0,07417 |
0,08163 |
0,08880 |
Таблица 4.4. - Ускорение автомобиля
1 |
Ускорение на 1 передаче, м/с2 |
j1 |
1,7 |
1,8 |
1,8 |
1,9 |
1,9 |
2 |
Ускорение на 2 передаче, м/с3 |
j2 |
1,1 |
1,2 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
3 |
Ускорение на 3 передаче, м/с4 |
j3 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
4 |
Ускорение на 4 передаче, м/с5 |
j4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
5 |
Ускорение на 5 передаче, м/с6 |
j5 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Продолжение таблицы 4.4.
1 |
1,9 |
1,9 |
1,8 |
1,8 |
1,7 |
1,5 |
1,4 |
1,2 |
1,1 |
2 |
1,3 |
1,2 |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
1,0 |
0,9 |
0,7 |
0,6 |
3 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
4 |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
0,0 |
-0,1 |
-0,3 |
-0,4 |
2 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
-0,1 |
-0,2 |
-0,3 |
-0,3 |
-0,3 |