Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 19:10, курсовая работа
В данном курсовом проекте рассматривается технология работы и условия проектирования промышленной сортировочной станции, которая обслуживает промышленную зону с предприятиями строительной и металлургической индустрии.
Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов и формирования поездов в соответствии с общесетевым планом формирования поездов.
Введение 3
1 Описание района проектирования и станции примыкания ОАО «РЖД» 5
2 Расчет грузооборота и вагонооборота по промышленному узлу 6
2.1 Определение баланса подвижного состава по промышленному узлу 6
2.2 Расчет потребных размеров движения между станцией примыкания и
промышленной сортировочной станцией 9
3 Обоснование и выбор принципиальной схемы промышленной
сортировочной станции 13
3.1 Обоснование и выбор схемы станции 13
3.2 Технология работы станции 13
4 Расчет и определение числа путей на промышленной сортировочной
станции 14
4.1 Расчет числа приемо-отправочных путей станции 14
4.2 Определение количества сортировочно-отправочных путей 18
5 Расчет и проектирование горки малой мощности 19
5.1 Проектирование и расчет надвижной части горки
5.2 Определение трудного и легкого пути в сортировочном парке и расчет
высоты горки 22
5.3 Проектирование продольного профиля спускной части горки малой
мощности 24
5.4 Расчет мощности тормозных позиций 26
5.5 Графическая проверка горки 27
Расчет перерабатывающей способности горки 31
Заключение 33
Список литературы 34
Tв – длина от горба до точки перелома скоростного участка, м.
Тангенс вертикальной кривой Тв определяем по формуле:
Тв = (Rв*∆i)/2000,
где Rв – радиус вертикальной кривой, принимаем 600 м;
∆i – алгебраическая разность смежных уклонов, ‰.
∆i = 12 – (-25) = 37 ‰;
Тв = (600*37)/2000 = 11,1 м.
iск = (1000*1,35 - 0,8*50 – 1,5*68 – 7*53)/(37 – 11,1) = 32 ‰.
Профиль спускной части горки представлен в приложении В.
Общая мощность тормозных средств на горке определяем по формуле:
Но = Нг + hо– (ωох*Lp + 6,5*∑α + 20*n)*10־³, (38)
где Нг, Lр – высота и длина участка от расчетной вершины горки до конца
арковой тормозной позиции наиболее легкого пути, м;
hо – энергетическая высота, соответствующая скорости надвига состава на
горку;
hо = Vох/(2*g);
hо = 1,4/(2*9,6) = 0,1 м.
ωох – основное удельное сопротивление движению очень хорошего
бегуна, принимаем по приложению Б методического указания
равным 0,5н/кн;
∑α – сумма стрелочных углов поворота кривых участков пути по
маршруту следования очень хорошего бегуна, град;
n – число стрелочных переводов на участке;
Но = 1,35 + 0,1 – (0,5*208 + 6,5*19,895 + 20*3)*10־³ = 1,16 м.
Общее число замедлителей определяется по формуле:
mоз
= Но/hз,
где hз – энергетическая высота поглощаемая вагонным замедлителем. В
данном курсовом проекте принимаем замедлители тапа ЦНИИ-3В с
поглощаемой энергетической высотой 0,25 м;
mоз = 1,16/0,25 = 4,63 ≈ 5 замедлителей.
Величина мощности пучковой тормозной позиции определяется по формуле:
hт
= Но-hт(пр),
где hт(пр) – мощность парковой тормозной позиции, принимается
равной 0,35 м.
hт = 1,16-0,35 = 0,81 м.
Количество парковых замедлителей: mпз = 0,35/0,25 = 1,4 ≈ 2 замедлителя;
Количество замедлителей на пучке: mпучз = 5 – 2 = 3 замедлителя.
Профиль горки и размещение
на ней тормозных средств
-плохого бегуна, следующего
на трудный путь при
-хорошего бегуна, следующего на путь, соседний с трудным, при неблагоприятных условиях скатывания без торможения;
-хорошего бегуна, следующего
на путь, соседний с трудным,
при неблагоприятных условиях
скатывания с частичным
- очень хорошего бегуна, следующего на легкий путь при благоприятных условиях без торможения;
- очень хорошего бегуна, следующего на легкий путь при благоприятных условиях с полным торможением.
Последние 2 кривые необходимы для проверки максимальной скорости входа на тормозные позиции и достаточной мощности тормозных позиций.
Кривые энергетических высот строятся (в масштабах: горизонтальный 1см=10 м пути, вертикальный 1см=0,20м энергетической высоты) в такой последовательности: вычерчивается развернутый план трудного, соседнего с трудным и легкого путей в соответствии с масштабным планом головы сортировочного парка. Отступая 60-70 мм от пана легкого пути, проводится горизонтальная линия М`N`. Вниз от точки М` откладывается отрезок, соответствующий максимальной скорости надвига, равной 1,4 м/с. Полученная точка А обозначает вершину горки. Отложив вверх от неё отрезок, соответствующий минимальной расчетной скорости надвига, равной 1 м/с, проводится линия MN, параллельная M`N`. Вниз от точки откладывается отрезок HГ в м. И через точку К проводится линия KL параллельная линии MN.
По проектным отметкам между точками A и L наносится лини профиля спускной части горки.
Вверх по линии M`N` по перпендикулярам откладываются в масштабе нарастающим итогом энергетические высоты, эквивалентные удельным работам отцепов на преодоление сопротивлений стрелок и кривых в пределах участков от вершины горки до расчетных точек трудного и легкого путей. Точки высот соединяются и получаются три ломанные линии, характеризующие удельную работу сил сопротивлений на стрелках и кривых.
Сопротивление от стрелок и кривых определяется по формуле:
hстр = (20*n + 9*∑αстр)*10־³,
hкр = 10־³*9*∑αкр.
Вниз от линии M`N` строится линия энергетических высот, теряемых на преодоление сопротивлений основного удельного и от среды и ветра очень хорошим бегуном при благоприятных условиях скатывания. Такая же линия, но для плохого и хорошего бегунов, скатывающихся в неблагоприятных зимних условиях, строится вниз от линии MN, начиная с точки М. При этом дополнительное удельное сопротивление среды и ветра предполагается постоянным на всем пути следования отцепов и рассчитывается по средней скорости скатывания.
Линия энергетических высот, теряемых на преодоление удельного сопротивления среды и ветра, для хорошего бегуна строится отдельно.
Для очень хорошего бегуна ωо принимается равным 0,5, а ωср принимается равным 0. Для хорошего бегуна все данные берутся из таблицы 8.
Таблица 8 - Основные параметры сопротивления воздушной среды хорошего бегуна
Месяц |
Направление ветра |
β |
Vв |
Vср |
Vр |
α |
Cx |
ωср |
ω0 |
ω0+ωср |
январь |
С |
78 |
2,8 |
3 |
4,51 |
37,39 |
1,52 |
0,4341 |
0,85 |
1,2841 |
СВ |
33 |
3,3 |
6,04 |
17,31 |
1,79 |
0,9169 |
1,7669 | |||
В |
12 |
3,1 |
6,07 |
6,1 |
1,56 |
0,8071 |
1,6571 | |||
ЮВ |
57 |
3,4 |
5,63 |
30,43 |
1,76 |
0,7833 |
1,6333 | |||
Ю |
102 |
5,6 |
5,78 |
71,37 |
0,41 |
0,1923 |
1,0423 | |||
ЮЗ |
147 |
5 |
2,97 |
29,95 |
1,76 |
0,218 |
1,068 | |||
З |
192 |
2,8 |
0,64 |
-65,45 |
0,58 |
0,0033 |
0,8533 | |||
СЗ |
237 |
2,4 |
2,63 |
-49,93 |
1,11 |
0,1078 |
0,9578 |
Для плохого бегуна данные берутся из таблицы 6.
У расчетной точки энергетическая высота, потерянная от преодоления основного удельного и дополнительного сопротивлений:
Hω0+ωср=L*( ω0+ωср)/1000
Для построения суммарных кривых энергетических высот, потерянных отцепами от преодоления всех сил сопротивлений, надо геометрически сложить соответствующие ординаты уже построенных линий.
Кривые скорости строятся для плохого бегуна, скатывающегося на трудный путь, и хорошего бегуна, скатывающегося на путь, соседний с трудным, при неблагоприятных условиях с частичным торможением. Масштаб скорости: 1см=1м/с.
Скорость отцепа можно определить в любой точке горки, как ординату между соответствующей суммарной кривой энергетических высот и линией профиля по формуле:
V = (2*g*hv)½,
где hv – остаточная энергетическая высота;
g’ – ускорение силы тяжести с учетом вращающихся масс вагона,
принимаем 9,5 м/с². Все данные расчетов занесены таблицы 9 и 10.
Таблица 9 - Скорость плохого бегуна Таблица 10 - Скорость хорошего бегуна
V |
hv |
1,6712 |
0,147 |
2,7081 |
0,386 |
3,517 |
0,651 |
4,0045 |
0,844 |
4,014 |
0,848 |
3,964 |
0,827 |
3,9711 |
0,83 |
4,014 |
0,848 |
4,054 |
0,865 |
3,952 |
0,822 |
3,7623 |
0,745 |
3,6313 |
0,694 |
3,4267 |
0,618 |
3,2356 |
0,551 |
3,0419 |
0,487 |
2,8249 |
0,42 |
2,5714 |
0,348 |
2,2858 |
0,275 |
2,0258 |
0,216 |
1,7866 |
0,168 |
1,5716 |
0,13 |
V |
hv |
1,8596 |
0,182 |
2,911 |
0,446 |
3,785 |
0,754 |
3,7522 |
0,741 |
4,3107 |
0,978 |
4,4023 |
1,02 |
4,4452 |
1,04 |
3,3904 |
0,605 |
2,6153 |
0,36 |
2,6044 |
0,357 |
2,4811 |
0,324 |
2,3433 |
0,289 |
2,2481 |
0,266 |
2,0722 |
0,226 |
2,0258 |
0,216 |
2,0022 |
0,211 |
1,905 |
0,191 |
1,7544 |
0,162 |
1,5897 |
0,133 |
1,5037 |
0,119 |
1,3784 |
0,1 |
Начальная скорость хорошего бегуна
– 1м/с.
По данным таблиц 9 и 10 строим кривые скорости.
Значения скоростей определяют через каждые 10 м пути. Полученные значения h переносятся на вспомогательный график и определяются значения V, откладываемые в масштабе на основном чертеже. После соединения полученных точек прямыми образуется кривая скорости.
При анализе кривых энергетических высот и кривых скоростей, можно сделать следующие выводы: