Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 17:59, курсовая работа
В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Основные положения сформулированы и закреплены в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». В данном Положении приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операции по ним, даны нормативы межремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя в ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы (К1-К5) в зависимости от конкретных условий эксплуатации.
Тсоп.р(2)= )= Стр* t2* N2г; (35)
Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования.
Тд-1г=
tд-1* Nд-1г,
где tд-1, tд-2- трудоемкости общего и поэлементного диагностирования.
Тд-2г= tд-2* Nд-2г; (37)
tд-1 =t1*(Сд-1/100); (38)
tд-2 =t2*(Сд-2/100),
где Сд-1 Сд-2 - доли трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1,ТО-2 (принимаем Сд-1=10-12, Сд-2 =13-15).
Годовая трудоемкость сезонного ТО.
Тсог = tс*2А, (39)
Где tс- трудоемкость СО;
tс = Ссо* t2, (40)
Ссо- доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2 Ссо=0,5-для очень холодного или очень жаркого климата. Ссо=0,3-для холодного или сухого климата.
Ссо=0,2-для прочих климатических условий.
Для автомобиля Москвич-2140.
Тсоп.р(1)= Стр* t1* N1г=0,2*3,12*449=280.
Т1г =t1*N1г*Тсоп.р(1)=3,12*449+
Тсоп.р(2)= )= Стр* t2* N2г=0,2*12,24*149=346.
Т2г=
t2* N2г*
Тсоп.р(2)=12,24*149+346=2169,
tд-1 =t1*(Сд-1/100)=3,12*12/100=0,
Тд-1г= tд-1* Nд-1г=0,374*344=128,656.
tд-2 =t2*(Сд-2/100)=12,24*18/100=1,
Тд-2г= tд-2* Nд-2г=1,591*178=283,198.
tс = Ссо* t2=0,3*12,24=3,672.
Тсог = tс*2А=3,672*2*16=117,504.
Для остальных автомобилей решаю аналогично и свожу результаты в таблицу 8.
Таблица 8.
Обще годовые трудоемкости технических воздействий.
Марка |
Тсоп.р(1) |
Т1г |
Тсоп.р(2) |
Т2г |
tд-1 |
Тд-1г |
tд-2 |
Тд-2г |
tс |
Тсог |
Москвич-2140 |
280 |
1680 |
346 |
2169 |
0,374 |
128 |
1,591 |
283 |
3,672 |
177,5 |
ЗИЛ-133Г1 |
567 |
3404 |
879 |
5277 |
0,604 |
260 |
3,057 |
684 |
7,056 |
479,8 |
МАЗ-503А |
671 |
4028 |
1049 |
6294 |
0,684 |
309 |
3,515 |
815 |
8,112 |
2109,1 |
МАЗ-MAN-543268 |
34 |
206 |
1390 |
8342 |
0,036 |
15 |
4,732 |
1083 |
10,9 |
327,6 |
ВСЕГО |
1552 |
9318 |
3664 |
22082 |
1,698 |
712 |
12,8 |
2865 |
9,69 |
3032 |
Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:
∑Тотог=Теог+Т1г+ Т2г +Тсог. (41)
Годовая трудоемкость ТР по АТП: Ттрг=(∑Lг/1000)/tтр. (42)
Годовая трудоемкость постовых работ ТР:
Ттр(пост)г= Ттрг+( Тсоп.р(1)г+ Тсоп.р(2)г). (43)
Годовая трудоемкость работ в зоне ТР и по ремонтным цехам.
Ттр(цех)г= (Ттр(пост)г*Стр)/100, (44)
где Стр- доля постовых или цеховых работ в процентах от общего объема цеховых работ ТР,(Стр=15-20%).
Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижный состав:
Тто и трг =∑ Ттог+ Ттр(цех)г. (45)
Тотог=Теог+Т1г+
Т2г+Тсог=42385+9318+22082+
Ттрг=(∑Lг/1000)/tтр=2155534,
Ттр(пост)г=
Ттрг+(
Тсоп.р(1)г+
Тсоп.р(2)г)=241+(1552+3664)=
Ттр(цех)г= (Ттр(пост)г*Стр)/100=5457*20/
Тто и трг =∑ Ттог+ Ттр(цех)г=76817+1091=77908 чел*ч.
2.8 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования.
Согласно заданию курсового проектирования мне поручено рассчитать план
Кузнечно-сварочного участка в полном объеме.
Число производственных рабочих мест и персонала в кузовном и арматурном участке рассчитывается по формулам:
Ря=Tie/Фрм , Рш= Tie/ Фрб, (46)(47)
где Ря-число явочных, технологически необходимого количества рабочих мест;
Рш-штатное число производственных рабочих ;Тie-годовая трудоемкость соответствующего поста; Фрм-годовой производственный фонд времени рабочего места; Фрм-2010 часов; Фрв-годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего с учетом отпуска и отгулов. Фрв=1730 часов.
Таблица 9.
Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ.
Вид работ |
Объем работ |
Распределение трудоемкости соответ. зоны | |||||
% |
чел*ч |
на постах |
Ti чел*ч |
на участ. |
Ti чел*ч. | ||
Кузнечно-сварочный участок |
8 |
6232 |
100 |
6232 |
20 |
1246 |
Ря= Tie /Фрм=6232/2010=3,1
Рш= Tie /Фрв=268/1730=0,15
3.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
3.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР.
На автомобиль,
требующий техническое
Автомобили, требующие по графику ТО-1 или ТО-2, направляются сначала на выполнение ЕО, то есть уборочно-моющих, обтирающих и заправочных работ. После выполнения ежедневного обслуживания машины направляются в зону ожидания, а затем в соответствующие производственные зоны предприятия (на посты диагностики или ТО), а после выполнения ТО, а зону стоянки. Автомобили, проходящие через контрольно пропускной пункт и требующие в результате заявки водителя и осмотра контролера механика ТР с соответствующей отметкой в листе учета, направляют на посты ЕО и далее через зону ожидания в зону ремонта, для устранения неисправностей. После устранения неисправностей с соответствующей отметкой в листе учета автомобиль устанавливается на стоянку. В зону ремонта автомобили могут поступать из зоны ТО при обнаружении неисправностей требующих текущего ремонта.
Дежурный механик КПП выписывает листок учета автомобиля, на ремонт автомобиля на линии, который переходит механику автомобиля технической помощи листок учета переходит дежурному механику КПП.
Выбираю технологическую планировку в тупиковых постах, путем необезличенного ремонта .
3.2. Расчет количества рабочих постов.
Количество
рабочих постов: П=( Ti*Kн)/(Дрг*С*Тсм*Рсм*ή);
Kн- коэффициент неравномерности поступления автомобилей (1-1,15);
Дрг- число рабочих дней в году( по исходным данным; Тсм- продолжительность смены; С- доля работ от общего объема на данном участке =35%; Рсм-среднее число рабочих одновременно работающих на посту(0,9-1,1); ή- коэффициент использования рабочего времени поста=0,85-0,9.
Тсм =8 ч. Ti – на участках.
П=( Ti*Kн)/(Дрг*С*Тсм*Рсм*ή)=1074*
3.3 Подбор технологического оборудования.
Для кузнечно-ремонтного участка, подбираю оборудование и заполняю таблицу 9
Таблица 9.
Оборудование кузнечно-ремонтного участка.
Оборудование |
Марка |
Площадь м2 |
Кол. |
Общая площадь м2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сварочный трансформатор |
ТС-300 |
0,4 |
1 |
0,4 |
Стол |
Собств. изготовление. |
1,1 |
1 |
1,1 |
Преобразователь |
ПСО-300М |
0,6 |
1 |
0,6 |
Электрошлифовальная машнка |
ИЭ-8201 |
0,35 |
1 |
0,35 |
Ящик |
Собств. изготовление. |
0,4 |
2 |
0.8 |
Стулловые тиски |
ГОСТ 7225-54 |
0,2 |
1 |
0.2 |
Ларь |
Собств. Изготовление. |
0,55 |
1 |
0,55 |
продолжение таблицы 9. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Дутьевой вентилятор |
ВД-3 |
0,2 |
1 |
0,2 |
Наковальня двурогая |
ГОСТ-11398 |
0,1 |
2 |
0,2 |
Кузнечное горно на 2 горна |
ГО-3336 |
2,8 |
1 |
2,8 |
Пневмомолот |
М4129А |
1,1 |
1 |
1,1 |
Водяная ванна |
Собств. изготовление. |
0,9 |
1 |
0,9 |
Обдирочно-шлифовальный станок |
3Б634 |
0,48 |
1 |
0,48 |
Шкаф для одежды |
Собств. изготовление. |
0,6 |
1 |
0,6 |
Всего |
16 |
10 |
3.4 Расчет производственных площадей.
Ориентировано площадь любой зоны ТО и ТР определяется по следующей формуле:Fз=Кпл*(fa*П+fоб); (52)
где Кпл – коэффициент плотности расстановки оборудования. Для кузовного участка Кпл =4,5-4.
fa – площадь занимаемая автомобилем в плане ( учитывается при условии заезда автомобиля на участок), выбираем 2 категорию автомобиля с размерами : длина 6-8 м, ширина 2,1-2,5 м. Норма расстояний между автомобилем и элементами здания для 2 категории автомобилей: спереди и сзади-1,5, по бокам-2 м.
П- количество постов соответствующей зоны.
fоб –суммарная площадь оборудования в плане.
Fз=Кпл*(fa*П+fоб)=4,5*(0*2+10)
В графической
части курсового проекта
3.5 Технологический процесс на участке.
Долговечность отремонтированных автомобилей в большей степени зависит от качества ремонта. Применение наиболее эффективных методов обеспечит длительный срок службы автомобиля. Так же бережное отношение к ремонтируемому автомобилю от рабочих и правильное применение инструментов и приспособлений для ремонта. Ремонт необходимо выполнять следуя различным особенностям и указаниям к нему.
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
4.1. Разработка технологической карты.
Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностике автомобилей его агрегатов и систем составляются различные технологические карты. На их основании определяется объем работ по техническим воздействиям, а так же производится распределение работ (операций) между исполнителями. Так же в ней рассчитывается время выполнения операций. Указывается тарифная ставка и квалификация исполнителя. Отдельно указываются требования на качество выполнения работ.
Согласно заданию курсового проекта мне поручено разработать технологическую карту ТО системы смазки ВАЗ-2108.
В технологической карте будут следующие пункты:
1. Через каждые 500км проверять уровень масла в картере двигателя, при
необходимости долить.
2. После первых 2000 км пробега нового автомобиля затем через каждые 15000 км проверять герметичность соединений.
3. Заменить масло в картере двигателя с промывкой и заменой масляного фильтра. Замену выполнять на прогретом двигателе. Снять старый фильтр специальным либо самодельным приспособлением. Завернуть новый фильтр только усилием рук. Залить новое моторное масло.
Информация о работе Выбор и корректирование периодичности ТО