Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 12:40, дипломная работа
Основными задачами написания работы являются:
- основы обеспечения работоспособности тормозной системы;
- изучить виды и устройство тормозных систем;
-ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания тормозной системы с гидравлическим приводом;
- основные нормативы безопасности;
- организация диагностических и регулировочных работ;
- рассмотреть методы и способы восстановления работоспособности тормозной системы с гидравлическим приводом.
Введение.
1.Назначение общее устройство.
1.1.Обзор конструкций
1.2.Описание технологической последовательности операций.
с учетом передовых приемов труда при ТО и ремонте тормозной системы с гидравлическим приводом.
1.3.Виды применяемых материалов при ТО тормозной системы с гидравлическим приводом.
1.4Правила по технике безопасности при ТО и ремонте тормозной системы с гидравлическим приводом.
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ
2.1.Организация рабочего места при ТО и ремонте тормозной системы с гидравлическим приводом.
2.2.Виды применяемого инструмента, приспособлений,
механизмов при ТО и ремонте тормозной системы с гидравлическим приводом.
2.3.Подсчет объемов работ и потребности материалов при ТО
и ремонте тормозной системы с гидравлическим приводом.
Заключение
Приложение
На каждое рабочее место
составляется паспорт, в котором
указываются: содержание выполняемой
работы, годовое задание в человеко-
Оснащение рабочего места
осуществляется по утвержденной технической
документации на выполнение работ. Оно
включает организационную и
Технологическое оснащение
включает оборудование и оснастку,
измерительный, режущий, монтажный
и вспомогательный инструмент, а
также техническую
Рабочие, имеющие дело с этилированным бензином, должны быть обеспечены спецодеждой и резиновыми перчатками. Спецодежда должна всегда оставаться в рабочем помещении предприятия. Приходить в этой одежде в жилые помещения запрещается.
Запрещается класть инструменты на оборудование и на ограждения.
По окончании работы необходимо тщательно убрать рабочее место, уложить инструмент, приспособления и детали на соответствующие места .
Необходимое оборудование для технического обслуживания и ремонта тормозной системы:
- стенд КИ-4998 для проверки тормозов;
- станок для расточки тормозных барабанов и обточки тормозных колодок;
- резцы с твердосплавными пластинами ВК-3, ВК-6;
- мерная линейка.
2.2ВИДЫ ПРИМЕНЯЕМОГО ИНСТРУМЕНТА, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, ПРИ ТО И РЕМОНТЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С ГИДРОПРИВОДОМ.
При ТО и ремонте тормозной системы с гидроприводом применяются следующие инструменты и приспособления: комплект гаечных ключей, динамометр, люфтометр , специальный ключ для регулировки люфта в сочленениях рулевого привода , щуп, отвертки, шланг, (пластиковая труба) для прокачки тормозов, тормозная жидкость , прозрачный сосуд, плоскогубцы, ветошь.
2.3. ПОДСЧЕТ ОБЪЕМОВ РАБОТ И ПОТРЕБНОСТИ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ТО И РЕМОНТЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С ГИДРОПРИВОДОМ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Тормоза должны
быть надежными. Тормоза
При обнаружении каких-либо
отклонений в работе тормозов, а
также при ремонтных работах
других узлов и механизмов, следует
внимательно осмотреть
При снятии тормозных шлангов необходимо принять меры, предотвращающие утечку тормозной жидкости. Для этого надо со стороны снятия шланга выкачать жидкость через клапан выпуска воздуха. Для замены шланга необходимо плоскогубцами вытянуть скобу крепления шланга, затем, удерживая одним ключом шланг откручивания, вторым открутить от шланга гайку трубопровода; далее отвернуть шланг от колесного цилиндра (или трубки). При установке нового шланга надо исключить его перекручивание.
Для заправки гидравлического
привода тормозов следует применять
только рекомендованные производителем
автомобиля тормозные жидкости. Категорически
запрещается смешивать
— заполнить бачок до нормального уровня жидкостью для гидравлических тормозов;
— тщательно очистить от грязи и пыли клапаны для удаления воздуха и снять защитные колпачки;
— одеть на головку клапана заднего правого колеса резиновый шланг для слива жидкости, а другой его конец опустить в прозрачный сосуд, частично заполненный жидкостью.
В настоящее время происходит
интенсивное совершенствование
конструкций тормозных систем с
гидравлическим приводом, повышение
их надежности и производительности.
Осуществляется более частое обновление
выпускаемых моделей, придание им более
высоких потребительских
Во время написании письменной экзаменационной работы были систематизированы научные и практические знания в области эксплуатации и ремонта тормозной системы с гидравлическим приводом. В данной работе были рассмотрены решения по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта тормозов, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.
Были рассмотрены наиболее
часто встречающиеся причины
неисправностей и способы их устранения
тормозной системы с
В ходе написания письменной
экзаменационной работы изучено
устройство тормозной системы с
гидроприводом, основные ее неисправности,
для того чтобы ясно представлять
ее работу и быстро и качественно
устранять неисправности и
Также были разработаны мероприятия по повышению качества услуг, выработаны предложения по повышению качества услуг, приобретены практические навыки планирования, организации производства и труда, были закреплены, углублены знания, полученные в процессе обучения.
ЛИТЕРАТУРА
1. Башкирцев В.И. Все о клеях и герметиках для автомобилиста: учебник / Башкирцев В.И., Башкирцев Ю.В. - М.: Эксмо, 2008. - 208 с.
2. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / Беднарский В.В. Изд. 3-е, перераб. и дополн. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. - 456 с.
3. Боровских Ю.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для средних проф. - техн / Боровских Ю.И. и др. - М.: Высшая Школа, 1975. - 439 с.
4. Вахламов В.К. Автомобили: основы конструкции: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Вахламов В.К. - М.: Академия, 2007. - 528 с.
5. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Власов В.М. и др. под ред. Власова В.М. 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия» 2006. - 480 с.
6. Грибут И.Э. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: учебник / Грибут И.Э. и др. Под ред. В. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с.
7. Курчаткин В.В. Надежность и ремонт машин: учебник / Курчаткин В.В. и др. Под ред. В.В.Курчаткина - М.: Колос, 2000. - 776 с.
8. Левитский И. Технология ремонта машин: учебник и учеб.пособие для высших учеб. заведений / Левитский И. и др. - М.: Колос, 1966. - 431 с.
9. Пузанков А.Г. Автомобили: конструкция, теория и расчет: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Пузанков А.Г. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 544 с.
10. Пучин Е.А. Надежность технических систем: учебник / Пучин Е.А., Дидманидзе О.Н., Лезин П.П., Лисунов Е.А., Кравченко И.Н. - М.: УМЦ «Триада», 2005. - 353 с.
11. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: учеб-
ник / Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олфильев В.Д. – М.: Транспорт, 1989. – 456 с.
12. Румянцев С.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: учебник / Румянцев С.И., Сипельников А.Ф., Италь Ю.Л. – М.: Машиностроение, 1989. – 289 с.
13. Синельников А.Ф. Автохимия. Краткий справочник / Синельников А.Ф.,
Синельников Р.А. - М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2003. - 152 с.
ПРИЛОЛЖЕНИЕ 1
Барабанный тормозной механизм с гидравлическим приводом
1- поршень цилиндра
2- колодки
3- опорный диск,
4– тормозной барабан
5– опоры,
6 – стяжная пружина
ПРИЛОЛЖЕНИЕ 2
Колесный дисковый тормозной механизм с гидроприводом: а – в сборе, б - разрез по оси колесных тормозных цилиндров
1 - тормозной диск
2 - шланги
3 - поворотный рычаг
4 - стойка передней подвески
5 - грязезащитный диск
6 - клапан выпуска воздуха
7 - шпилька крепления колодок
8, 9 - половины скобы
10 - тормозная колодка
11 - канал подвода жидкости
12 - поршень малый
13 - поршень большой
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Главный тормозной цилиндр
1 – толкатель
2 – корпус
3 – отверстие
4 – резервуар
5 – пробка
6 – нагнетательный клапан
7 – впускной клапан
8 – пружина,
9 – манжета
10 - поршень
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
|
Зам директора по УПР
ОГБОУ СПО ПУ БИТТ
________Л.И. Гусарева
«___»___________2013 г
З А Д А Н И Е
для письменной экзаменационной работы
Обучающемуся группы № 32
Демидову Андрею Евгеньевичу
Профессия НПО 190631 «Автомеханик»
Профессия ОК
«Слесарь по ремонту автомобилей»
«Слесарь по топливной аппаратуре»
«Водитель категории «С»
Тема задания
Устройство, ТО и ремонт тормозной системы с гидроприводом».
Дата выдачи задания «___»________________
Срок сдачи задания «___»_______________2013 года
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПОДЛЕЖАЩИХ РАЗРАБОТКЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.СПЕЦТЕХНОЛОГИЯ
1.1.Назначение общие устройство
1.2.Описать технологическую
последовательность операций с
учетом передовых приемов
1.3.Видыприменяемых
1.4. Правила по технике
безопасности при ТО и ремонте
тормозной системы с
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ
2.1 Организация рабочего
места при ТО и ремонте
2.2 Виды применяемого инструмента
,приспособлений ,механизмов при
ТО и ремонте тормозной
2.3 Подсчет объемов работ
и потребности материалов при
ТО и ремонте тормозной
РАБОТА ДОЛЖНА СОСТОЯТЬ ИЗ:
-Пояснительной записке
-Технологической карты
-Таблицы по заданию
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Боровских Ю.И. Устройство,
техническое обслуживание и
2. Епифанов Л.И., Епифанова
Е. А. Техническое
3. Калисеким В.С., Манзон А. И., Начума Г. Е. Учебник водителя автомобиля категории «С»: учебное пособие / Калисеким В. С., Манзон А. И., Начума Г. Е. - Краснодар: Пресс, 2008
Информация о работе Устройство, ТО и ремонт тормозной системы с гидроприводом