Железнодорожные станции и узлы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 19:10, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте рассматривается технология работы и условия проектирования промышленной сортировочной станции, которая обслуживает промышленную зону с предприятиями строительной и металлургической индустрии.
Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов и формирования поездов в соответствии с общесетевым планом формирования поездов.

Содержание работы

Введение 3
1 Описание района проектирования и станции примыкания ОАО «РЖД» 5
2 Расчет грузооборота и вагонооборота по промышленному узлу 6
2.1 Определение баланса подвижного состава по промышленному узлу 6
2.2 Расчет потребных размеров движения между станцией примыкания и
промышленной сортировочной станцией 9
3 Обоснование и выбор принципиальной схемы промышленной
сортировочной станции 13
3.1 Обоснование и выбор схемы станции 13
3.2 Технология работы станции 13
4 Расчет и определение числа путей на промышленной сортировочной
станции 14
4.1 Расчет числа приемо-отправочных путей станции 14
4.2 Определение количества сортировочно-отправочных путей 18
5 Расчет и проектирование горки малой мощности 19
5.1 Проектирование и расчет надвижной части горки
5.2 Определение трудного и легкого пути в сортировочном парке и расчет
высоты горки 22
5.3 Проектирование продольного профиля спускной части горки малой
мощности 24
5.4 Расчет мощности тормозных позиций 26
5.5 Графическая проверка горки 27
Расчет перерабатывающей способности горки 31
Заключение 33
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка новая.doc

— 527.50 Кб (Скачать файл)

 

Число основных сортировочных  путей, специализированных для формирования поездов на общую сеть железных дорог, устанавливают по числу назначений плана формирования из условия съёма  с одного пути не менее 50 вагонов  и не более 150 вагонов в сутки. Число путей в парке СО1 определяем по формуле:

 

mсо1 = mг/(50 ÷ 150),                                         (21)

 

где mсо1 – число путей в парке СО1;

mг – число вагонов, отправляемых в составе сборных поездов на внешнюю

сеть.

 

mсо1 = 434/150 = 2,89 ≈ 3 пути.

 

Число путей, используемых для накопления вагонов по грузовым станциям, устанавливаем из условия  специализации. Число вагонов данного  назначения в среднем в сутки, при котором выделяется специализированный путь, принимаем по таблице 6 методического указания.

Число путей парка  СО2 определяем по формуле:

 

mсо2 = mp/(50 ÷ 150),                                     (22)

 

где mр – число вагонов, поступающих в передачу на грузовые станции.

 

mсо2 = 434/150 = 2,89 ≈ 3 пути.

 

Общее число путей  в сортировочном парке определяется по формуле:

 

∑mсо = mсо1 + mсо2 + 1.

∑mсо = 3 + 3 + 1 = 7 путей.

 

Для парков СО1 и СО2 принимается  схема симметричной горочной горловины  на 8 путей с пучковой тормозной  позицией.

Масштабная схема путевого развития промышленной сортировочной  станции в масштабе М 1:1000 представлена в приложении Б.

 

5 Расчет и проектирование горки малой мощности

5.1 Проектирование и расчет надвижной части горки

 

Надвижная часть считается  от предельного столбика последнего стрелочного перевода предгорочной горловины парка приема до вершины  горки и её длина должна быть 150 м.

В целях повышения  эффективности роспуска составов с  переменной скоростью и при наличии  благоприятных местных условий  этот подъём можно проектировать 12-16‰  на протяжении 100-150 м, причем предшествующий участок тогда располагается на площадке длиной около 350 м перед противоуклоном.

В данном курсовом проекте  принимаем подъём перед вершиной горки равным 12 ‰ на расстоянии 200 м.

Необходимое требование, предъявляемое к профилю надвижной  части – это обеспечение трогания с места полновесного состава  из большегрузных вагонов горочным локомотивом при нахождении первого вагона перед вершиной горки (Рис.3).

 

 

 

 

 

Рис.3 - Профиль надвижной части горки

 

Fктр/(P + Q) ≥ iср + ωкр + ωстр + ωтр,                     (23)

 

где Fктр – сила тяги локомотива при трогании состава с места, н;

Р – масса маневрового локомотива, кн;

Q – расчетная масса состава на участке, кн;

iср – средний уклон на длине состава, остановившегося перед вершиной

горки, ‰;

ωкр – дополнительное среднее удельное сопротивление от кривых, н/кн;

ωстр - дополнительное среднее удельное сопротивление от стрелок, н/кн;

ωтр – удельное сопротивление при трогании с места, н/кн.

Удельное сопротивление  при трогании с места определяется по формуле:

 

ωтр = 28/(q0 + 7),                                          (24)

 

где q0 – средняя нагрузка от оси на рельс.

 

ωтр = 28/(19,05+ 7) = 1,075 н/кн.                     (25)

 

Дополнительное среднее  удельное сопротивление от кривых и  стрелок определяем по формулам:

 

ωстр = 20*n/Lc,                                             (26)

 

ωкр = 9*∑α/Lc,                                           (27)

 

где Lc – длина состава, м;

n – количество стрелочных переводов;

∑α – сумма углов поворота на участке Lc, град.

 

iср = (12*220 + 0*302 + (-1)*180)/702 = 3,5‰.

ωстр = 20*6/702 = 0,171 н/кн.

ωкр = 9*2*6,34/702 = 0,163 н/кн.

35400/(120 + 3832) ≥ 3,5 + 0,171 + 0,163 + 1,075

8,957 > 4,909 - условие выполняется.

5.2 Определение трудного и легкого пути в сортировочном парке и

 расчет  высоты горки

 

   Основное удельное сопротивление определяется в зависимости от расчетной суточной температуры:

 

t = tcp – 11,                                               (28)

 

где tср – средняя месячная температура воздуха, -20 С°;

 

t = -20 – 11 = -31 °С.

 

Дополнительное удельное сопротивление воздушной среды для одиночных вагонов по формуле:

 

ωср = (17,8*Сх*S)/((273 – t)*q)*V²р,                       (29)

 

где Сх – коэффициент обтекаемости одиночных вагонов или первого вагона в

 отцепе, принимаем  по таблице 7 методического указания в

зависимости от рода вагона и угла α между результирующим вектором

относительной скорости и направления отцепа;

S – площадь поперечного сечения одиночного вагона в отцепе, м²;

q – масса вагона, принимаем 40 т;

t – расчетная температура воздуха, С°;

Vр – относительная скорость отцепа с учетом направления ветра, м/с;

Относительная скорость отцепа Vр и угол α определяем по формулам:

при b > 30о:

 

Vр2 = Vср2 + Vв2  ± 2*Vср*Vв*Сos b,                                 (30)

 

a= arcsin ((Vв*Sinb) / Vр),                                         (31)

 

при b < 30о:  

 

Vр = Vср + Vв,                                       (32)

α = β/2,                                             (33)

 

где Vср – средняя скорость движения отцепа на участке спускной части горки,

принимаем 3 м/с;

Vв – скорость ветра, м/с;

β – угол между направлением ветра и осью участка пути, по которому

движется отцеп.

Расчет сопротивления воздушной среды сводим в таблицу 6.

Таблица 6 - Основные параметры сопротивления воздушной среды

Месяц

Направление

ветра

β

Vв

Vср

Vр

α

Cx

ωср

ω0

ω0ср

январь

С

78

2,8

3

4,51

37,39

1,34

0,5711

3,95

4,5211

СВ

33

3,3

6,04

17,31

1,59

1,2154

5,1654

В

12

3,1

6,07

6,1

1,33

1,0268

4,9768

ЮВ

57

3,4

5,63

30,43

1,57

1,0428

4,9928

Ю

102

5,6

5,78

71,37

0,28

0,196

4,146

ЮЗ

147

5

2,97

29,95

1,58

0,292

4,242

З

192

2,8

0,64

-65,45

0,43

0,0037

3,9537

СЗ

237

2,4

2,63

-49,93

0,92

0,1333

4,0833


 

Суммарная удельная работа сил сопротивления, действующих  на вагон при прохождении им расстояния от вершины горки до расчетной точки, зависит от длины пути, количества стрелочных переводов и числа кривых.

   Сортировочный  путь с минимальной суммарной  удельной работой всех сил  сопротивления называется легким, и с наибольшей суммарной удельной  работой сил сопротивления –  трудный.

   Удельная работа  сил сопротивления, преодолеваемых  плохим бегуном при неблагоприятных  условиях скатывания, рассчитывается  по каждому пути сортировочного  парка. Результаты расчетов представлены в таблице 7.

 

Таблица 7 - Расчет потерь энерговысоты

N

пути

Lр

число стр.

на пути

угол поворота, град.

 

энерговысота на сопротивление

на стр, αс

на кривых,αк

всего, ∑α

Lр0ср)/1000

0,02*n

0,009*∑α

hω

12

208

3

14,175

7,72

21,895

1,074403

0,06

0,19706

1,3315

11

208

3

14,175

5,72

19,895

1,074403

0,06

0,17906

1,3135

10

208

3

14,175

5,72

19,895

1,074403

0,06

0,17906

1,3135

9

208

3

14,175

15,18

29,355

1,074403

0,06

0,2642

1,3986


По результатам расчетов таблицы 5 получили:

  1. трудный путь – 9-й путь;
  2. путь соседний с трудным – 10-й путь;
  3. легкий путь – 11-й путь.  

Расчетная высота горки  – это разность отметок её вершины  и расчетной точки трудного по сопротивлению пути подгорочного парка.

Расчет высоте горки  ведем с учетом обеспечения прохода плохого бегуна при самых неблагоприятных условиях скатывания до расчетной точки трудного пути сортировочного парка. Расстояние до расчетной точки принимаем 50 м.

 

Высота горки определяется по формуле:

 

Hг = 10־³*[Lp*(ω0 + ωср) + 9*∑α + 20*n] – V0²/(2*g’),          (34)

 

где Lр – расстояние от вершины горки до расчетной точки трудного по

сопротивлению пути;

ωср – сопротивление воздушной среды и ветра плохого бегуна, н/кн;

∑α – сумма углов поворота на пути следования отцепа по трудному

участку до расчетной  точки, включая углы поворота стрелочных

переводных кривых, град;

n – число стрелочных переводов по пути следования отцепа на трудный по

опротивлению путь;

V0 – скорость надвига состава на горку, принимаем 1 м/с;

g’ – ускорение силы тяжести с учетом вращающихся масс вагона,

принимаем 9,5 м/с².

 

Hг = 10־³*[208*(3,95 + 1,2154) + 9*29,355 + 20*3] – 1²/(2*9,5) = =1,35м.

5.3 Проектирование продольного  профиля спускной части горки

малой мощности

 

Расчетную длину спускной части горок разбивают на четыре расчетных участка продольного  профиля: скоростной, тормозной позиции, стрелочной зоны и сортировочных путей подгорочного парка.

Уклон скоростного участка iск определяем в зависимости от расчетной высоты горки Hг по формуле:

 

iск = (1000* Hг – iс*lрт – iз*lз – iт*lт)/(lск – Tв),           (35)

 

где iс – уклон участка от расчетной точки до предельного столбика, принимаем

0,8 ‰;

iз – уклон участка стрелочной зоне, принимаем 1,5 ‰;

iт – уклон участка тормозной позиции, принимаем 7 ‰;

lрт – длина участка от расчетной точки до предельного столбика, 50 м;

lз – длина участка стрелочной зоны, 68 м;

lт – длина участка тормозной позиции, 53 м;

lск – длина скоростного участка, м;

 

lск = Lp – lрт – lз – lт;                                    (36)

lск =208 – 50 – 68 – 53 = 37 м.

Информация о работе Железнодорожные станции и узлы