Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 00:07, отчет по практике
Человеческая цивилизация неразрывно связана с морем со времен ее зарождения, а для нашей страны, берега которой омывают моря трех океанов, флот всегда имел особое значение. История отечественного флота - это яркая страница в славной истории нашей Родины. Россия, будучи одной из крупнейших государств планеты, всегда обладала богатыми водными ресурсами. Из века в век расширяя свои границы, наша страна получала всё новые и новые выходы к морям и океанам, став мировой морской державой. По морям приходили на Русь варяги, сыгравшие немаловажную роль в становлении русского государства. По морям ходили русские князья на Царьград и в менее известные походы к городам Каспия.
Порт Приморск (Морской торговый порт Приморск) — крупнейший российский нефтеналивной порт на Балтике, конечная точка Балтийской трубопроводной системы. Порт расположен на материковой части пролива Бьёркёнзунд Финского залива Балтийского моря, в 5 километрах юго-восточнее города Приморск. Площадь сухопутной территории порта составляет 2,5 км², площадь акватории – 32,3 км². Порт предназначен для обслуживания танкеров дедвейтом до 150 000 тонн, длиной до 307 м, шириной 55 м и осадкой 15,5 м. То есть судов с близкой к максимальной осадке кораблей способных заходить из океана в Балтийское море. Ввиду ограниченных глубин в Датских проливах супертанкеры не могут заходить в Балтику. В порту 9 причалов, 3 из них для портового флота, максимальная глубина у причала 18,2 м. Наливные суда обслуживаются шестью азимутальными буксирами: из них три мощностью 2,6 МВт, тягой 40 т проекта 16609, два буксира мощностью 4 МВт, тягой 65 т проекта 21110 и один проекта 1233 мощностью 3,7 МВт с тягой 64 т. На территории порта находятся 18 резервуаров для хранения нефти, ёмкостью по 50000 тонн, ёмкости для хранения светлых нефтепродуктов и несколько резервуаров аварийного сброса. Общаяя ёмкость резервуаров для хранения нефти составляет 921 тыс. тонн, для хранения светлых нефтепродуктов 240 тыс. тонн.
Грузооборот всех терминалов порта в 2011 г составил 75124,9 тыс. тонн.
Обработка морского тоннажа и перевалка сырой нефти осуществляется ООО "Спецморнефтепорт Приморск" на основании заключаемых ОАО "АК "Транснефть" договоров на оказание услуг на транспортировку нефти по системе магистральных нефтепроводов, графиков подачи и расстановки тоннажа в порту Приморск, утверждаемых в установленном порядке в ОАО "АК "Транснефть".
До начала грузовых операций капитаном судна и представителем ООО "Приморский торговый порт" должен быть подписан и лист контроля безопасности на судне и берегу.
Грузовые операции на морском специализированном нефтеналивном терминале по перевалке сырой нефти (интенсивность налива):
одного танкера - 10 000 тонн/час;
двух танкеров - 5 000 тонн/час.
Выход на режим погрузки (согласно заявленного капитаном танкера каргоплана): в течение от 30 минут до 1-го часа с производительности погрузки от 1000тонн/час до 3500тонн/час; и с производительности - от 3500 тонн/час до 10000 тонн/час
Грузовые операции на морском терминале
по перевалке светлых
танкера типа НО-47- 4 500 тонн/час;
танкера типа НО-28-30 - 3 000 тонн/час;
при погрузке двух танкеров не более 6000 тонн/час.
Оператором морского терминала
по перевалке светлых
Подход и отход судов.
На акватории порта и Приморском фарватере управление движением осуществляется портовой СУДС Приморск.
При закрытии движения по Приморскому фарватеру на вход в порт суда, направляющиеся в порт, ожидают разрешения на движение в Районе якорной стоянки № 10 к востоку от острова Сескар.
При движении по Приморскому фарватеру скорость судна на первом, втором и третьем участках до буев №5 и № 6 не должна превышать 10 узлов.
При скорости ветра более 15 м/с на акватории порта швартовые операции осуществляются с учетом особенностей погодных факторов по согласованию капитана судна, лоцмана и ИГПК, а к причалу № 4 запрещаются.
При скорости ветра более 20 м/с швартовые операции всех судов на акватории порта запрещаются.
Информация о подходе передается в адрес капитана порта капитаном судна по радио или через морского агента (судовладельца) за 72 часов, вторично - за 24 часа.
Капитан судна, следующего из заграничного рейса, не позднее чем за 72 часов до подхода к месту встречи лоцмана, должен сообщить в адрес санитарно-карантинной службы (поста) (СКО\СКП) и морского агента сведения согласно морской медико-санитарной декларации (порт отправления, порты (страны) заходов за последние 4 недели рейса, наличие больных, подозрительных на инфекционное заболевание, наличие падежа грызунов и залета комаров).
Капитан судна, имеющего на
борту опасные грузы, должен дать
дополнительно следующие
наименование груза и его свойства; -классификация груза по МК МПОГ;
количество;
расположение на судне.
Ответственность за подготовку причала к швартовным операциям и безопасную работу швартовщиков несет оператор морского терминала ООО «Приморский торговый порт».
IV
БОЛЬШОЙ ПОРТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (БАЛТИЙСКИЙ БАССЕЙН)
Координаты |
59° 53′ с.ш.; 30° 13′ в.д. |
Местоположение |
острова дельты р. Невы в Невской губе в восточной части Финского залива Балтийского моря |
Навигация |
круглогодичная |
Ледовый период |
ноябрь(декабрь) - март(апрель) |
Ближайшие населенные пункты |
г. Санкт-Петербург - 0,5 км. |
Железная дорога |
ж/д ст. Новый порт, Автово Октябрьской ж/д |
Аэропорт |
Пулково - 10 км. |
Наличие нефтеналивных терминалов |
есть |
Морской порт «Большой порт Санкт-Петербург» – крупнейший порт на Северо-Западе России. Порт расположен на островах дельты реки Невы в восточной оконечности Балтийского моря. Порт соединен с морем Морским каналом протяженностью 27 миль.
Морской порт “Большой порт
Санкт-Петербург” включает рейды, терминалы,
склады, причалы, арендуемые стивидорными
компаниями в границах акватории
порта и прилегающих водах, определенных
федеральными и региональными
Площадь акватории порта Санкт-Петербург составляет около 164.6 кв. км. В порту имеется около 200 причалов c протяженностью причальной линии 31 км.
Порт принимает суда с размерами, не превышающими любой из следующих параметров: длина-до 320 м; ширина-до 42 м.; осадка-до 11 м. (на пресную воду).
Вход в порт и выход из порта судов с размерами, превышающими указанные выше, возможен только с письменного разрешения капитана порта.
Лоцманская проводка и лоцманское обслуживание (швартовка к причалу, постановка на якорь, съемка с якоря, перестановка судов в порту) на акватории порта Большой порт Санкт-Петербург, а также во всех гаванях и при плавании по всем фарватерам и каналам Финского залива к востоку от меридиана Санкт-Петербургского приемного светящего буя, являются обязательными для всех российских и иностранных судов.
На территории Большого
порта Санкт-Петербург, в
Порт открыт для
захода судов круглый год.
Большой порт Санкт-Петербург
обрабатывает контейнеры, автомобили
и машинное оборудование, металл и
трубы, тяжеловесы и длинномеры, лес,
уголь, зерно и множество других
грузов. Суда, заходящие в порт Санкт-Петербург,
могут пополнить запасы пресной
воды и топлива, произвести ремонт любой
сложности, закупить провиант и предметы
технического снабжения. Порт может
обеспечить подачу электроэнергии на
борт судна, установку телефонов
городской сети на борту или на
причале, организовать несение дополнительной
пожарной вахты или охраны, медицинское
обслуживание экипажа.
№ причала |
Специализация |
Длина, м. |
Глубина, м. |
Осадка судов, м. |
Эксплуатирующая организация | |||||||
Морской торговый порт | ||||||||||||
Первый грузовой район | ||||||||||||
1 |
цветные металлы |
175 |
9,7 |
9,6 |
ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" | |||||||
2 |
175 |
9,7 |
9,6 | |||||||||
3 |
рефрижераторные грузы |
167 |
9,8 |
9,5 | ||||||||
4 |
цветные металлы |
150 |
9,8 |
9,5 | ||||||||
5 |
цветные металлы, генеральные грузы |
150 |
9,8 |
9,7 | ||||||||
6 |
150 |
--- |
9,5 | |||||||||
7 |
172,8 |
9,8 |
9,5 | |||||||||
8 |
отстойный |
130 |
6,6 |
6,3 |
ЗАО "Портовый флот" | |||||||
9 |
159,1 |
6,3 |
5,9 | |||||||||
10 |
100 |
-- |
5 | |||||||||
12 |
выведен из эксплуатации |
100 |
4,2 |
-- | ||||||||
13 |
130 |
4,5 |
-- | |||||||||
14 |
130 |
4,5 |
-- | |||||||||
Второй грузовой район | ||||||||||||
15 |
генеральные грузы, металлы, рефрижераторные грузы |
145,5 |
-- |
9,5 |
ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" | |||||||
16 |
132,5 |
-- |
9,5 | |||||||||
17 |
генеральные грузы, металлы, зерновые грузы |
175 |
9,5 |
9,2 | ||||||||
18 |
175 |
9,8 |
9,7 | |||||||||
19 |
генеральные грузы, металлы, рефрижераторные грузы |
188,5 |
9,8 |
9,3 | ||||||||
20 |
тарно-штучные, рефрижераторные грузы |
175 |
9,5 |
9,1 |
-- | |||||||
21 |
175,5 |
9,8 |
9,3 |
ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" | ||||||||
22 |
генеральные грузы, металлы, навалочные грузы |
144,5 |
-- |
9,6 | ||||||||
23 |
281 |
9,8 |
9,2 | |||||||||
25 |
генеральные грузы, металлы |
52,4 |
-- |
6,2 |
-- | |||||||
26 |
42,2 |
-- |
6,3 |
-- | ||||||||
27 |
генеральные грузы, рефрижераторные грузы |
81 |
9,5 |
8,6 |
ООО "Балтийский порт" | |||||||
28 |
отстойный |
249,4 |
-- |
6,2 |
-- | |||||||
29 |
генеральные грузы, металлы |
241,8 |
-- |
11 |
ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" | |||||||
30 |
249 |
10,5 |
10,1 | |||||||||
32 |
генеральные грузы, металлы, пассажирский (в летний период) |
232,7 |
10,5 |
9,9 | ||||||||
33 |
пассажирский (в летний период) |
220,3 |
9,5 |
8,7 |
ЗАО "Портовый флот" | |||||||
34 |
генеральные грузы, металлы, пассажирский (в летний период) |
175 |
-- |
11 |
ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" | |||||||
35 |
генеральные грузы, металлы |
175 |
-- |
11 | ||||||||
36 |
178,8 |
-- |
11 | |||||||||
37 |
генеральные грузы, металлы, Ро-Ро |
107,6 |
10,7 |
10,4 | ||||||||
38 |
генеральные грузы, металлы, навалочные грузы |
175 |
-- |
11 | ||||||||
39 |
175 |
10,9 |
10,6 | |||||||||
40 |
175 |
9,7 |
9,4 | |||||||||
41 |
175 |
-- |
9,3 | |||||||||
Лесной порт |
||||||||||||
42 |
черные металлы, рефгрузы |
143,5 |
-- |
10,9 |
ОАО "Петролеспорт" | |||||||
43 |
159,8 |
-- |
10,9 | |||||||||
46 |
контейнеры, генеральные грузы, Ро-Ро |
300 |
11 |
10,3 | ||||||||
47 |
контейнеры, генеральные грузы |
190,4 |
-- |
11 | ||||||||
48 |
189,4 |
12 |
11 | |||||||||
49, палы |
отстойный |
113,1 |
-- |
5,8 |
ООО "Балтийский порт" | |||||||
50, палы |
162,8 |
-- |
5,8 | |||||||||
52, палы |
лесные грузы |
-- |
-- |
4,6 |
-- | |||||||
56 |
контейнеры, генеральные грузы, Ро-Ро |
139,1 |
-- |
7,7 |
ОАО "Петролеспорт" | |||||||
57 |
126,8 |
-- |
7,5 | |||||||||
58 |
лесные грузы |
183,8 |
-- |
4,2 | ||||||||
59, временная рампа |
лесные грузы, паромы, Ро-Ро |
291,9 |
-- |
-- | ||||||||
60 |
лесные грузы, генеральные грузы, Ро-Ро |
160,9 |
-- |
7,7 | ||||||||
61 |
160,3 |
-- |
7,7 | |||||||||
62 |
159,8 |
-- |
7,7 | |||||||||
63 |
160 |
-- |
7,7 | |||||||||
64 |
127,5 |
-- |
7,5 | |||||||||
Третий грузовой район | ||||||||||||
67 |
перегрузка легковых автомобилей |
162 |
-- |
7,6 |
ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" | |||||||
68 |
171,2 |
7,6 |
6,2 | |||||||||
69 |
выведен из эксплуатации |
175 |
6 |
-- |
-- | |||||||
70 |
137 |
6,5 |
-- |
-- | ||||||||
71 |
черные металлы |
213 |
-- |
11 |
ЗАО "Нева - Металл" | |||||||
72 |
175 |
-- |
11 | |||||||||
73 |
175 |
-- |
11 | |||||||||
74 |
175 |
-- |
11 | |||||||||
82 |
контейнеры, рефконтейнеры |
168,8 |
-- |
2,6 |
ЗАО "Первый контейнерный терминал" | |||||||
83 |
243,7 |
11,5 |
10,7 | |||||||||
84 |
207,7 |
7,5 |
7,3 | |||||||||
85 |
185 |
11,5 |
11 | |||||||||
86 |
175 |
11,5 |
11 | |||||||||
87 |
175 |
11,5 |
11 | |||||||||
Четвертый грузовой район | ||||||||||||
101А |
-- |
189 |
-- |
9,8 |
-- | |||||||
101Б |
крупнотоннажные контейнеры |
257,7 |
11,5 |
11 |
ЗАО "Контейнерный терминал Санкт-Петербург" | |||||||
101В |
220 |
-- |
11 | |||||||||
102 |
уголь, глинозем |
176 |
10,7 |
10,2 |
ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" | |||||||
102-А |
131 |
10,2 |
10,1 | |||||||||
103 |
184,4 |
10,1 |
9,6 | |||||||||
105, палы |
нефтепродукты |
222,7 |
8 |
4,1 |
ООО "Морской рай" | |||||||
106 |
минеральные удобрения |
205 |
11,5 |
11 |
ОАО "Балтийский балкерный терминал" | |||||||
107 |
265 |
11,5 |
11 | |||||||||
Нефтяной терминал | ||||||||||||
112А |
дизельное топливо, мазут |
175 |
11 |
10,8 |
ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" | |||||||
112Б |
101,8 |
-- |
11 | |||||||||
112В |
127,5 |
-- |
11 | |||||||||
ПНТ-1, палы |
мазут |
178,2 |
-- |
5,8 | ||||||||
ПНТ-2, палы |
169 |
-- |
5,8 | |||||||||
ПНТ-3, палы |
470,2 |
-- |
11 | |||||||||
ПНТ-4, палы |
470,2 |
-- |
11 | |||||||||
Морской рыбный порт | ||||||||||||
Р-1 |
Ро-Ро, контейнеры, генеральные грузы |
110 |
-- |
7,2 |
ООО "Универсальный морской перегрузочный комплекс "Онега" (OMG Ports) | |||||||
Р-2 |
112 |
-- |
8,3 | |||||||||
Р-3 |
генеральные грузы |
131 |
-- |
8,3 |
ООО "Морской рыбный порт" | |||||||
Р-4 |
120 |
-- |
8,3 | |||||||||
Р-5 |
97 |
-- |
8,8 | |||||||||
Р-6 |
100 |
-- |
8,8 | |||||||||
94 |
нефтепродукты, бункеровка |
147,5 |
-- |
6,4 |
ООО "Дельта Сервис" | |||||||
Балтийский судостроительный завод | ||||||||||||
БЗ-1 |
рефрижераторные грузы |
160 |
-- |
9 |
ООО "Терминал-Сервис" | |||||||
БЗ-2 |
165,7 |
-- |
9 | |||||||||
БЗ-3 |
нефтегрузы |
275 |
-- |
5 |
ООО "Марка-Ойл" | |||||||
БЗ-4 |
148,3 |
-- |
8,3 | |||||||||
БЗ-5 |
рефрижераторные грузы |
163 |
-- |
9 |
ООО "Терминал-Сервис" | |||||||
БЗ-6 |
170 |
-- |
9,2 | |||||||||
БЗ-7 |
-- |
210 |
-- |
-- |
ОАО "Балтийский завод" | |||||||
БЗ-8 |
-- |
204 |
-- |
-- | ||||||||
БЗ-9 |
-- |
206 |
-- |
9 | ||||||||
Морской вокзал | ||||||||||||
А |
пассажирские перевозки, накатные, рефрижераторные грузы |
124,7 |
-- |
8,2 |
ООО "Балтийский порт" | |||||||
Б |
132 |
-- |
8,4 | |||||||||
В |
132 |
-- |
8 | |||||||||
Г |
132 |
-- |
6,5 | |||||||||
Д |
110,7 |
-- |
6,2 | |||||||||
Е |
138,3 |
-- |
7,1 |
V
ВОСТОЧНЫЙ (ТИХООКЕАНКИЙ БАССЕЙН)
Координаты |
42° 44′ с.ш.; 133° 04′ в.д. |
Местоположение |
юг Приморского края, юго-восточная часть залива Находка, бухта Врангеля |
Навигация |
круглогодичная |
Ледовый период |
-- |
Ближайшие населенные пункты |
п. Врангель, г. Находка - 19 км. |
Железная дорога |
ж/д ст. Находка-Восточная Дальневосточной ж/д |
Аэропорт |
Находка (вертолетная площадка) - 19 км. |
Наличие нефтеналивных терминалов |
есть |
Порт Восто́чный — российский морской порт
федерального значения в бухте Врангеля залива Находка Японск
Связан с Транссибирской железнодорожной магистралью линией Угловая-Находка. Расположен на территории города Находки.
Государственный контроль за
обеспечение безопасности мореплавания
и порядка в порту осуществляет
федеральное государственное
Ведомственный контроль и надзор за исполнением российского законодательства в порту также осуществляют: Находкинская транспортная прокуратура, Находкинский линейный отдел внутренних дел на транспорте, Находкинская служба территориального управления ФСБ России, находкинское отделение территориального управления Россельхознадзора, Находкинская таможня.
Оператор |
Функция терминала |
Площадь терминала (га) |
Количество причалов |
Длина причального фронта (м) |
Пропускная способность |
Восточный порт |
угольный |
65,46 |
6 |
1618 |
15 107 |
Спецморнефтепорт Козьмино |
нефтеналивной |
11,03 |
1 |
442 |
15 000 |
Восточная стивидорная компания |
контейнерный |
70,9 |
4 |
1284 |
7800 |
Восточно-уральский терминал |
универсальный |
10,82 |
1 |
218 |
2500 |
Восточная нефтехимическая компания |
нефтеналивной |
4,4 |
1 |
206 |
1300 |
Малый порт |
угольный |
0,0035 |
3 |
353 |
1168 |
Топливно-бункерная компания |
нефтеналивной |
0,3 |
1 |
60 |
300 |
Восточный лесной порт |
универсальный |
1,05 |
1 |
150 |
— |