Выбор средств транспорта в условиях шахты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

С учетом изложенного преследуется цель научить студентов научным методам разработки месторождений твердых полезных ископаемых, т. е. экономически обоснованному извлечению с минимальными затратами живого и овеществленного труда при безусловной безопасности и комфортности ведения горных работ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………………...4
1.1 Исходные данные ……………………………………………………...4
1.2 Краткая характеристика разработки угольного месторождения …...5
1.2.1 Система вскрытия шахтного поля …………………………….........5
1.2.2 Способ подготовки шахтного поля для выемки …………………..5
1.2.3 Система разработки пласта …………………………………………7
1.2.4 Режим работы предприятия ………………………………………...8
1.2.5 Выбор типа механизированных комплексов ………………………8
1.2.6 Подготовка исходных данных для определения характеристик
грузопотоков, поступающих из очистных забоев …………………………………...8
1.2.6.1 Плотность угля в целике …………………………………………..8
1.2.6.2 Коэффициент машинного времени …………………………………..8
1.2.6.3 Сопротивляемость угля резанию ………………………………………8
1.2.6.4 Определение сменной нагрузки очистных забоев ……………………9
1.2.6.5 Определение числа циклов комбайна N за смену ………………...9
1.2.7 Составление таблицы исходных данных ……………………………....11
1.2.8 Расчетная схема для определения грузопотоков …………………12
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ГРУЗОПОТОКОВ ИЗ ОЧИСТНЫХ ЗАБОЕВ ………………………………………………………….13
2.1 Средний минутный грузопоток за время поступления угля
из очистного забоя № 1 ……...……………………………………………….....13
2.1.1 Средний минутный грузопоток за время поступления угля
из очистного забоя № 2 ……...……………………………………………….....13
2.2 Максимальный минутный грузопоток, который может поступить из очистного забоя № 1 и № 2 …………………………………..............................14
2.2.2 При обратном ходе выемочной машины (зачистке) ………..........15
3 ВЫБОР ТИПА КОНВЕЙЕРА ………………………………………………...16
3.1 Выбор конвейера по приемной способности ……………………….........16
3.2 Установление допустимой длины конвейера ………………………16
3.3 Максимальный суммарный грузопоток за время поступления груза (сложение случайных величин) ………………………………………………...19
3.4 Выбор конвейера по приемной способности
(для участка 2-5) ………………………………………………………………..19
3.5 Установление допустимой длины конвейера ………………………20
3.6 Тяговый расчет ленточного конвейера методом построения диаграмм натяжения ленты (наиболее загруженной) ………………………...24
Список используемой литературы ……………………………………...29
4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУНКЕРОВ В КОНВЕЙЕРНЫХ
ЛИНИЯХ ………………………………………………………………………...30
4.1 Усредняющий (сглаживающий) бункер ……………………….........30
4.2 Аккумулирующий бункер ……………………………………….......34
5 РАСЧЕТ ДИЗЕЛЬНОЙ ОТКАТКИ ………………………………………35
5.1 Выбор средств вспомогательного транспорта для перевозки оборудования, материалов и людей по участковым выработкам ……...44
5.2 Доставка материалов и оборудования осуществляемая при монтаже и демонтаже ……………………………………………………..44
5.3 Доставка материалов и оборудования в подготовительном забое ………………………………………………………………………..44
5.4 Перевозка людей ……………………………………………………..46
5.5 Транспорт по наклонным выработкам с
канатной откаткой ………………………………………………………………47
5.6 Выбор оборудования погрузочного пункта ………………………..48
5.7 Выбор транспортного оборудования околоствольного двора …….49
Список используемой литературы ………………………………….......50
6 БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ ………………………………………………………………………..51
6.1 Общие сведения ……………………………………………………....51
6.2 Пункт обслуживания МПД …………………………………………..52
6.3 Обслуживание и эксплуатация МПД ……………………………….55
6.4 Эксплуатация локомотива …………………………………………...58
6.5 Перевозка людей ……………………………………………………..61
6.6 Меры безопасности при эксплуатации монорельсовой дороги и локомотива ……………………………………………………………………....62
6.7 Правила вождения подвижного состава ………………………........68
7 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ……………………………………….......71
7.1 Расчет заработной платы …………………………………………….71
7.2 Расчет амортизационных отчислений ………………………………72
7.3 Расчет затрат на электроэнергию …………………………………...74
7.4 Расчет затрат по материалам и запчасти …………………………...75
Список используемой литературы ………………………………….......76

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 5.94 Мб (Скачать файл)

Для хранения обтирочных материалов и слитых смазочных материалов устанавливаются, закрывающиеся на замок, металлические ящики с плотными крышками. В гараже должны быть: слесарный верстак с набором инструментов, запасные части и материалы, два 5ака с водой (для заливки в систему охлаждения двигателя и систему нейтрализации выхлопных газов), емкости для слива отработанных масел.


Склад ГСМ рассчитан  на хранение до 2000 литров дизельного топлива  в вагонетке-цистерне. В депо устраивается дренажная канавка для сбора  пролитого дизельного топлива. Почва склада бетонируется с учетом стока дизельного топлива от стен склада в сторону дренажного колодца. Сток с дренажной канавки осуществляется в дренажный колодец, находящийся за пределами дизельного депо, где собираются пролитые ГСМ и вода. По мере заполнения дренажного колодца производится откачка воды. Ёмкость колодца составляет 3,5 м3.

Гараж-мастерская-склад  ГСМ освещается светильниками взрывобезопасного исполнения РВЛ-2

В пункте обслуживания дизелевоза располагается противопожарное  оборудование:

  • 5 порошковых огнетушителей,
  • ящик с инертной пылью (песком) - 0.5 м3,
  • пожарный рукав длиной не менее 20 м с пожарным стволом,
  • 2 лопаты,
  • лом,
  • 2 ведра.

Гараж оборудуется:

• Гараж оборудуется телефонной связью и аппаратурой автоматического 
газового контроля, а также автоматической сигнализацией оповещения о 
возникновении пожара с подачей сигнала диспетчеру шахты Все это 
должно находиться у входа со стороны свежей струи в спец.ящике.

2. Заправка локомотива

Заправка дизелевоза производится в пункте обслуживания. Ёмкости для транспортировки  дизтоплива заводского изготовления на колесном ходу под рельсовую откатку с шириной колеи 900 мм. Из емкости для дизтоплива жидкость перекачивается ручным насосом, оборудованным счетчиком, шланги насоса на концах имеют резьбовые соединения, обеспечивающие должную герметичность. Для доставки моторного и гидравлического масла используется специальная емкость для каждого вида масла. Перекачка масла производится также специальным насосом с ручным приводом.


3. Меры безопасности при обращении с горючими жидкостями.

Почва выработки должна иметь ровную, удобную для очистки поверхность, быть устойчивой в отношении разрушающего действия ГЖ.

Использованные обтирочные материалы, а также материалы, применяющиеся при уборке разлитой ГЖ, должны храниться в закрытых металлических ящиках и  ежесуточно   выдаваться  из  шахты.   Количество   обтирочных  материалов  в пункте хранения не должно превышать 20 кг.

Дизелевозы,   временно   снятые   с   эксплуатации,   должны   находиться   в гараже с опорожненными топливными баками

Допускается оборудовать  гараж специальным взрывобезопасным устройством для первого пуска холодного дизеля после длительной стоянки Перед пуском такого двигателя в гараже должна быть произведена проверка атмосферы   на наличие взрывоопасных газов.

Разлитая   горючая   жидкость   должна  убираться   с   помощью   песка   или других негорючих материалов.

Почва выработки должна иметь ровную, удобную для очистки  поверхность, быть устойчивой в отношении разрушающего действия ГЖ.

В период заправки двигатель  заправляемой машины должен быть выключен.

Запрещается:

  • спуск горюче-смазочных материалов в шахту и транспортировка их до места заправки, людьми не ознакомленными с правилами обращения с горючей жидкостью в подземных условиях,-
  • доставка ГЖ в шахту в емкостях, неприспособленных для этих целей;
  • сливать ГЖ, на почву и стенки выработки. На месте, где пролита ГЖ, и на расстоянии 10 м от него все работы должны быть прекращены до полного сбора и удаления ГЖ.
  • хранить не использованное дизтопливо в шахте.


6.3 Обслуживание и эксплуатация  МПД

Обслуживающий персонал должен иметь  соответствующую квалификацию, быть    ознакомлен   с   Руководством   по   эксплуатации   дороги   и   настоящим проектом.

Обязанности обслуживающего персонала при эксплуатации:

В каждую смену

1. Перед   началом   работ   должен   быть    выполнен   контроль    пути   и   всех устройств:

  • подвесов дороги, анкеровки дороги, соединений анкеровки, грузовых тележек, соединительных штанг, стрелок и проверена их работоспособность;
  • тормозных тележек, подвесного локомотива, состава для перевозки людей;
  • работоспособности средств связи и сигнализации,
  • проходимости дороги.

Результаты    осмотра   занести   в    «Книгу    обхода»    и   сообщить   о замеченных неполадках старшему лицу надзора.

Все найденные неполадки  должны быть устранены до начала работ.

2. Контролировать массу грузов, размещенных на грузовых тележках. Массатранспортируемого груза должна соответствовать максимальной массе используемой тормозной тележки и наклону пути.

3.   Перевозку людей производить в специальных кабинах, согласно количеству посадочных мест.

4. Транспортируемый материал должен быть надежно закреплен и не выступать за габарит грузовой тележки.

  1. Скорость движения составов монорельсовых дизельных дорог должна быть не долее 2 м/сек. Транспортировка крупногабаритного оборудования производится на пониженной скорость, при постоянном наблюдении сопровождающего лица.
  2. Вес крупногабаритного оборудования не должен превышать максимальную нагрузку на путь. После доставки крупногабаритного оборудования необходимо провести осмотр всех частей подвесной дороги, которые были нагружены.

Один раз  в неделю ответственный за эксплуатацию дороги контролирует:

-крепь выработки, где  проложена подвесная дорога;

-трассу подвесной  дороги, состояние подвесов;

-соединения балок,  стрелки, состав для перевозки людей;

-целостность соединительных  штанг.

Один раз в неделю смазывать соединительное звено  штанги, цапфы переводного механизма стрелки.

Один раз в неделю тормозные тележки испытывают на работоспособность согласно руководства по эксплуатации Результаты испытаний занести в «Книгу осмотра и испытаний тормозных тележек».

7. Контроль за состоянием стрелки:

Ежесменно проверяется:

• работоспособность     стрелки;     состояние    подвесных    скоб,     натяжек, болтовых соединений, передвижного механизма.

Запрещается:

  • ремонтировать отдельные части дороги или смазывать ее механические части при эксплуатации;
  • вводить дорогу в работу при неисправностях монорельсового пути, подвижного состава;
  • эксплуатировать монорельсовую дорогу в выработках с неисправной крепью, используемой для подвески монорельса, при отсутствии требуемых зазоров по сечению выработки.


Монтаж дороги производится в строгом  соответствии с руководством по эксплуатации дороги специально подготовленными  рабочими.

Перед началом монтажа  выработки, задействованные в схеме транспорта, осматриваются и при необходимости производится   перекрепка   или  ремонт.

В    выработках,    где    монтируется    подвесная    монорельсовая    дорога, устанавливаются  номерные пикеты через 20 м, пробивается  ось монорельсовой трассы.

8. В выработках, закрепленных анкерной крепью, для подвеса дороги устанавливают через каждые 2 м дополнительное крепление, состоящее из двух анкеров А20-ВШ 20мм длиной 2,2м и двух ампул АП-33

9. Бурением шпуров и креплением анкеров А 2О-В занимаются два проходчика. Шпуры бурят с помощью ручного эл. сверла ЭРП - 18Д или пневматического бурового станка «Вомбат» ( «Рамбор»), СБУ.

10. В выработках высотой более 2м работы по креплению анкерного подвеса ведутся с рабочего предохранительного полка (см лист «Типовой паспорт на установку предохранительного полка в выработке».

11    Путь дороги монтируется из отдельных секций. Для прямолинейных участков используются секции прямые, для криволинейных участков трассы -секции горизонтальные и вертикальные. Прямые секции соединяются горизонтальными и вертикальными переходными секциями или секциями домера с замками. Соединение секций шарнирное или фланцевое. Элементы сцепок и устройства для подвески монорельсового пути должны быть заводского изготовления и соответствовать типу крепи выработки.


12.   Перед стыковкой секций, секции поднимаются к кровле вручную и 
подвешиваются на временные цепные подвесы, выравниваются по оси и высоте.

После чего один конец  балки стыкуется с ранее установленной  балкой и 
подвешивается на постоянный подвес. Последующая подвеска балок 
производится в аналогичной последовательности.

13. Секции монорельсового пути по мере монтажа подвешиваются к крепи или кровле горных выработок, посредством прицепных устройств с использованием подвеса пути анкерного (в случае подвеса пути к кровле). В подвесах используются цепи 20x80   и специальные болты.

14. Продольное и поперечное  крепление трассы осуществляется  с помощью крестовой растяжки  цепей 14х50/В. Такие крепления  устанавливаются через 30м -в горизонтальных   выработках и   через   15м - в   наклонной   выработке.

  1. В местах ответвлений пути монтируются стрелки. Крепление к крепи производится простым подвесом с цепями 20x80, установление стрелки в горизонтальное положение проводится натяжными винтами. С секциями пути стрелка соединяется через переходную горизонтальную секцию.
  2. Состав компонуется из несущих грузовых тележек, которые соединяются между собой соединительными стержнями. На серьги грузовых тележек подвешиваются кабины для перевозки людей или контейнеры для перевозки материалов и оборудования.
  3. Для   избежания   случайного   падения  транспортных   средств   с  подвесной дороги монтируется концевой упор.

6.4 Эксплуатация локомотива

Обязанности машиниста  локомотива.


Управление локомотивом с подвижным составом производит машинист управления локомотивом и ознакомленный с «Руководством по эксплуатации».

Машинист локомотива назначается приказом по шахте и  ознакамливается с настоящим  проектом под роспись.

В обязанности машиниста  локомотива входит:

1. При ежедневной приемке подвесного локомотива машинист обязан проверить его состояние в соответствии со ст. «Уход за локомотивом после каждой смены», «Руководства по эксплуатации». Состояние локомотива, его неисправности, в том числе уже устраненные, машинист должен записать в Книгу осмотра локомотива.

2. Машинист обязан управлять локомотивом с места машиниста в кабине 
локомотива. Машинисту запрещено при движении состава выходить из кабины.

3. Локомотив не должен оставаться на монорельсовой дороге без 
присмотра и без блокировки от введения его в движение. При остановке 
локомотива на срок более 15 минут двигатель локомотива глушится.

4. Машинист может привести в движение состав после его осмотра, если он соответствует правилам безопасной эксплуатации. Особенное внимание 
уделяется наличию в составе тормозной тележки и ее исправности, соединению 
состава тягами, надежности крепления транспортируемого груза.

При движении состава  машинист должен следить за дорогой, руководствоваться транспортным режимом.

Машинист обязан дать предупредительный звуковой сигнал перед началом движения, въездом в места с ограниченной видимостью, места погрузки и выгрузки оборудования и материалов, стоянок. Он обязан снизить скорость движения локомотива в этих местах.


7. Машинист не должен передавать управление локомотивом постороннему лицу.

  1. Машинист во время работы должен следить за работой дизельного двигателя, его выхлопом, наличием утечек масла или топлива. При обнаружении неисправности локомотив останавливается до устранения неисправности.
  2. Локомотив защищен от управления посторонними лицами замком на запорном клапане подвода воздуха расположенном в кабинах. Закрытый клапан также не позволяет одновременно управлять из обеих кабин. При стоянке локомотива машинист обязан замкнуть оба управляющие рычаги «централ» на панели управления в кабинах локомотива и перекрыть кран подачи топлива под топливным баком. При неисправности управления или продолжительной стоянке локомотива его необходимо обезопасить от произвольного движения, например, переносным упором стопором или тормозным устройством.
  3. Перед тем, как покинуть локомотив машинист обязан запереть главный распределитель воздуха, и ключ забрать с собой.

Информация о работе Выбор средств транспорта в условиях шахты