Выбор средств транспорта в условиях шахты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

С учетом изложенного преследуется цель научить студентов научным методам разработки месторождений твердых полезных ископаемых, т. е. экономически обоснованному извлечению с минимальными затратами живого и овеществленного труда при безусловной безопасности и комфортности ведения горных работ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………………...4
1.1 Исходные данные ……………………………………………………...4
1.2 Краткая характеристика разработки угольного месторождения …...5
1.2.1 Система вскрытия шахтного поля …………………………….........5
1.2.2 Способ подготовки шахтного поля для выемки …………………..5
1.2.3 Система разработки пласта …………………………………………7
1.2.4 Режим работы предприятия ………………………………………...8
1.2.5 Выбор типа механизированных комплексов ………………………8
1.2.6 Подготовка исходных данных для определения характеристик
грузопотоков, поступающих из очистных забоев …………………………………...8
1.2.6.1 Плотность угля в целике …………………………………………..8
1.2.6.2 Коэффициент машинного времени …………………………………..8
1.2.6.3 Сопротивляемость угля резанию ………………………………………8
1.2.6.4 Определение сменной нагрузки очистных забоев ……………………9
1.2.6.5 Определение числа циклов комбайна N за смену ………………...9
1.2.7 Составление таблицы исходных данных ……………………………....11
1.2.8 Расчетная схема для определения грузопотоков …………………12
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ГРУЗОПОТОКОВ ИЗ ОЧИСТНЫХ ЗАБОЕВ ………………………………………………………….13
2.1 Средний минутный грузопоток за время поступления угля
из очистного забоя № 1 ……...……………………………………………….....13
2.1.1 Средний минутный грузопоток за время поступления угля
из очистного забоя № 2 ……...……………………………………………….....13
2.2 Максимальный минутный грузопоток, который может поступить из очистного забоя № 1 и № 2 …………………………………..............................14
2.2.2 При обратном ходе выемочной машины (зачистке) ………..........15
3 ВЫБОР ТИПА КОНВЕЙЕРА ………………………………………………...16
3.1 Выбор конвейера по приемной способности ……………………….........16
3.2 Установление допустимой длины конвейера ………………………16
3.3 Максимальный суммарный грузопоток за время поступления груза (сложение случайных величин) ………………………………………………...19
3.4 Выбор конвейера по приемной способности
(для участка 2-5) ………………………………………………………………..19
3.5 Установление допустимой длины конвейера ………………………20
3.6 Тяговый расчет ленточного конвейера методом построения диаграмм натяжения ленты (наиболее загруженной) ………………………...24
Список используемой литературы ……………………………………...29
4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУНКЕРОВ В КОНВЕЙЕРНЫХ
ЛИНИЯХ ………………………………………………………………………...30
4.1 Усредняющий (сглаживающий) бункер ……………………….........30
4.2 Аккумулирующий бункер ……………………………………….......34
5 РАСЧЕТ ДИЗЕЛЬНОЙ ОТКАТКИ ………………………………………35
5.1 Выбор средств вспомогательного транспорта для перевозки оборудования, материалов и людей по участковым выработкам ……...44
5.2 Доставка материалов и оборудования осуществляемая при монтаже и демонтаже ……………………………………………………..44
5.3 Доставка материалов и оборудования в подготовительном забое ………………………………………………………………………..44
5.4 Перевозка людей ……………………………………………………..46
5.5 Транспорт по наклонным выработкам с
канатной откаткой ………………………………………………………………47
5.6 Выбор оборудования погрузочного пункта ………………………..48
5.7 Выбор транспортного оборудования околоствольного двора …….49
Список используемой литературы ………………………………….......50
6 БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ ………………………………………………………………………..51
6.1 Общие сведения ……………………………………………………....51
6.2 Пункт обслуживания МПД …………………………………………..52
6.3 Обслуживание и эксплуатация МПД ……………………………….55
6.4 Эксплуатация локомотива …………………………………………...58
6.5 Перевозка людей ……………………………………………………..61
6.6 Меры безопасности при эксплуатации монорельсовой дороги и локомотива ……………………………………………………………………....62
6.7 Правила вождения подвижного состава ………………………........68
7 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ……………………………………….......71
7.1 Расчет заработной платы …………………………………………….71
7.2 Расчет амортизационных отчислений ………………………………72
7.3 Расчет затрат на электроэнергию …………………………………...74
7.4 Расчет затрат по материалам и запчасти …………………………...75
Список используемой литературы ………………………………….......76

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 5.94 Мб (Скачать файл)

11. Отключить тормоз локомотива можно только при буксировке локомотива после включения в состав другого локомотива, оснащенного надежной тормозной системой. Тормоз отключается с помощью шарикового крана и тормозного клапана, последовательным открытием выпускного шарикового крана гидравлического аккумулятора. При недостаточном расторможении надо создать дополнительное давление с помощью ручного гидравлического генератора (насоса), который является частью гидравлического контура локомотива.

12 Связь машиниста  локомотива с депо, диспетчером  шахты и другими объектами  осуществляется по телефонной связи. Телефонные аппараты устанабливаются по маршруту движения локомотива в установленных местах.


13.    После   окончания   смены   стоянка   локомотива   разрешена   только   б локомотивном депо. 14. После  окончания смены машинист должен  сделать запись в Книге осмотра локомотива о возникших неисправностях во время работы локомотива и об их устранении.

15. При возникновении  пожара включится в действие  система пожаротушения в кабине локомотива. В дальнейшем о пожаре следует заявить горному диспетчеру. При неуправляемом повышении оборотов двигателя машинист обязан также включить в действие систему пожаротушения, пожар погасить.

       16. В  огнетушителях нужно проверять  массу заправленного химиката. При  потере его на 15% надо аппарата  заменить полным. Использованные аппараты надо сразу заменить полными

6.5 Перевозка людей

Площадки посадки (схода) людей имеют металлический каркас с дощатым настилом, оборудуются телефонной связью, освещаются.

Перевозка людей локомотивом  должна производиться в специальных кабинах по 8 человек, заводского изготовления. Перевозка людей на грузовых тележках категорически запрещается.

Посадка (сход) людей на подвижной состав должна производится на специальных посадочных площадках, оборудованных, согласно следующих  требований-

  • со стороны посадки (схода) людей в подвижный состав оборудуется проход шириной не менее 1м, допускается уменьшение этого зазора до 0,7 м на площадках посадки (схода) людей, периодически переносимых в процессе эксплуатации дороги;
  • на площадках посадки (схода) людей должны быть вывешены аншлаги с указанием общего количества посадочных мест в составе. Фамилия и должность ответственного за перевозку людей;
  • площадки посадки (схода) должны быть освещены в соответствии с ПБ (не менее 15 люкс);


  • стационарные площадки посадки (схода) оборудуются телефонной связью, включенной в общешахтную сеть;
  • площадки посадки (схода) должны оборудоваться настилом, так чтобы расстояние между днищем пассажирской кабины и настилом составляло 0,2 - 0,4м. Длина настила должна быть не менее длины пассажирской части состава.

При выполнении пассажирских рейсов допускается использование  грузовых тележек состава только для перевозки ручного инструмента.

При работе дороги в режиме перевозки грузов количество находящихся в составе  людей не  должно  превышать   3-х   человек,   в том   числе машинист локомотива, его помощник и лицо, сопровождающее груз.

Кабины для перевозки  людей оборудованы специальной  сигнализацией, позволяющей подавать звуковой сигнал с любого сидения  кабины, путем воздействия на 2 механических звонка.

При подходе подвижного состава к площадкам поса


Информация о работе Выбор средств транспорта в условиях шахты