Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 09:24, реферат
Перевозки занимают одно из центральных мест в составе практически любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий и туристских поездок. Правильность выбора вида перевозки во многом определяет эффективность путешествия и достижение цели. Качество транспортных услуг определяется скоростью, временем и надежностью доставки точно в срок, степенью безопасности, сохранности пассажиров и багажа, тарифной стоимостью, наличием большого количество сопутствующих услуг.
Междугородние;
Почтовые;
Шахтовые (подземные);
Пригородные;
Экскурсионные;
Ритуальные;
Спальные;
Тропические;
Туристические.
Данная классификация очень обширна. И включает в себя, как пассажирский транспорт, так и транспорт, предназначенный доставлять людей до определенного места. К примеру, школьникам с появлением школьных автобусов больше не приходится долго ждать нужного им рейсового автобуса. Такое разделение на виды автобусов очень удобно. Оно помогает подобрать транспорт для разных нужд, в зависимости от маршрута и специфики работы[7, c. 194].
Рассмотрим вместимость
Самые длинные из сочленённых автобусов, автобусы «ДАФ Супер Сити Трейн» имеют длину 32,2 м. В головном салоне имеется 110 сидячих и 140 стоячих мест, а во втором салоне — 60 сидячих и 40 стоячих. Вес автобуса без пассажиров составляет 28 тонн.
Сочленённый автобус компании Van Hool
Самые большие в мире среди двухэтажных и всех вообще автобусов выпускала в 1981 году компания Gottlob Auwarter GmbH. Перонный четырёхосный автобус Neoplan N980 Galaxy-Lounge (Jumbo Jet Coach) c габаритными размерами 17х4,5х4,5 м, вмещал 342 пассажира, был оборудован собственным телетрапом и предназначался для доставки пассажиров от здания аэровокзала до самолёта Boeing-747.
В 2001 году в России построен первый городской 15-метровый трёхосный автобус «Волжанин-15М», позже запущенный в серийное производство как «Волжанин-6270». Габаритная длина автобуса 15220 мм, а пассажировместимость 160 человек. Это самый длинный несочленённый городской автобус в мире.
II Правовое регулирование автобусного туризма
2.1 Права и обязанности водителя
Водитель автобуса обязан:
1. Подчиняться и выполнять
приказы диспетчерского
2. Соблюдать график движения
автобуса, согласно обслуживаемому
маршруту, при этом, не превышая
разрешенных скоростей и не
нарушая технологических
3. Заранее знать обслуживаемый
маршрут, места расположения
4. Знать и строго следовать
правилам дорожного движения, перевозки
пассажиров и багажа, данную должностную
инструкцию, а так же другие
документы, регламентирующие
5. Перед выходом на маршрут проверить:
а) внешнее и внутреннее состояние автобуса, заправку его расходными материалами;
б) состояние автомобильных шин и зеркал заднего вида;
в) исправность работы аварийных выходов, систем, узлов, агрегатов и приборов, влияющих на безопасность движения;
г) работу систем вентиляции, отопления и переговорного устройства;
д) укомплектованность инструментом, огнетушителями, аптечкой, знаком аварийной остановки, противооткатными упорами;
е) наличие и состояние указателей маршрута.
6. Заранее (за полчаса
до выхода на маршрут) прибыть
к диспетчеру автобусного
7. При отправлении для
работы по специальным заказам
(туристическим, экскурсионным
8. Пройти медосмотр и
получить разрешение для
9. При движении через
контрольно-пропускной пункт
10. В случае заболевания
и/или плохого самочувствия
11. Водитель автобуса на линии обязан:
а) иметь опрятный вид, быть в форменной одежде утвержденного образца и при себе водительские права с соответствующей категорией;
б) аккуратно относиться к прикрепленному за ним автобусу, следить за его техническим состоянием;
в) на остановках, продолжительность которых превышает 5 минут, в обязательном порядке выключать двигатель транспортного средства;
г) безукоризненно следовать распоряжениям диспетчеров и других работников, касающихся перевозки пассажиров и обеспечения безопасности дорожного движения;
д) в случае работы двух водителей согласно графику, погодных условий и состояний дороги проводить смену за рулем в пунктах, указанных в путевом листе. Каждую смену в рейсе подтверждать росписью водителя, принимающего управление транспортным средством;
е) по прибытию на конечный пункт маршрута, произвести отметку в путевом листе о времени прибытия и передать путевой лист диспетчеру;
ж) в случае работы по специальным, туристическим и экскурсионным маршрутам руководствоваться утвержденным с заказчиком графиком движения и документацией, регламентирующей обслуживание пассажиров: туристов, иностранных туристов и делегаций;
з) при перевозке детей установить на видном месте на передней и задней сторонах автобуса знак «Дети», а так же руководствоваться правилами дорожного движения и инструкцией о порядке перевозки детей автотранспортом.
12. Перед отправкой автобуса
в рейс объявить пассажирам
по громкой связи состав
13. Производить остановку
автобуса с соблюдением правил
дорожного движения и разметки
на всех остановках маршрута,
предусмотренных расписанием.
14. На междугородных и
международных рейсах
15. На остановках в пути
следования междугородных и
16. В трудных погодных
условиях вести автобус со
скоростью, обеспечивающей
17. Производить экстренные
остановки автобуса по просьбе
пассажиров. В случае плохого
самочувствия пассажира,
18. В случае обнаружения
неисправности в автобусе во
время движения, съехать с проезжей
части дороги, включить аварийную
сигнализацию, проинформировать пассажиров
об опасности выхода на
19. В случае переутомления
и/или плохого самочувствия в
пути передать управление
20. При совершении дорожно-
21. По требованию водителя
неисправного автобуса принять
его пассажиров, на основании
купленных ими билетов.
22. При температуре воздуха ниже 5°C, включать отопление салона.
23. По прибытии на промежуточный и/или конечный пункт водитель обязан:
а) произвести остановку автобуса в специально отведенном месте, не создавая помех движению другого транспорта и пешеходов, поставить его на ручной тормоз, заглушить двигатель и включить первую или вторую передачу. Проинформировать пассажиров об остановке и её продолжительности;
б) на междугородных и международных маршрутах, по прибытию на конечную станцию следования, объявить по громкой связи пассажиром о завершении поездки, осмотреть салон на наличие забытых вещей и выдать пассажирам багаж[1].
2.2 Права и обязанности туриста
Глобальный этический кодекс туризма, одобренный на 13-й сессии Генеральной ассамблеи ВТО (Сантьяго, Чили, 1999 г.), впервые провозгласил, что «право на туризм» имеет каждый человек, а туристические ресурсы принадлежат всему человечеству.
В соответствии с Кодексом «право на туризм» включает в себя: нового международного политического и экономического порядка: 1. право на отдых и развлечения; 2. право на разумное ограничение рабочего времени и предоставление оплачиваемых отпусков; 3. право на свободу путешествий и передвижений[1];
4. право на безопасность, защиту и уважение достоинства туристов; 5. право на сохранение культурной самобытности наций и народностей Земли; 6. право на неиспорченную естественную культурную и человеческую окружающую среду. Право на отдых и право на свободу передвижения являются основополагающими правовыми категориями для всего законодательства о туризме.
Развитие туризма было бы
невозможно без создания для
граждан определенных гарантий:
сокращения рабочего времени
и установления в
Неотъемлемым условием туризма является качество окружающей среды, а также достоверная информация об ее состоянии (ст. 42 Конституции). «Право на туризм» не может быть обеспечено без гарантий статья 61 Конституции.
Она определяет, что Российская Федерация
гарантирует своим гражданам
защиту и покровительство за ее пределами.
С правом потребителя на безопасность
услуги неразрывно связано его право на
информацию, так как во многих случаях
безопасность туриста зависит от той информации,
которую ему предоставляет туристическая
фирма при заключении договора. К факторам
риска в туризме относятся опасности,
связанные с отсутствием необходимой
информации об услуге и ее номинальных
характеристиках. В соответствии со ст.
8-10 Закона "О защите прав потребителей",
потребитель вправе получить от организатора
путешествия информацию о самом организаторе
путешествия, режиме его работы, оказываемых
им услугах. Причем в качестве надлежащей
Закон рассматривает информацию, удовлетворяющую
и количественному, и качественному критериям:
необходимость, достаточная полнота, достоверность,
обеспечение возможности правильного
выбора[1].
Также важно перечислить права и обязанности туриста, которые изложены в Законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации": Статья 6. Права туриста. При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на: необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды; свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер; обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи; беспрепятственный доступ к средствам связи. Статья 7. Обязанности туриста. Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан: соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования; сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания; соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда; соблюдать во время путешествия правила личной безопасности. За последние несколько лет, вступили в силу также важные поправки, внесенные в Закон "О защите прав потребителей"[1].
Информация о работе Взаимоотношения туристов и водителя автобуса при перевозке больших групп