Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 19:10, курсовая работа
В данном курсовом проекте рассматривается технология работы и условия проектирования промышленной сортировочной станции, которая обслуживает промышленную зону с предприятиями строительной и металлургической индустрии.
Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов и формирования поездов в соответствии с общесетевым планом формирования поездов.
Введение 3
1 Описание района проектирования и станции примыкания ОАО «РЖД» 5
2 Расчет грузооборота и вагонооборота по промышленному узлу 6
2.1 Определение баланса подвижного состава по промышленному узлу 6
2.2 Расчет потребных размеров движения между станцией примыкания и
промышленной сортировочной станцией 9
3 Обоснование и выбор принципиальной схемы промышленной
сортировочной станции 13
3.1 Обоснование и выбор схемы станции 13
3.2 Технология работы станции 13
4 Расчет и определение числа путей на промышленной сортировочной
станции 14
4.1 Расчет числа приемо-отправочных путей станции 14
4.2 Определение количества сортировочно-отправочных путей 18
5 Расчет и проектирование горки малой мощности 19
5.1 Проектирование и расчет надвижной части горки
5.2 Определение трудного и легкого пути в сортировочном парке и расчет
высоты горки 22
5.3 Проектирование продольного профиля спускной части горки малой
мощности 24
5.4 Расчет мощности тормозных позиций 26
5.5 Графическая проверка горки 27
Расчет перерабатывающей способности горки 31
Заключение 33
Список литературы 34
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирский государственный индустриальный университет»
Кафедра организации перевозок и управления на транспорте
по дисциплине: «Железнодорожные станции и узлы промышленных районов»
на тему: «Разработка технологии работы промышленной сортировочной станции и расчет основных ее параметров»
Галичева Ю.С.
Новокузнецк 2008
стр. | |
Введение |
3 |
1 Описание района |
5 |
2 Расчет грузооборота
и вагонооборота по |
6 |
2.1 Определение баланса
подвижного состава по |
6 |
2.2 Расчет потребных размеров движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией |
9 |
3 Обоснование и выбор
принципиальной схемы сортировочной станции |
13 |
3.1 Обоснование и выбор схемы станции |
13 |
3.2 Технология работы станции |
13 |
4 Расчет и определение числа путей на промышленной сортировочной станции |
14 |
4.1 Расчет числа приемо- |
14 |
4.2 Определение количества
сортировочно-отправочных |
18 |
5 Расчет и проектирование горки малой мощности |
19 |
5.1 Проектирование и расчет надвижной части горки |
19 |
5.2 Определение трудного
и легкого пути в высоты горки |
22 |
5.3 Проектирование продольного профиля спускной части горки малой мощности |
24 |
5.4 Расчет мощности тормозных позиций |
26 |
5.5 Графическая проверка горки |
27 |
6 Расчет перерабатывающей способности горки |
31 |
Заключение |
33 |
Список литературы |
34 |
В данном курсовом проекте рассматривается технология работы и условия проектирования промышленной сортировочной станции, которая обслуживает промышленную зону с предприятиями строительной и металлургической индустрии.
Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов и формирования поездов в соответствии с общесетевым планом формирования поездов.
На промышленной сортировочной станции перерабатывают вагонопотоки, поступающие в промышленный узел для предприятий. Они являются начально-конечным пунктами зарождения и погашения вагонопотоков в узлах и на участках между сортировочными станциями и смежными с ними.
Для выполнения сортировочной работы на этих станциях имеются горки большой, средней и малой мощности с соответствующим оборудованием.
Промышленные сортировочные станции должны обеспечивать:
Промышленные сортировочные станции имею парки приема, отправления поездов и сортировочные. Вагоны, прибывшие на станцию в поездах или передачах, расформировываются на пути сортировочного парка, с которых по мере накопления и группировки на вытяжном пути передаются маневровым локомотивом на заводские станции.
Промышленные сортировочные станции различаются:
- по объему и характеру выполняемой работы;
Станции, обслуживающие перевозки одного крупного предприятия, называют заводскими сортировочными станциями. Если сортировочная станция обсуживает группы промышленных предприятий, объединенных в промышленный узел, то их называют районными или межотраслевыми.
- по расположению в генеральной схеме промышленного узла или предприятия;
По отношению к обслуживаемому предприятию или промышленному узлу сортировочные станции могут иметь внешнее или внутреннее расположение. При внешнем расположении промышленные сортировочные станции могут размещаться на одной площадке со станцией примыкания или на отдельной площадке последовательно, параллельно или комбинировано по отношению к предприятиям промышленного узла. При внутреннем, предприятия расположены со всех сторон станции, что обеспечивает компактность промышленного узла.
- по взаимному расположению основных парков станции;
Различают станции с параллельным расположением парков - все парки расположены параллельно и с последовательным – приемо-отправочный или параллельные парки приема и отправления расположены последовательно сортировочно-отправочному парку. Иногда при большом числе парков и в зависимости от местных условий могут быть схемы с комбинированным расположением различных парков.
- по типу сортировочного устройства;
Различают станции горочные: с горками средней или малой мощности, и безгорочные: с вытяжными путями обычного или специализированного профиля.
Промышленные
сортировочные станции могут
различаться также в
Томск - город, административный центр Томской области, порт на реке Томь, автодорожный узел, аэропорт, связан с Транссибирской магистралью. Расположен город на юго-востоке Западносибирской равнины. Климат континентальный. Средние температуры: января: - 20; июля: +18. Осадков 500 мм. в год. Население 504,7 тыс. жителей. Один из крупных промышленных, научных, культурных центров Западной Сибири. В общем, объеме промышленного производства Томска самый большой удельный вес занимает машиностроение, металлообработка, химическая, деревообрабатывающая, пищевая промышленности, производство строительных материалов.
Таблица 1 - Повторяемость и скорость ветра по румбам за январь
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
6/2,8 |
10/3,3 |
8/3,1 |
5/3,4 |
49/5,6 |
17/5 |
2/2,8 |
3/2,4 |
*где числитель – повторяемость направлений ветра ,%; знаменатель – средняя скорость ветра по направлениям , м/с.
В данном курсовом проекте станцией примыкания ОАО «РЖД» является разъезд. Разъезд – это раздельный пункт на однопутных линиях. Путевое развитие его предназначено, главным образом, для скрещения и обгона поездов, а в необходимых случаях для выполнения в небольших объемах грузовых и пассажирских операций. Схема разъезда представлена на рис. 1.
Рис. 1 – Схема путевого развития разъезда поперечного типа
Годовой грузопоток промышленных предприятий промузла определяется по годовому выпуску продукции и расходным коэффициентам. Годовой грузопоток по прибытию и отправлению рассчитывается по формуле:
Гi = Кп(о) * П, (1)
где Гi – годовой грузопоток i–го груза, млн.т в год;
Кп(о) – расходный коэффициент на производство 1 млн.т готовой продукции по
прибытию и отправлению;
П – заданный выпуск годовой продукции, млн.т.
Суточный вагонопоток определяется по формуле:
nк = (Гi*αк*Кн)/(365*Кгр*Ргр),
где nк – число физических вагонов К–го типа, используемых для перевозки i-го
груза по прибытию или отправлению;
Гi – годовой грузопоток i–го груза, млн.т в год;
αк – доля грузопотока, осваиваемого вагонами К-го типа;
Кн – коэффициент неравномерности перевозок по прибытии грузов с
внешней сети, принимается при погрузке и выгрузке до 50 вагонов в
сутки равным 1,5; от 51 до 150 – 1,4; от 151 до 300 – 1,3; от 301 и более –
1,2; а при отправлении с промпредприятия – 1,2-1,3;
Кгр – коэффициент использования грузоподъемности вагонов К-го типа при
перевозке i–го груза;
Ргр – грузоподъемность вагона К-го типа при перевозке i–го груза;
Полученные результаты вычислений заносятся в таблицу 2.
Таблица 2 - Расчет грузопотока и вагонопотока в промышленном узле
Наименование груза |
Расходные коэф-ты Кп(о) |
Грузопоток |
Кол-во |
Параметры вагонов | |||||||
прибыт. млн.т. |
отправ. млн.т. |
вагонов |
αк |
род |
длина lв, м |
Кгр |
Ргр |
тара q, т | |||
приб. |
отпр. | ||||||||||
Металлургический завод | |||||||||||
руда концентрованная |
1,3 |
2,99 |
189 |
1 |
ПВ |
13,92 |
0,92 |
66 |
19,2 | ||
ивестняк |
0,1 |
0,23 |
16 |
1 |
ПВ |
13,97 |
0,92 |
66 |
19,2 | ||
уголь коксующий |
0,5 |
1,15 |
73 |
1 |
ПВ |
13,92 |
0,92 |
66 |
19,2 | ||
уголь энергитический |
0,5 |
1,15 |
73 |
1 |
ПВ |
13,92 |
0,92 |
66 |
19,2 | ||
огнеупоры |
0,2 |
0,46 |
17 |
0,5 |
КР |
14,73 |
0,93 |
63 |
23 | ||
16 |
0,5 |
ПВ |
13,92 |
0,92 |
66 |
19,2 | |||||
мазут |
0,1 |
0,23 |
19 |
1 |
ЦСТ |
12,02 |
0,83 |
60 |
23 | ||
оборудование и запчасти |
0,05 |
0,115 |
5 |
0,5 |
КР |
14,73 |
0,8 |
63 |
23 | ||
5 |
0,5 |
ПЛТ |
14,62 |
0,8 |
63 |
20,9 | |||||
прокат |
0,85 |
1,955 |
67 |
0,5 |
ПВ |
13,92 |
0,92 |
66 |
19,2 | ||
70 |
0,5 |
ПЛТ |
14,62 |
0,92 |
63 |
20,9 | |||||
продукты шлакопереработки |
0,3 |
0,69 |
47 |
1 |
ПВ |
13,92 |
0,92 |
66 |
19,2 | ||
чугун чушковый |
0,2 |
0,46 |
16 |
0,5 |
ПВ |
13,92 |
0,92 |
66 |
19,2 | ||
17 |
0,5 |
ПЛТ |
14,62 |
0,92 |
63 |
20,9 | |||||
кокс и коксик |
0,1 |
0,23 |
23 |
1 |
ПВ |
13,92 |
0,65 |
66 |
19,2 | ||
металлолом |
0,3 |
0,69 |
54 |
1 |
ПВ |
13,92 |
0,8 |
66 |
19,2 | ||
хим. прод. |
0,05 |
0,115 |
10 |
1 |
ЦСТ |
12,02 |
0,8 |
60 |
23 | ||
Стройиндустрия | |||||||||||
заполнители бетона |
0,9 |
0,99 |
15 |
0,2 |
ПЛТ |
14,62 |
0,92 |
63 |
20,8 | ||
54 |
0,8 |
ПВ |
13,92 |
0,92 |
66 |
19,2 | |||||
цемент |
0,3 |
0,33 |
24 |
1 |
ЦСТ |
12,02 |
0,93 |
61 |
24,6 | ||
арматура |
0,4 |
0,44 |
32 |
1 |
ПВ |
13,92 |
0,92 |
63 |
20,9 | ||
железобетонные изделия |
1 |
1,1 |
39 |
0,5 |
ПВ |
13,92 |
0,93 |
63 |
20,9 | ||
39 |
0,5 |
ПЛТ |
14,62 |
0,92 |
63 |
20,8 | |||||
База снабжения | |||||||||||
Грузы материально-технического снабжения |
1 |
1,3 |
132 |
1 |
КР |
14,73 |
0,6 |
63 |
22 | ||
Итого |
724 |
328 |
После расчета вагонопотоков определяем баланс подвижного состава по промышленному предприятию. Выявляем возможность замены недостатка порожних вагонов одного типа другим. Баланс подвижного состава представлен в таблице 3.
Используя данные таблицы 3, определяем суточные размеры груженых и порожних вагонопотоков по всем пунктам и участкам промпредприятий.
Таблица 3 - Баланс подвижного состава по грузовым пунктам
Станция |
Грузовой фронт |
Грузовая операция |
Кол-во ваг в сутки |
В том числе | |||
КР |
ПЛТ |
ПВ |
ЦСТ | ||||
Сырьевая
|
Склад руды |
выгрузка |
189 |
189 |
|||
Склад известняка |
выгрузка |
16 |
16 |
||||
Склад угля коксующего |
выгрузка |
73 |
73 |
||||
Склад угля энергетического |
выгрузка |
73 |
73 |
||||
Итого |
выгрузка |
351 |
351 |
||||
погрузка |
|||||||
избыток |
351 |
351 |
|||||
недостаток |
|||||||
Прокат
|
Склад металлолома |
выгрузка |
54 |
54 |
|||
СХЧ |
погрузка |
33 |
17 |
16 |
|||
Склад проката |
погрузка |
137 |
70 |
67 |
|||
Итого |
выгрузка |
54 |
54 |
||||
погрузка |
170 |
87 |
83 |
||||
избыток |
|||||||
недостаток |
116 |
87 |
29 |
||||
Химическая
|
Склад мазута |
выгрузка |
19 |
19 | |||
Склад кокса |
погрузка |
23 |
23 |
||||
Склад химических продуктов |
погрузка |
10 |
10 | ||||
Итого |
выгрузка |
19 |
19 | ||||
погрузка |
33 |
23 |
10 | ||||
избыток |
19 |
19 | |||||
недостаток |
33 |
23 |
10 | ||||
Южная
|
Склад огнеупоров |
выгрузка |
33 |
17 |
16 |
||
Склад оборудования и запчастей |
выгрузка |
10 |
5 |
5 |
|||
Склад продуктов шлакопереработки |
погрузка |
47 |
47 |
||||
Итого |
выгрузка |
43 |
22 |
5 |
16 |
||
погрузка |
47 |
47 |
|||||
избыток |
43 |
22 |
5 |
||||
недостаток |
31 |
31 |
|||||
Строительная
|
Склад заполнителей бетона |
выгрузка |
69 |
15 |
54 |
||
Склад цемента |
выгрузка |
24 |
24 | ||||
Склад арматуры |
выгрузка |
32 |
32 |
||||
Склад железобетонных изделий |
погрузка |
78 |
39 |
39 |
|||
Итого |
выгрузка |
125 |
15 |
86 |
24 | ||
погрузка |
78 |
39 |
39 |
||||
избыток |
71 |
47 |
24 | ||||
недостаток |
24 |
24 |
|||||
Западная |
Склад грузов МТС |
выгрузка |
132 |
132 |
|||
Итого |
выгрузка |
132 |
132 |
||||
погрузка |
|||||||
избыток |
132 |
132 |
|||||
недостаток |
|||||||
Всего по предприятиям |
|
выгрузка |
724 |
154 |
20 |
507 |
43 |
погрузка |
328 |
126 |
192 |
10 | |||
избыток |
406 |
154 |
209(315)* |
43 | |||
недостаток |
10 |
0(106)* |
10 |