Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 00:07, отчет по практике
Человеческая цивилизация неразрывно связана с морем со времен ее зарождения, а для нашей страны, берега которой омывают моря трех океанов, флот всегда имел особое значение. История отечественного флота - это яркая страница в славной истории нашей Родины. Россия, будучи одной из крупнейших государств планеты, всегда обладала богатыми водными ресурсами. Из века в век расширяя свои границы, наша страна получала всё новые и новые выходы к морям и океанам, став мировой морской державой. По морям приходили на Русь варяги, сыгравшие немаловажную роль в становлении русского государства. По морям ходили русские князья на Царьград и в менее известные походы к городам Каспия.
Порт Высоцк расположен в северной части острова Высоцкий в Финском заливе, в 90 км от Санкт-Петербурга и в 50 км от российско-финляндской границы.
Порт состоит из двух терминалов - угольного и нефтеналивного. Указанные терминалы не имеют общих сухопутных границ и находятся на расстоянии 12 км по шоссе друг от друга.
Вход судов в порт и
выход из порта осуществляется круглосуточно
в течение года. В зимнюю навигацию
ледокольное обеспечение
К угольному терминалу проложены железнодорожная и автомобильная дороги. Терминал обрабатывает суда с максимальной длинной до 230 м и осадкой до 11,9 м. Длина причальной стенки для обработки судов - 683 метра, количество причалов - 4. Ведется строительство нулевого причала.
Нефтеналивной терминал <<Распределительно-
РПК Высоцк - Лукойл II принимает суда:
-Причал No 1 длинной до 260 м, шириной до 45 м, осадкой до 13,2 м.
-Причал No 2 длинной до 186,4 м, шириной до 32,25 м, осадкой до 13,2 м.
- Причал No 3 длинной до 138 м, шириной до 16,5 м, осадкой до 5,5 м.
РПК Высоцк - Лукойл II принимает под грузовые операции только танкеры, имеющие двойной корпус, а в зимнюю навигацию - танкеры имеющие соответствующий ледовый класс.
Движение судов в портовых водах осуществляется круглосуточно.
Лоцманская проводка
в портовых водах является
обязательной. Использование буксиров
для обеспечения безопасного
входа и выхода, швартовных операций
и перешвартовок в портах
Структура экспорта
порта носит сырьевой характер.
Угольный терминал
Навигационные услуги
в порту и на подходах к
нему обеспечиваются
В порту Высоцк действуют
требования международных
XI
КАЛИНИНГРАД (БАЛТИЙСКИЙ БАССЕЙН)
Координаты |
54° 42′ с.ш.; 20° 27′ в.д. |
Местоположение |
устье р. Преголя в юго-восточной части Балтийского моря |
Навигация |
круглогодичная |
Ледовый период |
январь - март(апрель) |
Ближайшие населенные пункты |
г. Калиниград - 2 км. |
Железная дорога |
ж/д ст. Калининград-сортировочный Калининградской ж/д |
Аэропорт |
Храброво - 26 км. |
Наличие нефтеналивных терминалов |
есть |
Порт Калинингра́д — российский порт на юго-восточном побережье Балтийского моря, единственный незамерзающий порт России на Балтике. Состоит из морского торгового, морского рыбного и речного портов.
С 6 ноября 2008 года произошло объединение администраций торгового и рыбного портов Калининграда с передачей прав и обязанностей ФГУ «Администрации морского порта Калининград».
Порт имеет выгодное положение.
Расстояние до столиц близлежащих государств — Вильн
Порт Калининград
Причалы порта, общей протяжённостью 17 км, расположены на северной стороне Калининградского морского канала, а также в устьевой части реки Преголя с примыкающими гаванями.
17 различных стивидорных компаний предоставляют
услуги по перевалке грузов: нефть и нефтепродукты, уголь, кокс, лесные грузы и грузы
лесопереработки (пиломатериалы, фанера, целлюл
В стадии строительства и проектных разработок находятся ещё 5 новых терминалов.
Акватории рыбного и торгового портов граничат друг с другом и включают три искусственных гавани: Вольную, Индустриальную, Лесную и часть реки Преголя.
Калининградский морской торговый порт, являясь универсальным портом, перегружает любые виды грузов (за исключением сырой нефти).
Порт включает 20 причалов общей длиной более 3 км, 18 из которых являются грузовыми. Для перевалки зерновых грузов и удобрений используются специализированные терминалы — зерновой терминал, терминал по перевалке удобрений навалом, терминал по перевалке жидких удобрений.
На территории порта находится 13 крытых грузовых складов (включая 3 склада-холодильника) и открытые склады, общей площадью 211,6 тыс. кв.метров.
В порту осуществляется перевалка мороженной рыбы и мяса, продовольственных грузов, насыпных и упакованных удобрений, контейнеров, строительных грузов, нефтепродуктов, наливных химических грузов и грузов других категорий.
Порт включает 21 причал для экспортно-импортных грузовых операций и 5 причалов для каботажного флота общей длиной 3,1 км и акваторию 28,7 гектар.
Рыбный порт имеет собственные
буксирные средства, маневровые тепловозы,
железнодорожные подъездные и выставочные
пути. Общая протяжённость
XII
ВЛАДИВОСТОК (ТИХООКЕАНСКИЙ БАССЕЙН)
Координаты |
43° 06′ с.ш.; 131° 53′ в.д. |
Местоположение |
северо-западный берег бухты Золотой Рог залива Петра Великого |
Навигация |
круглогодичная |
Ледовый период |
декабрь - март(апрель) |
Ближайшие населенные пункты |
г. Владивосток |
Железная дорога |
ж/д ст. Владивосток Дальневосточной ж/д |
Аэропорт |
Владивосток - 38 км. |
Наличие нефтеналивных терминалов |
есть |
Владивосто́кский
морско́й торго́вый порт (ОАО «Владивостокский морской
торговый порт», ВМТП) — один из основных
транспортных узлов в транспортной структуре Дальнего
Востока, играющий важную роль в международныхкаботажных перево
Основные производственные мощности Владивостокского морского торгового порта располагается на северо-западном берегу Владивостока в незамерзающей бухте Золотой Рог.
Владивостокский морской торговый порт основан в 1897 году. В настоящее время ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) является самой крупной стивидорной компанией порта Владивосток.
Вид на пассажирский причал Владивостокского порта
В порт осуществляют заходы суда 16 линий, из которых 10 — контейнерные, 4 ро-ро линии, 2 пассажирских линии.[2]
Порт имеет 16 причалов: универсальные
и специализированные контейнерные,
пассажирские, автомобильные терминалы, нефте
Площадь территории, занятой непосредственно портом, составляет552 442 квадратных метров. Каждый причал имеет железнодорожные пути, общая протяжённость которых составляет 20 км. Ёмкость припортовой железнодорожной станции —1 000 вагонов в сутки.
На территории порта действуют два рефрижераторных склада ёмкостью по 5 тыс. кубометров каждый. Общая площадь крытых складов на территории Владивостокского морского торгового порта — 49 763 м2, открытых —177 414 м2. Порт располагает новейшем оборудованием для обработки груза. Всего в порту около 160 единиц техники, из них — 6 кранов «Готтвальд» (пять — грузоподъёмностью 63 тонны, один — 100 тонн).
По итогам 2011 года Владивостокский морской торговый порт переработал около 80 % автомобилей и техники, проходящих через порты Дальневосточного бассейна. На территории порта Владивосток уже расположены два специализированных склада для хранения автомобилей, завершается строительство 10-этажной многофункциональной стоянки-склада. Развитие инфраструктуры позволяет специализировать производственные мощности и, соответственно, повышать конкурентоспособность транспортных услуг, оказываемых по переработке автотехники.
XIII
АРХАНГЕЛЬСК (АРКТИЧЕСКИЙ БАССЕЙН)
Координаты |
43° 06′ с.ш.; 131° 53′ в.д. |
Местоположение |
северо-западный берег бухты Золотой Рог залива Петра Великого |
Навигация |
круглогодичная |
Ледовый период |
декабрь - март(апрель) |
Ближайшие населенные пункты |
г. Владивосток |
Железная дорога |
ж/д ст. Владивосток Дальневосточной ж/д |
Аэропорт |
Владивосток - 38 км. |
Наличие нефтеналивных терминалов |
есть |
Исторически Архангельск создавался
как город - порт России на Белом
море. И сегодня это его
Открытое акционерное общество «Архангельский морской торговый порт»:
• Многопрофильный торговый порт для перегрузки генеральных грузов, в том числе: целлюлозы, картона, металлов, пиломатериалов; контейнеров, тяжеловесного оборудования и навалочных грузов
• Порт круглогодичной навигации, где ледовая обстановка примерно соответствует Финскому заливу;
• Мощная инфраструктура, способная перерабатывать до 4,5 млн тонн груза ежегодно;
• Ворота в Арктику. Именно отсюда был проложен Северный морской путь, который является наиболее коротким для транспортировки грузов, в сравнении с традиционными путями из Европы на рынки Юго-Восточной Азии;
• Основная база для освоения
месторождений нефти и
•Большой и современный контейнерный терминал.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОРТА:
• Территория порта – 97,5 га;
• Общая протяженность причального фронта – 3 439 м;
• Площадь крытых складов – 57 055 м2;
• Площадь открытых бетонированных площадок – 373 263 м2;
• Возможности причалов позволяют обрабатывать суда с осадкой 9,2 м и длиной до 190м;
• Парк крановой механизации составляет 51 единицу грузоподъемностью от 5 до 40 т, плавкран грузоподъемностью до 100 т;
• Парк малой механизации составляет 86 погрузчиков марок «Kalmar», «Valmet», «Volvo», «Hyster» грузоподъемностью от 1,5 до 25 т;
• Порт обслуживается тремя ж/д станциями Северной железной дороги, что исключает вероятность простоя вагонов.
• В порту внедрены система энергоменеджмента, энергоаудита и энергомониторинга, а также система автоматизированного учёта электроэнергии (АСКУЭ). "Энергосоставляющая" в порту в течение 5-ти последних лет не превышает 8%.
XIV
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ САЙТЫ