Взаимоотношения туристов и водителя автобуса при перевозке больших групп

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 09:24, реферат

Описание работы

Перевозки занимают одно из центральных мест в составе практически любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий и туристских поездок. Правильность выбора вида перевозки во многом определяет эффективность путешествия и достижение цели. Качество транспортных услуг определяется скоростью, временем и надежностью доставки точно в срок, степенью безопасности, сохранности пассажиров и багажа, тарифной стоимостью, наличием большого количество сопутствующих услуг.

Файлы: 1 файл

Взаимоотношения туристов и водителя автобуса при перевозке больших групп.docx

— 54.26 Кб (Скачать файл)

 

Междугородние; 
Почтовые; 
Шахтовые (подземные); 
Пригородные; 
Экскурсионные; 
Ритуальные; 
Спальные; 
Тропические; 
Туристические.

Данная классификация очень  обширна. И включает в себя, как  пассажирский транспорт, так и транспорт, предназначенный доставлять людей  до определенного места. К примеру, школьникам с появлением школьных автобусов  больше не приходится долго ждать  нужного им рейсового автобуса. Такое разделение на виды автобусов очень удобно. Оно помогает подобрать транспорт для разных нужд, в зависимости от маршрута и специфики работы[7, c. 194].

Рассмотрим вместимость автобусов  в целом:

Самые длинные из сочленённых автобусов, автобусы «ДАФ Супер Сити Трейн» имеют длину 32,2 м. В головном салоне имеется 110 сидячих и 140 стоячих мест, а во втором салоне — 60 сидячих и 40 стоячих. Вес автобуса без пассажиров составляет 28 тонн.

 

 

Сочленённый автобус компании Van Hool

Самые большие в мире среди двухэтажных и всех вообще автобусов выпускала в 1981 году компания Gottlob Auwarter GmbH. Перонный четырёхосный автобус Neoplan N980 Galaxy-Lounge (Jumbo Jet Coach) c габаритными размерами 17х4,5х4,5 м, вмещал 342 пассажира, был оборудован собственным телетрапом и предназначался для доставки пассажиров от здания аэровокзала до самолёта Boeing-747.

В 2001 году в России построен первый городской 15-метровый трёхосный автобус «Волжанин-15М», позже запущенный в серийное производство как «Волжанин-6270». Габаритная длина автобуса 15220 мм, а пассажировместимость 160 человек. Это самый длинный несочленённый городской автобус в мире.

II Правовое регулирование автобусного туризма

2.1 Права и обязанности водителя

Водитель автобуса обязан:

1. Подчиняться и выполнять  приказы диспетчерского персонала  и работникам, руководящим за  движением и осуществляющих контроль над работой автомобильного транспорта на линии.

2. Соблюдать график движения  автобуса, согласно обслуживаемому  маршруту, при этом, не превышая  разрешенных скоростей и не  нарушая технологических требований  транспортного средства[1].

 

3. Заранее знать обслуживаемый  маршрут, места расположения остановок,  опасные участки дороги, схемы  объезда ремонтных участков, а  так же расположения медицинских  учреждений, заправочных и технических  пунктов помощи на маршруте  следования.

4. Знать и строго следовать  правилам дорожного движения, перевозки  пассажиров и багажа, данную должностную  инструкцию, а так же другие  документы, регламентирующие работу  пассажирского транспорта и работы  по пассажирским перевозкам.

5. Перед выходом на  маршрут проверить:

а) внешнее и внутреннее состояние автобуса, заправку его расходными материалами;

б) состояние автомобильных шин и зеркал заднего вида;

в) исправность работы аварийных выходов, систем, узлов, агрегатов и приборов, влияющих на безопасность движения;

г) работу систем вентиляции, отопления и переговорного устройства;

д) укомплектованность инструментом, огнетушителями, аптечкой, знаком аварийной остановки, противооткатными упорами;

е) наличие и состояние указателей маршрута.

 

6. Заранее (за полчаса  до выхода на маршрут) прибыть  к диспетчеру автобусного парка,  предъявить удостоверение на  право управления автобусом, получить  за своей подписью путевой  лист, тех. талон, а также при  необходимости билеты и билетно-учетный  лист[1].

7. При отправлении для  работы по специальным заказам  (туристическим, экскурсионным и  прочим), выписать и получить согласованный  с заказчиком путевой лист  и схему маршрута.

8. Пройти медосмотр и  получить разрешение для выхода  на линию.

9. При движении через  контрольно-пропускной пункт автобусного  парка предъявить главному механику  путевой лист с соответствующими  подписями, подтверждающими прохождение  медицинского освидетельствования  и исправность технического транспортного  средства. Произвести в соответствующей  документации  отметку времени отхода их парка.

10. В случае заболевания  и/или плохого самочувствия водителя, а так же в случае обнаружения  неисправности в транспортном  средстве, которая может угрожать  безопасности дорожного движения, незамедлительно информировать  ответственное лицо  автопарка о невозможности выхода на линию.

11. Водитель автобуса на  линии обязан:

а) иметь опрятный вид, быть в форменной одежде утвержденного образца и при себе водительские права с соответствующей категорией;

 

б) аккуратно относиться к прикрепленному за ним автобусу, следить за его техническим состоянием;

в) на остановках, продолжительность которых превышает 5 минут, в обязательном порядке выключать двигатель транспортного средства;

г) безукоризненно следовать распоряжениям диспетчеров и других работников, касающихся перевозки пассажиров и обеспечения безопасности дорожного движения;

д) в случае работы двух водителей согласно графику, погодных условий и состояний дороги проводить смену за рулем в пунктах, указанных в путевом листе. Каждую смену в рейсе подтверждать росписью водителя, принимающего управление транспортным средством;

е) по прибытию на конечный пункт маршрута, произвести отметку в путевом листе о времени прибытия и передать путевой лист диспетчеру;

ж) в случае работы по специальным, туристическим и экскурсионным маршрутам руководствоваться утвержденным с заказчиком графиком движения и документацией, регламентирующей обслуживание пассажиров: туристов, иностранных туристов и делегаций;

 

 

з) при перевозке детей установить на видном месте на передней и задней сторонах автобуса знак «Дети», а так же руководствоваться правилами дорожного движения и инструкцией о порядке перевозки детей автотранспортом.

12. Перед отправкой автобуса  в рейс объявить пассажирам  по громкой связи состав обслуживающего  экипажа, маршруте следования, предстоящих промежуточных остановках и предполагаемом времени прибытия в конечный пункт, а так же проинструктировать пассажиров о пользовании аварийными выходами[1].

13. Производить остановку  автобуса с соблюдением правил  дорожного движения и разметки  на всех остановках маршрута, предусмотренных расписанием. Производить  посадку пассажиров в автобус  исходя из технических норм  вместимости транспортного средства.

14. На междугородных и  международных рейсах предусматривать  размещение багажа в правых  багажных отсеках.

15. На остановках в пути  следования междугородных и пригородных  маршрутов, где отсутствуют кассы,  лично осуществлять продажу билетов  пассажирам на проезд и провоз  багажа.

16. В трудных погодных  условиях вести автобус со  скоростью, обеспечивающей безопасность  перевозки пассажиров и движения. В подобных случаях водитель  может следовать по маршруту, не придерживаясь установленного  расписания.

 

 

17. Производить экстренные  остановки автобуса по просьбе  пассажиров. В случае плохого  самочувствия пассажира, оказывать  первую медицинскую помощь, используя  имеющиеся в аптечке медицинские  препараты и приборы.

18. В случае обнаружения  неисправности в автобусе во  время движения, съехать с проезжей  части дороги, включить аварийную  сигнализацию, проинформировать пассажиров  об опасности выхода на проезжую  часть дороги, выставить знак  аварийной остановки, доложить  о неисправности диспетчеру.

19. В случае переутомления  и/или плохого самочувствия в  пути передать управление транспортным  средством второму водителю, в  случае его отсутствия остановить  автобус. В случае невозможности  продолжать работу, принять меры  по вызову сменщика или другого  автобуса из ближайшего автопарка.

20. При совершении дорожно-транспортного  происшествия и/или несчастного  случая руководствоваться правилами  дорожного движения, а также сообщить  о случившемся диспетчеру.

21. По требованию водителя  неисправного автобуса принять  его пассажиров, на основании  купленных ими билетов. Зафиксировать  номера билетов в своем билетно-учетном  листе.

22. При температуре воздуха  ниже 5°C,  включать отопление салона.

 

 

23. По прибытии на промежуточный  и/или конечный пункт водитель  обязан:

а) произвести остановку автобуса в специально отведенном месте, не создавая помех движению другого транспорта и пешеходов, поставить его на ручной тормоз, заглушить двигатель и включить первую или вторую передачу. Проинформировать пассажиров об остановке и её продолжительности;

б) на междугородных и международных маршрутах, по прибытию на конечную станцию следования, объявить по громкой связи пассажиром о завершении поездки, осмотреть салон на наличие забытых вещей и выдать пассажирам багаж[1].

2.2 Права и обязанности туриста

Глобальный этический кодекс туризма, одобренный на 13-й сессии Генеральной ассамблеи ВТО (Сантьяго, Чили, 1999 г.), впервые провозгласил, что «право на туризм» имеет каждый человек, а туристические ресурсы принадлежат всему человечеству.

 В соответствии с Кодексом  «право на туризм» включает в себя: нового международного политического и экономического порядка: 1. право на отдых и развлечения; 2. право на разумное ограничение рабочего времени и предоставление оплачиваемых отпусков; 3. право на свободу путешествий и передвижений[1];

 

4. право на безопасность, защиту и уважение достоинства туристов; 5. право на сохранение культурной самобытности наций и народностей Земли; 6. право на неиспорченную естественную культурную и человеческую окружающую среду. Право на отдых и право на свободу передвижения являются основополагающими правовыми категориями для всего законодательства о туризме.

 Развитие туризма было бы  невозможно без создания для  граждан определенных гарантий: сокращения рабочего времени  и установления в законодательстве  ежегодных оплачиваемых отпусков. То есть, можно сказать, что  установление гарантий является  предпосылкой для возникновения  «права на туризм», в состав  которого можно включить право  на отдых и право на свободу  передвижения. Право на отдых  посредством занятия туризмом, не  может быть реализовано без  конституционных положений о  свободе передвижения (ст. 27 Конституции): каждый имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также свободно выезжать за пределы Российской Федерации, в том числе беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию (ст. 27 Конституции). Вместе с тем, «право на туризм» вытекает также из иных конституционных норм. В процессе совершения туристической поездки граждане могут реализовывать свое право на охрану здоровья (ст. 41 Конституции), на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, а также право на доступ к культурным ценностям (ст. 44 Конституции).[3]

Неотъемлемым условием туризма  является качество окружающей среды, а  также достоверная информация об ее состоянии (ст. 42 Конституции). «Право на туризм» не может быть обеспечено без гарантий статья 61 Конституции.

 

Она определяет, что Российская Федерация  гарантирует своим гражданам  защиту и покровительство за ее пределами.  
С правом потребителя на безопасность услуги неразрывно связано его право на информацию, так как во многих случаях безопасность туриста зависит от той информации, которую ему предоставляет туристическая фирма при заключении договора. К факторам риска в туризме относятся опасности, связанные с отсутствием необходимой информации об услуге и ее номинальных характеристиках. В соответствии со ст. 8-10 Закона "О защите прав потребителей", потребитель вправе получить от организатора путешествия информацию о самом организаторе путешествия, режиме его работы, оказываемых им услугах. Причем в качестве надлежащей Закон рассматривает информацию, удовлетворяющую и количественному, и качественному критериям: необходимость, достаточная полнота, достоверность, обеспечение возможности правильного выбора[1].

 Также важно перечислить  права и обязанности туриста,  которые изложены в Законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации": Статья 6. Права туриста. При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на: необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды; свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер; обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

 

 возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи; беспрепятственный доступ к средствам связи. Статья 7. Обязанности туриста. Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан: соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования; сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания; соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда; соблюдать во время путешествия правила личной безопасности. За последние несколько лет, вступили в силу также важные поправки, внесенные в Закон "О защите прав потребителей"[1].

Информация о работе Взаимоотношения туристов и водителя автобуса при перевозке больших групп