Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 18:59, курсовая работа
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически нецелесообразно. В этом случае они направляются в централизованный текущий или КР на авторемонтное предприятие (АРП). Текущий ремонт должен обеспечить гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта. Капитальный ремонт должен обеспечить исправность и полный ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.
Введение
1.Общая часть …………………………………………………………………………………………………………………………………………………..5
1.1 Характеристика детали …………………………………………………………………………………………………………………….5
1.2 Технические требования на дефектацию детали ……………………………………………………………….6
1.3 Дефекты детали и причины их возникновения …………………………………………………………………..…7
1.4 Технические требования к отремонтированной детали…………………………………………………..7
2. Технологическая часть ………………………………………………………………………………………………………………………..9
2.1 Выбор рационального способа восстановления детали…………………………………………………….9
2.2 Выбор технологических баз …………………………………………………………………………………………………..……10
2.3 Технологические схемы устранения дефектов…………………………………………………………………..10
2.4 Определение промежуточных припусков, допусков и размеров………………………………..…11
2.5 Технологический маршрут восстановления детали…………………………………………………………11
2.6 Расчёт режимов обработки ………………………………………………………………………………………………………….15
2.7 Расчёт норм времени ………………………………………………………………………………………………………………………16
3 Конструкторская часть ……………………………………………………………………………………………………………………..20
3.1 Назначение устройство и принцип действия приспособления…………………….………………20
3.2 Расчёт приспособления ………………………………………………………………………………………………………………….20
4.Техника безопасности…………………………………………………………………………………………………………………..….……24
4.1 Требования техники безопасности на объекте проектирования……………………..……….24
4.1.1. Общие положения техники безопасности…………………………………………………………………………24
4.1.2 Техника безопасности на электротехническом участке……………………………………….25
4.1.3 Требования техники безопасности при выполнении основных работ………………25
4.1.4 Пожарная безопасность…………………………………………………………………………………………………………….26
4.2 Расчет отопления, вентиляции и освещения…………………………………………………………………...26
4.3 Основные мероприятия по охране окружающей среды…………………………………………………..29
Литература
Министерство образования и науки РФ
Камбарский машиностроительный колледж (филиал)
государственного
высшего профессионального образования
«Ижевский государственный университет»
190631
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ПО ЭКОНОМИКЕ ОТРАСЛИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
КМКД.КП4213.000ПЗ
Группа 42-АМ-08
Студент
Руководитель
Н.контроль Гущина Т.Г.
Дата защиты
2012
Введение
1.Общая часть ………………………………………………………………………………
1.1 Характеристика детали ………………………………………………………………………………
1.2 Технические требования
на дефектацию детали ……………………………………………………………….6
1.3 Дефекты детали и причины их возникновения …………………………………………………………………..…7
1.4 Технические требования
к отремонтированной детали…………
2. Технологическая часть
………………………………………………………………………………
2.1 Выбор рационального
способа восстановления детали…
2.2 Выбор технологических
баз ……………………………………………………………………
2.3 Технологические
схемы устранения дефектов……………
2.4 Определение промежуточных
припусков, допусков и
2.5 Технологический
маршрут восстановления детали…
2.6 Расчёт режимов
обработки ………………………………………………………………………………
2.7 Расчёт норм времени
………………………………………………………………………………
3 Конструкторская часть
………………………………………………………………………………
3.1 Назначение устройство
и принцип действия
3.2 Расчёт приспособления
………………………………………………………………………………
4.Техника безопасности………………………………………………
4.1 Требования техники безопасности на объекте проектирования……………………..……….24
4.1.1. Общие положения техники
безопасности………………………………………………
4.1.2 Техника безопасности на электротехническом участке……………………………………….25
4.1.3 Требования техники безопасности при выполнении основных работ………………25
4.1.4 Пожарная
безопасность………………………………………………
4.2 Расчет
отопления, вентиляции и освещения………………………………………………………
4.3 Основные
мероприятия по охране окружающей среды…………………………………………………..29
Литература
ВВЕДЕНИЕ
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте.
Исправным считают автомобиль,
который соответствует всем требованиям
нормативно-технической
Повреждением называют
переход автомобиля в неисправное,
работоспособное состояние, переход
его в работоспособное
Необходимость и целесообразность
ремонта автомобилей
Себестоимость КР автомобиля и их составных частей обычно не превышает 60-70% стоимости новых аналогичных изделий. При этом достигается большая экономия металла и энергетических ресурсов.
При КР полнокомплектных автомобилей они на длительный срок выбывают их эксплуатации. Стремление сократить простои автомобилей в ремонте привело к практике строительства АРП в местах высокой концентрации автомобильного парка, с тем чтобы максимально их приблизить к поставщикам ремонтного фонда.
Одной из прогрессивных
тенденций в отечественной
Он осуществляется путём плановой замены неработоспособных агрегатов новыми или заранее отремонтированными, взятыми из оборотного фонда.
При ремонте автомобилей агрегаты в зависимости от их технического состояния подвергаются ТР или КР. Агрегатный метод определяет процессы индустриального ремонта агрегатов от работ по их демонтажу и вмонтажу в эксплуатационных условиях и тем самым обеспечить значительное сокращение простоев автомобилей в ремонте и способствует централизации работ как по капитальному, так и по текущему ремонту агрегатов.
Объектом курсового проекта является вилка скользящая кардана 130-220-248 с такими дефектами:
1 Общая часть
1.1 Характеристика
детали
Вилка скользящая кардана номер 130-220-248 образует шлицевый наконечник который вместе со шлицевой втулкой образует подвижное шлицевое соединение, компенсирующее изменение длины карданного вала в результате перемещения заднего моста.
Данная деталь изготовляется из стали 45 которая имеет следующие химический состав и механические свойства.
Таблица 1 – Химический состав Ст 45,% (ГОСТ 1050-74)
Наименование и марка материала |
Химический элемент и его процентное содержание, % | ||||||
C |
Si |
Mn |
Cr |
S |
P |
Cu | |
Ст 45 |
0,42-0,50 |
0,17-0,37 |
0,50-0,80 |
0,25 |
0,04 |
0,035 |
0,25 |
Таблица 2 – Механические свойства поковок (ГОСТ 8479-70)
Термообработка |
Сечение |
σ0,2 |
σb |
δ5 |
φ |
KCU, Дж/см2 |
HB, Не более |
МПа |
% | ||||||
Нормализация |
100-300 |
275 |
530 |
17 |
38 |
34 |
156-197 |
1.2 Технические требования на дефектацию детали
Таблица 3 – Карта технических требований на дефектацию детали
|
1.3 Дефекты детали и причины
их возникновения
Дефект 1- износ отверстия под подшипники.
Причины возникновения:
• недостаток смазки;
• не правильная эксплуатация;
• заводские дефекты.
Устранение:
Ремонт, наплавка.
Дефект 2- износ направляющей шейки
Причины возникновения:
• биение;
• знакопеременные нагрузки.
Устранение:
Наплавка, ремонт.
1.4 Технические требования к отремонтированной детали
Основными поверхностями вилки, подвергшимися износу, являются направляющая шейки, и отверстия под подшипники.
После ремонта размеры
шейки и отверстия под
требованиям рабочего чертежа, а именно:
- диаметр шеек - должен быть равен . Размер соответствует 7-му квалитету точности с отклонением f, т.е. диаметр 39 f7 ( ). Шероховатость поверхности шейки Ra 0,8 мкм соответствует 7-му классу шероховатости;
- отклонение цилиндричности шеек скольжения должно быть не более 0,01 мм, радиальное биение их относительно оси – не более 0,03 мм;
2 Технологическая часть
2.1 Выбор рационального способа восстановления детали
Выбор рационального способа восстановления производится для детали коленчатый вал ЗИЛ 130, данная деталь относится к детали класса «круглые стержни», группы «валы шлицевые».
Таблица 5- Выбор рационального способа восстановления детали
Номер И наименование дефекта |
Применяемый способ восстановле- ния |
Коэффициенты |
Применяе- мый способ ремонта |
||
Кд |
Кэ | ||||
1. Износ отверстия под подшипники |
1.Наплавка в защитных газах |
0,65 |
0,403 |
Наплавка в защитных газах
| |
2. Наплавка порошковыми проволками |
0,49 |
0,4 | |||
3. Наплавка плазменной |
0,49 |
0,56 | |||
2. Износ направляющей шейки |
1. В защитных газах |
0,65 |
0,403 |
Наплавка в защитных газах | |
2. Наплавка под слоем флюса |
0,79 |
0,436 |
Информация о работе Вилка скользящая кардана номер 130-220-248