Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 17:59, курсовая работа
В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Основные положения сформулированы и закреплены в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». В данном Положении приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операции по ним, даны нормативы межремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя в ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы (К1-К5) в зависимости от конкретных условий эксплуатации.
4. Очистить и промыть детали вентиляции картера двигателя. Промыть снятые детали бензином: шланги; трубку отвода картерных газов в задросельное пространство карбюратора; верхний вытяжной шланг вентиляции картера; крышку головки блока цилиндров; корпус маслоотделителя; сетку маслоотделителя.
5. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
5.1. Охрана труда на Кузнечно-сварочном участке.
Здоровье и безопасность условий труда зависит от своевременного прохождения инструктажа по охране труда (ОТ) и техники безопасности (ТБ).
При поступлении
на предприятие с рабочим
Вводный инструктаж проводит инженер по ТБ данного предприятия и ставит отметку в книжке рабочего о том, что инструктаж проведен.
После вводного инструктажа с рабочим проводят инструктаж на рабочем месте. Его проводит мастер данного участка. Инструктаж по ОТ и ТБ на рабочем месте проводится один раз в квартал, и рабочий расписывается в отчетном журнале за каждый проведенный с ним инструктаж.
Инструктаж на рабочем месте включает в себя особенности данного участка, факторы, представляющие собой угрозу здоровью и различные опасные приспособления и агрегаты (кран- балки, тельфер и т.д.).
Также существуют внеплановый инструктаж, который проводится после несчастного случая либо серьезного нарушения ОТ и ТБ.
Инструкция по технике безопасности на кузнечно-сварочном участке.
К самостоятельной работе на оборудовании допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие мед. Освидетельствование, имеющие удостоверение на право работы на доверенном оборудовании, прошедшие вводный инструктаж.
1 раз в полугодие
рабочие проходят повторный
Рабочие обязаны
соблюдать трудовую дисциплину, правила
внутреннего распорядка. Курить разрешается
только в специально отведенных местах.
Запрещается употреблять
Для предотвращения взрыва или пожара необходимо:
Все инструменты и оборудование, используемые в работе должны быть в исправном состоянии. Инструмент перед началом работы осматривается мастером, все установки и стенды проходят периодическое испытание с целью выявления их состояния.
При возникновении несчастного случая работа на участке немедленно прекращается. Работники должны сообщить о случившемся в медпункт и начальнику производства, и оказать пострадавшему первую медицинскую помощь.
5.2. Охрана окружающей среды.
Воздействие транспорта на окружающую среду сопровождается ее значительным загрязнением. В качестве основных видов воздействия можно отметить загрязнение атмосферного воздуха токсичными компонентами отработанных газов двигателей, образование производственных отходов, загрязнение водных объектов, выбросы в атмосферу стационарных источников загрязнения. С транспортом связаны выделения газообразных, жидких и твердых отходов. В результате сжигания органического топлива в атмосферу поступает значительное количество углекислого газа и вредных веществ (свинца, серы, азота и др.).
Одним из основных источников искусственного загрязнения атмосферы является автомобильный транспорт, который в последнее время привлекает пристальное внимание экологов мира.
Поэтому первостепенной задачей является снижение уровня загрязнений, произведенных этим видом транспорта.
Основным и самым вредным источником загрязнения атмосферного воздуха являются двигатели внутреннего сгорания. Источником загрязнения водных ресурсов могут являться стоки вод после мойки деталей, содержащие большое количество органических и неорганических веществ. Сброс таких вод в канализацию запрещен.
Грунтовые и поверхностные воды в большей степени подвержены опасности загрязнения нефтепродуктами. Даже самое небольшое их количество может сильно изменить качество воды и привести к гибели живых организмов. Например, плёнка из углеводородов на поверхности воды затрудняет процессы окисления, что оказывает вредное влияние на нормальное развитие растений и животных. В виду того, что нефтехозяйство является одним из потенциально опасных источников загрязнения окружающей среды, необходимо достаточно серьезно относится как к его эксплуатации, техническому обслуживанию, так и к мероприятиям предупреждения разлива.
Для предупреждения разлива топлива при заправке необходимо использовать шланги с раздаточным краном. Для предотвращения течи нефтепродуктов через неплотности в соединениях необходимо качественно и своевременно проводить техническое обслуживание техники.
Для обеспечения сбора отработанных нефтепродуктов на каждом эксплуатационном предприятии должны быть оборудованы специализированные посты, обеспечивающие раздельный (по группам) сбор отработанных масел.
В настоящее
время чтобы снизить количество
вредных выбросов в атмосферу
ввели нормы токсичности Евро-
Большое значение имеет утилизация отходов кузнечного или сварочного ремонта, т.к пыль от сгоревшего металла, шлифовальные частицы горящий уголь оказывает неблагоприятное воздействие на природу и человека. Необходимость тщательного сбора отработанных частиц и специальных фильтров после ремонта в последние годы приобрела особое значение в связи с ростом экологических проблем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Тема моего курсового проекта: Расчет годовой производственной программы ТО и ремонта в АТП с разработкой технологической планировки кузнечно-сварочного участка мастерской.
При выполнении данного проекта мной была проработана техническая литература и техническая документация применительно к моей теме-Инструкция по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2108, технология ТО системы смазки. Я научился работать с технической документацией, рассчитывать количество и трудоемкость ТО и ремонтов автомобилей разных марок, рассчитывать основные параметры АТП, организовывать процессы ТО и ремонтов, проектировать участок кузнечно-сварочного ремонта с подбором и расположением в нем технологического оборудования.
Мной были разработаны меры охраны труда и окружающей среды, применительно к автомобильному транспорту и участку кузнечно-сварочного ремонта.
В целом работа
над данным курсовым проектом позволила
расширить мой технический
Полученные навыки пригодятся мне на практике при работе по выбранной специальности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТО…………………………………………………….6
1.1 Выбор и корректирование периодичности ТО……………………........6
1.2 Корректирование
периодичности ТО-1………………………………
1.3 Корректирование периодичности ТО-2………………………………………7
1.4 Определение
кратности ТО………………………………………………
1.5 Корректирование пробега до КР………………………………………………….8
1.6 Проверка кратности ремонта до КР с периодичностью ТО1...8
2.КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВОВ ТРУДОЕМКОСТИ,
ЕДЕНИЦЫ ТО И ТР НА 1000 км ПРОБЕГА…………………………………………9.
2.1 Корректирование нормативов трудоемкости, единицы
ТО и ТР на 1000км пробега……………………………………………………………
2.2 Определение средней трудоемкости, единицы
ТО и
ТР на 1000км пробега…………………………………………
2.3 Определение
продолжительности простоя……………
2.4 Определение
годового пробега парка……………………
2.5 Определение
количества диагностировании
2.6 Расчет сменной программы по видам то и диагностики……..15
2.7 Определение общегодовой труд-сти тех-ких возд-вий……….17
2.8 Определение
кол-ва рем. рабочих на объекте
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
ЧАСТЬ……………………………………………………………..
3.1 Выбор и обосн. метода организации ТО и ТР по участку……21
3.2 Расчет
количества рабочих постов……………
3.3 Подбор
технологического оборудования…
3.4 Расчет произв. Площадей…………………………………………………………
3.5 Технологический
процесс на участке………………………………
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ……………………………………………………………..
4.1 Разработка
технологической карты………………………
5. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ……………………………………26
5.1 Охрана труда…………………………………………………………………
5.2 Охрана окружающей среды …………………………………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
Информация о работе Выбор и корректирование периодичности ТО