Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 18:59, курсовая работа
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически нецелесообразно. В этом случае они направляются в централизованный текущий или КР на авторемонтное предприятие (АРП). Текущий ремонт должен обеспечить гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта. Капитальный ремонт должен обеспечить исправность и полный ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.
Введение
1.Общая часть …………………………………………………………………………………………………………………………………………………..5
1.1 Характеристика детали …………………………………………………………………………………………………………………….5
1.2 Технические требования на дефектацию детали ……………………………………………………………….6
1.3 Дефекты детали и причины их возникновения …………………………………………………………………..…7
1.4 Технические требования к отремонтированной детали…………………………………………………..7
2. Технологическая часть ………………………………………………………………………………………………………………………..9
2.1 Выбор рационального способа восстановления детали…………………………………………………….9
2.2 Выбор технологических баз …………………………………………………………………………………………………..……10
2.3 Технологические схемы устранения дефектов…………………………………………………………………..10
2.4 Определение промежуточных припусков, допусков и размеров………………………………..…11
2.5 Технологический маршрут восстановления детали…………………………………………………………11
2.6 Расчёт режимов обработки ………………………………………………………………………………………………………….15
2.7 Расчёт норм времени ………………………………………………………………………………………………………………………16
3 Конструкторская часть ……………………………………………………………………………………………………………………..20
3.1 Назначение устройство и принцип действия приспособления…………………….………………20
3.2 Расчёт приспособления ………………………………………………………………………………………………………………….20
4.Техника безопасности…………………………………………………………………………………………………………………..….……24
4.1 Требования техники безопасности на объекте проектирования……………………..……….24
4.1.1. Общие положения техники безопасности…………………………………………………………………………24
4.1.2 Техника безопасности на электротехническом участке……………………………………….25
4.1.3 Требования техники безопасности при выполнении основных работ………………25
4.1.4 Пожарная безопасность…………………………………………………………………………………………………………….26
4.2 Расчет отопления, вентиляции и освещения…………………………………………………………………...26
4.3 Основные мероприятия по охране окружающей среды…………………………………………………..29
Литература
2.4. Вспомогательное время на измерения:
2.5. Поправочный коэффициент на вспомогательное время:
2.6. Общее вспомогательное время, мин:
мин.
3 Конструкторская часть
3.1. Назначение, устройство
и принцип действия
Наибольшее
применение имеют
В зависимости от конструкции
центрирующего механизма такие
патроны с механизированным
В пазах корпуса
патрона установлено три
3.2 Расчет приспособления:
Сила резания:
1
Сила зажима
Крутящий момент
М=518.53*27=14000.31 Н мм
Суммарная
сила зажима детали тремя
Сила зажима детали одним кулачком :
Z - число кулачков
Сила зажима
Крутящий момент
М=518.53*27=14000.31 Н мм
Суммарная
сила зажима детали тремя
Сила зажима детали одним кулачком :
Величина силы зажима:
Сила на штоке пневмоцилиндра трехкулачкового патрона:
Диаметр поршня пневмоцилиндра:
Фактическая
сила зажима детали по
4 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
4.1 Требования техники
безопасности на объекте
4.1.1. Общие положения техники безопасности
Настоящие Правила пожарной безопасности распространяются на все действующие предприятия автомобильного транспорта общего пользования Министерства автомобильного транспорта РФ. Настоящие Правила разработаны в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004-76, ГОСТ 1271.010-76, ГОСТ 12.2.013-75, ГОСТ 12.3.005-75,ГОСТ 12.4.009-75, ГОСТ 12.4.026-76, ГОСТ 25289-82, С НиП 11-93-74, С НиП 11-4-79, С НиП 11-33-75, Типовых правил пожарной безопасности для промышленных предприятий, утверждённых Госгортехнадзором СССР 28.09.1971.; Правил и норм техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санатории для окрасочных цехов, утверждённых Минхиммашем СССР 15.08.1974г.; Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утверждённых Минавтотрансом РСФСР 09.12.1970г.; Правил дорожного движения, утверждённых МВД СССР 02.11.1979г.
В соотвествии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности предприятия несёт его руководитель. Контроль и помощь в обеспечении противопожарной защиты предприятия осуществляет вышестоящая организация.
Ответственность за пожарную
безопасность мест для стоянок,
За нарушение настоящих Правил виновные несут дисциплинарную, а также иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, в зависимости от характера нарушения и тяжести его последствий.
Руководители автотранспортных
предприятий обязаны:
4.1.2 Техника безопасности на электротехническом участке.
Дежурный электрик (сменный электромонтёр) обязан производить gлановые профилактические осмотры электрооборудования, проверять наличие и исправность аппаратов защиты и принимать немедленные меры к устранению нарушений, которые могут привести к пожарам и загораниям. Результаты осмотров электроустановок, обнаруженные неисправности и принятые меры фиксируются в журнале.
Проверка изоляции кабелей, проводов, надёжности соединений, защитного заземления, режима работы электродвигателей должна производиться электриками предприятия как наружным осмотром, так и с помощью приборов. Замер сопротивления изоляции проводов должен производиться в установленные сроки.
Все электроустановки должны быть защищены аппаратами защиты от токов короткого замыкания и других нормальных режимов, могущих привести к пожарам и загораниям. Плавкие вставки предохранители должны быть калиброванны с указанием на клемме номинального тока вставки (клеймо ставится заводом – изготовителем или электротехнической лабораторией). Запрещается применение самодельных вставок ("жучков"). Соединения, оконцевания и ответвления жид проводов и кабелей во избежания опасных в пожарном отношении переходных сопротивлений необходимо производить при помощи опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов.
4.1.3 Требования техники
При ТО и ремонте электрооборудования необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
- при выполнении контрольно-
(проверка работы генератора, регулировка реле-регулятора и др.) включить
вентиляционный местный отсос;
- во избежание захвата одежды
или рук обслуживающего
вращающимися частями ( шкив генератора, лопасти вентилятора и др.) перед
началом работы застегнуть рукава и привести в порядок другие части одежды и
головного убора;
- работать чистым и исправным инструментом; наждачный круг защищать
стальным кожухом так, чтобы открытой оставалась только рабочая часть круга;
не работать со снятым кожухом; корпуса
электродвигателей и
электротехнического отделения обязательно заземлять.
При мойке агрегатов и деталей ТС необходимо соблюдать следующие требования: концентрация щелочных моющих растворов должна быть не более 5%, после мойки щелочным раствором обязательна незамедлительная промывка горячей водой; детали работающие в контакте с этилированным бензином, должны подвергаться нейтрализации отложений тетраэтил свинца керосином или другой нейтрализующей жидкостью с последующей мойкой горячей водой. Моечные ванны с керосином и другими моющими жидкостями по окончании мойки должны закрываться крышками.
4.1.4 Пожарная безопасность.
Меры противопожарной защиты можно разделить на пассивные и активные. Пассивные меры сводятся к архитектурно-планировочным решениям. При проектировании здания необходимо предусмотреть удобство подхода и проник новения в помещения пожарных подразделений; снижение опасности распростра нения огня между этажами, отдельными помещениями и зданиями, конструктивные меры, обеспечивающие незадымляемость зданий, противопожарные разрывы, преграды для распространения огня, выполнение конструкции зданияиз трудногорючих материалов и т.д.
Активные меры заключаются в создании автоматической пожарной сигнализации, установке систем автоматического пожаротушения и др. Причинами возникновения пожара может быть: неосторожное обращение с огнём неисправность отопительных приборов, электропроводки, оборудования.
МЧС разделяет пожарную опасность на 5 категорий:
А –взрывопожароопасное производство (карбюраторный участок, малярный);
Б –аналогично(участок ремонта двигателей и других подобных узлов, зоны ТО-1, ТО-2 связаны с ГСМ);
В –пожароопасное производство (шиномонтажный участок, деревообрабатывающий и т.п.);
Г –участки где используются вещества в горючем состоянии, а также сжигающие твёрдые, жидкие и газообразные вещества;
Д –не сжигаемые вещества и материалы в холодном состоянии.
4.2 Расчет отопления, вентиляции и освещения
Расчет отопления
Q=q*V*n,
где q - удельный расход пара в месяц, т\м3;
V - объем помещения, м3;
n - число отапливаемых месяцев в году, мес.
= 0,09 * 339 * 8 = 244,1 т
= 0,09 * 454,5 * 8 = 327,3 т
= 0,09 * 172,6 * 8 = 124,3 т
∑Q = + + = 244,1 + 327,3 + 124,3 = 695,7 т
V=F*H,
где F - площадь отделения, м2;
H - высота помещения, м.
= 80,7 * 4,2 ≈ 339
= 108,2 * 4,2 = 454,5
= 41,1 * 4,2 = 172,6
= + + = 454,5 + 172,6 + 339 = 966,1
Расчет вентиляции
где K - кратность воздуха обмена, м3/ч.
W = 966,1*2 = 1932,2 м3/ч;
Расчёт мощности потребляемой вентилятором
N=
,
где P - давление создаваемое вентилятором, Па;
W - производительность вентилятора, м3/ч;
ηВ - КПД вентилятора;
ηП - КПД передачи.
N =
Определяем установочную мощность электродвигателя
где αВ - коэффициент запаса мощности вентиляции.
NУСТ = 0,91*1,2 = 1,1 кВт.
Расчет естественного освещения
Определяем, световую площадь окон отделения
где FПОЛ - площадь пола отделения, м2;
α - световой коэффициент.
FОК = 249,6*0,3 = 748,8 м2.
Число окон
nОК=
,
где F1ОК - площадь одного окна, м2.
Расчет искусственного освещения
Требуемая мощность
WОСВ=R*FПОЛ,
где R - норма расхода электроэнергии, Вт/м2;
FПОЛ - площадь пола, м2.
WОСВ = 249,6*18 = 4492,8 Вт;
Расчёт количества светильников
Информация о работе Вилка скользящая кардана номер 130-220-248