Железнодорожные станции и узлы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 19:10, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте рассматривается технология работы и условия проектирования промышленной сортировочной станции, которая обслуживает промышленную зону с предприятиями строительной и металлургической индустрии.
Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов и формирования поездов в соответствии с общесетевым планом формирования поездов.

Содержание работы

Введение 3
1 Описание района проектирования и станции примыкания ОАО «РЖД» 5
2 Расчет грузооборота и вагонооборота по промышленному узлу 6
2.1 Определение баланса подвижного состава по промышленному узлу 6
2.2 Расчет потребных размеров движения между станцией примыкания и
промышленной сортировочной станцией 9
3 Обоснование и выбор принципиальной схемы промышленной
сортировочной станции 13
3.1 Обоснование и выбор схемы станции 13
3.2 Технология работы станции 13
4 Расчет и определение числа путей на промышленной сортировочной
станции 14
4.1 Расчет числа приемо-отправочных путей станции 14
4.2 Определение количества сортировочно-отправочных путей 18
5 Расчет и проектирование горки малой мощности 19
5.1 Проектирование и расчет надвижной части горки
5.2 Определение трудного и легкого пути в сортировочном парке и расчет
высоты горки 22
5.3 Проектирование продольного профиля спускной части горки малой
мощности 24
5.4 Расчет мощности тормозных позиций 26
5.5 Графическая проверка горки 27
Расчет перерабатывающей способности горки 31
Заключение 33
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка новая.doc

— 527.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 

«Сибирский государственный  индустриальный университет»

 

 

 

 

Кафедра организации  перевозок и управления на транспорте

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

по дисциплине: «Железнодорожные станции и узлы промышленных районов»

 

 

на тему: «Разработка технологии работы промышленной сортировочной станции и расчет основных ее параметров»

 

 

 

 

                                                         Выполнил: студент гр. КЗМХЖ - 072

Галичева Ю.С.

 

                                                         Проверил: ст. преподаватель

                                                                                   Дерина Л.В.

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк  2008

 

Содержание

 

стр.

Введение

3

1 Описание района проектирования  и станции примыкания ОАО «РЖД»

5

2 Расчет грузооборота  и вагонооборота по промышленному  узлу

6

2.1 Определение баланса  подвижного состава по промышленному  узлу

6

2.2 Расчет потребных  размеров движения между станцией примыкания и

промышленной сортировочной  станцией

9

3 Обоснование и выбор  принципиальной схемы промышленной 

сортировочной станции

13

3.1 Обоснование и выбор  схемы станции

13

3.2 Технология работы  станции

13

4 Расчет и определение  числа путей на промышленной сортировочной

станции

14

4.1 Расчет числа приемо-отправочных  путей станции

14

4.2 Определение количества  сортировочно-отправочных путей 

18

5 Расчет и проектирование  горки малой мощности

19

5.1 Проектирование и  расчет надвижной части горки

19

5.2 Определение трудного  и легкого пути в сортировочном  парке и расчет 

высоты горки

22

5.3 Проектирование продольного  профиля спускной части горки  малой 

мощности

24

5.4 Расчет мощности  тормозных позиций

26

5.5 Графическая проверка  горки

27

6 Расчет перерабатывающей  способности горки

31

Заключение

33

Список литературы

34


 

 

 

Введение

 

В данном курсовом проекте рассматривается технология работы и условия проектирования промышленной сортировочной станции, которая обслуживает промышленную зону с предприятиями строительной и металлургической индустрии.

Сортировочные станции  предназначены для массовой переработки  вагонов и формирования поездов  в соответствии с общесетевым планом формирования поездов.

На промышленной сортировочной  станции перерабатывают вагонопотоки, поступающие в промышленный узел для предприятий. Они являются начально-конечным пунктами зарождения и погашения вагонопотоков в узлах и на участках между сортировочными станциями и смежными с ними.

Для выполнения сортировочной  работы на этих станциях имеются горки большой, средней и малой мощности с соответствующим оборудованием.

Промышленные сортировочные  станции должны обеспечивать:

  • передачу вагонов с магистрального на промышленный железнодорожный транспорт и обратно;
  • безопасную и бесперебойную работу подъездных и соединительных путей, грузовых пунктов;
  • работу на внутренних путях;
  • рациональную загрузку грузовых фронтов, соединительных путей, станций завода;
  • тяговое обслуживание движущих поездов на подъездных путях;
  • обслуживание грузовых пунктов;
  • организацию рационального продвижения вагонопотоков по магистральным линиям отправительскими или ступенчатыми маршрутами;
  • организацию ремонта вагонов общесетевого парка, получивших неисправности за время нахождения на подъездном пути, и вагонов, поступивших с ОАО «РЖД» и требующих ремонта.

Промышленные сортировочные  станции имею парки приема, отправления  поездов и сортировочные. Вагоны, прибывшие на станцию в поездах или передачах, расформировываются на пути сортировочного парка, с которых по мере накопления и группировки на вытяжном пути передаются маневровым локомотивом на заводские станции.

Промышленные сортировочные  станции различаются:

- по объему и характеру выполняемой работы;

Станции, обслуживающие  перевозки одного крупного предприятия, называют заводскими сортировочными станциями. Если сортировочная станция обсуживает группы промышленных предприятий, объединенных в промышленный узел, то их называют районными или межотраслевыми.

- по расположению в генеральной схеме промышленного узла или предприятия;

По отношению к обслуживаемому предприятию или промышленному  узлу сортировочные станции могут  иметь внешнее или внутреннее расположение. При внешнем расположении промышленные сортировочные станции  могут размещаться на одной площадке со станцией примыкания или на отдельной площадке последовательно, параллельно или комбинировано по отношению к предприятиям промышленного узла. При внутреннем,  предприятия расположены со всех сторон станции, что обеспечивает компактность промышленного узла.

- по взаимному расположению основных парков станции;

 Различают станции  с параллельным расположением  парков - все парки расположены  параллельно и с последовательным – приемо-отправочный или параллельные парки приема и отправления расположены последовательно сортировочно-отправочному парку. Иногда при большом числе парков и в зависимости от местных условий могут быть схемы с комбинированным расположением различных парков.     

- по типу сортировочного устройства;

 Различают станции  горочные: с горками средней или малой мощности, и безгорочные: с вытяжными путями обычного или специализированного профиля.

    Промышленные  сортировочные станции могут  различаться также в зависимости  от числа примыканий к магистральной  сети, главных путей на подъездном  пути и числа соединительных путей, а также в зависимости от типа промышленного узла.

1 Описание района проектирования и станции примыкания ОАО

«РЖД»

 

Томск - город, административный центр Томской области, порт на реке Томь, автодорожный узел, аэропорт, связан с Транссибирской магистралью. Расположен город на юго-востоке Западносибирской равнины. Климат континентальный. Средние температуры: января: - 20; июля: +18. Осадков 500 мм. в год. Население 504,7 тыс. жителей. Один из крупных промышленных, научных, культурных центров Западной Сибири. В общем, объеме промышленного производства Томска самый большой удельный вес занимает машиностроение, металлообработка, химическая, деревообрабатывающая, пищевая промышленности, производство строительных материалов.

Таблица 1 - Повторяемость и скорость ветра по румбам за январь

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

6/2,8

10/3,3

8/3,1

5/3,4

49/5,6

17/5

2/2,8

3/2,4


*где  числитель  – повторяемость направлений  ветра ,%; знаменатель – средняя скорость ветра по направлениям , м/с.

 

В данном курсовом проекте  станцией примыкания ОАО «РЖД» является разъезд. Разъезд – это раздельный пункт на однопутных линиях. Путевое развитие его предназначено, главным образом, для скрещения и обгона поездов, а в необходимых случаях для выполнения в небольших объемах грузовых и пассажирских операций. Схема разъезда представлена на рис. 1.

 

Рис. 1 – Схема путевого развития разъезда поперечного типа

  1. Расчет грузооборота и вагонооборота по промышленному узлу

2.1 Определение баланса подвижного состава по промышленному

 узлу

 

Годовой грузопоток промышленных предприятий промузла определяется по годовому выпуску продукции и  расходным коэффициентам. Годовой  грузопоток по прибытию и отправлению  рассчитывается по формуле:

 

Гi = Кп(о) * П,                                                    (1)

 

где Гi – годовой грузопоток i–го груза, млн.т в год;

Кп(о) – расходный коэффициент на производство 1 млн.т готовой продукции по

прибытию и отправлению;

П – заданный выпуск годовой продукции, млн.т.

Суточный вагонопоток  определяется по формуле:

 

nк = (Гiкн)/(365*Кгргр),                                 (2)

 

где nк – число физических вагонов К–го типа, используемых для перевозки i-го

груза по прибытию или  отправлению;

Гi – годовой грузопоток i–го груза, млн.т в год;

αк – доля грузопотока, осваиваемого вагонами К-го типа;

Кн – коэффициент неравномерности перевозок по прибытии грузов с

внешней сети, принимается  при погрузке и выгрузке до 50 вагонов  в

сутки равным 1,5; от 51 до 150 – 1,4; от 151 до 300 – 1,3; от 301 и более –

1,2; а при отправлении с промпредприятия – 1,2-1,3;

Кгр – коэффициент использования грузоподъемности вагонов К-го типа при

перевозке i–го груза;

Ргр – грузоподъемность вагона К-го типа при перевозке i–го груза;

Полученные результаты вычислений заносятся в таблицу 2.

Таблица 2 - Расчет грузопотока и вагонопотока в промышленном узле

Наименование

груза

Расходные

коэф-ты Кп(о)

Грузопоток

Кол-во

Параметры вагонов

прибыт.

млн.т.

отправ.

млн.т.

вагонов

αк

род

длина

lв, м

Кгр

Ргр

тара

q, т

приб.

отпр.

Металлургический завод

руда концентрованная

1,3

2,99

 

189

 

1

ПВ

13,92

0,92

66

19,2

ивестняк

0,1

0,23

 

16

 

1

ПВ

13,97

0,92

66

19,2

уголь коксующий

0,5

1,15

 

73

 

1

ПВ

13,92

0,92

66

19,2

уголь энергитический

0,5

1,15

 

73

 

1

ПВ

13,92

0,92

66

19,2

огнеупоры

0,2

0,46

 

17

 

0,5

КР

14,73

0,93

63

23

16

 

0,5

ПВ

13,92

0,92

66

19,2

мазут

0,1

0,23

 

19

 

1

ЦСТ

12,02

0,83

60

23

оборудование и

запчасти

0,05

0,115

 

5

 

0,5

КР

14,73

0,8

63

23

5

 

0,5

ПЛТ

14,62

0,8

63

20,9

прокат

0,85

 

1,955

 

67

0,5

ПВ

13,92

0,92

66

19,2

 

70

0,5

ПЛТ

14,62

0,92

63

20,9

продукты шлакопереработки

0,3

 

0,69

 

47

1

ПВ

13,92

0,92

66

19,2

чугун чушковый

0,2

 

0,46

 

16

0,5

ПВ

13,92

0,92

66

19,2

17

0,5

ПЛТ

14,62

0,92

63

20,9

кокс и коксик

0,1

 

0,23

 

23

1

ПВ

13,92

0,65

66

19,2

металлолом

0,3

0,69

 

54

 

1

ПВ

13,92

0,8

66

19,2

хим. прод.

0,05

 

0,115

 

10

1

ЦСТ

12,02

0,8

60

23

Стройиндустрия

заполнители бетона

0,9

0,99

 

15

 

0,2

ПЛТ

14,62

0,92

63

20,8

54

0,8

ПВ

13,92

0,92

66

19,2

цемент

0,3

0,33

 

24

 

1

ЦСТ

12,02

0,93

61

24,6

арматура

0,4

0,44

 

32

 

1

ПВ

13,92

0,92

63

20,9

железобетонные изделия

1

 

1,1

 

39

0,5

ПВ

13,92

0,93

63

20,9

39

0,5

ПЛТ

14,62

0,92

63

20,8

База снабжения

Грузы материально-технического снабжения

1

1,3

 

132

 

1

КР

14,73

0,6

63

22

Итого

     

724

328

           

 

После расчета вагонопотоков  определяем баланс подвижного состава  по промышленному предприятию. Выявляем возможность замены недостатка порожних вагонов одного типа другим. Баланс подвижного состава представлен в таблице 3.

Используя данные таблицы 3, определяем суточные размеры груженых и порожних вагонопотоков по всем пунктам и участкам промпредприятий.

 

Таблица 3 - Баланс подвижного состава по грузовым пунктам

Станция

Грузовой

фронт

Грузовая

операция

Кол-во ваг  в сутки

В том числе

КР

ПЛТ

ПВ

ЦСТ

 

Сырьевая

 

 

 

 

Склад руды

выгрузка

189

   

189

 

Склад известняка

выгрузка

16

   

16

 

Склад угля коксующего

выгрузка

73

   

73

 

Склад угля энергетического

выгрузка

73

   

73

 

Итого

выгрузка

351

   

351

 

погрузка

         

избыток

351

   

351

 

недостаток

         

 

 

Прокат

 

 

 

Склад металлолома

выгрузка

54

   

54

 

СХЧ

погрузка

33

 

17

16

 

Склад проката

погрузка

137

 

70

67

 

Итого

выгрузка

54

   

54

 

погрузка

170

 

87

83

 

избыток

         

недостаток

116

 

87

29

 

 

 

Химическая

 

 

 

 

Склад мазута

выгрузка

19

     

19

Склад кокса

погрузка

23

   

23

 

Склад химических продуктов

погрузка

10

     

10

Итого

выгрузка

19

     

19

погрузка

33

   

23

10

избыток

19

     

19

недостаток

33

   

23

10

 

Южная

 

 

Склад огнеупоров

выгрузка

33

17

 

16

 

Склад оборудования и запчастей

выгрузка

10

5

5

   

Склад продуктов шлакопереработки

погрузка

47

   

47

 

Итого

выгрузка

43

22

5

16

 

погрузка

47

   

47

 

избыток

43

22

5

   

недостаток

31

   

31

 

 

 

Строительная

 

Склад заполнителей бетона

выгрузка

69

 

15

54

 

Склад цемента

выгрузка

24

     

24

Склад арматуры

выгрузка

32

   

32

 

Склад железобетонных изделий

погрузка

78

 

39

39

 

Итого

выгрузка

125

 

15

86

24

погрузка

78

 

39

39

 

избыток

71

   

47

24

недостаток

24

 

24

   

Западная

Склад грузов МТС

выгрузка

132

132

     

Итого

выгрузка

132

132

     

погрузка

         

избыток

132

132

     

недостаток

         

 

Всего по

предприятиям

 

 

 

выгрузка

724

154

20

507

43

погрузка

328

 

126

192

10

избыток

406

154

 

209(315)*

43

недостаток

10

 

0(106)*

 

10

Информация о работе Железнодорожные станции и узлы