Зона Д-1 для Автотранспортного предприятия г. Омск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 20:33, курсовая работа

Описание работы

Транспорт – одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.
В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Основные положения сформулированы и закреплены в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». В данном Положении приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операции по ним, даны нормативы межремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя в ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………...……………3
РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….…….……….4
Расчет годового пробега парка……………………………………………………………......….…..4
Корректирование межремонтного пробега…….………………………………………..4
Средний пробег до капитального ремонта………………………………………....….…5
Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте…………………………………………………………………………………………………….…..6
Расчет коэффициента технической готовности…………………………………...........6
Расчет коэффициента выпуска подвижного состава…………………………………..8
Расчет годового пробега парка………………………………………….………………………..8
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию……….9
Корректирование периодичности технического обслуживания ТО-1….….9
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию..11
Корректирование периодичности технического обслуживания……………………12
Расчет годовой трудоемкости работ……………………………..…………………………………13
2.8. Расчет численности производственных рабочих……………………………………………...…14
2.8.1. Явочное число рабочих (число рабочих мест)…………………………………...……14
2.8.2. Штатное число исполнителей…………………………………………………………......….14
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА………………………………………………………………………………….…..…16
3.1. Выбор метода организации технического обслуживания и текущего ремонта на АТП……………………………………………………………………………………………………………………………………...……16
3.2. Технологический процесс ТО и ремонта подвижного состава на АТП…………....…18
3.3. Выбор метода и схем технологического процесса на объекте проектирования.19
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений…………………………....…20
3.5. Расчет количества постов в зонах технического обслуживания и ремонта…..…...21
3.6. Распределение исполнителей по специальности и квалификации……….……………22
3.7. Подбор технологического оборудования…………………………………………………..……..…23
3.8. Расчет производственной площади объекта проектирования……………………………23
4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ………………………………………………………………………….…………………24
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..………………26
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………….......…………………28

Файлы: 1 файл

курсовая2.doc

— 821.00 Кб (Скачать файл)

 

    1. Выбор метода организации технического обслуживания и текущего ремонта на АТП

Среди прочих методов  организации ТО и ремонта в  настоящее время наибольшее распространение  имеет метод производственных комплексов при централизованной системе управления (ЦУП).

Считаю наиболее прогрессивным  агрегатно-участковый метод организации  труда с использованием ЦУП. Данный метод является базовым для перехода работы технической службы АТП на договорные отношения или заключения контрактов по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава между бригадой и руководством АТП.

Основные организационные  принципы метода заключаются в следующем:

  1. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава АТП осуществляется централизованно отделом (центром) управления производством.
  2. Выполнение работ по ТО к ремонту одного или нескольких агрегатов автомобиля по всем видам обслуживания и ремонта (за исключением капитального) по всем автомобилям АТП возлагается на производственный участок или бригаду.
  3. Планирование и учет выполненной работы участка или бригады возложено на группу оперативного анализа и учета и группу управления ЦУП.
  4. Количество производственных участков или бригад, распределение между ними агрегатов и систем автомобиля зависит от типа АТП, количества подвижного состава и его пробега, особенностей АТП.
  5. Работы, не связанные непосредственно с обслуживанием и ремонтом подвижного состава выделяются во вспомогательные участки (слесарно-механический, моечный, подготовки производства и др.).
  6. Подготовка производства – комплектование оборотного фонда, доставка на рабочие места и с них агрегатов узлов и деталей, мойка агрегатов перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочих инструментом, приспособлениями, перегон автомобилей в зонах ТО и ремонта осуществляется централизованно бригадой подготовки производства.
  7. Обмен информацией между ЦУПом и всеми структурными подразделениями АРМ осуществляется по двухсторонней диспетчерской связи с использованием средств автоматики и телематики.

Общее руководство технической  службой АТП возложено на главного инженера. В его непосредственном подчинении находятся руководители всех структурных подразделений технической службы.

Мойка автомобилей выполняется  в зоне уборочно-моечных работ, работники  которой (мойщики обтирщики и  уборщики) находятся в подчинении у начальника гаража.

Отдел снабжения обеспечивает АТП необходимыми запасными частями, эксплуатационными материалами  как централизованно со складов  вышестоящей организации, так и  по прямым связям с заводами-изготовителями и другими АТП. Для хранения запасных частей, узлов и агрегатов и т.д.

 

Структурная схема управления технической службой АТП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Технологический процесс ТО и ремонта подвижного состава АТП

 

Схема технологического процесса

Контроль технического состояния автомобилей ведется при выпуске и возврате с линии. При выпуске контролируется состояние систем и агрегатов автомобиля обеспечивающих безопасность движения, остаток топлива в баке. Основной контроль технического состояния должен вестись при возврате подвижного состава с линии ( в т. ч. показания спидометра и остаток топлива).

Планирование работ  по техническому обслуживанию ведется  в группе обработки и анализа  информации техником по ТО и ремонту  на основании фактического пробега  подвижного состава. Плановые показатели количества обслуживаний на месяц и рабочий день даются плановым отделом.

Техник по ТО и ремонту  по согласовании с механиком колонны  составляет распоряжение на постановку автомобилей на ТО-1 за 1-2, а на ТО-2 за 2-3 дня до проведения обслуживания. Распоряжение утверждается главным инженером и передается диспетчерам службы эксплуатации, диспетчерам производства АРМ и мастеру ОТК (на КТП).

До проведения обслуживания автомобиля должна быть составлена карта  диагностики на посту диагностики (соответственно Д-1 или Д-2). Карта диагностики передается диспетчеру производства для планирования работ.

При возвращении с  линии технически неисправного автомобиля мастером ОТК (механиком КТП) составляется заявка на ремонт установленной формы. Заявки регистрируются в специальном журнале и передаются вместе с автомобилем диспетчеру ЦУП.

При затруднении в  определении неисправностей автомобилей  может быть направлен на пост диагностики. Автомобиль перед постановкой на посты ТО и Р проходит: зону уборочно-моечных  работ. При отсутствии свободных мест в зоне ТО и ремонт автомобиля ставится в зону ожидания.

Постановка автомобиля на посты ТО и ремонта подвижного состава осуществляется по распоряжению диспетчера производства.

Оперативное руководство  процессом ТО и ремонта подвижного состава осуществляет диспетчер производства через бригадиров (мастеров) составляющих структурных подразделений.

По окончании выполнения работ по ТО и ремонту производится приемка автомобиля мастером ОТК. С  целью проверки качества ТО и ремонта  возможно проведение диагностики на посту диагностики. После автомобиль ставится в зону хранения.

После оформления документации по ТО и ремонту (листки-заявки, карты  диагностики, карточки оборотного агрегата и т. д.) обрабатывается и хранится в группе оперативного учета и анализа информации.

Далее текстовый материал в изложении примеров опущен, а  приведены только примеры расчета, заполненные формы таблиц и графиков.

 

 

    1. Выбор метода и схема технологического процесса на объекте проектирования

Универсальные посты.

 

Метод ТО на универсальных  постах. Заключается в выполнении всех работ вида ТО, на одном посту  группой исполнителей состоящей  из рабочих, всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих  универсалов. Каждый исполнитель выполняет  свою часть работ в определенной технологической последовательности. Ремонтные работы на универсальных постах производят в том случае, если производственная программа по единой марке автомобиля мала, а работы по восстановлению работоспособности требуют индивидуального подхода.

Недостатки:

  1. Длительный простой в ремонте.
  2. Потребность в высококвалифицированной рабочей силы.
  3. Необходимость больших удельных площадей.
  4. Необходимость неоднократного дублирования одинакового оборудования.
  5. Загрязнение воздуха отработавшими газами, при маневрировании автомобиля в процессе заезда на посты и съезда с них.

Преимущества:

  1. Этот метод находит широкое применение при ТО разнотипного парка автомобилей.

 

 

    1. Выбор режима работы производственных подразделений

 

Совмещенный график работы авто на линии и АРМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Расчет количества постов (поточных линий) в зонах технического обслуживания и ремонта

 

Расчет числа  постов зоны технического обслуживания

 

Ритм производства, т. е. время полного обслуживания авто рассчитывается по формуле:

R= , мин.        (69)

 

Расчет основного числа  постов выполняем по формуле:

Nmo= ,          (70)

где: Nmo – расчетное число основных постов зоны ТО;

n – такт поста;

R – ритм производства;

 

Такт поста, то есть время обслуживания авто на посту, рассчитываем по формуле:

 

n=( )+tn, мин.        (71)

где: Ti – годовой объем работ в зоне ТО (трудоемкость работ в зоне ТО-1 или ТО-2);

Ni – годовая программа работ в зоне ТО (количество обслуживаний в зоне ТО-1 или ТО-2);

Pn – среднее число исполнителей одновременно работающих на посту (рекомендуется принят для зон ТО Pn=2÷3 исполнителя);

tn= время установки и снятия автомобиля на пост (tn=1÷3)

 

Расчет числа постов:

R= =118,3 мин

Nmo= =0,48, принимаю Nmo=1

n= +2=57 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Распределение исполнителей по специальности и квалификации

 

 

Распределение исполнителей в зоне ТО по специальности

Виды работ

   

Кол-во исполнителей

Приме-чание

ЗиЛ-138А

ПАЗ-672

Всего чел. ч.

Расче-тное

Приня-тое

%

Чел. ч.

%

Чел. ч.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Двигатель

10,1

168

10,1

238

406

0,20

   

Сцепление, коробка передач, кард. Передача, задний мост

7,1

118

7,1

167

285

0,14

   

Передняя ось, рулевое  управление, тормозная система, подвеска

34,0

565

34,0

802

1367

0,64

   

Электрооборудование и  система питания

17,8

296

17,8

420

716

0,33

   

Кузов, кабина, оперение

4,8

80

4,8

113

192

0,09

   

Шинные

5,5

91

5,5

130

221

0,10

   

Итого по участкам

82,3

1367

82,3

1941

3187

1,56

   

Общий осмотр

1,7

28

1,7

40

68

0,03

   

Смазочные, заправочно-очистительные

16,0

266

16,0

377

643

0,30

   

Всего:

100

1661

100

2359

4020

2,18

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Подбор технологического оборудования

 

Технологическое оборудование

Наименование

Модель или ГОСТ

Количество

Стенд электрооптический  для проверки и регулировки углов  установки колес легковых автомобилей.

К-111

1

Прибор универсальный  для проверки рулевых управлений автомобилей

К187

1

Комплект диагностического оборудования

К-455М

1

Стенд тормозной

К-208М

1

Компрессометр

179

1

Комплект инструментов регулировщика-карбюраторщика

2445М

1

Стенд для проверки регулировки  диз. форсунок

М-106

1

Прибор для проверки бензонасосов и карбюраторов авто.

577Б

1

Стенд для проверки ТНВД

XBD-619S

1

Прибор для регулирования  фар автомобилей

К-303

1

Прибор для проверки передних мостов

Т-1

1

Пробник аккумуляторный

Э-107

1

Прибор для проверки и регулировки электрооборудования  автомобилей

Э-211

1


 

 

 

    1. Расчет производственной площади объекта проектирования

Предварительная площадь  производственных помещений зон  ТО и ремонта, постов диагностики  рассчитывается по площади в плане  наибольшего автомобиля по формуле:

F=Fa·N·Kn, м2          (80)

где: F – расчетная площадь зоны (ТО, ТР или Д);

Fa – площадь наибольшего авто в плане;

N – количество постов;

Kn – коэффициент плотности расстановки постов;

 

Расчет площади:

F=17,4·1·6=105 м2

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕХНИКА ЕЗОПАСНОСТИ

При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта, не связанного с регулировкой тормозов, автомобиль следует затормозить ручным тормозом и включить низшую передачу. 
В тех случаях, когда выполняются ремонтные операции, связанные со снятием колес, необходимо поставить под автомобиль козелки, а под неснятые колеса - упоры (башмаки). Производство каких-либо работ на автомобиле со снятыми колесами, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.), запрещается. 
При снятии и постановке рессор необходимо предварительно разгрузить автомобиль от веса кузова путем поднятия кузова подъемным механизмом с последующей постановкой козелков. Конструкция козелков должна гарантировать автомобиль от падения. 
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля-самосвала при поднятом кузове производится после укрепления кузова прочными металлическими упорами (штангами), исключающими возможность его самопроизвольного или случайного опускания. Использование вместо упора различных подкладок (ключей, ломов, деревянных брусьев и т. д.) воспрещается. Работать под поднятым кузовом без установки упора запрещается. 
Перед производством технического обслуживания и ремонта днища кузова легкового автомобиля необходимо надежно укрепить автомобиль на поворотном стенде, слить топливо из топливных баков и воду из системы охлаждения, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею. 
При техническом обслуживании и ремонте автоцистерн для перевозки легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов сварочные работы разрешается производить только после заполнения емкости водой или отработанными газами и устройства надежного заземления. 
Снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний мост, передний мост, кузов и раму следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ. 
Запрещается снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачалке их тросом и канатами. Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от перемещения по платформе и падения. 
Перед снятием двигателя, коробки передач, заднего моста, радиатора и других агрегатов или деталей, связанных с системами охлаждения и смазки автомобили, необходимо слить масло и воду в специальные емкости. 
Инструменты и приспособления для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть исправными и соответствовать своему назначению. Пользоваться неисправными инструментами и приспособлениями запрещается. 
Проверку технического состояния автомобиля и его агрегатов при выпуске автомобиля на линию и возвращении с линии необходимо производить при неработающем двигателе и заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов, проверки работы двигателя и приемки автомобиля на ходу (лицо, принимающее автомобиль, должно находиться в кабине водителя). 
Для осмотра автомобиля применяют переносную электролампу напряжением не выше 36 В с предохранительной сеткой, а при работе в осмотровой канаве - 12 В. 
При запуске двигателя автомобиля необходимо пользоваться стартером. Пользоваться пусковой рукояткой разрешается только после ремонта двигателя и зимой. 
Перед пуском двигателя автомобиль нужно затормозить, рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении. 
Пуск двигателя пусковой рукояткой должны производить только хорошо проинструктированные лица. При этом необходимо соблюдать следующие правила:

Информация о работе Зона Д-1 для Автотранспортного предприятия г. Омск