Вилка скользящая кардана номер 130-220-248

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически нецелесообразно. В этом случае они направляются в централизованный текущий или КР на авторемонтное предприятие (АРП). Текущий ремонт должен обеспечить гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта. Капитальный ремонт должен обеспечить исправность и полный ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Содержание работы

Введение

1.Общая часть …………………………………………………………………………………………………………………………………………………..5
1.1 Характеристика детали …………………………………………………………………………………………………………………….5
1.2 Технические требования на дефектацию детали ……………………………………………………………….6
1.3 Дефекты детали и причины их возникновения …………………………………………………………………..…7
1.4 Технические требования к отремонтированной детали…………………………………………………..7
2. Технологическая часть ………………………………………………………………………………………………………………………..9
2.1 Выбор рационального способа восстановления детали…………………………………………………….9
2.2 Выбор технологических баз …………………………………………………………………………………………………..……10
2.3 Технологические схемы устранения дефектов…………………………………………………………………..10
2.4 Определение промежуточных припусков, допусков и размеров………………………………..…11
2.5 Технологический маршрут восстановления детали…………………………………………………………11
2.6 Расчёт режимов обработки ………………………………………………………………………………………………………….15
2.7 Расчёт норм времени ………………………………………………………………………………………………………………………16
3 Конструкторская часть ……………………………………………………………………………………………………………………..20
3.1 Назначение устройство и принцип действия приспособления…………………….………………20
3.2 Расчёт приспособления ………………………………………………………………………………………………………………….20
4.Техника безопасности…………………………………………………………………………………………………………………..….……24
4.1 Требования техники безопасности на объекте проектирования……………………..……….24
4.1.1. Общие положения техники безопасности…………………………………………………………………………24
4.1.2 Техника безопасности на электротехническом участке……………………………………….25
4.1.3 Требования техники безопасности при выполнении основных работ………………25
4.1.4 Пожарная безопасность…………………………………………………………………………………………………………….26
4.2 Расчет отопления, вентиляции и освещения…………………………………………………………………...26
4.3 Основные мероприятия по охране окружающей среды…………………………………………………..29
Литература

Файлы: 1 файл

Готовая записка Шаригин.docx

— 139.59 Кб (Скачать файл)







Министерство образования  и науки РФ

Камбарский машиностроительный колледж (филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

«Ижевский государственный  университет»

 

190631

 

 

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

ПО  ЭКОНОМИКЕ ОТРАСЛИ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

КМКД.КП4213.000ПЗ

 

 

 

Группа                                      42-АМ-08

Студент                                   Шаригин Д.Р.

Руководитель                            Кузьминых С.В.

Н.контроль                                Гущина Т.Г.

Дата защиты                             Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

  

 Введение  

                                                                                                           

 1.Общая часть …………………………………………………………………………………………………………………………………………………..5                      

  1.1 Характеристика детали …………………………………………………………………………………………………………………….5

  1.2 Технические требования  на дефектацию детали ……………………………………………………………….6                                  

  1.3 Дефекты детали  и причины их возникновения …………………………………………………………………..…7

  1.4 Технические требования  к отремонтированной детали…………………………………………………..7

2. Технологическая часть  ………………………………………………………………………………………………………………………..9

  2.1 Выбор рационального  способа восстановления детали…………………………………………………….9

  2.2 Выбор технологических  баз …………………………………………………………………………………………………..……10

  2.3 Технологические  схемы устранения дефектов…………………………………………………………………..10

  2.4 Определение промежуточных  припусков, допусков и размеров………………………………..…11

  2.5 Технологический  маршрут восстановления детали…………………………………………………………11

  2.6 Расчёт режимов  обработки ………………………………………………………………………………………………………….15

  2.7 Расчёт норм времени  ………………………………………………………………………………………………………………………16

3 Конструкторская часть  ……………………………………………………………………………………………………………………..20

  3.1 Назначение устройство  и принцип действия приспособления…………………….………………20

  3.2 Расчёт приспособления ………………………………………………………………………………………………………………….20

  4.Техника безопасности…………………………………………………………………………………………………………………..….……24

            4.1 Требования техники безопасности на объекте проектирования……………………..……….24

     4.1.1. Общие положения техники безопасности…………………………………………………………………………24

       4.1.2 Техника безопасности на электротехническом участке……………………………………….25

      4.1.3 Требования техники безопасности при выполнении основных работ………………25

     4.1.4 Пожарная безопасность…………………………………………………………………………………………………………….26

      4.2 Расчет отопления, вентиляции и освещения…………………………………………………………………...26

      4.3 Основные мероприятия по охране окружающей среды…………………………………………………..29                                                                                                                           

 Литература                                                                                        

    

ВВЕДЕНИЕ

 

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости  материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и  неисправности, которые устраняют  при ТО и ремонте.

Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям  нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие  от исправного должен удовлетворять  лишь тем требованиям, выполнение которых  позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения.

Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, работоспособное состояние, переход  его в работоспособное состояние  называют отказом.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравной прочностью их составных частей. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на АТП периодическое ТО и при необходимости ТР, который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов автомобиля. Это позволяет поддерживать автомобиль в техническом состоянии. При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически нецелесообразно. В этом случае они направляются в централизованный текущий или КР на авторемонтное предприятие (АРП). Текущий ремонт должен обеспечить гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта. Капитальный ремонт должен обеспечить исправность и полный ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Себестоимость КР автомобиля и их составных частей обычно не превышает 60-70% стоимости новых аналогичных  изделий. При этом достигается большая  экономия металла и энергетических ресурсов.

При КР полнокомплектных автомобилей  они на длительный срок выбывают их эксплуатации. Стремление сократить  простои автомобилей в ремонте  привело к практике строительства  АРП в местах высокой концентрации автомобильного парка, с тем чтобы максимально их приблизить к поставщикам ремонтного фонда.

Одной из прогрессивных  тенденций в отечественной практике ремонта явилось распространение  агрегатов метода при ТР и автомобилей.

Он осуществляется путём  плановой замены неработоспособных  агрегатов новыми или заранее отремонтированными, взятыми из оборотного фонда.

При ремонте автомобилей  агрегаты в зависимости от их технического состояния подвергаются ТР или КР. Агрегатный метод определяет процессы индустриального ремонта агрегатов от работ по их демонтажу и вмонтажу в эксплуатационных условиях и тем самым обеспечить значительное сокращение простоев автомобилей в ремонте и способствует централизации работ как по капитальному, так и по текущему ремонту агрегатов.

Объектом курсового  проекта является вилка скользящая кардана 130-220-248 с такими дефектами:

  1. Износ отверстия под подшипники;
  2. Износ направляющей шейки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1 Общая часть

 

          1.1 Характеристика детали                                                                    

Вилка скользящая кардана номер 130-220-248 образует шлицевый наконечник который вместе со шлицевой втулкой образует подвижное шлицевое соединение, компенсирующее изменение длины карданного вала в результате перемещения заднего моста.

Данная деталь изготовляется  из стали 45 которая имеет следующие химический состав и механические свойства.

 

Таблица 1 – Химический состав Ст 45,% (ГОСТ 1050-74)

Наименование и марка  материала

Химический элемент  и его процентное содержание, %

C

Si

Mn

Cr

S

P

Cu

Ст 45

0,42-0,50

0,17-0,37

0,50-0,80

0,25

0,04

0,035

0,25


 

Таблица 2 – Механические свойства поковок (ГОСТ 8479-70)

Термообработка

Сечение

 σ0,2

 σb

   δ5

  φ

KCU,

Дж/см2

HB,

Не более

МПа

%

Нормализация

100-300

275

530

17

38

34

156-197


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Технические требования  на дефектацию детали

 

Таблица 3 – Карта технических требований на дефектацию детали

Наименование  детали

(сборочной единицы) :  Вилка скользящая кардана

Номер детали (сборочной  единицы):

130-220-248

Материал:

Сталь 45 ГОСТ 1412-54

Твердость: -

 

Обозначения по эскиз

Наименование

дефектов

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый  без ремонта

1

Срез, смятие шлицев

Визуальный осмотр

-

-

браковать

2

Износ отверстий  под подшипники

Пробка 39,05 или  нутромер индикаторный НИ 18-50 ГОСТ 868-82

39+0,027

39,05

Ремонтировать

Наплавка

Постановка втулок

3

Износ направляющей шейки

Скоба 53,90 или  микрометр гладкий МИ 50-75 ГОСТ6507-90

54-0,05-0,08

53,92

Ремонтировать

Наплавка

4

Износ шлицев по наружному диаметру

Скоба 61,89 или  микрометр гладкий МИ 50-75 ГОСТ 6507-90

62-0,105-0,065

61,89

Ремонтировать

Наплавка


5

Износ шлицев по диаметру делительной окружности

Ролики Ø5,493,специальный калибр с двумя роликами L=66,33мм,или микрометр гладкий МИ 50-75 ГОСТ 6507-90

66,4 не  менее

66,30

Наплавка под  слоем флюса, в среде углекислого  газа

   


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     1.3 Дефекты детали и причины их возникновения                                

Дефект 1- износ отверстия под подшипники.

Причины возникновения:

• недостаток смазки;

• не правильная эксплуатация;

• заводские дефекты.

Устранение:

Ремонт, наплавка.

Дефект 2- износ направляющей шейки

Причины возникновения:

• биение;

• знакопеременные нагрузки.

Устранение:

Наплавка, ремонт.

 

1.4 Технические требования  к отремонтированной детали

Основными поверхностями  вилки, подвергшимися износу, являются направляющая шейки, и отверстия  под подшипники.

После ремонта размеры  шейки и отверстия под подшипники должны отвечать

   требованиям рабочего чертежа,  а именно:

     - диаметр  шеек - должен быть равен . Размер соответствует 7-му квалитету точности с отклонением f, т.е. диаметр     39 f7 (    ). Шероховатость поверхности шейки Ra 0,8 мкм соответствует 7-му классу шероховатости;

    - отклонение цилиндричности шеек скольжения   должно быть не более 0,01 мм, радиальное биение их относительно оси – не более 0,03 мм;

 

 

  

 

 

 

  2 Технологическая часть

 

  2.1 Выбор рационального способа восстановления детали

     Выбор рационального способа восстановления производится для детали коленчатый вал ЗИЛ 130, данная деталь относится к детали класса «круглые стержни», группы «валы шлицевые».

  

Таблица 5- Выбор рационального  способа восстановления детали

Номер

И наименование дефекта

Применяемый способ восстановле-

ния

Коэффициенты

Применяе-

мый  способ ремонта

 

Кд

Кэ

1. Износ отверстия под  подшипники

1.Наплавка в защитных  газах

 

 

0,65

 

 

0,403

 

Наплавка в защитных газах

 

 

 

 

2. Наплавка порошковыми проволками

 

0,49

 

0,4

3. Наплавка плазменной

 

0,49

 

0,56

2. Износ направляющей  шейки

1. В защитных газах

 

 

0,65

 

 

0,403

Наплавка в защитных газах

2. Наплавка под слоем  флюса

 

0,79

 

0,436

Информация о работе Вилка скользящая кардана номер 130-220-248