Выбор и корректирование периодичности ТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Основные положения сформулированы и закреплены в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». В данном Положении приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операции по ним, даны нормативы межремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя в ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы (К1-К5) в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Файлы: 1 файл

Kurssovoy_proekt_po_TO.doc

— 315.00 Кб (Скачать файл)

     4. Очистить и промыть детали вентиляции картера двигателя. Промыть снятые детали бензином: шланги; трубку отвода картерных газов в задросельное пространство карбюратора; верхний вытяжной шланг вентиляции картера; крышку головки блока цилиндров; корпус маслоотделителя; сетку маслоотделителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ОХРАНА  ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

 

5.1. Охрана  труда на Кузнечно-сварочном участке.

 

Здоровье и  безопасность условий труда зависит  от своевременного прохождения инструктажа  по охране труда (ОТ) и техники безопасности (ТБ).

При поступлении  на предприятие с рабочим проводится вводный инструктаж. В нем описываются  все особенности предприятия, в  том числе и те, которые представляют опасность. Производится запись в журнале, когда и кому был проведен вводный инструктаж и проинструктированный ставит свою подпись в отчетном журнале о том, что проинструктирован.

Вводный инструктаж проводит инженер по ТБ данного предприятия  и ставит отметку в книжке рабочего о том, что инструктаж проведен.

После вводного инструктажа с рабочим проводят инструктаж на рабочем месте. Его проводит мастер данного участка. Инструктаж по ОТ и ТБ на рабочем месте проводится один раз в квартал, и рабочий расписывается в отчетном журнале за каждый проведенный с ним инструктаж.

Инструктаж на рабочем месте включает в себя особенности данного участка, факторы, представляющие собой угрозу здоровью и различные опасные приспособления и агрегаты (кран- балки, тельфер и т.д.).

Также существуют внеплановый инструктаж, который  проводится после несчастного случая либо серьезного нарушения ОТ и ТБ.

Инструкция  по технике безопасности на кузнечно-сварочном участке.

К самостоятельной  работе на оборудовании допускаются  лица не моложе 18 лет, прошедшие мед. Освидетельствование, имеющие удостоверение  на право работы на доверенном оборудовании, прошедшие вводный инструктаж.

1 раз в полугодие  рабочие проходят повторный инструктаж, а также ежегодное обучение  по 10-ти часовой программе и  проверку знаний. Лица не прошедшие  проверку к самостоятельной работе  не допускаются.

Рабочие обязаны  соблюдать трудовую дисциплину, правила  внутреннего распорядка. Курить разрешается  только в специально отведенных местах. Запрещается употреблять спиртные напитки.

Для предотвращения взрыва или пожара необходимо:

  • не зажигать спички и не применять открытый огонь
  • использованные обтирочные материалы убирать в спец. металлические ящики
  • не допускать скопления пыли на оборудовании
  • не сушить спецодежду на нагревательных приборах
  • обеспечить свободный доступ к средствам пожаротушения.

Все инструменты и оборудование, используемые в работе должны быть в исправном состоянии. Инструмент перед началом работы осматривается мастером, все установки и стенды проходят периодическое испытание с целью выявления их состояния.

При возникновении  несчастного случая работа на участке немедленно прекращается. Работники должны сообщить о случившемся в медпункт и начальнику производства, и оказать пострадавшему первую медицинскую помощь.

5.2. Охрана  окружающей среды.

 

Воздействие транспорта на окружающую среду сопровождается ее значительным загрязнением. В качестве основных видов воздействия можно отметить загрязнение атмосферного воздуха токсичными компонентами отработанных газов двигателей, образование производственных отходов, загрязнение водных объектов, выбросы в атмосферу стационарных источников загрязнения. С транспортом связаны выделения газообразных, жидких и твердых отходов. В результате сжигания органического топлива в атмосферу поступает значительное количество углекислого газа и вредных веществ (свинца, серы, азота и др.).

Одним из основных источников искусственного загрязнения  атмосферы является автомобильный  транспорт, который в последнее  время привлекает пристальное внимание экологов мира.

Поэтому первостепенной задачей является снижение уровня загрязнений, произведенных этим видом транспорта.

Основным и  самым вредным источником загрязнения  атмосферного воздуха являются двигатели  внутреннего сгорания. Источником загрязнения  водных ресурсов могут являться стоки  вод после мойки деталей, содержащие большое количество органических и неорганических веществ. Сброс таких вод в канализацию запрещен.

Грунтовые и  поверхностные воды в большей  степени подвержены опасности загрязнения  нефтепродуктами. Даже самое небольшое  их количество может сильно изменить качество воды и привести к гибели живых организмов. Например, плёнка из углеводородов на поверхности воды затрудняет процессы окисления, что оказывает вредное влияние на нормальное развитие растений и животных. В виду того, что нефтехозяйство является одним из потенциально опасных источников загрязнения окружающей среды, необходимо достаточно серьезно относится как к его эксплуатации, техническому обслуживанию, так и к мероприятиям предупреждения разлива.

Для предупреждения разлива топлива при заправке необходимо использовать шланги с раздаточным краном. Для предотвращения течи нефтепродуктов через неплотности в соединениях необходимо качественно и своевременно проводить техническое обслуживание техники.

Для обеспечения  сбора отработанных нефтепродуктов на каждом эксплуатационном предприятии должны быть оборудованы специализированные посты, обеспечивающие раздельный (по группам) сбор отработанных масел.

В настоящее  время чтобы снизить количество вредных выбросов в атмосферу  ввели нормы токсичности Евро-3,Евро-4. Они помогают снизить количество вредных элементов в природе путем внедрения новых технологий.

 

Большое значение имеет утилизация отходов кузнечного или сварочного ремонта, т.к пыль от сгоревшего металла, шлифовальные частицы горящий уголь оказывает неблагоприятное воздействие на природу и человека. Необходимость тщательного сбора отработанных частиц и специальных фильтров после ремонта в последние годы приобрела особое значение в связи с ростом экологических проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Тема моего курсового проекта: Расчет годовой производственной программы ТО и ремонта в АТП с разработкой технологической планировки кузнечно-сварочного участка мастерской.

При выполнении данного проекта мной была проработана  техническая литература и техническая документация применительно к моей теме-Инструкция по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2108, технология ТО системы смазки. Я научился  работать с технической документацией, рассчитывать количество и трудоемкость ТО и ремонтов автомобилей разных марок, рассчитывать основные параметры АТП, организовывать процессы ТО и ремонтов, проектировать участок кузнечно-сварочного ремонта с подбором и расположением в нем технологического оборудования.

Мной были разработаны  меры охраны труда и окружающей среды, применительно к автомобильному транспорту и участку кузнечно-сварочного ремонта.

В целом работа над данным курсовым проектом позволила  расширить мой технический кругозор, систематизировать теоретические  знания по планированию ТО и ремонта  подвижного состава автомобильного транспорта к конкретным условиям эксплуатации.

Полученные  навыки пригодятся мне на практике при работе по выбранной специальности.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

  1. Богатырев А.В и др. Автомобили – М.: КолосС,2002- 496 с.
  2. Туревский И.С Дипломное проектирование автотранспортных предприятий -М.:ИД ФОРУМ, 2010- 240 с.
  3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 1988.-251с
  4. Филатов Л.С Безопасность труда в сельскохозяйственном производстве   - М.: Росагропромиздат, 1988 – 304 с.
  5. Напольский Г.М Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания – М.: Транспорт, 1985-196с
  6. Епифанов Л.И, Епифанова Л.А Техническое обслуживание и ремонт автомобилей – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М – 2004 – 280с.
  7. Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2108 М.: Транспорт, 1988.-176с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

   ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..4

   1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТО…………………………………………………….6

   1.1 Выбор и корректирование периодичности ТО……………………........6

   1.2 Корректирование  периодичности ТО-1……………………………………….6

   1.3 Корректирование  периодичности ТО-2………………………………………7

   1.4 Определение  кратности ТО…………………………………………………………..7

   1.5 Корректирование  пробега до КР………………………………………………….8

   1.6 Проверка  кратности ремонта до КР с периодичностью ТО1...8

   2.КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВОВ ТРУДОЕМКОСТИ,

   ЕДЕНИЦЫ ТО И ТР НА 1000 км ПРОБЕГА…………………………………………9.

   2.1 Корректирование  нормативов трудоемкости, единицы

   ТО и ТР на 1000км пробега………………………………………………………………..9

   2.2 Определение  средней трудоемкости, единицы

   ТО и  ТР на 1000км пробега…………………………………………………………………11

   2.3 Определение  продолжительности простоя……………………………….12

   2.4 Определение  годового пробега парка……………………………………….13

   2.5 Определение  количества диагностировании за  год………………15

   2.6 Расчет  сменной программы по видам  то и диагностики……..15

   2.7 Определение  общегодовой труд-сти тех-ких  возд-вий……….17

   2.8 Определение  кол-ва рем. рабочих на объекте……………………….19

   3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………..21

   3.1 Выбор  и обосн. метода организации  ТО и ТР по участку……21

   3.2 Расчет  количества рабочих постов…………………………………………..22

   3.3 Подбор  технологического оборудования…………………………………..22

  3.4 Расчет произв. Площадей……………………………………………………………..23

   3.5 Технологический  процесс на участке……………………………………….24

   4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………..25

   4.1 Разработка  технологической карты…………………………………………25

   5. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ……………………………………26

   5.1 Охрана труда……………………………………………………………………………………26

   5.2 Охрана  окружающей среды …………………………………………………………27

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………30

   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………………31

 



 

 


Информация о работе Выбор и корректирование периодичности ТО