Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:42, курсовая работа
Цель работы заключается в сравнении различных видов транспорта по критерию приведенных расходов и выборе наиболее эффективного из них для выполнения заданных перевозок.
Сравнение различных видов транспорта и выбор наиболее экономного варианта производится на основе сопоставления приведенных расходов (представляющих сумму эксплутационных расходов и установленной доли капитальных вложений), необходимых для выполнения заданных перевозок.
Итоговая таблица
Затраты (руб.).
Железнодорожный тр-т |
Речной тр-т |
Автомобильный тр-т | |
Cпв |
3170910 |
3573010 |
- |
Cпр |
2083790 |
1929900 |
- |
Cм |
4803118,5 |
4443156 |
41147005 |
Cпот |
4921500 |
4921500 |
4921500 |
ЕнКм |
673170 |
3071250 |
7927308,9 |
Соб |
32064899,3 |
53403580,34 |
6542410,19 |
С |
47717387,8 |
71342396,34 |
60538224,09 |
С*Кi |
1431521634 |
2140271890 |
1816146723 |
|
280,53 |
419,41 |
355,9 |
Процентное соотношение в %.
Железнодорожный тр-т |
Речной тр-т |
Автомобильный тр-т | |
Cпв |
6,65 |
5,01 |
- |
Cпр |
4,37 |
2,71 |
- |
Cм |
10,07 |
6,23 |
67,97 |
Cпот |
10,31 |
6,9 |
8,13 |
ЕнКм |
1,41 |
4,3 |
13,09 |
Соб |
67,2 |
74,86 |
10,81 |
С |
100% |
100% |
100% |
Вывод
На сегодняшний день самое широкое применение имеют следующие виды транспорта автомобильный, водный, железнодорожный и авиа транспорт. Каждый вид транспорта имеет свои недостатки и преимущества, а их использование наиболее эффективно при перевозке различных типов грузов.
В данной курсовой работе рассматриваются три вида транспорта: железнодорожный, речной и автомобильный. Наиболее экономически целесообразно, в данном районе, использовать железнодорожный, а также автомобильный транспорт. Но также применять и речной, для массовых перевозок недорогих сыпучих грузов (таких как зерно, песок и другие строительные материалы).
Для полного анализа эффективности использования того или иного вида транспорта необходимо рассмотреть статьи затрат, формирующих себестоимость перевозки груза на каждом виде транспорта.
Затраты на подвоз и вывоз грузов:
Железнодорожный транспорт |
Речной транспорт |
Автомобильный транспорт | |
Cпв |
6,65% |
5,01% |
- |
Доставка грузов до речных портов обходиться дороже, так как речной транспорт, а также портовые сооружения находятся в зависимости от природных водных путей сообщения, которые не всегда находятся рядом с предприятием, отправляющим груз.
Железнодорожные ветки строят с учетом нахождения предприятий - крупных грузоотправителей, а так же железнодорожные подъезды имеют многие крупные предприятия.
В себестоимость автомобильного транспорта не включается стоимость на подвоз и вывоз груза, так как автомобильный транспорт работает «от двери до двери».
Затраты на перегрузочные операции:
Железнодорожный транспорт |
Речной транспорт |
Автомобильный транспорт | |
Cпр |
4,37% |
2.71% |
- |
В портах, по сравнению с железнодорожными станциями, проходит больший грузопоток, а значит, там используется более производительное оборудование, стоимость эксплуатации которого меньше, а значит стоимость перегрузочных операций меньше.
В себестоимость автомобильного транспорта не включается стоимость перегрузочных операций, так как автомобильный транспорт работает «от двери до двери».
Затраты на транспортировку груза:
Железнодорожный транспорт |
Речной транспорт |
Автомобильный транспорт | |
Cм |
10,07% |
6,23% |
67,97% |
Основная стоимость затрат на транспортировку грузов составляет стоимость топлива. Из полученных цифр видно, что стоимость транспортировки водным транспортом самая маленькая, а это значит, что водный транспорт тратит топлива меньше, по сравнению с другими (так же можно сказать, что водный транспорт более экологичный, по выбросам в окружающую среду).
Автомобильный транспорт самый топливоэнергоемкий (а значит самый не экологичный). Это объясняется тем, что грузоподъемность одной грузовой машины по сравнения с поездом или судном много меньше и на перевозку одинокого количества груза требуется больше топлива.
Стоимость потерь
Железнодорожный транспорт |
Речной транспорт |
Автомобильный транспорт | |
Cпот |
10,31% |
6,9% |
8,13% |
Стоимость потерь на каждом виде транспорта одинакова, так как берется по нормативу. Но наиболее ценные грузы стоит перевозить автомобильным транспортом (так как доставка осуществляется «от двери до двери», а значит, нет повреждения при перегрузочных операциях) либо в контейнерах по железной дороге.
Стоимость капитальных затрат
Железнодорожный транспорт |
Речной транспорт |
Автомобильный транспорт | |
Ен * Км |
1,43% |
4,3% |
13,09% |
На железнодорожном транспорте самая высокая первоначальная стоимость основных фондов (транспортные средства и пути сообщения), высокая металлоемкость. В нашем случае не требуются затраты на реконструкцию и строительство путей сообщения.
Очень высокие затраты на капитальное строительство автомобильных дорог.
Общая стоимость грузов, постоянно находящихся на транспорте
Железнодорожный транспорт |
Речной транспорт |
Автомобильный транспорт | |
Соб |
67,2% |
74,86% |
10,81% |
По полученным цифрам видно, что наиболее быстро доставляет груз автомобильный транспорт, затем железнодорожный, а медленнее всего доставляет грузы речной транспорт.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Единая транспортная система. Учебник; Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. - М.: Академия, 2004. - 240 с.:ил.
Единая транспортная система: Учебник; под ред. В.Г. Галабурды. - 2-е изд., с изм. и доп. - М.: Транспорт, 2000. - 302 с.: ил.
Единая транспортная система. Учебник; Аксенов И.Я.-М.: Транспорт, 1986.
Единая транспортная система. Учебник; Громов Н.А.-М.: Транспорт, 1987.
Транспортная система мира и проблемы окружающей среды. Фролов К.В. - М.; ВИНИТИ, 1994. - 196 с.:табл.
Железнодорожный транспорт: Энциклопедия; Конарев Н.С. - М.; Большая Российская энциклопедия, 1994. - 559 с.: ил.
Авиация: Энциклопедия; Свищев Г.П. - М.; Большая Российская энциклопедия, 1994. - 736 с.: ил.
Академия транспорта Российской Федерации. Вестник №№1-12.
Транспортная система России. Учебник; Шишкина Л.Н. - М.: Желдориздат, 2001. - 208 с.: ил.
Транспорт и охрана окружающей среды. Аксенов И.Я., Аксенов В.И.М.; Транспорт, 1986.
Дополнительная литература
Новые транспортные системы в городском общественном транспорте. Галабурда В.Г. - М.; Транспорт, 1990.
Город и транспорт. Шештокас В.В., - М.; Стройиздат, 1984.
Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы. Аксенов И.Я - М.; Наука, 1985.
Транспортное производство в условиях рынка: Качество и эффективность. Трихунков М.Ф., - М.: Транспорт, 1993.
Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. Лорин А.Н. - М.: Международные отношения, 1993.
Экономическая теория транспорта в СССР. Исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее. Белов И.В., Персианов В.А., - М. Транспорт, 1993.
Информация о работе Выбор наиболее экономичного вида транспорта