Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 19:10, курсовая работа
В данном курсовом проекте рассматривается технология работы и условия проектирования промышленной сортировочной станции, которая обслуживает промышленную зону с предприятиями строительной и металлургической индустрии.
Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов и формирования поездов в соответствии с общесетевым планом формирования поездов.
Введение 3
1 Описание района проектирования и станции примыкания ОАО «РЖД» 5
2 Расчет грузооборота и вагонооборота по промышленному узлу 6
2.1 Определение баланса подвижного состава по промышленному узлу 6
2.2 Расчет потребных размеров движения между станцией примыкания и
промышленной сортировочной станцией 9
3 Обоснование и выбор принципиальной схемы промышленной
сортировочной станции 13
3.1 Обоснование и выбор схемы станции 13
3.2 Технология работы станции 13
4 Расчет и определение числа путей на промышленной сортировочной
станции 14
4.1 Расчет числа приемо-отправочных путей станции 14
4.2 Определение количества сортировочно-отправочных путей 18
5 Расчет и проектирование горки малой мощности 19
5.1 Проектирование и расчет надвижной части горки
5.2 Определение трудного и легкого пути в сортировочном парке и расчет
высоты горки 22
5.3 Проектирование продольного профиля спускной части горки малой
мощности 24
5.4 Расчет мощности тормозных позиций 26
5.5 Графическая проверка горки 27
Расчет перерабатывающей способности горки 31
Заключение 33
Список литературы 34
Запроектированная сортировочная горка обеспечивает безопасность роспуска при неблагоприятных условиях и при скорости выше расчетной.
Перерабатывающая способность горки за сутки по расформированию прибывших на станцию поездов определяем по формуле:
N = (αгр*(1440 - ∑Tпост)*mс)/tг,
где αгр – коэффициент, учитывающий перерывы в работе горки из-за наличия
враждебных передвижений, принимает 0,97;
∑Tпост – время занятия горки в течении суток технологическими
перерывами для ремонта горочного оборудования, смены бригад,
экипировки горочных локомотивов и выполнения постоянных
операций, не связанных с расформированием составов, принимаем
120 мин;
mс – среднее количество вагонов в составе;
tг – горочный технологический интервал, принимаем 15÷30 мин;
N = (0.97*(1440 - 120)*50)/30 = 2134 вагона.
В данном курсовом проекте была разработана промышленная сортировочная станция с грузооборотом готовой продукции в 4,7 млн. т в год. Был рассчитан суточный вагонопоток станции, который составляет 1468 вагонов, были определены потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией. Была выбрана схема сортировочной станции, рассчитаны количество путей на каждый парк станции: парк ПО – 6 путей, один из которых выставочный; парк СО1 – 4 пути; парк СО2 – 4 пути. Была запроектирована горка малой мощности, т.к. перерабатывающая способность горки 2134 вагона в сутки. Высота горки составляет 1,35 м. Была рассчитана энергетическая мощность тормозных позиций, которая составляет 1,16 м. Приняли замедлители типа ЦНИИ-3В с погашаемой высотой 0,25 м. Рассчитано количество замедлителей в парке и на пучке. В парке – 2 замедлителя, на пучке – 3 замедлителя. Была графически проверена работоспособность горки.