Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 15:13, курсовая работа
Цель дипломной - проанализировать работу службы бронирования, подчеркнуть важность грамотно организованного коммуникационного процесса в этом подразделении и выявить возникающие у гостиницы перспективы при эффективной работе службы.
Введение
1.Теоретические основы менеджмент и организации процесса резервирования гостиничного продукта.
1.1 Организация и пути взаимодействия с клиентами различного типа
1. 2. Понятие и сущность коммуникаций в менеджменте
1. 3. Барьеры препятствующие эффективным организационным
коммуникациям
1.4. Организация внешних и внутренних коммуникаций в службе бронирования
2.Анализ коммуникационных процессов службы бронирования
в гостинице «Версаль»
2.1. Гостиница «Версаль»
2.2. Организационная структура
2.3. Состав службы бронирования гостиницы «Версаль»
2.4. Бронирование через Web-сайт
2.4. Анализ внутренних и внешних коммуникаций
3. Предложения по совершенствованию процесса бронирования в условиях фактора сезонности.
3.1.Мероприятия по оптимизации процесса бронирования гостиничных услуг.
3.2.Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Выводы и предложения
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1.Теоретические основы
менеджмент и организации
1.1 Организация и пути
взаимодействия с клиентами
1. 2. Понятие и сущность коммуникаций в менеджменте
1. 3. Барьеры препятствующие эффективным организационным
коммуникациям
1.4. Организация внешних и внутренних коммуникаций в службе бронирования
2.Анализ коммуникационных процессов службы бронирования
в гостинице «Версаль»
2.1. Гостиница «Версаль»
2.2. Организационная структура
2.3. Состав службы бронирования гостиницы «Версаль»
2.4. Бронирование через Web-сайт
2.4. Анализ внутренних и внешних коммуникаций
3. Предложения по
3.1.Мероприятия по
3.2.Расчет экономической
эффективности предложенных
Выводы и предложения
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
В настоящее время туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. По прогнозам Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в XXI веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц.
В условиях все более обостряющейся конкуренции российские гостиницы будут вынуждены искать новые пути повышения привлекательности и доступности своих услуг.
«Номерной фонд» гостиниц города Майкопа в 2013г., чем в 2010г. увеличился на 124 номера. Как сообщил представитель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам, всего в текущем году в столице республике было введено официально 2 отеля. По прогнозу чиновника, в предстоящем 2014 году динамика увеличения номерного фонда может удвоится, на рынке появится порядка 1250. новых номеров, или 3 новые .гостиницы. На будущий год правительство Республики ставит задачу развития бизнес- и конгресс-туризма, что позволит снизить сезонные перепады потока туристов. Среди нынешних тенденций он назвал развитие пригородных гостиниц вместимостью порядка 30 номеров, а в числе недостатков столицы как туристического центра - недостаточное число крупных отелей.
Требования клиентов к качеству сервиса становятся все более жесткими. Обслуживание должно быть быстрым, ненавязчивым и качественным - это главные критерии, которыми руководствуется потенциальный гость при выборе гостиницы. Гостиницы предлагают клиентам разнообразные способы предварительного заказа мест: по телефону, факсу, почте или через интернет. Именно от того как организованы внешние и внутренние коммуникации, как быстро поступает информация от клиента в гостиницу и сколько времени требуется на обработку заявки, зависит мнение гостя о гостинице в целом. Так как процесс обслуживания начинается с предварительного заказа мест, необходимо чтобы у клиента сложилось положительное мнение об организации работы службы бронирования. А для этого в гостинице должна быть правильная организационная структура и отлаженный способ передачи информации от одного звена к другому, т.е. эффективный коммуникационный процесс.
Для написания дипломной я выбрала тему: «Организация процесса бронирования в гостинице(на примере гостиницы «Версаль»)». Данная тема особенно актуальна, так как современное общество невозможно представить без развития международных отношений, деловых поездок за границу, разработки инновационных технологий и постоянного движения информации. Каждый человек, отправляясь в путешествие, должен быть уверен, что в другом городе он сможет комфортно разместиться на все время пребывания. Именно предварительное резервирование номера в гостинице является гарантией того, что в любое время турист будет наслаждаться отдыхом, а не искать место для ночлега. Самый актуальный и распространенный способ заказа номера в отелях и гостиницах - это бронирование гостиниц он-лайн. В Интернете существует достаточно много сайтов, которые дают возможность забронировать отель или гостиницу всего за несколько минут. Благодаря подобным сервисам у каждого человека есть возможность заказать номер практически в любом городе мира. Это делается всего несколькими кликами мыши. Легкая работа с такими сервисами он-лайн бронирования гостиниц и доступность являются их главными преимуществами.
Цель моей дипломной - проанализировать работу службы бронирования, подчеркнуть важность грамотно организованного коммуникационного процесса в этом подразделении и выявить возникающие у гостиницы перспективы при эффективной работе службы.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МЕНЕДЖМЕНТ И ОРГАНИЗАЦИИ
1.2 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОММУНИКАЦИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
Понятие «коммуникация»
В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией.
Согласно исследованиям менеджеры затрачивают на коммуникации 50-90 % своего времени. Это может показаться невероятным, но, если учесть, что менеджеру приходится общаться, исполняя роли межличностного общения, информационные роли и роли, связанные с принятием решений, а также для выполнения всех управленческих функций, все становится на свои места. Именно потому, что коммуникации являются неотъемлемой частью всех основных видов деятельности менеджера, их называют связующим процессом.
Процессы коммуникации являются
жизненно важным связующим звеном между
руководителем и его подчинёнными, между
руководителями одного
уровня, между организацией и внешней
средой. В повседневной работе руководитель
должен использовать информацию от различных
доступных источников - вышестоящих руководителей,
подчинённых, руководителей того же уровня,
заказчиков, поставщиков и т.д. Процессы
коммуникации позволяют руководителям
эффективно выполнять свою работу и принимать
решения о выборе оптимальной стратегии
для достижения поставленных целей.
Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Организационная коммуникация - это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому числу людей внутри организации и отдельные индивидуумам и институтам за её пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления.
Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Коммуникация является жизненно важной системой организации: если каким-то образом ликвидировать потоки сообщений в организации, то она прекратит своё существование.
Эффективные коммуникации просто необходимы для успеха как отдельного работника, так и организации в целом.
Эффективностью коммуникаций часто определяется качеством решений и то, как они в действительности будут реализованы.
Однако коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень важен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.
Неэффективные коммуникации -- одна из главных сфер возникновения проблем. Эффективно работающие руководители -- это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, мы должны учиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами.
Типы коммуникаций
Внутриличностная коммуникация: это коммуникация, которая возникает внутри самого индивидуума. Это то, как индивидуум говорит сам с собой. Он является и посылающей, и принимающей информацию стороной, его мысли и чувства облекаются в послание, а мозг действует как канал для обработки этих мыслей и чувств. Обратная связь -- это то, что дополняет информацию или отвергает ее.
Межличностная коммуникация: коммуникация с другим человеком называется межличностной. Это самый распространенный тип коммуникации. В межличностной коммуникации мы действуем и как принимающая, и как посылающая информацию сторона. Посланием является предоставляемая информация, каналом ее передачи является обычно взгляд или звук, а обратной связью -- ответ каждого участника коммуникации. Интервью часто рассматривается как тип межличностной коммуникации.
Информация о работе Анализ коммуникационных процессов службы бронирования в гостинице «Версаль»