Актуальные проблемы развития туризма в России на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение понятия туризма, а так же изучения проблем связанных с низким уровнем развития туризма в России и решения этих проблем. Задачи: Ознакомление с понятием туризм. Выявление проблем, существующих в туризме в России, и путей их решения.

Содержание работы

Введение
Глава I. Туристический бизнес как отрасль экономики
1.1. Основные характеристики и особенности туристического бизнеса
1.2. Виды туристического бизнеса
Глава 2. Развитие туристического бизнеса
2.1. Проблемы развития туризма в России
2.2. Анализ тура «Шедевры Санкт-Петербурга»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Проблема развития туризма ПЕЧАТЬ.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

 


 


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

 

Федеральное  государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет морского и речного флота

 имени адмирала С.О.МАКАРОВА»

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ВЕЧЕРНЕ-ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Кафедра Межкультурных коммуникаций

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

Культурно-туристические регионы России

на тему: 

Актуальные проблемы развития туризма в России на современном этапе.

 

 

 

Студентки 3 курса

ВЗО Туризм

Першиной Е.А.

 

Научный руководитель:

кандидат педагогических наук,

доцент Гуйван Т.П.

 

 

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2014

 

Введение

 

На современном этапе проблема развития туризма в России становится очень важной, так как данная отрасль является благоприятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований, и перспективна для привлечения иностранных инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д.

Сегодняшнее состояние российской туристической отрасли можно определить как «состояние неустойчивого равновесия». Не секрет, что нынешний туристический бизнес существует как «полутеневой», с нечеткими правилами взаимодействий как между профессиональными участниками туррынка, так и с государством.

Влияние туризма на Россию пока незначительно: оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, неразвитой туристской инфраструктурой, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест и дефицитом квалифицированных кадров. Устойчивый миф о России, как о зоне повышенного риска привел к тому, что в настоящее время на страну приходится 3 % мирового туристского потока.

Актуальность данной работы заключается в том, что на данном этапе требуется повышать профессиональный уровень работников отрасли туризма и гостеприимства в связи с низким показателем туризма в нашей стране, выявить причины медленного развития туризма.

Целью курсовой работы является изучение понятия туризма, а так же изучения проблем связанных с низким уровнем развития туризма в России и решения этих проблем.

 

 

 

Задачи:

  1. Ознакомление с понятием туризм.
  2. Выявление проблем, существующих в туризме в России, и путей их решения.

 

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты туризма, его значение в экономике России. Во второй главе названы проблемы туризма в России, предложены мероприятия по их решению, приведен пример внутреннего тура и его анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Туристический бизнес как отрасль экономики

1.1. Основные характеристики  и особенности туристического  бизнеса

 

Туризм - один из наиболее динамично развивающихся видов хозяйственной деятельности. Коллективное потребление физическими лицами общественно значимых продуктов для удовлетворения биологических и других потребностей в ходе активного отдыха, связанного с перемещением из мест проживания в места временного пребывания- это туризм.

Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Если туроператор нарушил сроки оказания услуги или их качество, потребитель по своему выбору вправе:

  • потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
  • отказаться от исполнения договора об оказании услуги;
  • потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.1

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Осуществление туристической деятельности без лицензии влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты. [4]

Договор страхования ответственности туроператора либо банковская гарантия должны обеспечивать надлежащее исполнение туроператором обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта, заключаемым с туристами.

Размер финансового обеспечения определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее: 10 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма; 500 тысяч рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма; 10 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма.2

Туроператор и турагентство по отношению к туристам являются направляющей стороной, а организации и владельцы объектов туристского профиля в местах пребывания и обслуживания туристов- принимающей стороной.

Принимающая сторона в туре выполняет лишь часть функций оператора: обеспечивает документальное сопровождение (визовая поддержка, медицинская помощь и, возможно, дополнительное страхование), формирование  программ и маршрутов путешествий с опорой на услуги местных транспортных, гостинично - ресторанных и экскурсионных организаций. Впрочем, экскурсионные программы все чаще рекламируются как возможность участия в них, а потому в стоимость туристической путевки не входят.

Поэтому свою основную задачу отечественные менеджеры видят в активном привлечении клиентов в тур, своевременном оформлении документов при оказании визовой поддержки и в обеспечении транспортного перемещения туристов к месту отдыха и обратно. В этих условиях достоверно судить о качестве предлагаемого турпродукта можно лишь отчасти. Данный подход к проблемам выездных туристов характеризуется, как стремление турфирм получить дешевую перевозку и выгодное размещение.

При описании потребляемого в туре продукта различают термины «обслуживание туристов» и «обеспечение туров»:

Обслуживание- работа по удовлетворению каких- либо нужд, потребностей.

Обеспечение-предоставление для чего- либо в достаточном количестве материальных средств, создание необходимых условий для осуществления чего-либо.

Компоненты обеспечения- это разнообразные материальные и духовные блага и условия из одновременного или последовательного потребления для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности или группы лиц во время досуга.

Компоненты обслуживания соотносятся только с процедурами потребления материальных и духовных благ и имеют в виду непосредственное взаимодействие производителя с потребителями компонентов.

Компоненты обеспечения и обслуживания определяют ассортимент и качество присутствующих на рынке турпродуктов. Если турпродукт присутствует на рынке в недостаточном ассортименте, то ни исследования эффективности рекламы и интенсивности сбыта, ни оценки эффектов коммуникации не дадут существенного прироста числа туристских отправлений и прибытий.

 

 

 

Объектами туристского назначения принимающей стороны могут быть:

  • оздоровительные учреждения (санатории, дома отдыха, пансионаты, базы отдыха и туризма, природно-климатические зоны, иные объекты рекреации);
  • объекты познавательного назначения (природные заповедники, объекты культурно-исторического наследия, исторические, архитектурные и археологические памятники, музейные собрания, другие объекты туристского интереса);
  • объекты делового характера (объекты любительского или профессионального интереса) и др.

Перечисленные объекты общего и туристского назначения — это туристские ресурсы. Производимый индустрией туризма товар именуют турпродуктом. Исходя из особенностей структуры индустрии туризма, турпродукт условно можно разделить:

    • активную или потребляемую, делимую часть, к которой относятся работы, компоненты обслуживания и товары туристского назначения (то есть снаряжение, путеводители, справочники, карты-схемы и т. п. продукцию);
    • пассивную или неделимую часть, а потому и остающуюся неизменяемой в ходе потребления туристских услуг. Следовательно, туристские ресурсы являются неубывающая частью туристского продукта.

Описанная структура турпродукта позволяет более четко различать поставщиков компонентов обеспечения и производителей компонентов обслуживания.

Поставщиками компонентов обеспечения являются те организации и учреждения, которые предоставляют туристам материальные блага для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности или группы лиц во время досуга и формируют (или ими уже подготовлены) условия для одновременного или последовательного потребления духовных благ.

Производителями компонентов обслуживания являются те организации, которые выполняют отдельные действия, процедуры или осуществляют процессы, непосредственно связанные с потреблением материальных и духовных благ путем непосредственного или опосредованного взаимодействия персонала производителя с потребителями компонентов, то есть с туристами.

В общем случае и поставщики, и производители являются непосредственными участниками производства туристских продуктов.

Реализация турпродукта определяется спросом, но он, являясь отображением широкого спектра потребностей людей в организованном отдыхе или путешествии, может быть удовлетворен  не столько теми или иными методами сбыта, сколько самими потребительскими свойствами  всех составляющих турпродукт компонентов и образующих именно этот предмет продажи.

Успешную деятельность в организации туризма обычно связывают с систематическим маркетингом, который предполагает исследование:

  • присутствующих на рынке туристских продуктов (маршруты, программы, другие виды обслуживания, а также товары туристского назначения);
  • уровней спроса и предложения турпродуктов, емкости рынка по направлениям путешествий и в целом, начиная от массовых направлений и заканчивая эксклюзивными программами и маршрутами для индивидуальных и групповых потребителей;
  • характеристик турпродуктов, динамики цен на них, условий продвижения турпродуктов на рынке и причин, препятствующих ему. [7]

Степень разработанности методик маркетинговых исследований высокая, и в том, что они являются необходимым условием деятельности турфирм, сомнений нет. Однако значимость многих рекомендаций, основанных на методиках маркетинговых исследований, для практических задач получения турпродукта высокого качества часто оказывается недостаточной. Причина тому является отсутствие в систематизированном виде требований к разнообразным компонентам обслуживания, включаемых в турпакет. Поэтому менеджеры турфирмы и ее потенциальные клиенты вынуждены ориентироваться на общие представления о будущем качестве обслуживания в туре.

Туристский рынок- это не только выставки, ярмарки, презентации, рекламные туры и акции, это место появления массовых предложений по участию в путешествиях. Туристический рынок позволяет туроператору учитывать всю совокупность социально- экономических отношений в сфере обмена, выявлять предпочтения конечных потребителей по отношению к присутствующим на рынке турпродуктам, исследовать те из них, которые получают окончательное признание общественного характера заключенного в них труда.

Выставки- продажи, ярмарки, аналитические обзоры, текущие отчеты и другая информация  по турпродуктам призваны освещать реальные рыночные механизмы- цены, спроса и предложения. Сбор, анализ и интерпретация информации о турпродуктах на рынке относятся к маркетинговым исследованиям туроператора, которые помогают ему уяснить проблемы и предоставляют возможности принять разумное решение.

Маркетинговые исследования – это начальная стадия формирования турпродукта, и она опирается на выявленные общие потребности туристского рынка. Маркетинговые исследования помогают туроператору изначально ориентироваться в рыночных условиях: «продавать то, на что имеется либо может иметься в перспективе устойчивый спрос».

Вновь вводимый турпродукт на рынке вначале реализуется либо в виде ознакомительной поездки для специалистов турфирм, привлекаемых туроператором к сотрудничеству, либо как «пробная партия» с целью определения отношения к нему агентских структур и потенциальных потребителей. Лишь после этого имеет смысл планирование долговременных продаж нового туристского продукта, т. е. его коммерциализация. 3

Изложенное позволяет сделать вывод: ощущается потребность в новых управленческих системах воздействия не только на спрос и укрепление позиций турпродукта, но и на процесс его производства.

 

1.2. Виды туристического  бизнеса

 

Систематизация и анализ теоретических вопросов туризма позволяет выделить его различные виды и формы, которые совершенствовались в процессе развития мирового туризма.

Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране временного пребывания.

Информация о работе Актуальные проблемы развития туризма в России на современном этапе