Выбор метода управления производством ТО и ремонта в АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 19:50, дипломная работа

Описание работы

Автомобильный транспорт России уже давно стал главным средством перевозки грузов и людей. Он является мощным сектором российской экономики, обслуживающим, практически, все отрасли хозяйства и все слои населения.
Завершение базовых структур реформ и переход экономики в фазу роста создают необходимые условия для формирования в России едино транспортной политики, комплексного развития транспортной инфраструктуры и интеграционных процессов в транспортной отрасли с целью повышения, качества жизни населения России. В этих условиях особенно возрастают роль и значение автомобильного транспорта в транспортном комплексе страны и экономики в целом.

Содержание работы

1. Введение;
2. Исследовательская часть
3. Расчет производственной программы
4. Расчет
5. Техника безопасности
6. Конструкторская часть
7. Расчет экономических показателей
8. Заключение
9. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

МЕДНИЦКИЙ .doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

4.9.Выбор и обоснование режимов работы труда

 

     ТО, ТР, а  так же ремонтные отделения  и участники работают по пятидневной рабочей неделе, т.е. с двумя выходными днями.

Рабочий день в будние дни начинается с 8:00 и заканчивается  в 16:00 часов с перерывом на обед с 12:00 до 13:00 часов. Все работы выполняются  в первую смену, которая составляет 8 часов.

     Регламентированные перерывы:

    • Обед 60 минут с 12:00 до 13:00 часов;
    • Трехминутный перерыв в начале первого часа работы с элементами гимнастики;
    • Десятиминутный перерыв в конце второго часа работы, из них пять минут гимнастика;
    • Десяти минутный перерыв на пятидесятой минуте шестого часа работы, из них пять минут гимнастика;

Функциональная музыка:

    • 20 минут в конце первого часа работы;
    • 10 минут в конце третьего часа работы;
    • 30 минут в конце четвертого часа работы;
    • 10 минут в конце шестого часа работы;
    • 45 минут в конце последнего часа работы.

 

4.10.Контроль  качества выполняемых работ

 

     Медницкие  работы, выполняемые при ремонте  автобусов, входят в перечень  услуг, подлежащих обязательной  сертификации и имеют код услуги 017411.

     Сертификация  проводится в соответствии с  правилами сертификации в системе ГОСТ Р. Для работ и услуг ее проводят в соответствии с «правилами по провидению сертификации систем качества в Российской Федерации» и правилами (порядками) сертификации однородных работ, услуг.

     Сертификация  включает в себя следующие основные этапы:

    • Подача заявки на сертификацию;
    • Рассмотрение и принятие решения по заявке;
    • Проведение необходимых проверок (анализ документов, испытания, проверка производства и т.д.);
    • Анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия;
    • Выдача сертификата и лицензии (разрешения) на применение знака соответствия;
    • Инспекционный контроль за сертифицированным объектом в соответствии со схемой сертификации;

 

     Орган по  сертификации рассматривает заявку  не позднее 15 дней после ее получения направляет заявителю решение по заявке.

     При обязательной  сертификации продукции (работ,  услуг) по схемам с использованием  декларации в соответствии заявитель  подает заявку и декларацию  о соответствии в орган по  сертификации. Формы декларации о соответствии в орган по сертификации приведены в документе «Система сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в системе».

     При положительных  результатах сертификации орган  по сертификации выдает заявителю  сертификат соответствия. Сертификат соответствия системы ГОСТ Р на продукцию (работы, услуг), подлежащую обязательной сертификации, является документом, необходимым при реализации и (или) введении в эксплуатацию этой продукции (работы, услуг).

     Деятельность ОТК на предприятии должна быть направлена на соблюдение требований сертификации. Поэтому ОТК занимается контролем объема выполняемых работ по ТО и качества выполняемых работ в зонах, участках, отделениях.

      Наиболее  широкое применение имеют следующие виды контроля:

    • Приемочный контроль производится механиками ОТК доставленных автомобилей и узлов, агрегатов АРП;
    • Сплошной контроль производится механиками КТП по возвращению автомобиля на предприятие. Основная цель его определить техническое состояние узлов и агрегатов автомобилей, обеспечивающих безопасную работу автомобиля, а так же контроль комплектности автомобиля.

     После проведения  ТО и ТР производится выборочный  контроль.

     При ремонте  узлов и агрегатов в отделениях  по каждой операции контроль осуществляет мастер участка. Выборочно осуществляет контроль по отремонтированным узлам и агрегатам работники ОТК. При испытании узлов и агрегатов заполняется карточка, в которой указываются параметры испытания; при контроле применяются соответствующие инструменты.

 

4.11.Получение,  хранение запасных частей, материалов  и их учет.

Работа центрального и промежуточного складов

 

     Затраты  на запчасти составляют около  60 % от затрат на ТО и ремонт. Правильное расходование запасных  частей оборотного фонда имеет важное значение в экономических показателях работы АТП.

     Прием деталей,  узлов и агрегатов производится  по накладной. При приеме проверяется  комплектность, целостность пломб  и т.д. Отпуск деталей, узлов  и агрегатов промежуточному складу  осуществляется по наряду. В конце месяца оформляются документы и сдаются в бухгалтерию.

     Промежуточный  склад работает по тому же  графику, что и зоны ТО и  ТР. Хранение агрегатов осуществляется  на стеллажах с ячейками, на  которых имеется надпись, номер  детали по каталогу, цена за единицу. Тяжелые агрегаты хранятся на напольных стеллажах. У кладовщика промсклада имеется световое табло или карта агрегатов оборотного фонда неснижаемого запаса. В случае снижения агрегатов оборотного фонда кладовщик сообщает диспетчеру производства или главному инженеру, которые дают срочные указания комплектовщикам и мастерам участков о немедленном восстановлении неснижаемого запаса агрегатов оборотного фонда. За правильное ведение лимитных карт на автомобили и заборные ведомости на участки и отделения отвечает кладовщик, который отчитывается перед бухгалтерией АТП. 

     Центральный  склад в будние дни работает  с 8:00 до 16:00 часов с перерывом  на обед с 12:00 до 13:00 часов. На  поступаемые запасные части пишутся  накладные в трех экземплярах. Два экземпляра передаются в бухгалтерию, а один экземпляр хранится на складе.

     На складе  заводится карточка на каждое  наименование поступающих запасных  частей и агрегатов. В ней  делаются отметки о их поступлениях  и в раздаче. Ежемесячно на  каждый автомобиль заводится лимитная карта. В нее записываются необходимые для ремонта автомобиля детали. В конце каждого месяца по лимитным картам составляются сводные месяцы о расходе запасных частей и сдаются в бухгалтерию. В конце рабочего дня склад сдается под сигнализацию охране АТП.  

 

Ведомость

агрегатов, узлов, деталей  медницкого отделения

 

№ п/п

Наименование агрегатов, узлов, деталей

Единица измерения 

Средняя периодичность  замены, км

Годовая потребность, ед

Количество оборотного фонда 

1

Радиатор 

шт

150000

 

16


 

Годовая потребность  определяется по формуле:

 

 

Где:

- годовой пробег автопарка;

 – средняя периодичность  замены (Л-1,стр., 68, табл., 17).

 

4.12.Научная  организация труда в отделении 

 

     Под научной  организацией труда понимают разработку и внедрение в систему организацию технических и экономических мероприятий, направленных на совершенствование методов, приемов в труде на основе последних достижений науки и техники, обеспечивающих повышение производительности труда.

     Поэтому  в отделении должны быть предусмотрены  следующие методы:

    • Система вентиляции температурный режим;
    • Освещенность рабочего места естественным и искусственным путем должна соответствовать установленным нормам;
    • Обеспечение соответствующей специальной одеждой;
    • Рациональное размещение оборудования в отделении;
    • Рациональный режим отдыха и труда;
    • Техническая документация должна вывешиваться на стены в рамки, изготовленные по одной форме и устанавливаются на одном уровне;
    • Эстетика помещения.

 

4.13.Расчет энергетики и автоматериалов

 

4.13.1.Определяется  расход силовой электроэнергии  по медницкому отделению

 

 

Где:

 – суммарная мощность токоприемников, включая мощность электродвигателей  местной вентиляции;

- фонд рабочего места в году;

 – коэффициент загрузки оборудования, принимается 0,75;

 – число смен работы проектируемого  объекта;

 – коэффициент спроса, принимается  0,25 – 0,30;

 

 

 

4.13.2.Определяем  количество керосина для мойки  деталей

 

 = 1 * 12 * 20 = 240 (л)

 

Где:

- количество рабочих в медницком  отделении;

- норма расхода на одного рабочего в месяц, принимается 20 литров;

 число месяцев в году.

 

 

 

4.13.3.Определяем  количество сжатого воздуха в  год

 

 = 1 * 50 * 247 = 12350

 

Где:

П – норма расхода  воздуха рабочим, принимается 40 – 70 м3 в смену;

- дней работы проектируемого объекта в год.

 

 

5.Техника безопасности

 

5.1.Требования техники безопасности в медницком отделении

 

     При пайке  деталей используют различные  припои и флюсы, которые содержат  вредные для здоровья рабочих  элементы – это свинец, цинк, литий, калий, натрий, кадмий и т.д. Эти элементы и их окислы в виде пыли, паров и аэрозолей загрязняют воздух в помещении. Поэтому, кроме общей вентиляции, рабочие посты паяльщиков должны быть оборудованы местными отсосами. 

     Промывку  деталей от остатков кислотных  флюсов следует производить в  специальных ваннах. Слив воды из ванны в канализацию допускается только после соответствующей очистки воды.

     Для ремонта  тары из под горюче-смазочных  материалов предшествует большая  подготовительная работа. После  удаления остатков ГСМ тара  промывается горячей водой, затем  пропаривается паром и снова промывается горячей водой. По окончании промывки тару обрабатывают горячим воздухом, до полного удаления следов воспламеняющейся жидкости. Заварку или пайку тары можно производить при заполненной водой таре или при постоянном пропускании через ее инертных газов (азота или отработанных газов). Ремонт тары производят при открытых пробках и люках. Не разрешается производить сварку двух или более тар ближе 5 метров, а от баллона с  кислородом и ацетиленовых генераторов ближе чем на 10 м.

     При прочистке  труб радиаторов необходимо держать  руку на противоположной стороне.  Не разрешается вводить шомпол  до упора рукоятки в трубу.  Для пайки используют соляную  кислоту в травленном виде.

     При работе паяльником обязательно соблюдают следующие правела: горячий паяльник укладывают на специальную подставку; перегретый паяльник не охлаждают в жидкости; запрещено выполнять пайку деталей, в которых находились легковоспламеняющиеся материалы без предварительной очистки и промывки деталей, а так же в близи легковоспламеняющихся материалов, при отсутствии вентиляции.

     Паяльные  лампы должны проверятся ежемесячно. Запрещается использовать неисправные  лампы, заполнять бачек более 3/4 объема и завертывать пробку до отказа, наливать и выливать топливо вблизи открытого огня, заполнять топливом неостывшие лампы.

     Запрещается гасить паяльную лампу стравливанием воздуха через заливное отверстие. Запрещается заливка этилированного бензина.

     Из средств  индивидуальной защиты работникам  медницкого отделения выдают брезентовые фартуки, комбинированные рукавицы, шлемы, ботинки или обычные сапоги, защитные очки.

 

 

6.Конструкторская часть

 

     Мною разработано  и изготовлено приспособление  для развальцовки трубок, что  относится к одному из видов  работ в медницком отделении.

     Приспособление  состоит из двух зажимных губок  с гнездом для установки трубок  различных диаметров, в одном  из гнезд устанавливается трубка  для развальцовки с помощью  винта зажимается между губками  (1 и 2), вращая винт доводит конус (4) до касания с торцом трубки и продолжая вращение винт развальцовывает трубку.

     Для освобождения  развальцованной трубки действия  производят в обратном порядке.

 

7.Заключение

 

     Курсовой проект медницкого отделения выполнен мною согласно требований и рекомендаций методических пособий. В курсовом проекте решены следующие задачи:

 

    1. Произведен расчет производственной программы АТП в номенклатурном и трудовом выражении.
    2. Произведен расчет проектного объекта, подобрано оборудование, организована работа проектного объекта.
    3. Разработаны рекомендации по безопасности приемам труда на проектном объекте.
    4. Выполнена графическая часть.

 

Выполнение всех мероприятий, проработанных  в курсовом проекте, позволит повысить коэффициент технической готовности автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Список использованной литературы

 

  1. Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Москва «Транспорт» 1988 г.
  2. Б.С. Клейнер, В.В. Тарисов. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Москва «Транспорт» 1986 г.
  3. Организация труда и производственных участках АТП. Москва, 1988 г.
  4. Организация труда и производственных участках легковых АТП и СТОА. Москва, 1999 г.
  5. Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Москва «Форум - инфра - м» 2002 г.
  6. В.Г. Краморенко, И.В. Барашков. «Техническое обслуживание автомобилей». Москва «Транспорт» 1982 г.
  7. В.И. Угаров, С.А. Казанцев. Техническое обслуживание автомобилей и двигателей методическое пособие по выполнению курсовых и дипломных проектов по специальности 1705. КАТТ 2005 г.
  8. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту, технологические карты 1985 г.

Информация о работе Выбор метода управления производством ТО и ремонта в АТП