Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 15:13, курсовая работа
Цель дипломной - проанализировать работу службы бронирования, подчеркнуть важность грамотно организованного коммуникационного процесса в этом подразделении и выявить возникающие у гостиницы перспективы при эффективной работе службы.
Введение
1.Теоретические основы менеджмент и организации процесса резервирования гостиничного продукта.
1.1 Организация и пути взаимодействия с клиентами различного типа
1. 2. Понятие и сущность коммуникаций в менеджменте
1. 3. Барьеры препятствующие эффективным организационным
коммуникациям
1.4. Организация внешних и внутренних коммуникаций в службе бронирования
2.Анализ коммуникационных процессов службы бронирования
в гостинице «Версаль»
2.1. Гостиница «Версаль»
2.2. Организационная структура
2.3. Состав службы бронирования гостиницы «Версаль»
2.4. Бронирование через Web-сайт
2.4. Анализ внутренних и внешних коммуникаций
3. Предложения по совершенствованию процесса бронирования в условиях фактора сезонности.
3.1.Мероприятия по оптимизации процесса бронирования гостиничных услуг.
3.2.Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Выводы и предложения
Заключение
Список использованных источников
Значение организационной структуры: Процесс управления и исполнения работ в индустрии гостеприимства происходит в рамках организационной структуры гостиницы, ресторана или другого предприятия сферы гостеприимства. Структура - это модель взаимоотношений между должностями в компании индустрии гостеприимства и между ее работниками. Структура определяет схему расположений и приказов, с помощью которых деятельность компании планируется, организуется, направляется и контролируется. Структура придает некую форму компании и обеспечивает ее соответствующей базой для организационного процесса и выполнения работ. Целью структуры является следующее:
· Разделение труда
· Определение задач и обязанностей
· Определение ролей и взаимоотношений
· Определение каналов взаимосвязи
Для достижения поставленных целей и задач в компаниях индустрии гостеприимства должна быть разработана окончательная организационная структура, а работа в ней должна быть разделена между всеми работниками. Также структура нужна для эффективного преобразования ключевых функций работников, определения их подотчетности, обеспечения должных усилий со стороны персонала.
Организация внутренних коммуникаций
Служба бронирования. К функциям службы бронирования относят:
· прием заявок (осуществляется по телефону, факсу, телексу, по почте (письму или телеграмме), с помощью компьютерных систем бронирования;
· обработка заявок;
· составление необходимой документации (графики заездов на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда);
Сотрудники: менеджер отдела бронирования, дежурный портье.
Для эффективной работы службы бронирования необходимо:
1. грамотное оснащение рабочего места качественным оборудованием (телефон, компьютер, факс и т.д.)
Персональный компьтер и периферийные устройства позволяют автоматизировать такие процесс, как сбор, хранение, накопление и обработка различной информации (цифровых данных, аудио- и видеоинформации, графики), создание баз данных, формирование и печать различных документов. Использование персональных компьютеров на рабочих местах сотрудников гостиницы значительно упрощает процесс обслуживания гостей.
2. внедрение новых
компьютерных систем
Необходимо также наличие компьютерной системы бронирования, которая позволяет бронировать и резервировать места в гостинице в зависимости от потребностей гостей и возможностей гостиницы.
Современные системы бронирования позволяют увеличить скорость обработки информации, что в свою очередь привлекает большее количество клиентов.
Организация коммуникаций между подразделениями.
Телефонная сеть гостиницы. Чтобы обеспечить связь между подразделениями в гостинице должны быть внутренние компьютерные и телефонные сети.
Говоря о телефонных сетях, хотелось бы отметить новые возможности, которые открывает интеграция телефонных и компьютерных сетей. Во многих гостиницах сегодня используют мини-АТС и учрежденческие автоматические телефонные станции (УАТС).
Мини-АТС - это специализированный компьютер, в которой заводятся внешние телефонные линии и от которого отходят линии внутренней связи.
Преимущества мини-АТС:
· позволят отказаться от части городских номеров, при этом большое количество внутренних абонентов может бесконфликтно пользоваться небольшим количеством внешних линий. Наиболее оптимальный вариант, когда на один внешний номер приходится шесть внутренних абонентов;
· позволяет гостинице сделать свою телефонную связь современной и использовать ее максимально эффективно;
· предоставляет всем своим абонентам современный сервис, не требуя при этом каких-либо специальных телефонных аппаратов;
· производит тарификацию, т.е. регистрацию телефонных переговоров с указанием внутреннего номера, использованной линии, даты, времени, набранного номера и продолжительности разговора.
Использование мини-АТС помимо прямой экономии на покупке городских номеров и регулярной их оплате позволяет реализовать следующие сервисные функции, которые не представляются городскими АТС:
· переадресация вызова;
· подключение к разговору нескольких абонентов (конференц-связь);
· вмешательство к занятому абоненту;
· проведение селекторных совещаний;
· автодозвон;
· прием и отправка документов без повторного дозвона переключением на факс-аппарат;
· при отсутствии на месте основного абонента станция будет наводить вызовы на других абонентов, пока не найдет того, кто ответит на вызов.
УАТС в отличии от мини-АТС способны обслуживать большее количество абонентов. Современные цифровые УАТС позволяют еще больше расширить возможности телефонных сетей. Помимо преимуществ и сервисных функций, присущих мини-АТС, УАТС имеют оборудование для интеграции с компьютерной сетью, программное обеспечение, предоставляют клиентам услуги голосовой почты и конференц-связи и др.
Локальная компьютерная сеть. Все автоматизированные рабочие места гостиницы объединяются в локальную компьютерную сеть, имеющую общую базу данных, которая облегчает взаимодействие между отделами, уменьшая количество времени для обеспечения коммуникаций, и позволяет более эффективно наладить работу всей гостиницы.
Локальная компьютерная сеть включает в себя:
· персональные компьютеры и перефирийные устройства;
· сетевые адаптеры для ПК и сетевые кабели;
· сетевое оборудование;
· сетевую операционную систему.
Организация внешних коммуникаций
Гостиничный бизнес, как и любой элемент инфраструктуры туризма, должен быть обеспечен компьютерными средствами.
Никакая гостиница в современном мире высоких технологий не может существовать без выхода в глобальную компьютерную сеть Интернет. Доступ к сети дает практически неограниченные возможности по поиску деловых партнеров, налаживанию партнерских отношений, рекламе и продвижению услуг, также есть возможность связи с непосредственными клиентами, минуя многочисленных посредников, что снижает себестоимость услуги.
Информация о работе Анализ коммуникационных процессов службы бронирования в гостинице «Версаль»