Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 00:07, отчет по практике
Человеческая цивилизация неразрывно связана с морем со времен ее зарождения, а для нашей страны, берега которой омывают моря трех океанов, флот всегда имел особое значение. История отечественного флота - это яркая страница в славной истории нашей Родины. Россия, будучи одной из крупнейших государств планеты, всегда обладала богатыми водными ресурсами. Из века в век расширяя свои границы, наша страна получала всё новые и новые выходы к морям и океанам, став мировой морской державой. По морям приходили на Русь варяги, сыгравшие немаловажную роль в становлении русского государства. По морям ходили русские князья на Царьград и в менее известные походы к городам Каспия.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
Кафедра экономики и управления на предприятии водного транспорта
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК И ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
по специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии водного транспорта»
ТЕМА:
«Устройство и расположение основных морских портов, их торговые обычаи,
характеристики взаимодействия в них водного и сухопутных видов транспорта»
ФИО студента Тененева А. А.
Группа ЭУвт 4 курс
г. Санкт-Петербург
I
ВВЕДЕНИЕ
Человеческая цивилизация неразрывно связана с морем со времен ее зарождения, а для нашей страны, берега которой омывают моря трех океанов, флот всегда имел особое значение. История отечественного флота - это яркая страница в славной истории нашей Родины. Россия, будучи одной из крупнейших государств планеты, всегда обладала богатыми водными ресурсами. Из века в век расширяя свои границы, наша страна получала всё новые и новые выходы к морям и океанам, став мировой морской державой.
По морям приходили на Русь варяги, сыгравшие немаловажную роль в становлении русского государства. По морям ходили русские князья на Царьград и в менее известные походы к городам Каспия. По морям возили новгородские купцы свои товары в Ганзейские города. По морям двигались на восток землепроходцы, усилиями которых Россия превратилась в самое большое по площади государство земли.
Морские дороги исстари играли
важную роль в торговле и экономическом
росте и благополучии, в налаживании
культурных связей между разными
народами. Торговый флот помогал перевозить
огромные грузы, непосильные другим
видам транспорта. Море нередко становилось
ареной сражений за независимость, место
горьких поражений и славных
побед нашего военного флота. Навеки
вписаны в историю имена
Центром отечественного морского кораблестроения является Санкт-Петербург (Адмиралтейский завод), речного - Нижний Новгород («Красное Сормово»). В этих городах, кроме промышленных предприятий судостроения, расположены и ведущие конструкторские бюро данного профиля.
Не вызывает никакого сомнения мысль, что в истории российского морского дела и речного судоходства появятся не менее славные страницы.
В своей работе я расскажу о двенадцати крупнейших и старейших морских портах России:
II
ПОРТ НОВОРОССИЙСК (ЧЕРНОМОРСКИЙ БАССЕЙН)
Координаты |
44° 43′ с.ш.; 37° 47′ в.д. |
Местоположение |
северо-восток Черного моря, Новороссийская (Цемесская) бухта |
Навигация |
круглогодичная |
Ледовый период |
-- |
Ближайшие населенные пункты |
г. Новороссийск, г. Крымск - 30 км., г. Геленджик - 31 км., г. Анапа - 41,5 км., г. Краснодар - 102 км. |
Железная дорога |
ж/д ст. Новороссийск Северо-Кавказской ж/д |
Аэропорт |
Новороссийск - 3,5 км. |
Наличие нефтеналивных терминалов |
есть |
Новороссийск — крупнейший порт России.
Грузооборот всех терминалов порта в 2011 году составил 116 139,5 тыс. т. Город расположен на берегу никогда не замерзающей Цемесской бухты — одной из наиболее удобных на Чёрном море. Порт Новороссийска обеспечивает морскую внешнеторговую деятельность России с регионами Азии, Среднего Востока, Африки, Средиземноморья и Южной Америки. Крупнейшая стивидорная компания порта — ОАО «Новороссийский морской торговый порт». В городе находится штаб-квартира Новороссийского морского пароходства — одного из крупнейших в России. Имеется морской вокзал.
«Новороссийский морской торговый порт»
№ причала |
Длина причала, м |
Глубина у причала, м |
Осадка, м |
Специализация |
1 |
171,3 |
5,5 |
5,2 |
вспомогательный |
2 |
141,5 |
9,7 |
9,4 |
цемент в таре, генеральные грузы |
3 |
222,6 |
11,5 |
11,2 |
цемент навалом, навалочные грузы |
4 |
155,2 |
11,4 |
11,1 |
вспомогательный, навалочные грузы |
5 |
243,5 |
12,8 |
12,5 |
металл, навалочные грузы |
6 |
160,7 |
8,8 |
8,5 |
металлолом |
6а |
67,6 |
4,6 |
4,3 |
металлолом |
7 |
164,9 |
8,2 |
7,9 |
алюминий, генеральные грузы |
7а |
134 |
4,5 |
4,2 |
вспомогательный |
7б |
258,5 |
4,2 |
3,9 |
вспомогательный |
8 |
186,9 |
11,3 |
11 |
металл, навалочные грузы |
9 |
239,7 |
11,2 |
10,9 |
вспомогательный |
10 |
182,8 |
11,4 |
11,1 |
генеральные грузы, сахар- |
11 |
198 |
11,4 |
11,1 |
генеральные грузы, |
12 |
180,8 |
10,3 |
10 |
сахар-сырец |
13 |
165 |
8,2 |
7,9 |
генеральные грузы |
14 |
167,9 |
8,2 |
7,9 |
контейнеры |
15 |
297 |
9,7 |
9,4 |
металл |
16 |
177,8 |
11,5 |
11,2 |
минеральные удобрения, |
17 |
239,5 |
10,3 |
10 |
минеральные удобрения, |
18 |
182,5 |
11 |
10,7 |
генеральные грузы |
19 |
181 |
11,3 |
11 |
генеральные грузы, металл |
20 |
166,4 |
9,6 |
9,3 |
генеральные грузы |
21 |
155,5 |
7,3 |
7 |
вспомогательный, зерновые грузы |
22 |
268,3 |
12,6 |
12,3 |
зерновые грузы |
23 |
258 |
13,2 |
12,9 |
зерновые грузы |
24 |
144 |
7,2 |
6,9 |
вспомогательный |
25а |
66,5 |
13,7 |
13,4 |
сахар-сырец |
25 |
227 |
13,7 |
13,4 |
навалочные грузы |
26а |
165 |
4,8 |
4,5 |
вспомогательный |
26 |
369,4 |
13,2 |
12,9 |
минеральные удобрения, |
27 |
339 |
12,1 |
11,8 |
навалочные грузы |
33 |
228 |
8,3 |
8 |
пассажирский |
34 |
209 |
9,5 |
9,2 |
пассажирский |
34а |
70,3 |
9,5 |
9,2 |
вспомогательный |
35 |
241,8 |
5,9 |
5,6 |
пассажирский |
Нефтерайон ОАО «Новороссийский морской торговый порт»
№ причала |
Длина причала, м |
Глубина у причала, м |
Осадка, м |
Специализация |
1 |
490 |
24 |
23,4 |
сырая нефть |
2 |
320,3 |
14,4 |
13,8 |
сырая нефть |
3 |
227,5 |
11,3 |
10,7 |
сырая нефть |
4 |
148 |
4,4 |
3,8 |
вспомогательный |
5 |
170 |
9,6 |
9 |
нефтепродукты |
6 |
228 |
13,3 |
12,7 |
нефтепродукты |
7 |
228 |
13,3 |
12,7 |
нефтепродукты |
8 |
170 |
9,7 |
9,1 |
нефтепродукты |
ОАО «Новорослесэкспорт»
№ причала |
Длина причала, м |
Глубина у причала, м |
Осадка, м |
Специализация |
28 |
162 |
8,8 |
8,5 |
контейнеры |
28а |
100,8 |
8,3 |
8 |
|
29 |
182,5 |
13,9 |
13 |
|
30 |
122,8 |
13,9 |
13 |
|
31 |
118 |
6,9 |
6,4 |
фанера в пачках, пакеты пиломатериалов |
31а |
96 |
6,8 |
6 |
|
32/1 |
108 |
8,3 |
6,7 |
фанера в пачках, пакеты пиломатериалов, цветные металлы в пакетах, прокат черных и цветных металлов в связках, скоропортящиеся грузы, виноматериалы |
32/2 |
121 |
8,3 |
7 |
|
32/3 |
121 |
8,3 |
7,6 |
|
32/4 |
146 |
8,3 |
7,7 |
|
32/5 |
146 |
8,2 |
5,6 |
ОАО «Новороссийский судоремонтный завод»
№ причала |
Длина причала, м |
Глубина у причала, м |
Осадка, м |
Специализация |
1 |
201 |
11,9 |
11,1 |
судоремонт, генеральные грузы, металл |
2 |
201 |
11,1 |
10,3 |
судоремонт, генеральные грузы |
3 |
200 |
8,5 – 11,1 |
8,2 – 10,8 |
судоремонт, генеральные грузы |
4 |
163,4 |
7,5 |
7,2 |
судоремонт, генеральные грузы |
5 |
222,1 |
7,0 – 15,5 |
6,7 – 14,7 |
металл, генеральные грузы |
9а |
63 |
8,3 |
8 |
металл, генеральные грузы |
10 |
140 |
8,3 |
7,9 |
металл |
11 |
145 |
8,3 |
8 |
металл |
12 |
132 |
4,5 |
4,2 |
вспомогательный, генеральные грузы |
13 |
253 |
4,8 |
4,5 |
вспомогательный, металл |
В порту одинаково хорошо выполняются организация ж/д перевозок на всех типах ж/д подвижного состава, а именно:
Так же в порту оказываются услуги перевозки грузов автотранспортом.
III
ПОРТ ПРИМОРСК (БАЛТИЙСКИЙ БАССЕЙН)
Координаты |
60° 19′ с.ш.; 28° 42′ в.д. |
Местоположение |
юго-восточная часть пролива Бъёркезунд Финского залива |
Навигация |
круглогодичная |
Ледовый период |
декабрь - апрель |
Ближайшие населенные пункты |
дер. Карасевка - 2,5 км.,
г. Приморск - 8 км., |
Железная дорога |
-- |
Аэропорт |
Пулково - 113 км. |
Наличие нефтеналивных терминалов |
есть |