Устройство и расположение основных морских портов, их торговые обычаи, характеристики взаимодействия в них водного и сухопутных видов т

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 00:07, отчет по практике

Описание работы

Человеческая цивилизация неразрывно связана с морем со времен ее зарождения, а для нашей страны, берега которой омывают моря трех океанов, флот всегда имел особое значение. История отечественного флота - это яркая страница в славной истории нашей Родины. Россия, будучи одной из крупнейших государств планеты, всегда обладала богатыми водными ресурсами. Из века в век расширяя свои границы, наша страна получала всё новые и новые выходы к морям и океанам, став мировой морской державой. По морям приходили на Русь варяги, сыгравшие немаловажную роль в становлении русского государства. По морям ходили русские князья на Царьград и в менее известные походы к городам Каспия.

Файлы: 1 файл

PRAKTIKA.docx

— 919.62 Кб (Скачать файл)

 

 

VI

МУРМАНСК (АРКТИЧЕСКИЙ  БАССЕЙН)

 

Координаты

68° 58′ с.ш.; 33° 03′ в.д.

Местоположение

Кольский полуостров, побережье Баренцева моря

Навигация

круглогодичная

Ледовый период

нет

Ближайшие населенные пункты

г. Мурманск

Железная  дорога

ж/д ст. Мурманск Октябрьской ж/д

Аэропорт

Мурманск - 12 км.

Наличие нефтеналивных терминалов

есть


 

Мурманский морской  торговый порт был основан в 1915 году. Сразу же после своего основания незамерзающий Мурманский порт приобрел для страны стратегическое значение и стал одним из основных российских портов, обеспечивающих внешнеторговые операции. В 30-х годах начинается широкомасштабное освоение Арктики и Мурманск становится базовым портом для отправки научных экспедиций и грузового сообщения с портами арктического побережья.

В годы Великой Отечественной  войны мурманские портовики, проявляя героизм, под непрерывными бомбежками принимали и разгружали караваны судов с оружием и продовольствием  из США и Англии, ремонтировали  разрушенные причалы и поврежденную технику.

В настоящее время ОАО «Мурманский морской торговый порт» располагает для работы семнадцатью причалами общей протяженностью около 3000 метров. Длина и глубины у причалов позволяют принимать и ставить под грузовые операции суда с осадкой до 15,5 метров, длиной более 265 метров и дедвейтом до 150 000 тонн. С начала 1999 года порт успешно обрабатывает суда типа "PANAMAX" грузоподъемностью до 80 000 тонн с интенсивностью до 20 000 тонн в сутки.

Порт оснащен современной  высокопроизводительной техникой: портальные краны грузоподъемностью до 40 тонн, погрузочная машина для перевалки  апатитового концентрата производительностью  более 1000 тонн в час, автопогрузчики грузоподъемностью от 1,5 до 45 тонн. Для  осуществления вспомогательных  операций имеются в распоряжении тягачи и  ролл-трейлеры до 60 тонн, бульдозеры, тракторы и другая техника.

Основные  виды деятельности:

  • погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах, в том числе выгрузка грузов из транспортных средств (судов, вагонов и автотранспорта), погрузка грузов на транспортные средства, крепление грузов;
  • обслуживание судов;
  • транспортно-экспедиторское обслуживание;
  • накопление и хранение грузов, складские операции с грузами;
  • предоставление услуг аренды, связи, энергоснабжения, водо- и теплоснабжения и т.п.

Основная  номенклатура грузов, перерабатываемых в ОАО “ММТП”:

  • цветные металлы и сплавы в пакетах (алюминий, медь, никель);
  • прокат черных металлов;
  • уголь навалом;
  • апатитовый концентрат навалом;
  • железорудный концентрат навалом;
  • марганцевая руда навалом;
  • глинозем навалом;
  • металлолом;
  • железорудные окатыши навалом;
  • продукция химической промышленности в мешках и биг-бегах;
  • строительные материалы;
  • продовольственные грузы;
  • технологическое оборудование в ящиках и без упаковки;
  • легковые автомобили и колесная техника;
  • различные грузы в контейнерах ИСО-20 и ИСО-40 (в том числе рефрижераторные), МПС и др.

Железнодорожная инфраструктура:

  • припортовая железнодорожная станция «Мурманск»;
  • общая длина железнодорожных подъездных путей на территории порта – 15,4 км;
  • фронт одновременной погрузки и выгрузки вагонов – 404 ед.

Склады:

  • крытые склады – 21 000 м2 (допускаемая нагрузка – до 20 тн/м2);
  • открытые склады – 130 000 м2;
  • емкость открытых складских площадей для навалочных грузов – 750 тыс. тонн.

Техническая и оперативная мощность 

 

Максимальный достигнутый  грузооборот – 15,2 млн. тонн

Количество обрабатываемых судов в год – 500 – 600

Валовая интенсивность обработки  судов с навалочными грузами  - 20 – 25 тыс. тонн/судо-сутки

Вагонооборот – 220 000 ед. в  год

Интенсивность обработки  вагонов – более 750 ед. в сутки

Максимальный дедвейт  судов, обрабатываемых у причалов –  до 140 000 тонн

Максимальная масса отдельных  единиц генеральных грузов (перегрузка кранами в спаренном режиме) –  до 80 тонн

Максимальная масса отдельных  единиц генеральных грузов (перегрузка с использованием погрузчиков) –  до 45 тонн.

Транспортировка грузов с  использованием тягачей – до 60 тонн.

Технологически ОАО «ММТП» имеет возможность перегружать  до 20 млн. тонн грузов, в том числе 12 – 14 млн. тонн угля.

Грузовые операции в порту  производятся круглосуточно, без выходных и праздничных дней, круглый год.

Особое место в грузообороте порта занимает перевалка угля. Мурманский морской торговый порт является крупнейшим и практически единственным крупным  перевалочным пунктом угля в Северном морском бассейне. Через Мурманский порт сейчас экспортируется больше угля чем через порты Санкт-Петербург, Кандалакша, Выборг и Высоцк вместе взятые. Основное направление экспорта – это страны Западной Европы, в частности: Испания, Нидерланды, Бельгия, Франция, Великобритания и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII

ТУАПСЕ (ЧЕРНОМОРСКИЙ БАССЕЙН)

 

Координаты

44° 06′ с.ш.; 39° 05′ в.д.

Местоположение

Побережье Черного  моря

Навигация

Круглогодичная

Ледовый период

Нет

Ближайшие населенные пункты

г. Туапсе

Железная  дорога

ж/д ст. Туапсе-пассажирская

Северо-Кавказской ж/д

Наличие нефтеналивных терминалов

есть


 

Туапсинский морской  порт называют Вторыми южными воротами России. Порт почти всю историю является стержнем Туапсе. Сегодня он одно из градообразующих предприятий. Недаром морская символика вынесена на герб города.

Акватория порта занимает 79.6 га водной глади, которая защищена от непогоды 2500 метрами заградительных сооружений. Славная история порта  берет свое начало с далекого 1898 года, когда в акваторию порта-убежища, построенного для мелких судов зашло первое коммерческое судно. Длина причалов современного порта составляет 2961 м. Осуществляется погрузка-разгрузка сухих грузов и нефтеперевалка.

Открытое акционерное  общество "Туапсинский морской  торговый порт" (ОАО "ТМТП") является оператором морского порта Туапсе, входящего в пятерку крупнейших в России.

Его общий грузооборот  превышает 20 млн. тонн грузов в год, в том числе по нефтепродуктам -  более 14,5 млн. тонн, по сухим грузам - 5,5 млн. тонн.

Порт является глубоководным  с круглогодичной навигацией и специализируется на перевалке нефтеналивных грузов, угля, руды, черных и цветных металлов, сахара и др. К нему выходят грузопотоки  центральных и южных регионов европейской части России, Урала  и южной части Западной Сибири. Основными экспортерами и импортерами  грузов являются страны Средиземноморского бассейна, Западной и Северной Европы, Ближнего и Среднего Востока, Индия, США и Канада.

Техническая оснащенность Компании признана одной из самых высоких  в отрасли. Буксиры порта обеспечивают безопасную проводку и постановку к  причалам транспортных судов грузоподъемностью  до 100 тыс. тонн, а также могут осуществлять морские буксировки без ограничения  района плавания.

 

 

VIII

ВАНИНО (ТИХООКЕАНСКИЙ  БАССЕЙН)

 

Координаты

49° 05′ с.ш.; 140° 16′ в.д.

Местоположение

Татарский пролив, бухта  Ванина

Навигация

Круглогодичная

Ледовый период

Январь-март

Ближайшие населенные пункты

п. Ванино

Железная  дорога

ж/д ст. Ванино

Байкало-Амурская ж/д

Наличие нефтеналивных терминалов

есть


Порт Ванино — крупнейший транспортный узел Хабаровского края. Он расположен на северо-западном берегу бухты Ванина вТатарском проливе и на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Навигация в порту открыта круглый год. В зимний период, когда акватория бухты покрыта льдом (с января по март), проводка судов осуществляется с помощью ледоколов.

В торговом порту имеется 22 грузовых причала и пирса общей протяжённостью более 3 км. Они входят в состав четырёх перегрузочных комплексов и нефтеналивного терминала.

Ванинский порт — транспортный узел, связывающий воедино железнодорожный, морской и автомобильный пути сообщения. Через Ванино поставляются грузы в северо-восточные регионы России, Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Выгодное географическое расположение порта открывает ближайший выход к морю грузам, идущим с запада по Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожным магистралям.

Нефтеналивной терминал включает 3 причала. Суммарная ёмкость резервуарного  парка нефтетерминала составляет 200 тыс.куб.м, из них 120 тыс.куб.м предназначены для хранения тёмных нефтепродуктов и 80 тыс. куб.м — для светлых нефтепродуктов. Производственные мощности терминала позволяют перегружать до 3 млн.тонн нефтегрузов в год.

В состав портового флота  входят более 20 единиц судов различного назначения, в том числе: несколько  буксиров-кантовщиков ("Тугнуй" и "Ургал"), один морской буксир, судно-водолей, маслозаправщик, сборщик льяльных вод, два самоходных и два несамоходных плашкоута, лихтеры, танкер-бункеровщик, нефтемусоросборщики, два пассажирских катера.

Порт обслуживает железнодорожная  станция Ванино.

 Основными грузами  являются лес и пиломатериалы,  цветные и чёрные металлы, контейнеры, руда, уголь.

 

 

IX

НАХОДКА (ТИХООКЕАНСКИЙ  БАССЕЙН)

 

Координаты

42° 47′ с.ш.; 132° 52′ в.д.

Местоположение

Залив Находка, северо-западное побережье Японского моря

Навигация

Круглогодичная

Ледовый период

Январь-март

Ближайшие населенные пункты

п. Ванино

Железная  дорога

ж/д ст. Ванино

Байкало-Амурская ж/д

Наличие нефтеналивных терминалов

есть


Порт Нахо́дка — российский морской порт федерального значения в заливе Находка и на северо-западном побережье Японского моря. Входит в крупнейший портово-транспортный узел России на Тихом океане «Восточный-Находка». Грузооборот в 2011 году составил 15 млн тонн.

Включает морские универсальные  и нефтяные терминалы в заливе Находка, а также рыбные терминалы в бухтах Андреева, Подъяпольского, Южно-Морская, Гайдамак, Преображения, Моряк-Рыболов, Назимова, Пяти Охотников, Соколовская, а также в устье реки Опричнинка. Номенклатура грузов: уголь, нефтепродукты, контейнеры, металл, металлолом, рефгрузы.

Навигация в порту Находка  осуществляется круглогодично.

Акватория порта в  заливе Находка  состоит из внутреннего и внешнего рейдов. Порядок безопасного движения судов в заливе Находка определён Правилами плавания кораблей и судов в заливе Находка (изданы в 1983 году). Организация движения судов в заливе возложена на Центр управления движения судов, расположенным на мысе Каменского в заливе Находка. От лоцманской проводки в порту, согласно Правилам, освобождаются суда местного плавания и портофлота. На акватории залива установлены якорные места стоянки: отдельно для сухогрузов, российских танкеров, иностранных сухогрузов, иностранных танкеров, карантинная зона.

В бухте Находка действуют «Находкинский судоремонтный завод», «Судоремонтный комплекс-Приморский завод», «Дальневосточный судомеханический завод», «Гайдамакский судоремонтный завод». Производится комплексный ремонт всех типов судов, включая докование. Мелкий ремонт осуществляется также в портовых пунктах.

 

 

X

ВЫСОЦК (БАЛТИЙСКИЙ БАССЕЙН)

 

Координаты

60° 37′ с.ш.; 28° 33′ в.д.

Местоположение

о. Высоцкий в Выборгском заливе

Навигация

круглогодичная

Ледовый период

декабрь - апрель

Ближайшие населенные пункты

г. Высоцк - 1 / 3,5 км., г. Выборг - 12 км., г. Санкт-Петербург - 90 км.

Железная дорога

ж/д ст. Высоцк-предпортовая Финляндского отделения Октябрьской ж/д

Аэропорт

Пулково - 132 км.

Наличие нефтеналивных  терминалов

есть

Информация о работе Устройство и расположение основных морских портов, их торговые обычаи, характеристики взаимодействия в них водного и сухопутных видов т