Выбор средств транспорта в условиях шахты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

С учетом изложенного преследуется цель научить студентов научным методам разработки месторождений твердых полезных ископаемых, т. е. экономически обоснованному извлечению с минимальными затратами живого и овеществленного труда при безусловной безопасности и комфортности ведения горных работ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………………...4
1.1 Исходные данные ……………………………………………………...4
1.2 Краткая характеристика разработки угольного месторождения …...5
1.2.1 Система вскрытия шахтного поля …………………………….........5
1.2.2 Способ подготовки шахтного поля для выемки …………………..5
1.2.3 Система разработки пласта …………………………………………7
1.2.4 Режим работы предприятия ………………………………………...8
1.2.5 Выбор типа механизированных комплексов ………………………8
1.2.6 Подготовка исходных данных для определения характеристик
грузопотоков, поступающих из очистных забоев …………………………………...8
1.2.6.1 Плотность угля в целике …………………………………………..8
1.2.6.2 Коэффициент машинного времени …………………………………..8
1.2.6.3 Сопротивляемость угля резанию ………………………………………8
1.2.6.4 Определение сменной нагрузки очистных забоев ……………………9
1.2.6.5 Определение числа циклов комбайна N за смену ………………...9
1.2.7 Составление таблицы исходных данных ……………………………....11
1.2.8 Расчетная схема для определения грузопотоков …………………12
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ГРУЗОПОТОКОВ ИЗ ОЧИСТНЫХ ЗАБОЕВ ………………………………………………………….13
2.1 Средний минутный грузопоток за время поступления угля
из очистного забоя № 1 ……...……………………………………………….....13
2.1.1 Средний минутный грузопоток за время поступления угля
из очистного забоя № 2 ……...……………………………………………….....13
2.2 Максимальный минутный грузопоток, который может поступить из очистного забоя № 1 и № 2 …………………………………..............................14
2.2.2 При обратном ходе выемочной машины (зачистке) ………..........15
3 ВЫБОР ТИПА КОНВЕЙЕРА ………………………………………………...16
3.1 Выбор конвейера по приемной способности ……………………….........16
3.2 Установление допустимой длины конвейера ………………………16
3.3 Максимальный суммарный грузопоток за время поступления груза (сложение случайных величин) ………………………………………………...19
3.4 Выбор конвейера по приемной способности
(для участка 2-5) ………………………………………………………………..19
3.5 Установление допустимой длины конвейера ………………………20
3.6 Тяговый расчет ленточного конвейера методом построения диаграмм натяжения ленты (наиболее загруженной) ………………………...24
Список используемой литературы ……………………………………...29
4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУНКЕРОВ В КОНВЕЙЕРНЫХ
ЛИНИЯХ ………………………………………………………………………...30
4.1 Усредняющий (сглаживающий) бункер ……………………….........30
4.2 Аккумулирующий бункер ……………………………………….......34
5 РАСЧЕТ ДИЗЕЛЬНОЙ ОТКАТКИ ………………………………………35
5.1 Выбор средств вспомогательного транспорта для перевозки оборудования, материалов и людей по участковым выработкам ……...44
5.2 Доставка материалов и оборудования осуществляемая при монтаже и демонтаже ……………………………………………………..44
5.3 Доставка материалов и оборудования в подготовительном забое ………………………………………………………………………..44
5.4 Перевозка людей ……………………………………………………..46
5.5 Транспорт по наклонным выработкам с
канатной откаткой ………………………………………………………………47
5.6 Выбор оборудования погрузочного пункта ………………………..48
5.7 Выбор транспортного оборудования околоствольного двора …….49
Список используемой литературы ………………………………….......50
6 БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ ………………………………………………………………………..51
6.1 Общие сведения ……………………………………………………....51
6.2 Пункт обслуживания МПД …………………………………………..52
6.3 Обслуживание и эксплуатация МПД ……………………………….55
6.4 Эксплуатация локомотива …………………………………………...58
6.5 Перевозка людей ……………………………………………………..61
6.6 Меры безопасности при эксплуатации монорельсовой дороги и локомотива ……………………………………………………………………....62
6.7 Правила вождения подвижного состава ………………………........68
7 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ……………………………………….......71
7.1 Расчет заработной платы …………………………………………….71
7.2 Расчет амортизационных отчислений ………………………………72
7.3 Расчет затрат на электроэнергию …………………………………...74
7.4 Расчет затрат по материалам и запчасти …………………………...75
Список используемой литературы ………………………………….......76

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 5.94 Мб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Кузбасский государственный технический университет»

Кафедра стационарных и транспортных машин

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по дисциплине «Транспортные машины» на тему:

ВЫБОР СРЕДСТВ ТРАНСПОРТА

в условиях шахты ______________

 

вариант индивидуального  задания: № 3.00.00.00

 

 

 

 

Выполнил: студент 

группы ГПо-54

Проверил: доц. Подпорин Т.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Междуреченск

2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  …………………………………………………………………….3

1   Общая часть …………………………………………………………...4

1.1 Исходные данные ……………………………………………………...4

1.2 Краткая характеристика разработки угольного месторождения …...5

1.2.1 Система вскрытия  шахтного поля …………………………….........5

1.2.2 Способ подготовки шахтного поля для выемки …………………..5

1.2.3 Система разработки пласта …………………………………………7

1.2.4 Режим работы предприятия ………………………………………...8

1.2.5 Выбор типа механизированных комплексов ………………………8

1.2.6  Подготовка исходных данных для определения характеристик

грузопотоков, поступающих из очистных забоев …………………………………...8

1.2.6.1 Плотность угля в целике …………………………………………..8

1.2.6.2 Коэффициент машинного времени …………………………………..8

1.2.6.3 Сопротивляемость угля резанию ………………………………………8

1.2.6.4 Определение сменной нагрузки очистных забоев ……………………9


        1. Определение числа циклов комбайна N за смену ………………...9

1.2.7 Составление таблицы исходных данных  ……………………………....11


1.2.8 Расчетная схема для определения грузопотоков …………………12

2  Определение характеристик грузопотоков из очистных забоев ………………………………………………………….13

2.1 Средний минутный  грузопоток за время поступления  угля

из очистного забоя № 1 ……...……………………………………………….....13

2.1.1 Средний минутный грузопоток за время поступления угля

из очистного забоя № 2 ……...……………………………………………….....13

2.2 Максимальный минутный  грузопоток, который может поступить  из очистного забоя № 1 и № 2 …………………………………..............................14

2.2.2 При обратном ходе  выемочной машины (зачистке) ………..........15

3 Выбор типа конвейера ………………………………………………...16

3.1  Выбор  конвейера по приемной способности  ……………………….........16

3.2 Установление допустимой длины конвейера ………………………16

3.3 Максимальный суммарный грузопоток за время поступления груза (сложение случайных величин) ………………………………………………...19

3.4 Выбор конвейера по приемной способности

(для участка 2-5) ………………………………………………………………..19

3.5 Установление допустимой длины конвейера ………………………20

3.6 Тяговый расчет ленточного  конвейера методом построения  диаграмм натяжения ленты (наиболее загруженной) ………………………...24

Список используемой литературы ……………………………………...29

4 Использование бункеров в конвейерных

линиях  ………………………………………………………………………...30

4.1 Усредняющий (сглаживающий) бункер ……………………….........30

4.2 Аккумулирующий бункер ……………………………………….......34

5 Расчет дизельной откатки ………………………………………35

5.1  Выбор средств вспомогательного транспорта для перевозки оборудования, материалов и людей по участковым выработкам ……...44

5.2 Доставка материалов и оборудования осуществляемая при монтаже и демонтаже ……………………………………………………..44

5.3 Доставка материалов и оборудования в подготовительном забое ………………………………………………………………………..44

5.4 Перевозка людей ……………………………………………………..46

5.5 Транспорт по наклонным выработкам с

канатной откаткой ………………………………………………………………47


5.6  Выбор оборудования погрузочного пункта ………………………..48

5.7 Выбор транспортного оборудования околоствольного двора …….49

Список используемой литературы ………………………………….......50

6 БЕЗОПАСНАЯ  ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ 

СРЕДСТВ ………………………………………………………………………..51

6.1 Общие сведения ……………………………………………………....51

6.2 Пункт обслуживания МПД …………………………………………..52

6.3 Обслуживание и эксплуатация  МПД ……………………………….55

6.4 Эксплуатация локомотива …………………………………………...58

6.5 Перевозка людей ……………………………………………………..61

6.6 Меры безопасности при эксплуатации монорельсовой дороги и локомотива ……………………………………………………………………....62

6.7 Правила вождения подвижного состава ………………………........68

7 Экономический раздел ……………………………………….......71

7.1 Расчет заработной платы …………………………………………….71

7.2 Расчет амортизационных отчислений ………………………………72

7.3 Расчет затрат на электроэнергию …………………………………...74

7.4 Расчет затрат по материалам и запчасти …………………………...75

Список используемой литературы ………………………………….......76

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Процесс транспортирования  является неотъемлемой частью технологии добычи полезных ископаемых. На будущего горного инженера-технолога ложится большая ответственность за принятые решения в области технологии и шахтного транспорта, в частности, способствующие эффективной и безопасной работе горнодобывающего предприятия и обеспечивающие технический прогресс отрасли.

С учетом изложенного  преследуется цель научить студентов  научным методам разработки месторождений  твердых полезных ископаемых, т. е. экономически обоснованному извлечению с минимальными затратами живого и овеществленного труда при безусловной безопасности и комфортности ведения горных работ.

Поставленная цель достигается  путем: глубокого и всестороннего  обобщения длительного опыта  действующих предприятий; технико-экономического анализа статистических зависимостей, инженерных, аналитических и вариантных решений; изучения закономерностей физических процессов, протекающих в толще полезных ископаемых и вмещающих пород при ведении горных работ; освещения вопросов охраны труда, правил безопасности, охраны недр и окружающей человека среды; освобождения рабочих от тяжелого физического труда в подземных условиях, на основе комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, применения технологии выемки без постоянного присутствия рабочих в забое; использования знаний, полученных при изучении смежных, особенно экономических дисциплин.

Данный курсовой проект способствует углублению и закреплению  полученных знаний, а также приобретению навыков принятия самостоятельных решений, проведения необходимых для этого расчетов.

Решения, принятые в курсовом проекте, основываются на прогрессивной  технологии с высокой концентрацией  горных работ и использования  новой техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1   Общая часть

1.1 Исходные данные

 

Индивидуальное задание №  3.00.00.00

 

 

Рис. 3


 

В табл. 1 приведены исходные данные, соответствующие заданию №  3.00.00.00.

 

Таблица 1

Исходные данные задания

 

Показатели

Численные значения

1. Схема транспорта, №

Рис. 3

2. Длина очистного забоя № 1, м

190

3. Длина очистного забоя №  2, м

110

4. Угол наклона выработки β2, град

5

5. Длина участковой выработки  L2, м

1500

6. Угол падения пласта α, град

5

7. Мощность пласта m1, м

1,5

8. Мощность пласта m1, м

1,5

9. Категорийность шахты по газу

Сверхкатегорийная


 

 

1.2 Краткая  характеристика разработки угольного  месторождения

В результате анализа  индивидуального задания установлены  следующие характеристики разработки угольного месторождения.

1.2.1 Система вскрытия шахтного поля

Шахтное поле вскрыто  двумя главными вертикальными стволами клетевым и скиповым, и капитальным  квершлагом, с помощью которого вскрыт рабочий пласт [справочник, Рис. 4.5, стр. 53].

 

Рис.4.5. Система разработки длинными столбами по простиранию с обрушением при

панельной подготовке:

1 – главный полевой транспортный  штрек; 2 – главный полевой вентиляционный  штрек;

3 – панельный конвейерный уклон; 4 – ходки; 5 – ярусный конвейерный  штрек; 

6 – ярусный вентиляционный штрек; 7 – вентиляционный уклон;


8 и 9 – соответственно клетевой и скиповой вертикальные стволы


 

1.2.2 Способ  подготовки шахтного поля для  выемки

На шахте отрабатывается первая панель, расположенная в бремсберговой части шахтного поля. Принят панельный способ подготовки с делением на ярусы панели шахтного поля [справочник, Рис. 4.5, с. 53].


При этом способе от капитального квершлага проведены главный  полевой транспортный и главный  полевой вентиляционный штреки.

Подготовка бремсберговой панели выполнена следующим образом. Около главных полевых транспортного и полевого вентиляционного штреков, в месте заложения и проведения бремсберговов, образована нижняя приемно-отправительная площадка по схеме 6 [6, с. 181].

 

 

Рис. 4.2. Схема приемно-отправительной площадки

1 – транспортный бремсберг; 2 – конвейерный бремсберг; 3 – людской бремсберг; 4 – аккумулирующий бункер; 5 – обходная выработка; 6 – полевой транспортный штрек

 

По пласту проводят конвейерный бремсберг и два ходка. Один ходок предназначен для вспомогательного грузового транспорта. Ходок со всеми штреками соединяют заездами, которые упрощают передачу груза с одной выработки в другую [1, с. 80]. Другой ходок предназначен для спуска и подъема людей в специальных вагонетках (или канатно-кресельной дорогой.) От ходков бремсберга в обе стороны проводят ярусные штреки: конвейерный и вентиляционный.


Уголь из очистного забоя по конвейерному штреку поступает до

 бремсберга, а по нему до главного полевого транспортного штрека.

Схема горного бункера, в месте погрузки в подвижной  состав локомотивного транспорта представлена на демонстрационном листе [с. 340

№ схемы XXI].

Схема участкового транспорта (схема подземного транспорта выемочной  панели), выполнена путем наложения  технологической схемы транспорта на безмасштабную схему горных выработок по образцу Рис 2.1 [6, с19].

 

1.2.3 Система  разработки пласта

На шахте принята  система разработки длинными стволами по простиранию при панельной  подготовке шахтного поля. В панели располагается две лавы, по одной  на крыло [1, с. 189]. Отработка столбов ведется обратным ходом. Развитие сети выработок в пределах яруса для подготовки фронта очистных забоев показано на рис.4.5.


      1. Режим работы предприятия

 

Режим работы шахт по добыче: число рабочих дней в году - 300; число рабочих смен по добыче угля в сутки - 3; продолжительность рабочей смены на подземных работах - 6 ч; на поверхности - 8 ч. [Килячков, с. 402].

 

1.2.5 Выбор типа  механизированных комплексов

С учётом мощности пласта  m = 1,5 м, угол падения пласта α = 5° выбираем, с учетом заданных значений тип механизированного комплекса КМ-138. Горнотехнические условия применения комплекса КМ-138 свожу в табл. № 3. Данный комплекс производится серийно Юргинском Машино-строительным заводом и предназначен для комплексной механизации очистных работ.

Информация о работе Выбор средств транспорта в условиях шахты