Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 05:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление знаний по основным разделам курса “Теория автомобиля”, а также привитие навыков самостоятельного исследования эксплуатационных свойств автотранспортных средств. В процессе выполнения курсовой работы студенты знакомятся с характеристиками и параметрами автомобилей, анализируют характер изменения эксплуатационных качеств в зависимости от дорожных, нагрузочных и конструктивных условий.
Введение
2
1.
Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя
3
2.
Тяговый баланс автомобиля
8
3.
Динамический фактор автомобиля
19
4.
Характеристика ускорений автомобиля
26
5.
Характеристика времени и пути разгона автомобиля
30
6.
Мощностной баланс автомобиля
38
7.
Топливно-экономическая характеристика автомобиля
- для дизельного двигателя:
(7.4)
Значения путевого расхода топлива определяют по выражению:
, (7.5)
где: rТ - плотность топлива, [г/см3];
rТ = 0,75 , [г/см3] - плотность бензина;
rТ = 0,86 , [г/см3] - плотность дизельного топлива.
Таблица 7.1. - Топливо экономическая характеристика на 3 передаче
1 |
Текущая скорость на передаче, км/ч |
va |
9,86 |
17,36 |
24,85 |
32,35 |
39,84 |
2 |
суммарная мощность сопротивления на асфальте, кВт |
Nw+Nfасф |
1,6 |
2,9 |
4,3 |
6,0 |
7,9 |
3 |
суммарная мощность сопротивления на грунте, кВт |
Nw+Nfгр |
2,6 |
4,7 |
7,0 |
9,4 |
12,0 |
4 |
Мощность подводимая к колесам, кВт |
Ne'×KPD |
8,0 |
14,8 |
22,0 |
29,3 |
36,6 |
5 |
Коэфф. Использования мощности на асфальте |
коэфф Uасф |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,22 |
6 |
Коэфф. Использования мощности на грунте |
коэфф Uгр |
0,33 |
0,32 |
0,32 |
0,32 |
0,33 |
7 |
Коэфф. Изменения удельного расхода топлива на асфальте |
Ku асф |
2,4405 |
2,4622 |
2,4526 |
2,4148 |
2,3507 |
8 |
Коэфф. Изменения удельного расхода топлива на грунте |
Ku гр |
1,8195 |
1,8671 |
1,8827 |
1,8697 |
1,8302 |
9 |
Удельный расход топлива, г/(кВт*ч) |
ge |
331 |
308 |
289 |
275 |
265 |
10 |
Часовой расход топлива на асфальте, кг/ч |
Gtасф |
1,41 |
2,41 |
3,38 |
4,37 |
5,42 |
11 |
Часовой расход топлива на грунте, кг/ч |
Gtгр |
1,74 |
2,98 |
4,15 |
5,27 |
6,38 |
12 |
Путевой расход топлива на асфальте, л/100 км |
Qsасф3 |
19,11 |
18,50 |
18,13 |
18,02 |
18,14 |
13 |
Путевой расход топлива на грунте, л/100 км |
Qsгр3 |
23,58 |
22,89 |
22,25 |
21,73 |
21,37 |
Продолжении таблицы 7.1.
1 |
47,34 |
54,83 |
62,33 |
69,82 |
77,32 |
84,81 |
92,31 |
99,80 |
106,51 |
2 |
10,2 |
12,9 |
16,0 |
19,7 |
24,0 |
28,9 |
34,6 |
41,0 |
47,5 |
3 |
15,0 |
18,3 |
22,1 |
26,3 |
31,1 |
36,4 |
42,4 |
49,1 |
55,8 |
4 |
43,5 |
49,9 |
55,5 |
60,0 |
63,3 |
65,1 |
65,1 |
63,2 |
59,6 |
5 |
0,23 |
0,26 |
0,29 |
0,33 |
0,38 |
0,44 |
0,53 |
0,65 |
0,80 |
6 |
0,34 |
0,37 |
0,40 |
0,44 |
0,49 |
0,56 |
0,65 |
0,78 |
0,94 |
7 |
2,2608 |
2,1447 |
2,0016 |
1,8304 |
1,6310 |
1,4059 |
1,1661 |
0,9456 |
0,8436 |
8 |
1,7654 |
1,6760 |
1,5625 |
1,4260 |
1,2696 |
1,1015 |
0,9425 |
0,8460 |
0,9245 |
9 |
259 |
258 |
261 |
269 |
280 |
297 |
317 |
342 |
368 |
10 |
6,56 |
7,82 |
9,19 |
10,62 |
12,02 |
13,21 |
14,01 |
14,54 |
16,16 |
11 |
7,51 |
8,67 |
9,86 |
11,03 |
12,11 |
13,03 |
13,89 |
15,58 |
20,81 |
12 |
18,49 |
19,01 |
19,65 |
20,28 |
20,73 |
20,77 |
20,24 |
19,42 |
20,23 |
13 |
21,16 |
21,09 |
21,09 |
21,06 |
20,88 |
20,49 |
20,07 |
20,82 |
26,05 |
Таблица 7.2. - Топливо экономическая характеристика на 4 передаче
1 |
Текущая скорость на передаче, км/ч |
va |
14,30 |
25,17 |
36,03 |
46,90 |
57,77 |
2 |
суммарная мощность сопротивления на асфальте, кВт |
Nw+Nfасф |
2,4 |
4,4 |
6,9 |
10,1 |
14,1 |
3 |
суммарная мощность сопротивления на грунте, кВт |
Nw+Nfгр |
3,9 |
7,1 |
10,7 |
14,9 |
19,9 |
4 |
Мощность подводимая к колесам, кВт |
Ne'×KPD |
8,0 |
14,8 |
22,0 |
29,3 |
36,6 |
5 |
Коэфф. Использования мощности на асфальте |
коэфф Uасф |
0,30 |
0,30 |
0,32 |
0,34 |
0,38 |
6 |
Коэфф. Использования мощности на грунте |
коэфф Uгр |
0,48 |
0,48 |
0,49 |
0,51 |
0,54 |
7 |
Коэфф. Изменения удельного расхода топлива на асфальте |
Ku асф |
1,9757 |
1,9601 |
1,8878 |
1,7680 |
1,6096 |
8 |
Коэфф. Изменения удельного расхода топлива на грунте |
Ku гр |
1,2852 |
1,3058 |
1,2829 |
1,2232 |
1,1357 |
9 |
Удельный расход топлива, г/(кВт*ч) |
ge |
331 |
308 |
289 |
275 |
265 |
10 |
Часовой расход топлива на асфальте, кг/ч |
Gtасф |
1,69 |
2,92 |
4,14 |
5,37 |
6,57 |
11 |
Часовой расход топлива на грунте, кг/ч |
Gtгр |
1,80 |
3,11 |
4,34 |
5,49 |
6,56 |
12 |
Путевой расход топлива на асфальте, л/100 км |
Qsасф4 |
15,73 |
15,47 |
15,33 |
15,26 |
15,17 |
13 |
Путевой расход топлива на грунте, л/100 км |
Qsгр4 |
16,82 |
16,49 |
16,06 |
15,60 |
15,13 |
Продолжении таблицы 7.2.
1 |
68,64 |
79,50 |
90,37 |
101,24 |
112,11 |
122,97 |
133,84 |
144,71 |
154,43 |
2 |
19,1 |
25,4 |
33,0 |
42,3 |
53,4 |
66,6 |
81,9 |
99,6 |
117,6 |
3 |
25,9 |
33,0 |
41,4 |
51,4 |
63,0 |
76,6 |
92,1 |
109,9 |
127,9 |
4 |
43,5 |
49,9 |
55,5 |
60,0 |
63,3 |
65,1 |
65,1 |
63,2 |
59,6 |
5 |
0,44 |
0,51 |
0,60 |
0,71 |
0,84 |
1,02 |
1,26 |
1,58 |
1,97 |
6 |
0,59 |
0,66 |
0,75 |
0,86 |
1,00 |
1,18 |
1,41 |
1,74 |
2,15 |
7 |
1,4229 |
1,2222 |
1,0299 |
0,8839 |
0,8519 |
1,0613 |
1,7651 |
3,5022 |
6,9318 |
8 |
1,0322 |
0,9301 |
0,8565 |
0,8570 |
1,0115 |
1,4672 |
2,5114 |
4,7475 |
8,8639 |
9 |
259 |
258 |
261 |
269 |
280 |
297 |
317 |
342 |
368 |
10 |
7,72 |
8,76 |
9,73 |
11,01 |
13,98 |
22,95 |
50,22 |
130,75 |
328,94 |
11 |
7,58 |
8,67 |
10,15 |
12,95 |
19,58 |
36,50 |
80,41 |
195,70 |
457,55 |
12 |
14,99 |
14,69 |
14,36 |
14,50 |
16,63 |
24,89 |
50,03 |
120,47 |
283,99 |
13 |
14,73 |
14,53 |
14,97 |
17,06 |
23,29 |
39,57 |
80,11 |
180,32 |
395,04 |
Таблица 7.3. -Топливо экономическая характеристика на 5 передаче
1 |
Текущая скорость на передаче, км/ч |
va |
18,33 |
32,27 |
46,20 |
60,13 |
74,06 |
2 |
суммарная мощность сопротивления на асфальте, кВт |
Nw+Nfасф |
3,1 |
6,0 |
9,9 |
15,1 |
22,1 |
3 |
суммарная мощность сопротивления на грунте, кВт |
Nw+Nfгр |
5,0 |
9,4 |
14,8 |
21,5 |
30,0 |
4 |
Мощность подводимая к колесам, кВт |
Ne'×KPD |
8,3 |
15,4 |
22,9 |
30,5 |
38,1 |
5 |
Коэфф. Использования мощности на асфальте |
коэфф Uасф |
0,37 |
0,39 |
0,43 |
0,49 |
0,58 |
6 |
Коэфф. Использования мощности на грунте |
коэфф Uгр |
0,61 |
0,61 |
0,65 |
0,70 |
0,79 |
7 |
Коэфф. Изменения удельного расхода топлива на асфальте |
Ku асф |
1,6627 |
1,5936 |
1,4504 |
1,2611 |
1,0609 |
8 |
Коэфф. Изменения удельного расхода топлива на грунте |
Ku гр |
1,0128 |
1,0012 |
0,9503 |
0,8853 |
0,8444 |
9 |
Удельный расход топлива, г/(кВт*ч) |
ge |
331 |
308 |
289 |
275 |
265 |
10 |
Часовой расход топлива на асфальте, кг/ч |
Gtасф |
1,86 |
3,22 |
4,53 |
5,72 |
6,79 |
11 |
Часовой расход топлива на грунте, кг/ч |
Gtгр |
1,85 |
3,18 |
4,45 |
5,73 |
7,34 |
12 |
Путевой расход топлива на асфальте, л/100 км |
Qsасф5 |
13,50 |
13,31 |
13,07 |
12,69 |
12,23 |
13 |
Путевой расход топлива на грунте, л/100 км |
Qsгр5 |
13,43 |
13,16 |
12,84 |
12,70 |
13,22 |