Выбор и корректирование периодичности ТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Основные положения сформулированы и закреплены в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». В данном Положении приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операции по ним, даны нормативы межремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя в ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы (К1-К5) в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Файлы: 1 файл

Kurssovoy_proekt_po_TO.doc

— 315.00 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Определение средней трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км.

 

После корректирования  нормативной трудоемкости ТО и ТР для всех моделей автомобилей  определяем среднюю трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км для автомобилей входящих в одну группу.

tiср =(ti1*A1+ ti2*A2* ti3… tim*Am)/ (A1* A2… Am), (15)

где i-условное обозначение единицы ТО и ТР;

m-порядковый номер модели автомобиля составляющих одну группу.

Результаты расчетов сводим в таблицу 4

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.

Средняя трудоемкость ТО и  ТР на 1000 км пробега.

Марка подвижного состава

кол

Расчетная для автом.

Средняя для группы по вид.

tео

tто-1

tто-2

tтр

tео

tто-1

tто-2

tтр

Москвич-2140

16

0,4

3,12

12,24

4,1

6,4

49,92

195,84

65,6

ЗИЛ-133Г1

34

0,6

5,04

23,52

8,1

20,4

171,36

779,68

275,4

МАЗ-503А

130

0,6

5,7

27,04

9,38

78

741

3515,2

1219,4

МАЗ-MAN-543268

15

0,8

0,3

36,4

12,7

12

4,5

546

190,5

Всего

195

       

116

966

5036

1750

Средняя для АТП

         

0,59

4,95

25,82

8,84


 

2.3 Определение продолжительности простоя подвижного состава в ремонте и их корректирование.

Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и  ТР рассчитываю по формуле  dто и тр =dто и тр н*К4(ср)*(d1/1000),                               (16)

где dто и тр - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР (табл.4,5);

К4(ср)- среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

d1- простой приходящийся на 100 км пробега.

К4(ср)=(А1* К4(1)+А2* К4(2)+ А3(3)* К3(4)+А4(3)* К4(4))/(А1 +А2 +А3+А4)          (17) К4(ср)=(16*0,7+34*0,7+130*0,7+15*0,7)/195=(11,2+23,8+91+10,5)/200)=0,7.

d1=(30-40)/1000 км=0,03-0,04.

dто и тр н =0,6

dто и тр =dто и тр н*К4(ср)*d1=0,6*0,7*0,4=0,0168.

 

2.4 Определение годового пробега парка.

Для всех автомобилей  годовой пробег будет 

  Lп.г = Аи*lcc*Дк.г*αи,                                                     (18)  

где  Аи- списочное число автомобилей; lcc- среднесуточный пробег;

Дк.г количество календарных дней в году; αи- коэффициент использования.

         Коэффициент использования определяется с учетом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава.

   αи=Дк.г*Ки* αт.                                                                        (19)

где Ки- коэффициент технической готовности подвижного состава.

Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1,ТО-2( Nео, N1r,N2r).

Nео= Lп.г/ lcc; (20)

N1r =Lп.г/ l1- N2r; (21)

N2r =Lп.г/ l2; (22)

где Lп.г- годовой пробег автомобиля; l1, l2- соответственно принятая к расчету периодичность ТО-1 и ТО-2.

Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:

αт=1/(1+ lcc*( dто и тр/1000+dкр/lкрср),   (23)

где lкрср- средневзвешенная величина автомобиля до КР.

lкрср= lкр*(1-(0,2*Акр/А)), (24) 

где lкр= скорректированное значение пробега до КР.

   Акр- количество автомобилей прошедших КР.

    А- списочное количество автомобилей в АТП.

lкрср=155500*(1-(0,2*8,75/195))=143060 км.

αт=1/(1+168,25*(0,0168+22/143060)=0,25.

αи= (Др.г/365)* αт*Ки, (25)

где Ки- коэффициент учитывающий снижение, использование автомобилей по эксплуатационным причинам ( принимаем Ки=0,93-0,97).

Др.г- количество рабочих дней в году ( принимаем из исходных данных =304).

αи=(277/365)*0,25*0,97=0,18.

Lп.г =195*168,25*365*0,18=2155534,875км.

Для автомобиля Москвич-2140.

Nео= Lп.г/ lcc= Lп.г/4/ lcc=2155534,875/80=26944.

N1r =Lп.г/4/ l1- N2r=(2155534,875/3600)-149=449.

N2r =Lп.г/4/ l2=2155534,875/14400=149.

Для остальных автомобилей решаю аналогично и свожу результаты в    таблицу 5.

Таблица 5.

Число технических обслуживаний.

Автомобиль

За  год

За  сутки

Nто-2

Nто-1

Nео

Nто-2

Nто-1

Nео

Москвич-2140

149

449

26944

0,53

1,62

97,24

ЗИЛ-133Г1

187

563

24776

0,67

2,03

89,44

МАЗ-503А

194

589

13996

0,70

2,12

61,65

МАЗ-MAN-543268

191

574

6123

0,68

2,07

22,1

Итого

721

2175

71839

2,58

7,84

270,46


 

Суточная  программа ТО:

Nсут = Nr/Др.д, (26)

где Nr- годовое число ТО по каждому виду;

Др.д- число рабочих дней соответствующей зоны ТО ( принять из исходных данных = 270).

Годовой объем работ ТО определяется по формуле:

Тi= Nir*tiср, (27)

где Nir-годовое число обслуживания данного вида, последняя строка таблицы 5; tiср- скорректированная трудоемкость единицы ТО данного вида (последняя строка таблицы 4);

 

Тео= Nео* tео(ср)=71839*0,59=42385 чел*ч.

Тто-1= Nто-1* tто-1(ср)=2175*4,95=10766 чел*ч.

Тто-2=Nто-2*tто-2(ср)=721*25,82=18616 чел*ч.

2.5 Определение количества диагностировании за год.

Количество  общих диагностирований за год рассчитываю  по формуле:

  Nд-1г=1,1* N1г-N2г, (28)

где N1г- количество ТО-1 за год; N2г- количество ТО-2 за год.

Количество  поэлементного диагностирования за год.

Nд-2г=1,2* N2г. (29)

Количество  сезонных обслуживаний за год.

Nсог=2*А. (30)

Для автомобиля Москвия-2140.

Nд-1г=1,1* N1г+ N2г=1,1*449-149=344.

Nд-2г=1,2* N2г=1,2*149=178.

Nсог=2*А=2*16=32.

Для автомобиля ЗИЛ-133Г1.

Nд-1г=1,1*589-187=453.

Nд-2г=1,2*194=232.

Nсог =2*130=260.

Для автомобиля МАЗ-503А.

Nд-1г=1,1*589-194=453.

Nд-2г=1,2*194=232.

Nсог=2*130=260.

Для автомобиля МАЗ-MAN-543268.

Nд-1г=1,1*574-191=440.

Nд-2г=1,2*191=229.

Nсог =2*15=30.

 

2.6 Расчет сменной программы по  видам ТО и диагностики.

 

Сменная программа рассчитывается для всех видов  ТО и диагностик по общей формуле  N1см=Niг/(Дрг*Ссм),                                        (31)

где Niг- количество ТО и диагностик;

Ссм число смен соответствующей зоны или поста ТО или диагностики.

 

Таблица 6.

Рекомендуемый режим работы постов и участков.

Наименование  видов работы

Число смен, Ссм

Уборочно-моечная (ЕО)

2

Общее и углубл. диагност. Д1,Д2

1

ТО-1

1

ТО-2

1

ТР

2


 

Для автомобиля Москвич-2140.

Nеосм =26944/277*2=48,63.

Nд-1см =344/277=1,24.

Nд-2см =178/277=0,64.

N1см =449/277=1,62.

N2см =149/277=0,53.

Nсосм =32/277=0,11.

Для остальных автомобилей  решаю аналогично и свожу результаты в    таблицу 7.

Таблица 7.

Сменная программа по видам  ТО и диагностики.

Марка машины

Nеосм

N1см

N2см

Nд-1см

Nд-2см

Nсосм

Москвич-2140

48,63

1,62

0,53

1,24

0,64

0,11

ЗИЛ-133Г1

44,72

2,03

0,67

1,55

0,80

0,24

МАЗ-503А

25,26

2,12

0,70

1,63

0,83

0,93

МАЗ-MAN-543268

11,05

2,07

0,68

1,58

0,82

0,10


 

 

2.7 Определение общегодовой трудоемкости технических воздействий.

 

Т.к  во время выполнения ТО приходится часто  выполнять сопутствующий  ремонт, не переводя подвижной состав на пост ТР, то годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле: Т1г=t1*N1г*Тсоп.р(1)          (32)

где  t1- трудоемкость ТО-1(см. таблицу 3); N1г- количество ТО-1 за год.(таблица 4). Тсоп.р(1) трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО-1 за год.

Тсоп.р(1)= Стр* t1* N1г, (33)

где Стр- регламентная доля сопутствующего ремонта при ТО-1, принимается Стр=0,15-0,2.

Годовая трудоемкость ТО-2 совместно  с сопутствующим  ремонтом:

  Т2г= t2* N2г* Тсоп.р(2); (34)

Информация о работе Выбор и корректирование периодичности ТО