Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 20:33, курсовая работа
Транспорт – одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.
В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Основные положения сформулированы и закреплены в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». В данном Положении приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операции по ним, даны нормативы межремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя в ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы в зависимости от конкретных условий эксплуатации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………...……………3
РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….…….……….4
Расчет годового пробега парка……………………………………………………………......….…..4
Корректирование межремонтного пробега…….………………………………………..4
Средний пробег до капитального ремонта………………………………………....….…5
Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте…………………………………………………………………………………………………….…..6
Расчет коэффициента технической готовности…………………………………...........6
Расчет коэффициента выпуска подвижного состава…………………………………..8
Расчет годового пробега парка………………………………………….………………………..8
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию……….9
Корректирование периодичности технического обслуживания ТО-1….….9
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию..11
Корректирование периодичности технического обслуживания……………………12
Расчет годовой трудоемкости работ……………………………..…………………………………13
2.8. Расчет численности производственных рабочих……………………………………………...…14
2.8.1. Явочное число рабочих (число рабочих мест)…………………………………...……14
2.8.2. Штатное число исполнителей…………………………………………………………......….14
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА………………………………………………………………………………….…..…16
3.1. Выбор метода организации технического обслуживания и текущего ремонта на АТП……………………………………………………………………………………………………………………………………...……16
3.2. Технологический процесс ТО и ремонта подвижного состава на АТП…………....…18
3.3. Выбор метода и схем технологического процесса на объекте проектирования.19
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений…………………………....…20
3.5. Расчет количества постов в зонах технического обслуживания и ремонта…..…...21
3.6. Распределение исполнителей по специальности и квалификации……….……………22
3.7. Подбор технологического оборудования…………………………………………………..……..…23
3.8. Расчет производственной площади объекта проектирования……………………………23
4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ………………………………………………………………………….…………………24
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..………………26
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………….......…………………28
dтран=(0,15÷0,20)·dкр,
dкр принимаем по [Л1, табл. 2.6.]
Расчет для автомобиля ЗиЛ-138А:
Дэ= =813 дн.
Дтор= =84 дн./1000 км.
dкр=22 дн.
dтран=(0,15÷0,20)·22=3,3÷4,4
принимаю dтран= 4 дн.
Дкр=22+4=26 дн.
αm= =0,881
Расчет для автомобиля ПАЗ-672:
Дэ= =853 дн.
Дтор= =76 дн./1000 км.
dкр=20 дн.
dтран=(0,15÷0,20)·18=2,7÷3,6
принимаю dтран= 4 дн.
Дкр=20+4=24 дн.
αm= =0,895
Расчет коэффициента технической годности парка
Таблица 2.4.
Модель, марка п/состава |
Lкрс, тыс. км. |
lcc, км. |
Дэ, дн. |
dтор, дн./1000 км. |
Дтор, дн. |
dкр, дн. |
dтран, дн. |
Дкр, дн. |
αm |
ЗиЛ-138А |
142,3 |
175 |
813 |
0,59 |
84 |
22 |
3 |
26 |
0,881 |
ПАЗ-672 |
149,3 |
175 |
853 |
0,51 |
76 |
20 |
4 |
24 |
0,895 |
Коэффициент выпуска автомобилей рассчитывается по формуле:
αu= , (11)
где: αu – коэффициент выпуска автомобилей;
Дрг – дни работы в году авто на линии;
Кu – коэффициент внеэксплуатационного простоя;
Коэффициент внеэксплуатационного простоя
характеризует организацию
Рекомендуется принять Кu=0,93÷0,97
Расчет для автомобиля ЗиЛ-138А:
Дрг=305
Кu=0,93÷0,97 принимаю Кu=0,97
αu= =0,714
Расчет для автомобиляПАЗ-672:
Дрг=305
Кu=0,93÷0,97 принимаю Кu=0,97
αu= =0,725
Расчет коэффициента выпуска подвижного состава
Таблица 2.5.
Марка, модель п/состава |
Дрг, дн. |
αm |
Кu |
αu |
Принятый αu |
ЗиЛ-138А |
305 |
0,881 |
0,97 |
0,714 |
0,714 |
ПАЗ-672 |
305 |
0,895 |
0,97 |
0,725 |
0,725 |
Расчет годового пробега по маркам подвижного состава производится по формуле:
Lг=365·Au·lcc·αu, км (14)
где: Au – списочное число подвижного состава.
Расчет для автомобиля ЗиЛ-138А:
Lг=365·155·175·0,714=7069046 км.
Расчет для автомобиля ПАЗ-672:
Lг=365·120·175·0,725=5557125 км.
Расчет годового пробега подвижного состава
Таблица 2.6.
Марка, модель п/состава |
Аu |
lcc |
αu |
Lг, тыс. км. |
ЗиЛ-138А |
155 |
175 |
0,714 |
7096,0 |
ПАЗ-672 |
120 |
175 |
0,725 |
5557,1 |
Корректирование выполняется по формуле:
L1=L1н·K1·K3, км (19)
где: L1 – скорректированная периодичность ТО-1;
L1н – нормативная периодичность;
K1 – коэффициент, учитывающий категории условий эксплуатации;
K3 – коэффициент, учитывающий климатические условия;
Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу:
n1= (20)
где: n1 – коэффициент кратности периодичности ТО-1 к среднесуточному пробегу;
Расчетная периодичность ТО-1:
L1p=lcc·n1, км (21)
где: L1p – расчетная периодичность ТО-1
Расчет автомобиля ЗиЛ-138А:
L1н=3000
K1=0,6
K3=0,9
L1=3000·0,6·0,9=1620, км
n1= =9,25, принимаю n1=9
L1p=175·9=1575, принимаю L1p=1600, км
Расчет автомобиля ПАЗ-672:
L1н=3500
K1=0,6
K3=0,9
L1=3500·0,6·0,9=1890, км
n1= =10,8, принимаю n1=11
L1p=175·11=1925, принимаю L1p=1900 км
Корректирование периодичности ТО-1
Таблица 2.8.
Марка, модель п/состава |
L1н, км |
K1 |
K3 |
lcc, км |
L1, км |
n1 |
L1p, км |
ЗиЛ-138А |
3000 |
0,6 |
0,9 |
175 |
1620 |
9 |
1600 |
ПАЗ-672 |
3500 |
0,6 |
0,9 |
175 |
1890 |
11 |
1900 |
Корректирование периодичности ТО-2 выполняется по формуле:
L2=L2н·K1·K3, км (22)
где: L2 – скорректированная периодичность ТО-2;
L2н – нормативная периодичность;
Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к периодичности ТО-1:
n2= (23)
где: n2 – коэффициент кратности периодичности ТО-2 к периодичности ТО-1;
Расчетная периодичность ТО-2:
L2p= L1p ·n2, км (24)
где: L2p – расчетная периодичность ТО-2
Расчет автомобиля ЗиЛ-138А:
L2н=12000
K1=0,6
K3=0,9
L2=12000·0,6·0,9=6480, км
n2= =4,05, принимаю n2=4
L2p=1600·4=6400, принимаю L2p=6400, км
Расчет автомобиля ПАЗ-6724:
L2н=14000
K1=0,6
K3=0,9
L2=14000·0,6·0,9=7560, км
n2= =3,97, принимаю n2=4
L2p=1900·4=7600, принимаю L2p=7600 км
Корректирование периодичности ТО-2
Таблица 2.9.
Марка, модель п/состава |
L2н, км |
K1 |
K3 |
L1p, км |
L2, км |
n2 |
L2p, км |
ЗиЛ-138А |
12000 |
0,6 |
0,9 |
1600 |
6480 |
4 |
6400 |
ПАЗ-672 |
14000 |
0,6 |
0,9 |
1900 |
7560 |
4 |
7600 |
Годовое количество ТО-2 рассчитываем по формуле:
N2= , (25)
где: N2 – годовое количество ТО-2;
Техническое обслуживание №2
N2c=N2/Дрт·Сст
где: N2c –сменная программа по ТО-2;
Годовое количество обслуживаний на постах Д-2;
Nд2=1.2 · N2
где : Nд2 – годовая программа по Д-2;
Nд2c=
где: Nд2c – сменная программа на постах Д-2;
Расчет для автомобиля ЗиЛ-138А:
N2= =1105
N2c= =3,6
Nд2=1,2 · 1105=1326
Nд2c= =4,3
Расчет для автомобиля ПАЗ-672:
N2= =721
N2с= =2,3
Nд2=1,2 · 721=865
Nд2c= =2,8
Расчет производственной программы на постах Д-2;
Таблица 2.12.
Марка, модель п/состава |
N2 |
N2д |
Дрд. |
Ccд |
Nд2с |
ЗиЛ-138А |
1105 |
1326 |
305 |
1 |
4,3 |
ПАЗ-672 |
721 |
865 |
305 |
1 |
2,8 |
Корректирование трудоемкости поэлементной диагностики (Д-2, ТО-2)
Корректирование выполняется по формуле:
tд2=tд2н·К2·К5, чел. ч. (40)
где: tд2 – скорректированная трудоемкость Д-2;
tд2н – нормативная трудоемкость Д-2;
К2 – коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
К5 – коэффициент учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава;
tд2н принимаем по [Л1, прил. 4].
К2 принимаем по [Л1, табл. 2.9].
К5 принимаем по [Л1, табл. 2.12].
Расчет для автомобиля ЗиЛ-138А:
tд2н=101,7/60=1,695, чел. ч.
К2=1
К5=1,05
tд2=1,695·1·1,05=1,779, чел. ч.
Расчет для автомобиля ПАЗ-672:
tд2н=109,8/60=1,830, чел. ч.
К2=1
К5=1,05
tд2=1,830·1·1,05=1,921, чел. ч.
Корректирование трудоемкости поэлементной диагностики
Таблица 2.19.
Марка, модель п/состава |
tд2н, чел. ч. |
К2 |
К5 |
tд2, чел. ч. |
ЗиЛ-138А |
1,695 |
1 |
1,05 |
1,779 |
ПАЗ-672 |
1,830 |
1 |
1,05 |
1,921 |
2.4.Расчет годовой трудоемкости
Поэлементная диагностика (Д-2, ТО-2)
Годовую трудоемкость поэлементной диагностики рассчитывают по формуле:
Тд2=tд2·Nд2, чел. ч. (42)
где: Тд2 – годовая трудоемкость общей диагностики.
Расчет для автомобиля ЗиЛ-138А:
Тд2=1,779·1326=2359 чел. ч.
Расчет для автомобиля ПАЗ-672:
Тд2=1,921 ·865=1661 чел. ч.
Расчет годовой трудоемкости поэлементной диагностики
Таблица 2.22.
Марка, модель п/состава |
tд2, чел. ч. |
Nд2 |
Тд2, чел. ч. |
ЗиЛ-138А |
1,779 |
1326 |
2359 |
ПАЗ-672 |
1,921 |
865 |
1661 |
Всего по парку |
3,700 |
2191 |
4020 |
2.8. Расчет численности производственных рабочих
2.8.1. Явочное число рабочих (число рабочих мест)
Pm= , (60)
где: Рm – число рабочих мест;
Ti – годовой объем работ (трудоемкость);
Фрм – годовой фонд времени рабочего места;
Годовой производственный фонд рабочего места можно рассчитать по формуле:
при шестидневной рабочей неделе:
Фрм=Тсм·(Дкг – Дв – Дn) –Дnn (62)
где: Тсм – продолжительность рабочей смены, при пятидневной Тсм=8.2 ч;
Дкг – число календарных дней в году;
Дв – число выходных дней в году;
Дn – число праздничных дней в году;
Дnn– предпраздничных и субботних дней в году с сокращенной на 1 час продолжительностью смены;
Расчет для зоны Д-2:
Тд2=4020 чел. ч.
Pm=4020/2119=1,89, принимаю Рm=2 чел.
Фрм=7·(365 – 52 – 9) –9=2119 ч.
2.8.2. Штатное число исполнителей
Рш= , (63)
где: Рш – численность штатных рабочих;
Ti – годовой объем работ (трудоемкость);
Фэр – эффективный годовой фонд времени штатного рабочего;
Эффективный фонд времени штатного рабочего можно рассчитать по формуле:
Фэр=Фрм – tomn – tyn, (64)
где: tomn – продолжительность отпуска, час;
tyn – потери рабочего времени по уважительным причинам, час;
tomn=Дomn·Тсм, час (65)
где: Дomn – продолжительность отпуска дней;
Тсм – 7 часов – шестидневная рабочая неделя;
tyn=0.04·(Фрм – tomn), час (66)
Расчет для зоны Д-2:
Тд1=4384 чел. ч.
Фэр=2119 – 126 – 79,72=1913,28 ч.
tomn=18·7=126
tyn=0.04·(2119 – 126)=79,72
Рш=4020/1840=2,18 чел, принимаю Рш=2 чел.
Информация о работе Зона Д-1 для Автотранспортного предприятия г. Омск