Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 17:59, курсовая работа
В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Основные положения сформулированы и закреплены в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». В данном Положении приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операции по ним, даны нормативы межремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя в ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы (К1-К5) в зависимости от конкретных условий эксплуатации.
2.2 Определение средней трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км.
После корректирования нормативной трудоемкости ТО и ТР для всех моделей автомобилей определяем среднюю трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км для автомобилей входящих в одну группу.
tiср =(ti1*A1+ ti2*A2* ti3… tim*Am)/ (A1* A2… Am), (15)
где i-условное обозначение единицы ТО и ТР;
m-порядковый номер модели автомобиля составляющих одну группу.
Результаты расчетов сводим в таблицу 4
Таблица 4.
Средняя трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега.
Марка подвижного состава |
кол |
Расчетная для автом. |
Средняя для группы по вид. | ||||||
tео |
tто-1 |
tто-2 |
tтр |
tео |
tто-1 |
tто-2 |
tтр | ||
Москвич-2140 |
16 |
0,4 |
3,12 |
12,24 |
4,1 |
6,4 |
49,92 |
195,84 |
65,6 |
ЗИЛ-133Г1 |
34 |
0,6 |
5,04 |
23,52 |
8,1 |
20,4 |
171,36 |
779,68 |
275,4 |
МАЗ-503А |
130 |
0,6 |
5,7 |
27,04 |
9,38 |
78 |
741 |
3515,2 |
1219,4 |
МАЗ-MAN-543268 |
15 |
0,8 |
0,3 |
36,4 |
12,7 |
12 |
4,5 |
546 |
190,5 |
Всего |
195 |
116 |
966 |
5036 |
1750 | ||||
Средняя для АТП |
0,59 |
4,95 |
25,82 |
8,84 |
2.3 Определение продолжительности простоя подвижного состава в ремонте и их корректирование.
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитываю по формуле dто и тр =dто и тр н*К4(ср)*(d1/1000), (16)
где dто и тр - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР (табл.4,5);
К4(ср)- среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
d1- простой приходящийся на 100 км пробега.
К4(ср)=(А1*
К4(1)+А2* К4(2)+ А3(3)* К3(4)+А4(3)*
К4(4))/(А1 +А2 +А3+А4)
(17) К4(ср)’=(16*0,7+34*0,7+130*0,
d1=(30-40)/1000 км=0,03-0,04.
dто и тр н =0,6
dто и тр
=dто и тр
н*К4(ср)*d1=0,6*0,7*0,4=0,
2.4 Определение годового пробега парка.
Для всех автомобилей годовой пробег будет
Lп.г = Аи*lcc*Дк.г*αи,
где Аи- списочное число автомобилей; lcc- среднесуточный пробег;
Дк.г – количество календарных дней в году; αи- коэффициент использования.
Коэффициент использования определяется с учетом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава.
αи=Дк.г*Ки* αт.
где Ки- коэффициент технической готовности подвижного состава.
Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1,ТО-2( Nео, N1r,N2r).
Nео= Lп.г/ lcc; (20)
N1r =Lп.г/ l1- N2r; (21)
N2r =Lп.г/ l2; (22)
где Lп.г- годовой пробег автомобиля; l1, l2- соответственно принятая к расчету периодичность ТО-1 и ТО-2.
Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:
αт=1/(1+ lcc*( dто и тр/1000+dкр/lкрср), (23)
где lкрср- средневзвешенная величина автомобиля до КР.
lкрср= lкр*(1-(0,2*Акр/А)), (24)
где lкр= скорректированное значение пробега до КР.
Акр- количество автомобилей прошедших КР.
А- списочное количество автомобилей в АТП.
lкрср=155500*(1-(0,2*8,75/195)
αт=1/(1+168,25*(0,0168+22/
αи= (Др.г/365)* αт*Ки, (25)
где Ки- коэффициент учитывающий снижение, использование автомобилей по эксплуатационным причинам ( принимаем Ки=0,93-0,97).
Др.г- количество рабочих дней в году ( принимаем из исходных данных =304).
αи=(277/365)*0,25*0,97=0,18.
Lп.г =195*168,25*365*0,18=2155534,
Для автомобиля Москвич-2140.
Nео= Lп.г/ lcc= Lп.г/4/ lcc=2155534,875/80=26944.
N1r =Lп.г/4/
l1- N2r=(2155534,875/3600)-149=
N2r =Lп.г/4/ l2=2155534,875/14400=149.
Для остальных автомобилей решаю аналогично и свожу результаты в таблицу 5.
Таблица 5.
Число технических обслуживаний.
Автомобиль |
За год |
За сутки | ||||
Nто-2 |
Nто-1 |
Nео |
Nто-2 |
Nто-1 |
Nео | |
Москвич-2140 |
149 |
449 |
26944 |
0,53 |
1,62 |
97,24 |
ЗИЛ-133Г1 |
187 |
563 |
24776 |
0,67 |
2,03 |
89,44 |
МАЗ-503А |
194 |
589 |
13996 |
0,70 |
2,12 |
61,65 |
МАЗ-MAN-543268 |
191 |
574 |
6123 |
0,68 |
2,07 |
22,1 |
Итого |
721 |
2175 |
71839 |
2,58 |
7,84 |
270,46 |
Суточная программа ТО:
Nсут = Nr/Др.д, (26)
где Nr- годовое число ТО по каждому виду;
Др.д- число рабочих дней соответствующей зоны ТО ( принять из исходных данных = 270).
Годовой объем работ ТО определяется по формуле:
Тi= Nir*tiср, (27)
где Nir-годовое число обслуживания данного вида, последняя строка таблицы 5; tiср- скорректированная трудоемкость единицы ТО данного вида (последняя строка таблицы 4);
Тео= Nео* tео(ср)=71839*0,59=42385 чел*ч.
Тто-1= Nто-1* tто-1(ср)=2175*4,95=10766 чел*ч.
Тто-2=Nто-2*tто-2(ср)=721*25,
2.5 Определение количества диагностировании за год.
Количество общих диагностирований за год рассчитываю по формуле:
Nд-1г=1,1* N1г-N2г, (28)
где N1г- количество ТО-1 за год; N2г- количество ТО-2 за год.
Количество поэлементного диагностирования за год.
Nд-2г=1,2* N2г. (29)
Количество сезонных обслуживаний за год.
Nсог=2*А. (30)
Для автомобиля Москвия-2140.
Nд-1г=1,1* N1г+ N2г=1,1*449-149=344.
Nд-2г=1,2* N2г=1,2*149=178.
Nсог=2*А=2*16=32.
Для автомобиля ЗИЛ-133Г1.
Nд-1г=1,1*589-187=453.
Nд-2г=1,2*194=232.
Nсог =2*130=260.
Для автомобиля МАЗ-503А.
Nд-1г=1,1*589-194=453.
Nд-2г=1,2*194=232.
Nсог=2*130=260.
Для автомобиля МАЗ-MAN-543268.
Nд-1г=1,1*574-191=440.
Nд-2г=1,2*191=229.
Nсог =2*15=30.
2.6 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики.
Сменная программа рассчитывается для всех видов ТО и диагностик по общей формуле N1см=Niг/(Дрг*Ссм), (31)
где Niг- количество ТО и диагностик;
Ссм – число смен соответствующей зоны или поста ТО или диагностики.
Таблица 6.
Рекомендуемый режим работы постов и участков.
Наименование видов работы |
Число смен, Ссм |
Уборочно-моечная (ЕО) |
2 |
Общее и углубл. диагност. Д1,Д2 |
1 |
ТО-1 |
1 |
ТО-2 |
1 |
ТР |
2 |
Для автомобиля Москвич-2140.
Nеосм =26944/277*2=48,63.
Nд-1см =344/277=1,24.
Nд-2см =178/277=0,64.
N1см =449/277=1,62.
N2см =149/277=0,53.
Nсосм =32/277=0,11.
Для остальных автомобилей решаю аналогично и свожу результаты в таблицу 7.
Таблица 7.
Сменная программа по видам ТО и диагностики.
Марка машины |
Nеосм |
N1см |
N2см |
Nд-1см |
Nд-2см |
Nсосм |
Москвич-2140 |
48,63 |
1,62 |
0,53 |
1,24 |
0,64 |
0,11 |
ЗИЛ-133Г1 |
44,72 |
2,03 |
0,67 |
1,55 |
0,80 |
0,24 |
МАЗ-503А |
25,26 |
2,12 |
0,70 |
1,63 |
0,83 |
0,93 |
МАЗ-MAN-543268 |
11,05 |
2,07 |
0,68 |
1,58 |
0,82 |
0,10 |
2.7 Определение общегодовой трудоемкости технических воздействий.
Т.к во время выполнения ТО приходится часто выполнять сопутствующий ремонт, не переводя подвижной состав на пост ТР, то годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле: Т1г=t1*N1г*Тсоп.р(1) (32)
где t1- трудоемкость ТО-1(см. таблицу 3); N1г- количество ТО-1 за год.(таблица 4). Тсоп.р(1) – трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО-1 за год.
Тсоп.р(1)= Стр* t1* N1г, (33)
где Стр- регламентная доля сопутствующего ремонта при ТО-1, принимается Стр=0,15-0,2.
Годовая трудоемкость ТО-2 совместно с сопутствующим ремонтом:
Т2г= t2* N2г* Тсоп.р(2); (34)
Информация о работе Выбор и корректирование периодичности ТО