Устройство, ТО и ремонт тормозной системы с гидроприводом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 12:40, дипломная работа

Описание работы

Основными задачами написания работы являются:
- основы обеспечения работоспособности тормозной системы;
- изучить виды и устройство тормозных систем;
-ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания тормозной системы с гидравлическим приводом;
- основные нормативы безопасности;
- организация диагностических и регулировочных работ;
- рассмотреть методы и способы восстановления работоспособности тормозной системы с гидравлическим приводом.

Содержание работы

Введение.
1.Назначение общее устройство.
1.1.Обзор конструкций
1.2.Описание технологической последовательности операций.
с учетом передовых приемов труда при ТО и ремонте тормозной системы с гидравлическим приводом.
1.3.Виды применяемых материалов при ТО тормозной системы с гидравлическим приводом.
1.4Правила по технике безопасности при ТО и ремонте тормозной системы с гидравлическим приводом.
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ
2.1.Организация рабочего места при ТО и ремонте тормозной системы с гидравлическим приводом.
2.2.Виды применяемого инструмента, приспособлений,
механизмов при ТО и ремонте тормозной системы с гидравлическим приводом.
2.3.Подсчет объемов работ и потребности материалов при ТО
и ремонте тормозной системы с гидравлическим приводом.
Заключение
Приложение

Файлы: 1 файл

diplom_Dimidova.docx

— 605.66 Кб (Скачать файл)

На каждое рабочее место  составляется паспорт, в котором  указываются: содержание выполняемой  работы, годовое задание в человеко-часах, режим и условия работы, планировка, оснащение и порядок обслуживания рабочего места, и порядок размещения на нем обрабатываемых изделий.

Оснащение рабочего места  осуществляется по утвержденной технической  документации на выполнение работ. Оно  включает организационную и технологическую  оснастку.

Технологическое оснащение  включает оборудование и оснастку, измерительный, режущий, монтажный  и вспомогательный инструмент, а  также техническую документацию. Средства технологического оснащения  на рабочем месте должны размещаться  в определенном, удобном для работы порядке с тем, чтобы исключить  потери времени на поиски и перекладывание с места на место.

Рабочие, имеющие дело с  этилированным бензином, должны быть обеспечены спецодеждой и резиновыми перчатками. Спецодежда должна всегда оставаться в рабочем помещении  предприятия. Приходить в этой одежде в жилые помещения запрещается.

Запрещается класть инструменты  на оборудование и на ограждения.

По окончании работы необходимо тщательно убрать рабочее место, уложить инструмент, приспособления и детали на соответствующие места .

Необходимое оборудование для  технического обслуживания и ремонта  тормозной системы:

- стенд КИ-4998 для проверки  тормозов;

- станок для расточки  тормозных барабанов и обточки  тормозных колодок;

- резцы с твердосплавными  пластинами ВК-3, ВК-6;

- мерная линейка.

 

 

 

 

 

 

2.2ВИДЫ ПРИМЕНЯЕМОГО ИНСТРУМЕНТА, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, ПРИ ТО И РЕМОНТЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С ГИДРОПРИВОДОМ.

 

 

    При ТО и ремонте тормозной системы с гидроприводом применяются следующие инструменты и приспособления: комплект гаечных ключей, динамометр, люфтометр , специальный ключ для регулировки люфта в сочленениях рулевого привода , щуп, отвертки, шланг, (пластиковая труба) для прокачки тормозов, тормозная жидкость , прозрачный сосуд, плоскогубцы, ветошь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. ПОДСЧЕТ ОБЪЕМОВ РАБОТ И ПОТРЕБНОСТИ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ТО И РЕМОНТЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С ГИДРОПРИВОДОМ.

 

  1.    При ТО и ремонте тормозной системы  требуются следующие материалы: Тормозные накладки
  2. Тормозные барабаны -1рем.комплект
  3. Возвратная пружина -1рем.комплект
  4. Стяжная пружина-1рем.комплект
  5. Моющий раствор- 200гр.
  6. Изопропиловый спирт 150гр.
  7. Тормозная жидкость-1л.
  8. Ужина втулки толкателя 
  9. Клапан регулятора давления-1шт.
  10. Направляющие пальцы и их уплотняющие чехлы-1рем.комплект
  11. Тормозной диск-1рем.комплект
  12. Уплотнитель поршня (кольцо)- 1рем.комплект
  13. Упорные винты-1рем.комплект
  14. Пружины опорной чашки и сухарей-1рем.комплект
  15. Защитные колпачки-4шт
  16. Кольцевая диафрагма -4шт
  17. Шланги-4шт
  18. Трубопровод -1рем.комплект
  19. Шлифовальная бумага -комплект
  20. Уайт-спирит-200гр.
  21. Резиновый манжет -1шт
  22. Стенд БС-134.000-1шт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

 

   Тормоза должны  быть надежными. Тормоза должны  обеспечивать регулирование скорости  автомобиля и его остановку  с необходимым замедлением. Для  этой цели во всех современных  автомобилях используется гидравлическая  тормозная система с приводом  от ножной педали.

При обнаружении каких-либо отклонений в работе тормозов, а  также при ремонтных работах  других узлов и механизмов, следует  внимательно осмотреть состояние  тормозных шлангов и трубопроводов. Особое внимание необходимо обратить на места перегибов шлангов, перехода трубопроводов через стенки в  моторном отсеке, обжима трубок скобами  на кузове и балке задней подвески. В случае обнаружения на тормозных  шлангах трещин (даже незначительных), вздутий или следов тормозной  жидкости на поверхности резины шланги в обязательном порядке подлежат замене.

При снятии тормозных шлангов  необходимо принять меры, предотвращающие  утечку тормозной жидкости. Для этого  надо со стороны снятия шланга выкачать жидкость через клапан выпуска воздуха. Для замены шланга необходимо плоскогубцами  вытянуть скобу крепления шланга, затем, удерживая одним ключом шланг  откручивания, вторым открутить от шланга гайку трубопровода; далее  отвернуть шланг от колесного  цилиндра (или трубки). При установке  нового шланга надо исключить его  перекручивание.

Для заправки гидравлического  привода тормозов следует применять  только рекомендованные производителем автомобиля тормозные жидкости. Категорически  запрещается смешивать тормозные  жидкости разных марок, а также добавлять  жидкость разных марок к той, которая  уже находится в системе гидравлического  привода. В связи с тем, что  тормозная система состоит из двух независимых контуров для торможения передних и задних колес по диагонали, заполнение системы жидкостью и  удаление воздуха (начиная с тормозного механизма заднего правого колеса) необходимо произвести с выполнением  следующих указаний:

— заполнить бачок до нормального уровня жидкостью для  гидравлических тормозов;

— тщательно очистить от грязи и пыли клапаны для удаления воздуха и снять защитные колпачки;

— одеть на головку клапана  заднего правого колеса резиновый  шланг для слива жидкости, а  другой его конец опустить в прозрачный сосуд, частично заполненный жидкостью.

В настоящее время происходит интенсивное совершенствование  конструкций тормозных систем с  гидравлическим приводом, повышение  их надежности и производительности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более  высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. Все это вызывает необходимость  повышения профессионального уровня автомеханика. Он должен иметь представление  о современном состоянии и  тенденциях развития как автомобилестроения в целом, так и отдельных моделей  автомобилей, уметь оценивать техническое  состояние, чтобы затем надежно  проводить обслуживание и ремонт автомобилей. От того, как надежно  обслуживается автомобиль, зависит  жизнь и безопасность не только владельца  автомобиля, но и окружающих. Профессия  автомеханика интересна, ответственна, и востребована.

Во время написании  письменной экзаменационной работы были систематизированы научные  и практические знания в области  эксплуатации и ремонта тормозной  системы с гидравлическим приводом. В данной работе были рассмотрены  решения по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта тормозов, изменению  конструкции ненадежных узлов и  элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и  регулировок с целью получения  улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.

Были рассмотрены наиболее часто встречающиеся причины  неисправностей и способы их устранения тормозной системы с гидравлическим приводом. Каждая из этих причин имеет  прямое отношение к безотказности  автомобиля в работе и безопасности движения. Но может случиться, что  какая-либо своевременно не замеченная и, значит, не устраненная неисправность  приведет к тяжелым последствиям.

В ходе написания письменной экзаменационной работы изучено  устройство тормозной системы с  гидроприводом, основные ее неисправности, для того чтобы ясно представлять ее работу и быстро и качественно  устранять неисправности и правильно  ее эксплуатировать. Были рассмотрены  основы обеспечения работоспособности  тормозов. Были ознакомлены с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозов, с основными  нормативами безопасности; с организацией диагностических и регулировочных работ, были рассмотрены методы и  способы восстановления работоспособности  тормозов с гидравлическим приводом.

Также были разработаны мероприятия  по повышению качества услуг, выработаны предложения по повышению качества услуг, приобретены практические навыки планирования, организации производства и труда, были закреплены, углублены  знания, полученные в процессе обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.  Башкирцев В.И. Все о клеях и герметиках для автомобилиста: учебник / Башкирцев В.И., Башкирцев Ю.В. - М.: Эксмо, 2008. - 208 с.

2.  Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / Беднарский В.В. Изд. 3-е, перераб. и дополн. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. - 456 с.

3.  Боровских Ю.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для средних проф. - техн / Боровских Ю.И. и др. - М.: Высшая Школа, 1975. - 439 с.

4.  Вахламов В.К. Автомобили: основы конструкции: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Вахламов В.К. - М.: Академия, 2007. - 528 с.

5.  Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Власов В.М. и др. под ред. Власова В.М. 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия» 2006. - 480 с.

6.  Грибут И.Э. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: учебник / Грибут И.Э. и др. Под ред. В. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с.

7.  Курчаткин В.В. Надежность и ремонт машин: учебник / Курчаткин В.В. и др. Под ред. В.В.Курчаткина - М.: Колос, 2000. - 776 с.

8.  Левитский И. Технология ремонта машин: учебник и учеб.пособие для высших учеб. заведений / Левитский И. и др. - М.: Колос, 1966. - 431 с.

9.  Пузанков А.Г. Автомобили: конструкция, теория и расчет: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Пузанков А.Г. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 544 с.

10.  Пучин Е.А. Надежность технических систем: учебник / Пучин Е.А., Дидманидзе О.Н., Лезин П.П., Лисунов Е.А., Кравченко И.Н. - М.: УМЦ «Триада», 2005. - 353 с.

11.  Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: учеб-

ник / Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олфильев В.Д. – М.: Транспорт, 1989. – 456 с.

12.  Румянцев С.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: учебник / Румянцев С.И., Сипельников А.Ф., Италь Ю.Л. – М.: Машиностроение, 1989. – 289 с.

13.  Синельников А.Ф. Автохимия. Краткий справочник / Синельников А.Ф.,

Синельников Р.А. - М.: ЗАО  КЖИ «За рулем», 2003. - 152 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЛЖЕНИЕ 1

 

 

 

 

 

Барабанный тормозной механизм с гидравлическим приводом

 

        1- поршень  цилиндра

2- колодки

3- опорный диск,

4– тормозной барабан

5– опоры,

         6 – стяжная пружина

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЛЖЕНИЕ 2

 

 

 

Колесный дисковый тормозной механизм с гидроприводом: а – в сборе, б - разрез по оси колесных тормозных  цилиндров

1 - тормозной диск

2 - шланги

3 - поворотный рычаг

4 - стойка передней подвески

5 - грязезащитный диск

6 - клапан выпуска воздуха

7 - шпилька крепления колодок

8, 9 - половины скобы 

10 - тормозная колодка 

11 - канал подвода жидкости

12 - поршень малый

13 - поршень большой

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

 

 

Главный тормозной цилиндр

1 – толкатель 

2 – корпус 

3 – отверстие

4 – резервуар 

5 – пробка 

6 – нагнетательный клапан

7 – впускной клапан 

8 – пружина, 

9 – манжета

10 - поршень

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 
«БАРЫШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

                                                      ПРОФЕССИЯ:  190631 Автомеханик.

 

                   

                      К защите допущен «___»_________2013г.

                     

                      Зам. директора по УПР________Л.И.  Гусарева.

 

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ  РАБОТА

 

 

Тема:  « Устройство, ТО и ремонт тормозной системы с гидроприводом». 

                                                                          

 

 

                             Выпускник: Демидов Андрей Евгеньевич Группа № 32

      

                          Работа выполнена: «_____»________2013 г.  ___________

                                                                                                                                                                                               (подпись выпускника )       

 

        

                             Руководитель работы: _____В.Е. Павлов     «___»_____2013 г.

                            Председатель МК: _______Н.Ю.Погодина    «___»______2013 г.

 

 

 

 

                            Председатель МК: _______Н.А. Фомичева    «___»______2013 г.

 

 

 

 

 

 

БАРЫШ, 2013г

 


 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

    Зам директора по УПР

ОГБОУ СПО ПУ БИТТ

________Л.И. Гусарева

«___»___________2013 г

З А Д А Н  И Е

для письменной экзаменационной  работы

Обучающемуся группы № 32

Демидову Андрею Евгеньевичу

Профессия НПО 190631 «Автомеханик»

Профессия ОК  «Слесарь по ремонту автомобилей» 
                             «Слесарь по топливной аппаратуре»

                             «Водитель категории «С» 

Тема  задания

Устройство, ТО и ремонт тормозной системы с гидроприводом». 

 

Дата выдачи задания «___»________________2013 года

Срок сдачи задания     «___»_______________2013 года

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПОДЛЕЖАЩИХ РАЗРАБОТКЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.СПЕЦТЕХНОЛОГИЯ

1.1.Назначение общие устройство

1.2.Описать технологическую  последовательность операций с  учетом передовых приемов труда  при ТО и ремонте тормозной  системы с гидроприводом

1.3.Видыприменяемых материалов  при ТО и ремонте тормозной  системы с гидроприводом

1.4. Правила по технике  безопасности при ТО и ремонте  тормозной системы с гидроприводом

                               2.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ

2.1 Организация рабочего  места при ТО и ремонте тормозной  системы с гидроприводом

2.2 Виды применяемого инструмента  ,приспособлений ,механизмов при  ТО и ремонте тормозной системы  с гидроприводом

2.3 Подсчет объемов работ  и потребности материалов при  ТО и ремонте тормозной системы  с гидроприводом

РАБОТА ДОЛЖНА СОСТОЯТЬ ИЗ:

-Пояснительной записке

-Технологической карты

-Таблицы по заданию

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

 

1. Боровских Ю.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт  автомобилей: Учебник / Ю.И. Боровских,  Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М.  Никифоров, А.И. Фешенко. - М.: Высшая  школа; Издательский центр «Академия», 2008.

2. Епифанов Л.И., Епифанова  Е. А. Техническое обслуживание  и ремонт автомобилей. - 2-е изд., перераб. и допол. - Москва, 2009

3. Калисеким В.С., Манзон  А. И., Начума Г. Е. Учебник  водителя автомобиля категории  «С»: учебное пособие / Калисеким  В. С., Манзон А. И., Начума Г.  Е. - Краснодар: Пресс, 2008

Информация о работе Устройство, ТО и ремонт тормозной системы с гидроприводом