Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 17:59, курсовая работа
В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Основные положения сформулированы и закреплены в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». В данном Положении приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операции по ним, даны нормативы межремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя в ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы (К1-К5) в зависимости от конкретных условий эксплуатации.
ВВЕДЕНИЕ
В Российской Федерации
принята планово-
Сущность планово-
Положением предусматривается:
1)Ежедневное обслуживание- ЕО
2)Техническое обслуживание №1- ТО-1
3)Техническое обслуживание №2- ТО-2
4)Сезонное обслуживание - СО.
5)Текущий ремонт - ТР.
6)Капитальный ремонт - КР.
Эти виды обслуживания отличаются друг от друга перечнем и трудоемкостью выполняемых операций и естественно периодичностью.
ЕО - контрольные осмотры узлов, механизмов и систем. Уборочно-моечные операции и дозаправочных работ - доливка масла, жидкостей для узлов и систем и механизмов.
ТО-1- для поддержания техники в исправном состоянии выявление и предупреждении отказов и неисправностей, проводятся работы: диагностические, крепежно-регулировочные, смазочные, очистительные, электротехнические.
ТО-2-проводиться замена масла или ремонт деталей и узлов, кроме основных. Срок проведения до одних суток, без права выхода на линию, согласно «Положению по эксплуатации».
СО - проводиться два раза в год, весной и осенью, предназначен для подготовки транспорта к эксплуатации с учетом климатических условий, обычно совмещается с проведением ТО-2. При этом увеличивая нормативную трудоемкость для дополнительных операций, и более тщательной проверкой различных узлов с принудительным снятием с автомобиля и машин для проверки на стендах и контрольных приборах.
ТР - проводиться по потребности с меньшими нормативами по затратам, в оборудованных специальных зонах: на подъёмниках, осмотровых канавах.
КР - автомобилей и агрегатов проводят на специализированных ремонтных предприятиях или базах, с полной разборкой на отдельные узлы и агрегаты до деталей. После мойки и очистки проводиться дефектовка и сортировка с последующей заменой на исправные или новые детали. После комплектации производиться сборка, испытание, и обкатка. Окончательная сборка происходит на главном конвейере или цеху. Непременным условием для КР - является нормативный пробег: для легковых 150 тыс. км, для грузовых -250 тыс. км, для нового поколения грузовых машин 300 тыс. км.
Затраты на поддержание
автомобилей и машин в
Таблица 1.
Списочный состав парка автомобилей.
Марка автомобиля |
единицы |
общий пробег |
Среднесуточный пробег | ||
Au |
A |
A’ |
L, км |
Lcc , км | |
Москвич-2140 |
16 |
16 |
123450 |
80 | |
ЗИЛ-133Г1 |
34 |
34 |
342010 |
87 | |
МАЗ-503А |
130 |
130 |
730040 |
154 | |
МАЗ-MAN-543268 |
15 |
15 |
165320 |
352 |
L1=L1Н*K1*K3 - корректированная периодичность ТО-1 (1)
L2=L1Н*К1*К3 - корректированная периодичность ТО-2 (2)
где L1Н, L2Н - нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (таблица 2.1).
K1- коэффициент учитывающий, влияние категории условий эксплуатации на пробег между ТО (таблица 2.8).
К3- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (таблица 2.10).
K3= К3’*К3” (3)
1.2 Корректирование периодичности ТО-1.
Для автомобиля Москвич-2140.
По формуле 1 рассчитываю L1 = L1н *К1*К3
L1н = 5000; К1 =0,8; К3 =0,9;
L1= 5000*0,8*0,9=3600 км.
Для автомобиля ЗИЛ-133Г1.
L1н= 4000; К1=0,8; К3=0,9;
L1=4000*0,8*0,9=2880 км.
Для остальных автомобилей расчеты веду аналогично и свожу результаты в таблицу 2.
1.3 Корректирование периодичности ТО-2.
Для автомобиля Москвич-2140.
По формуле 2 рассчитываю L2=L2н *К1*К3
L2н=20000; К1=0.8; К3 =0,9;
L2= 20000*0,8*0,9=14400 км.
Для автомобиля ЗИЛ-133Г1.
L2н=16000; К1=0,8; К3 =0,9;
L2= 16000*0,8*0,9=11520км.
Для остальных автомобилей решаю аналогично и свожу результаты в таблицу 2.
1.4 Определение кратности ТО.
После определения скорректированной периодичности ТО-1, проверяем её с периодичностью ТО-2 с последующим округлением ее до целых сотен км.
n1= L1/Lcc;
Где n1- величина кратности ТО-1.
После определения n1 уточняем периодичность ТО-2 (L2) с кратностью ТО-2.
L1= n1* Lcc
;
L2= n2* L1 ,
где n2 –
принимаем=4;
Для автомобиля Москвич-2140.
n1= L1/Lcc=3600/80=45 принимаю 45;
L1= n1* Lcc=45*80=3600 км.
L2= n2* L1=4*3600=14400 принимаю 14400 км.
Для автомобиля ЗИЛ-133Г1.
n1= L1/Lcc=2880/87=33,1 принимаю 33;
L1= n1* Lcc=33*87=2871 км.
L2= n2* L1=4*2871=11484 принимаю 11484 км.
Для остальных автомобилей решаю аналогично и свожу результаты в таблицу 2.
Lкр=Lкрн*Ккр,
где Lкрн - нормативный пробег базовой модели до КР (табл.1);
Ккр=К1*К2*К3 - коэффициент корректирования пробега до первого КР. (8)
Для автомобиля Москвич-2140.
Lкрн=150000 км; К1=0,8; К2=1,0; К3=0,8;
Ккр=0,8*1,0*0,8=6,4;
Lкр=150000*6,4=96000 км.
Для остальных автомобилей решаю аналогично и свожу результаты в таблицу 2.
n3=Lкр/L1, (10)
где n3- величина кратности (округляем до целого).
Для автомобиля Москвич-2140.
n3= Lкр/L1=96000/3600=26 принимаем 26.
Для автомобиля ЗИЛ-133Г1.
n3= Lкр/L1=192000/2871=66,87 принимаем 67.
Для остальных автомобилей решаю аналогично и свожу результаты в таблицу 2.
Таблица 2.
Корректирование пробегов до ТО-1,ТО-2 и КР.
Марка автомобиля |
Вид пробега |
Обозначение |
Пробег км. | ||
Норматив. |
Откоррек. |
Принят к расчету | |||
Москвич-2140 |
Среднесут. |
lcc |
80 | ||
До ТО-1 |
l1 |
5000 |
3600 |
3600 | |
До ТО-2 |
l2 |
20000 |
14400 |
14400 | |
До КР |
lкр |
150000 |
96000 |
93000 | |
ЗИЛ-133Г1 |
Среднесут. |
lcc |
87 | ||
До ТО-1 |
l1 |
4000 |
2880 |
2871 | |
До ТО-2 |
l2 |
16000 |
11520 |
11484 | |
До КР |
lкр |
300000 |
192000 |
189000 | |
МАЗ-503А |
Среднесут. |
lcc |
155 | ||
До ТО-1 |
l1 |
4000 |
2880 |
2772 | |
До ТО-2 |
l2 |
16000 |
11520 |
11088 | |
До КР |
lкр |
300000 |
163200 |
160000 | |
МАЗ-MAN-543268 |
Среднесут. |
lcc |
352 | ||
До ТО-1 |
l1 |
4000 |
2880 |
2816 | |
До ТО-2 |
l2 |
16000 |
11520 |
11264 | |
До КР |
lкр |
300000 |
182400 |
180000 |
2.КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВОВ ТРУДОЕМКОСТИ, ЕДИНИЦЫ ТО И ТР НА 1000 КМ ПРОБЕГА.
2.1 Корректирование нормативов трудоемкости, единицы ТО и ТР на 1000 км.
Для автомобилей, работающих без прицепа или полуприцепа, расчетная трудоемкость одного обслуживания определится из выражения:
t1 =t1н*Кто, (11)
где t1н- нормативная трудоемкость ТО-1;
Кто=К2*К5-результирующий коэффициент корректирования (12)
трудоемкости ТО-1.
Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега:
tтр= tтрн*Ктр, (10)
где tтрн - нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега базовой модели.
Ктр = К1* К2* К3 *К4 *К5- результирующий коэффициент (14)
корректирования трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
Для автомобиля Москвич-2140
tтрн=3,4 чел*ч/1000 км; t1н=2,6 чел*ч/1000 км; t2н=10,2 чел*ч/1000 км;
К1=1,2; К2=1,0; К3=1,2; К4=0,7; К5=1,2;
Кто=К2*К5=1,0*1,2=1,2.
t1= t1н* Кто=2,6*1,2=3,12 чел*ч/1000 км.
t2 =t2н*Кто=10,2*1,2=12,24 чел*ч/1000 км.
Ктр = К1* К2* К3 *К4 *К5=1,2*1,0*1,2*0,7*1,2=1,2
tтр= tтрн*Ктр=1,2*0,84=4,1 чел*ч/1000 км.
Для остальных автомобилей решаю аналогично и свожу результаты в таблицу 3.
Таблица 3.
Корректирование нормативов трудоемкости, единицы ТО и ТР для автомобилей
Марка авто |
Коэффициент кор-ния |
Тр-сть ТОиТР на 1000км | |||||||||||||
исходный |
Рез-т |
Нормат-ный |
расчетный | ||||||||||||
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
Кто |
Ктр |
tнео |
Tнто1 |
tнто2 |
tтрн |
tео |
tто1 |
tто2 |
tтр | |
Москвич-2140 |
1,2 |
1 |
1,2 |
0,7 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
0,4 |
2,6 |
10,2 |
3,4 |
0,4 |
3,12 |
12,24 |
4,1 |
УАЗ-451 ДМ |
1,2 |
1 |
1,2 |
0,7 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
0,6 |
4,2 |
19,6 |
6,7 |
0,6 |
5,04 |
23,52 |
8,1 |
САЗ 3504 |
1,2 |
1,15 |
1,2 |
0,7 |
1,2 |
1,38 |
1,3 |
0,6 |
4,2 |
19,6 |
6,7 |
0,6 |
5,7 |
27,04 |
9,38 |
МАЗ 543240-2120 |
1,2 |
1,1 |
1,2 |
0,7 |
1,2 |
1,32 |
1,3 |
0,9 |
6,3 |
27,6 |
9,6 |
0,8 |
8,3 |
36,4 |
12,7 |
Информация о работе Выбор и корректирование периодичности ТО