Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:42, курсовая работа
Цель работы заключается в сравнении различных видов транспорта по критерию приведенных расходов и выборе наиболее эффективного из них для выполнения заданных перевозок.
Сравнение различных видов транспорта и выбор наиболее экономного варианта производится на основе сопоставления приведенных расходов (представляющих сумму эксплутационных расходов и установленной доли капитальных вложений), необходимых для выполнения заданных перевозок.
См Затраты на перевозку речным транспортом в магистральном сообщении
Пункты |
Qпр |
Qобр |
SQ |
Lm |
Pm |
Cm |
1 А-Б-А |
230 |
200 |
430 |
200 |
86000 |
275200 |
2 А-В-А |
155 |
425 |
580 |
115 |
66700 |
266800 |
3 А-Г-А |
105 |
65 |
170 |
295 |
50150 |
160480 |
4 А-Д-А |
100 |
65 |
165 |
325 |
53625 |
155512,5 |
5 А-Е-А |
290 |
235 |
525 |
565 |
296625 |
800887,5 |
6 Б-В-Б |
95 |
200 |
295 |
85 |
25075 |
100300 |
7 Б-Г-Б |
60 |
20 |
80 |
265 |
21200 |
67840 |
8 Б-Д-Б |
18 |
28 |
46 |
305 |
14030 |
40687 |
9 Б-Е-Б |
142 |
110 |
252 |
535 |
134820 |
364014 |
10 В-Г-В |
850 |
85 |
935 |
180 |
168300 |
589050 |
11 В-Д-В |
110 |
10 |
120 |
220 |
26400 |
84480 |
12 В-Е-В |
1000 |
55 |
1055 |
450 |
474750 |
1281825 |
13 Г.-Д-Г |
40 |
20 |
60 |
40 |
2400 |
13200 |
14 Г.-Е-Г |
120 |
95 |
215 |
270 |
58050 |
185760 |
15 Д-Е-Д |
60 |
25 |
85 |
210 |
17850 |
57120 |
1495975 |
4443156 |
См Затраты на перевозку автомобильным транспортом в магистральном сообщении
Пункты |
Qпр |
Qобр |
SQ |
Lm |
Pm |
Cm |
1 А-Б-А |
230 |
200 |
430 |
170 |
73100 |
2193000 |
2 А-В-А |
155 |
425 |
580 |
95 |
55100 |
1708100 |
3 А-Г-А |
105 |
65 |
170 |
245 |
41650 |
1228675 |
4 А-Д-А |
100 |
65 |
165 |
275 |
45375 |
1338562,5 |
5 А-Е-А |
290 |
235 |
525 |
545 |
286125 |
8154562,5 |
6 Б-В-Б |
95 |
200 |
295 |
75 |
22125 |
730125 |
7 Б-Г-Б |
60 |
20 |
80 |
225 |
18000 |
531000 |
8 Б-Д-Б |
18 |
28 |
46 |
265 |
12190 |
359605 |
9 Б-Е-Б |
142 |
110 |
252 |
525 |
132300 |
3770550 |
10 В-Г-В |
850 |
85 |
935 |
150 |
140250 |
4207500 |
11 В-Д-В |
110 |
10 |
120 |
180 |
21600 |
648000 |
12 В-Е-В |
1000 |
55 |
1055 |
450 |
474750 |
13530375 |
13 Г.-Д-Г |
40 |
20 |
60 |
30 |
1800 |
63000 |
14 Г.-Е-Г |
120 |
95 |
215 |
300 |
64500 |
1870500 |
15 Д-Е-Д |
60 |
25 |
85 |
330 |
28050 |
813450 |
1416915 |
41147005 |
Спот - стоимость потерь грузов при перевозке (главным образом при перегрузке) по каждому варианту транспортировки;
Спот = [(SQo * Noпот *Цо1 т) + (SQц *Nцпот*Цц 1 т)]
Потери груза при перевозке возникают по двум основным причинам. Первая прямые криминальные потери. Вторая из-за физико-химических свойств каждого груза. Таких как, температурный режим перевозки, сыпучесть, хрупкость, влажность, и.т.д.
Чтобы ответ получить в рублях, необходимо итог умножить на 1000.
К обычным грузам относятся: каменный уголь, железная руда,
необработанный лес, цемент, минеральные удобрения
Noпот = 5 * 10-3 Цо1т = 100 [руб./т]
К ценным грузам относятся: радиоэлектроника, приборы, высококачественный текстиль
Nцпот = 0,5 * 10-3 Цц1т = 5000 [руб./т]
Спот = (3918 * 5 * 10-3 * 100) + (1185 * 0,5 * 10-3 * 5000) = 4921,5 = 4921500 рублей.
Км капитальные затраты на приобретение нового подвижного состава, необходимого для выполнения заданных перевозок, а также на строительство и реконструкцию автомобильной дороги, железной дороги или речного пути. В случаях, когда сравниваемые виды транспорта имеют достаточные резервы пропускной способности, дополнительные капитальные вложения на реконструкцию постоянных сооружений не учитываются;
Средняя расчетная производительность единицы подвижного состава на магистральных видах транспорта Si [ткм/сутки].
Тип подвижного состава |
Суточная производительность |
Вагон грузоподъемностью 60-63 т Локомотив Речное самоходное судно 1500 т Речное самоходное судно 5000 т Речное несамоходное судно 1000 Речной буксир мощностью 800 л.с Автомобиль на одну среднесписочную тонну |
10000-12000 500000-600000 250000-300000 500000-600000 50000-60000 150000-500000 300-400 |
Оптовые цены на подвижной состав различных видов транспорта
Цпс [руб.]
Вид подвижного состава |
Цена в руб. |
Автомобиль ЗИЛ-130 5 т Автомобиль МАЗ-500 7,5 т Автомобильный прицеп МАПЗ-754В 7,5 т (АП1) Автомобильный прицеп МАЗ-5243 8 т (АП2) Автомобильный тягач МАЗ-504В 20 т Автомобильный полуприцеп ЧМЗАП-9985 20 т Крытый 4-осный вагон 63 т Платформа 4-осный вагон 63 т Полувагон 4-осный вагон 63 т Локомотив /тепловоз ТЭ-10/ Речное самоходное судно 1500 т Речное самоходное судно 5000 т Речное несамоходное судно 1000 т Речной буксир мощностью 800 л.с. |
3140 5860 1060 1870 8132 4317 7100 6300 6400 179000 455000 1509000 71000 515000 |
Средняя расчетная стоимость реконструкции или постройка 1 км железной дороги, речного пути или автомобильной дороги со всеми необходимыми постоянными сооружениями (но без подвижного состава), задаваемая в виде примерной таблицы Sp, Sнс [1000 руб./км]
Вид транспортной магистрали |
Условная стоимость за 1 км в тыс. руб. | |
Реконструкция |
новое строит. | |
Железная дорога однопутная с пропускной способностью 24-36 пар поездов Железная дорога двухпутная с пропускной способностью 60-90 пар поездов Речной путь Автомобильная дорога: 1 категория 2 категория 3 категория 4 категория |
300-400
500-600 70-80
250-300 100-200 70-100 50-60 |
500-600
800-1000 90-100
650-750 300-560 150-300 100-200 |
Км = Кпс + Кр[нс]
Pгод * 1,2
Кпс = - * Цпс
365 * Si
Кр[нс] = Lp * Sp + Lнс * Sнс Где:
Кпс капитальные затраты на покупку нового подвижного состава
Кр[нс] капитальные затраты на реконструкцию и новое строительство путей сообщения
Pгод Годовая транспортная работа = S Рм соответственно для каждого вида транспорта не забываем, что расчет происходит в тысячах ткм.
Внимание Выражение в рамочке это количество подвижного состава. Не может быть дробным числом округляется всегда в большую сторону.
Пример расчета капитальных затрат на железнодорожном транспорте:
1. Процент ценных грузов , = =23%
Расчет для железнодорожного транспорта.
Подвижной состав.
Учитывая изношенность парка, степень эксплуатации подвижного состава и организацию управления выбираем среднюю производительность подвижного состава.
Общее количество вагонов
Где Si - суточная производительность вагона. Задана в диапазоне 10000-12000. границу диапазона. Из общего количества вагонов (441 шт.) 23% необходимо для перевозки ценных грузов 100 *% = 441 * 0,23 = 102 вагона для перевозки ценных грузов а это (крытые 4-х осные вагоны)
Осталось 441 - 102 = 339 вагонов, для перевозки обычных грузов, т. к. неизвестно соотношение видов грузов, то разобьем равномерно.
Общее количество локомотивов
Подставляем в формулу Si локомотива обосновываем число из диапазона 500000-600000.
Так как на ж/д достаточная пропускная способность, затраты на реконструкцию и строительство не требуется.
Пример расчета капитальных затрат на речном транспорте:
Учитывая высокую изношенность парка, степень эксплуатации подвижного состава и организацию управления выбираем низкую производительность подвижного состава.
1. , где
Количество суден 1500т. =20 суден
Стоимость суден 1500т. 20*455000=9100000 рулей
Si - суточная производительность самоходного судна водоизмещением 1500т. Необходимо обосновать число из диапазона.
Количество подвижного состава необходимо округлить до целого в большую сторону и умножить на Цпс - цена самоходного судна водоизмещением 1500т.
2.
где
Количество суден 5000 т. =10 суден
Стоимость суден 5000т. 10*1509000=15090000 рублей
Si - суточная производительность самоходного судна водоизмещением 5000т.
Цпс - цена самоходного судна водоизмещением 5000т.
3.
Количество барж 1000 т. =99 барж
Стоимость барж 1000т. 99*71000=7029000 рублей
Si - суточная производительность баржи.
Цпс - цена баржи.
Количество буксиров 800 л.с. =25 суден
Стоимость буксиров 800 л.с. 25*515000=12875000 рублей
4., где
Si - суточная производительность буксира.
Цпс - цена буксира.
9100000 15090000 (7029000+12875000)
ищем минимум.
Делаем вывод, что наиболее эффективно применять самоходные судна грузоподъемностью 1500 тонн. Кпс = 9100000 рублей.
Рассчитаем вторую часть затрат связанных с новым строительством или реконструкцией путей сообщения на речном транспорте. Для этого необходимо определится, в какой местности находится наш регион: равнинная, слабохолмистая, холмистая местность. Стоимость строительства естественно будет разная, поэтому стоимостные оценки заданы в диапазоне. Нижняя граница - равнинная, верхняя граница - холмистая местность.
Информация о работе Выбор наиболее экономичного вида транспорта