Выбор наиболее экономичного вида транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в сравнении различных видов транспорта по критерию приведенных расходов и выборе наиболее эффективного из них для выполнения заданных перевозок.
Сравнение различных видов транспорта и выбор наиболее экономного варианта производится на основе сопоставления приведенных расходов (представляющих сумму эксплутационных расходов и установленной доли капитальных вложений), необходимых для выполнения заданных перевозок.

Файлы: 1 файл

Выбор наиболее экономичного вида транспорта.rtf

— 2.23 Мб (Скачать файл)

 

 

Итоговая таблица

 

Затраты (руб.).

 

Железнодорожный тр-т

Речной тр-т

Автомобильный тр-т

Cпв

3170910

3573010

-

Cпр

2083790

1929900

-

Cм

4803118,5

4443156

41147005

Cпот

4921500

4921500

4921500

ЕнКм

673170

3071250

7927308,9

Соб

32064899,3

53403580,34

6542410,19

С

47717387,8

71342396,34

60538224,09

С*Кi

1431521634

2140271890

1816146723

280,53

419,41

355,9


 

Процентное соотношение в %.

 

Железнодорожный тр-т

Речной тр-т

Автомобильный тр-т

Cпв

6,65

5,01

-

Cпр

4,37

2,71

-

Cм

10,07

6,23

67,97

Cпот

10,31

6,9

8,13

ЕнКм

1,41

4,3

13,09

Соб

67,2

74,86

10,81

С

100%

100%

100%


 

 

 

Вывод

 

На сегодняшний день самое широкое применение имеют следующие виды транспорта автомобильный, водный, железнодорожный и авиа транспорт. Каждый вид транспорта имеет свои недостатки и преимущества, а их использование наиболее эффективно при перевозке различных типов грузов.

В данной курсовой работе рассматриваются три вида транспорта: железнодорожный, речной и автомобильный. Наиболее экономически целесообразно, в данном районе, использовать железнодорожный, а также автомобильный транспорт. Но также применять и речной, для массовых перевозок недорогих сыпучих грузов (таких как зерно, песок и другие строительные материалы).

Для полного анализа эффективности использования того или иного вида транспорта необходимо рассмотреть статьи затрат, формирующих себестоимость перевозки груза на каждом виде транспорта.

 

Затраты на подвоз и вывоз грузов:

 

Железнодорожный транспорт

Речной транспорт

Автомобильный транспорт

Cпв

6,65%

5,01%

-


 

Доставка грузов до речных портов обходиться дороже, так как речной транспорт, а также портовые сооружения находятся в зависимости от природных водных путей сообщения, которые не всегда находятся рядом с предприятием, отправляющим груз.

Железнодорожные ветки строят с учетом нахождения предприятий - крупных грузоотправителей, а так же железнодорожные подъезды имеют многие крупные предприятия.

В себестоимость автомобильного транспорта не включается стоимость на подвоз и вывоз груза, так как автомобильный транспорт работает «от двери до двери».

 

Затраты на перегрузочные операции:

 

Железнодорожный транспорт

Речной транспорт

Автомобильный транспорт

Cпр

4,37%

2.71%

-


 

В портах, по сравнению с железнодорожными станциями, проходит больший грузопоток, а значит, там используется более производительное оборудование, стоимость эксплуатации которого меньше, а значит стоимость перегрузочных операций меньше.

В себестоимость автомобильного транспорта не включается стоимость перегрузочных операций, так как автомобильный транспорт работает «от двери до двери».

 

Затраты на транспортировку груза:

 

Железнодорожный транспорт

Речной транспорт

Автомобильный транспорт

Cм

10,07%

6,23%

67,97%


 

Основная стоимость затрат на транспортировку грузов составляет стоимость топлива. Из полученных цифр видно, что стоимость транспортировки водным транспортом самая маленькая, а это значит, что водный транспорт тратит топлива меньше, по сравнению с другими (так же можно сказать, что водный транспорт более экологичный, по выбросам в окружающую среду).

Автомобильный транспорт самый топливоэнергоемкий (а значит самый не экологичный). Это объясняется тем, что грузоподъемность одной грузовой машины по сравнения с поездом или судном много меньше и на перевозку одинокого количества груза требуется больше топлива.

 

Стоимость потерь

 

Железнодорожный транспорт

Речной транспорт

Автомобильный транспорт

Cпот

10,31%

6,9%

8,13%


 

Стоимость потерь на каждом виде транспорта одинакова, так как берется по нормативу. Но наиболее ценные грузы стоит перевозить автомобильным транспортом (так как доставка осуществляется «от двери до двери», а значит, нет повреждения при перегрузочных операциях) либо в контейнерах по железной дороге.

 

Стоимость капитальных затрат

 

Железнодорожный транспорт

Речной транспорт

Автомобильный транспорт

Ен * Км

1,43%

4,3%

13,09%


 

На железнодорожном транспорте самая высокая первоначальная стоимость основных фондов (транспортные средства и пути сообщения), высокая металлоемкость. В нашем случае не требуются затраты на реконструкцию и строительство путей сообщения.

Очень высокие затраты на капитальное строительство автомобильных дорог.

 

Общая стоимость грузов, постоянно находящихся на транспорте

 

Железнодорожный транспорт

Речной транспорт

Автомобильный транспорт

Соб

67,2%

74,86%

10,81%


 

По полученным цифрам видно, что наиболее быстро доставляет груз автомобильный транспорт, затем железнодорожный, а медленнее всего доставляет грузы речной транспорт.

 

 

 

Список литературы

 

Рекомендуемая основная литература

Единая транспортная система. Учебник; Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. - М.: Академия, 2004. - 240 с.:ил.

Единая транспортная система: Учебник; под ред. В.Г. Галабурды. - 2-е изд., с изм. и доп. - М.: Транспорт, 2000. - 302 с.: ил.

Единая транспортная система. Учебник; Аксенов И.Я.-М.: Транспорт, 1986.

Единая транспортная система. Учебник; Громов Н.А.-М.: Транспорт, 1987.

Транспортная система мира и проблемы окружающей среды. Фролов К.В. - М.; ВИНИТИ, 1994. - 196 с.:табл.

Железнодорожный транспорт: Энциклопедия; Конарев Н.С. - М.; Большая Российская энциклопедия, 1994. - 559 с.: ил.

Авиация: Энциклопедия; Свищев Г.П. - М.; Большая Российская энциклопедия, 1994. - 736 с.: ил.

Академия транспорта Российской Федерации. Вестник №№1-12.

Транспортная система России. Учебник; Шишкина Л.Н. - М.: Желдориздат, 2001. - 208 с.: ил.

Транспорт и охрана окружающей среды. Аксенов И.Я., Аксенов В.И.М.; Транспорт, 1986.

 

Дополнительная литература

Новые транспортные системы в городском общественном транспорте. Галабурда В.Г. - М.; Транспорт, 1990.

Город и транспорт. Шештокас В.В., - М.; Стройиздат, 1984.

Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы. Аксенов И.Я - М.; Наука, 1985.

Транспортное производство в условиях рынка: Качество и эффективность. Трихунков М.Ф., - М.: Транспорт, 1993.

Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. Лорин А.Н. - М.: Международные отношения, 1993.

Экономическая теория транспорта в СССР. Исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее. Белов И.В., Персианов В.А., - М. Транспорт, 1993.


Информация о работе Выбор наиболее экономичного вида транспорта