Устройство, ТО и ремонт тормозной системы с гидроприводом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 12:40, дипломная работа

Описание работы

Основными задачами написания работы являются:
- основы обеспечения работоспособности тормозной системы;
- изучить виды и устройство тормозных систем;
-ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания тормозной системы с гидравлическим приводом;
- основные нормативы безопасности;
- организация диагностических и регулировочных работ;
- рассмотреть методы и способы восстановления работоспособности тормозной системы с гидравлическим приводом.

Содержание работы

Введение.
1.Назначение общее устройство.
1.1.Обзор конструкций
1.2.Описание технологической последовательности операций.
с учетом передовых приемов труда при ТО и ремонте тормозной системы с гидравлическим приводом.
1.3.Виды применяемых материалов при ТО тормозной системы с гидравлическим приводом.
1.4Правила по технике безопасности при ТО и ремонте тормозной системы с гидравлическим приводом.
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ
2.1.Организация рабочего места при ТО и ремонте тормозной системы с гидравлическим приводом.
2.2.Виды применяемого инструмента, приспособлений,
механизмов при ТО и ремонте тормозной системы с гидравлическим приводом.
2.3.Подсчет объемов работ и потребности материалов при ТО
и ремонте тормозной системы с гидравлическим приводом.
Заключение
Приложение

Файлы: 1 файл

diplom_Dimidova.docx

— 605.66 Кб (Скачать файл)

-неисправности усилителя  тормозов.

 

отклонение  от прямолинейного движения при торможении

 

Причина неисправности

 

•  повреждение или  загрязнение тормозных колодок  с одной стороны;

•  деформация, задиры на поверхности тормозного диска;

•  ослабление крепления, деформация суппорта;

•  заедание поршня рабочего цилиндра;

•  утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;

•  повреждение или  засорение шлангов, трубопроводов

•  неисправности подвески

Метод устранения

 

•промыть (заменить) тормозные колодки

 

• заменить тормозные диски

 

• подтянуть суппорт

 

• ремонт(замена) тормозного цилиндра

• ремонт(замена) тормозного цилиндра

• продувка шлангов, трубопроводов(замена)

• ремонт(замена)подвески


большой ход педали тормоза

Причина неисправности

 

•    подсос воздуха в системе; 

 

• износ тормозных колодок

Метод устранения

 

• прокачать систему

 

• заменить тормозные колодки

 


 

 

 

 

скрежетание при торможении

Причина неисправности 

 

• предельный износ тормозных колодок;

• попадание постороннего предмета между колодкой и диском

Метод устранения

 

•замена тормозных колодок

•удалить посторонний предмет.


 

визг, свист при торможении

Причина неисправности

•  износ или загрязнение тормозных колодок; 

• задиры на поверхности тормозного диска

Метод устранения

•промыть(заменить)

тормозные колодки 

•произвести притирку тормозных дисков(замена)


снижение  усилия на педали при торможении

Причина неисправности

подсос воздуха в системе;

 •повреждение или деформация шлангов, трубопроводов;

•утечка тормозной жидкости в главном цилиндре

Метод устранения

 

•замена шлангов(трубопроводов)

•долить тормозную жидкость в цилиндр .

 

 


повышение усилия на педали при торможении

Причина неисправности

 •неисправности вакуумного усилителя тормозов

• износ или загрязнение тормозных колодок;

•заедание поршня рабочего цилиндра

Метод устранения

•заменить вакуумный усилитель

•очистить от грязи тормозные  колодки(замена)

•замена поршня цилиндра


вибрация  педали при торможении

Причина неисправности 

• износ или деформация тормозного диска;

 •ослабление крепления суппорта;

• износ ступичных подшипников колес

Метод устранения

•замена тормозного диска

 

•затянуть суппорт

 

•замена подшипников

 

 


низкий  уровень тормозной жидкости в  бачке

Причина неисправности

• утечка тормозной жидкости в главном или рабочих цилиндрах;

 •повреждение шлангов, трубопроводов;

 •износ тормозных колодок

Метод устранения

•долить тормозную жидкость

• замена шлангов, трубопроводов;

• замена тормозных колодок

 

 


 

Вакуумный усилитель  тормозов может иметь следующие неисправности:

·  недостаточное разряжение во впускном коллекторе;

·  повреждение вакуумного шланга;

·  неисправность следящего клапана усилителя.

Все перечисленные неисправности  тормозной системы снижают эффективность торможения автомобиля, поэтому представляют опасность для всех участников движения.

Причинами неисправностей тормозной системы являются:

·  нарушение правил эксплуатации тормозной системы (нарушение периодичности обслуживания, применение некачественной тормозной жидкости);

·  низкое качество комплектующих;

·  предельный срок службы элементов системы;

·  воздействие различных внешних факторов.

Для облегчения контроля состояния  тормозной системы в конструкции  автомобиля используются различные  датчики. Результаты измерений датчиками  параметров системы выводятся в  виде сигналов соответствующих ламп на приборной панели, показаний бортового  компьютера. На современном автомобиле применяются следующие сигнальные лампы тормозной системы:

·  низкого уровня тормозной жидкости;

·  износа тормозных колодок;

Для установления конкретных неисправностей систем активной безопасности применяется компьютерная диагностика автомобиля.

 

Главный цилиндр(см.Приложение3)

При необходимости снять  с главного цилиндра бачок, для чего с усилием выдернуть его. Вывернув стопорные винты, последовательно  вынуть из цилиндра все детали.

Регулятор давления

Открутить болты крепления  регулятора и отсоединить его  от кронштейна. Вывернув пробку, снять  прокладку, вынуть пружину и опорную  тарелку. Снять защитный колпачок, нажать на втулку поршня, сдвигая ее внутрь корпуса. Удерживая втулку поршня в  этом положении, снять стопорное  кольцо. Придержать втулку, пока за счет усилия пружины она не выйдет из корпуса, снять ее. Вынуть поршень  с уплотнителями, шайбами, пружиной. Вынуть толкатель с уплотнительными  кольцами, втулкой и шайбой. При  необходимости специальным съемником  извлечь из корпуса втулку.

 

 

 

Тормозной механизм переднего колеса

Отсоединить шланг от колесного  цилиндра. Расконтрите и открутите  болты крепления колесного цилиндра к направляющим пальцам, придерживая  ключом за грани направляющий палец, чтобы не повредить защитный чехол. Снять направляющую колодок в  сборе с пальцами. Снять тормозные  колодки. Не рекомендуется откручивать  болты, соединяющие между собой  суппорт и цилиндр, кроме случаев  замены суппорта или цилиндра.

Снять стопорное кольцо и  защитный колпачок с цилиндра и поршня. Нагнетая струю сжатого воздуха  через отверстие для шланга, аккуратно  вытолкнуть поршень из цилиндра. Чтобы  при выталкивании не повредить поршень  о поверхность суппорта, установить под поршень деревянную накладку. Выкрутить из корпуса цилиндра штуцер для прокачки и внимательно осмотреть  рабочую поверхность цилиндра. На ней не должно быть задиров, повреждений  и коррозии.

Колесный цилиндр

Снять защитные колпачки, затем  выпрессовать (в любую сторону) из корпуса цилиндра поршни в сборе  с деталями автоматического регулирования  зазора между колодками и барабаном. Установить поршень в сборе на приспособление для разборки и сборки автоматического устройства колесного  цилиндра заднего тормоза так, чтобы  выступы приспособления охватили головку  упорного винта. Специальной отверткой, поворачивая поршень, вывернуть  упорный винт из поршня. Снять с  винта уплотнитель с опорной  чашкой и сухари. Разъединить упорное  кольцо и упорный винт.

Разборка колесного тормоза  начинается со снятия тормозного барабана, стяжных пружин и тормозного барабана.

 

 

Методы восстановления работоспособности тормозов

Поврежденные и изношенные детали, а также уплотнительные кольца заменить новыми.

Если клапан регулятора давления пропускает жидкость (повреждено кольцо), заменить пробку регулятора в сборе  с клапаном.

При износе, повреждении  или сильном коррозировании заменить цилиндр и поршень. Коррозию с  корпуса цилиндра удалить проволочной  щеткой.

Уплотнительное кольцо и  колпачок рекомендуется заменять новыми.

Прокладки под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми.

В случае их коррозии и повреждений  заменить пальцы и защитные чехлы  новыми.

Если толщина меньше 10,8 заменить диск. Допускается проточить  или прошлифовать диски, но при этом обе стороны должны обрабатываться на одинаковую глубину, а толщина  диска не должна быть в результате меньше 10,8 мм. Тормозные колодки  заменить новыми при поломке поджимающих  пружин, при износе накладок до толщины 1,5 мм. Колодки заменить новыми одновременно на обоих тормозных механизмах, т. е, обе пары, педаль тормоза 2—3 раза с усилием 40 кгс для установки  поршней в рабочее положение. После этого проверить легкость вращения колеса (допускается легкое задевание барабана о колодки).

Дефекты на зеркале цилиндра устранить притиркой или шлифовкой. Однако увеличение внутреннего диаметра свыше 20,7 мм не допускается.

Проверить состояние упорного винта, пружины, опорной чашки и  сухарей.

При необходимости заменить поврежденные детали новыми. Заменить уплотнители новыми. Проверить состояние  защитных колпачков и при необходимости  заменить их.

При необходимости стяжные  пружины заменить новыми.

Если на накладках обнаружены грязь или следы смазки, накладки тщательно очистить металлической  щеткой и промыть уайт-спиритом.

Если на рабочей поверхности  имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, то расточить барабаны на станке. Затем также на станке абразивными мелкозернистыми брусками отшлифовать барабаны. Это увеличит долговечность накладок и улучшит  равномерность и эффективность  торможения. Увеличение диаметра барабана после растачивания и шлифования допускается до 201 мм. Предельно допустимый диаметр барабана 201,5 мм. Эти требования должны строго соблюдаться, в противном  случае нарушается прочность барабана, а также эффективность торможения.

Подтекание жидкости из системы  гидропривода устраняется подтяжкой  резьбовых соединений трубопроводов, а также заменой вышедших из строя  шлангов, манжет и других деталей.

Регулировка зазора между  колодками и тормозным барабаном  на большинстве легковых автомобилей  осуществляется автоматически благодаря  перемещению упорных колец в  колесных тормозных цилиндрах по мере изнашивания тормозных накладок.

В автомобилях безавтоматический  регулировки зазор в колесном тормозном механизме изменяют поворотом  эксцентрика.

Правильность регулировки  проверяют щупом, зазор должен быть 0,2—0,4 мм у осей колодок, а ход  штока тормозной камеры — 20— 40 мм.

Регулировка свободного хода педали тормоза в тормозных устройствах  с гидроприводом заключается  в установке правильного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра, который регулируют изменением длины толкателя. Она должна быть такой, чтобы зазор был в пределах 1,5—2,0 мм, что соответствует свободному ходу педали тормоза 8—14 мм.

Рабочую поверхность барабана при наличии на ней небольших  рисок, царапин зачищают мелкозернистой шлифовальной бумагой. Если глубина  рисок значительная, то барабан растачивают, соответственно меняют и накладки на увеличенный размер. Накладки меняют также, если расстояние до головки заклепок будет менее 0,5 мм, или толщина  клеенных накладок будет менее 0,8 от толщины новой.

Клепка новой накладки осуществляется следующим образом. Вначале новую накладку устанавливают  и струбцинами закрепляют на колодку. Далее со стороны колодки сверлят  отверстия в накладке под заклепки и снаружи их раззенковывают на глубину 3—4 мм. Клепку накладок ведут медными, алюминиевыми или бронзовыми заклепками.

Перед приклеиванием накладок на колодки их поверхности очищаются  мелкой зернистой шлифовальной шкуркой  и обезжириваются. На поверхности  дважды наносят тонкий слой клея с  выдержкой по 15 мин.

Тормозные цилиндры, имеющие  мелкие риски, царапины, восстанавливают  хонингованием. При большей величине износа цилиндры растачивают до ремонтного размера с последующим хонингованием.

Цилиндр усилителя восстанавливают  шлифовкой, но не более чем на 0,1 мм. Дефектный поршень заменяют новым. Резиновые уплотнения в основном все заменяют на новые. 

Сборка гидравлического  тормоза

Сборку цилиндра проводят в последовательности, обратной разборке. При этом все детали смазывают  тормозной жидкостью.

Установить втулку, если она была вынута, собрать поршень  вместе с уплотнителями, шайбами, пружиной, втулкой и вставить в корпус регулятора. Нажимая на втулку, сдвинуть ее внутрь корпуса, вставить стопорное кольцо. Смазать торец втулки и выступающую  часть поршня смазкой. Надеть колпачок. Собирать толкатель вместе с шайбой, уплотнительными кольцами, втулкой, опорной тарелкой и вставить в  корпус регулятора. Установить пружину, прокладку и закрутить пробку моментом 4—5кгс м.

Информация о работе Устройство, ТО и ремонт тормозной системы с гидроприводом