Анализ развития круизных путешествий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Вышеназванные обстоятельства определяют актуальность выбранной темы. Целью работы является определение особенностей и перспектив развития круизного туризма. Для реализации этой цели мною были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с историей развития круизного туризма и с его основными маршрутами;
- определить особенности организации круизов;
- выявить проблемы и перспективы развития круизного бизнеса в России;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….........3
1. РЕЧНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ТУРИЗМ
1.1 Развитие путешествий………………………………………...……..6
1.2 Речные круизы в России…………………………………………......8
1.3 Состояние организации речных круизов………………………….10
1.4 Характеристики морского транспорта…………………………….11
1.5 Современные средства морских пассажирских перевозок………15
2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА
2.1 Проблемы развития круизного туризма…………………………...16
2.2 Перспективы развития круизного туризма в России……………..19
3. ПОПУЛЯРНЫЕ КРУИЗНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
3.1 Популярные круизы по речным и озерным системам в России…25
3.2 Перспективы туристского освоения каналов……………………..30
3.3 Туристическая компания «МИР»………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК использованных источников

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)

Сегодня Августовский канал  в большей части пригоден для  водных туристских путешествий и аттракций. Работы по восстановлению канала позволят использовать его в составе международного европейского водного пути Blue Water Ring.

В рамках последнего проекта — путешественник сможет попасть водным путем из Парижа прямо в Санкт-Петербург, для чего будет восстановлена белорусская Часть Августовского канала (польская уже давно и активно действует).

 

3.2. Перспективы туристского освоения каналов

 

Из четырех вышеозначенных каналов, образующих водные системы — использование для туристских целей наиболее реально — двух — Августовского и Днепровско-Бугского каналов. Августовский — единственный канал, где видна реальная перспектива организации туристских маршрутов. Десятки тысяч туристов сегодня обслуживаются на польской части канала. Они вполне могут продолжить свои маршруты по Беларуси, и маршрут вполне может стать «окном в Европу» для белорусских туристов. Днепровско-Бугский канал — действующий и сегодня. Для туристского использования канал следует обустроить туристской инфраструктурой и обеспечить продвижение туристского продукта и максимальное использование. Для активных туристов канал почти не представляет интереса, берега неинтересные, ярких и интересных туристских объектов мало. Возможно, привлекательность водного маршрута проявляется, когда начинается половодье. Собственно Августовский канал, в части, проходящей по Беларуси, возможно, был бы интересен для активных туристов, а именно для организации рафтинга, как экзотических туров, и, если подготовить его для проведения соревнований. Другой возможности у белорусских спортсменов-водников практически нет. В существующих проектах реконструкции каналов акцент будет делаться на создании высококлассной развлекательной инфраструктуры. Так, активно ведется работа над восстановлением Августовского канала, протяженность которого по территории Беларуси составляет 21,7 километра, затем на 20 километров тянется Неман. Это может стать малым водным кольцом Европы, есть перспектива организации водного пути из Парижа в Петербург. За прообраз формирования водной развлекательной высоко аттрактивной системы следует принять приток Рейна — реку Лан, которая за сезон принимает 150 тыс. туристов. Река Лан довольно небольшая со множеством перекатов, она не судоходна. На этой небольшой реке все предусмотрено и оборудовано для активных туристов-водников.

Туристская инфраструктура развита исключительно сильно — оборудованы стоянки, причалы, объекты питания, магазины, средства размещения. Березинская водная система территориально входит в ареал Березинского заповедника, где есть охранная зона и буферная, последнюю — вполне можно использовать для активного водного туризма. Реальные освоенные туристские водные маршруты проходят по Нарочанской водной системе, по системе Браславских озер, по рекам Щара, Неман, отдельным участкам реки Припять.

 

3.3. Туристическая компания «МИР»

 

Речные круизы на теплоходах по озерно-речным системам Волго-Балтийского судоходного пути, Северо-Запад и Поволжье. Экскурсионное и транспортное обслуживание речных и морских круизов. Все большее число россиян и зарубежных туристов правильно понимает всестороннюю полезность и целесообразность отдыха именно в России на ее водных просторах в речных и морских круизах. С палубы комфортабельных теплоходов можно неспешно и с чувством наслаждаться дивными красотами русской природы, оценивать гармонию природной и рукотворной среды. Постоянно меняющиеся береговые пейзажи озерно-речных систем, спокойствие и гладь огромных водных пространств, свежий воздух, синева или бирюзовость воды, а также зелень или приятное многоцветие природного ландшафта дают сильный восстанавливающий и оздоровительный эффект от отдыха на воде, а впечатления и полученные новые знания от экскурсий в период остановок теп лохода делают подобные путешествия еще и увлекательным познанием природы, истории, быта, традиций россиян.

Период рекреационной  адаптации и появление способности  к эффективному восприятию отдыха на теплоходе протекает стремительно. 8

Каждый из участников с благоговением вспоминает время, проведенное в круизах. Уже неоднократно замечено, что многие и многие туристы, побывавшие хотя бы один раз на борту теплохода и прошедшие по маршруту, продолжительностью не менее 2–3-х суток, просто влюбляются в этот вид отдыха настолько, что потом повторяют тот же круиз по нескольку раз. К сожалению, ушли такие замечательные круизные маршруты, как «Санкт-Петербург — Нижний Новгород», «Санкт-Петербург —Астрахань», «Санкт-Петербург — Волгоград», из-за очень высокой цены на подобные многодневные путешествия, пользовавшиеся огромной популярностью в 70–80-е годы прошлого века.

Сегодня самыми популярными  круизными маршрутами из Петербурга, как и в прежние времена, стали  только три: «Санкт-Петербург— о. Валаам — Санкт-Петербург», продолжительностью 2 ночи и 1 день, «Санкт-Петербург — о. Валаам — п. Мандроги — о. Кижи — Санкт-Петербург», про должительностью 3 дня и 4 ночи и самый популярный у иностранных туристов11- или 12-дневныймаршрут «Санкт-Петербург — п. Мандроги — о. Кижи — пристань Горицы (город Кириллов) — Ярославль — Кострома — Углич — Москва». По этому маршруту последние годы ходят более 60–70 судов в период летней навигации с мая по октябрь. Как правило, на этих маршрутах курсируют комфортабельные трех- и четырехпалубные теплоходы56, построенные 25–30 лет назад на верфях ГДР. Самым крупным судовладельцем в наши дни стало Волжское пароходство, именованное на Северо-Западе России «Водоходъ». К разряду крупных речных перевозчиков (по количеству единиц флота) необходимо также отнести судоходную компанию «Пассажирский флот», из базирующихся в нашем городе и обсуживающей пять четырехпалубных теплоходов, курсирующих по Волго-Балту между Санкт-Петербургом и Москвой.

Это такие теплоходы, как: «Петергоф», «Сергей Киров», «Алексей Серков», «Ломоносов» и «Нарком Пахомов», отреставрированные десять лет назад на их родных верфях 56 301, 302 588-го проектов в Германии.

По внутренней отделке, интерьерам, качеству обслуживания и сервису на сегодняшний день это лучшие теплоходы в нашем городе. В обслуживании пассажиров этих судов в период всей навигации участвует международный менеджмент, находящийся постоянно на каждом теплоходе. Компания перевозит за навигацию в среднем до десяти тысяч иностранных туристов. Все наземное обслуживание по всему маршруту для этих круизных пассажиров вот уже 13 лет осуществляет один из ведущих туроператоров Петербурга — туристическая компания «МИР», успешно работающая в сегменте въездного и внутрироссийского туризма 14 лет.

Начав обслуживание с одного теплохода в 1993 году, компания «МИР» к 2006 году получила на обслуживание 6 речных и 3 морских круизных судов с иностранными и российскими туристами. В целом за навигацию компания «МИР» предоставляет качественное обслуживание более чем 17–18 тысячам круизных пассажиров, и объемы продаж из года в год только увеличиваются. Это говорит о том, что круизный туризм в России хорошо востребован, имеет хорошую репутацию и тенденцию к хорошим перспективам на будущее.

Первые впечатления туристов — аэропорт «Пулково», если они прилетели из своей страны в Петербург, или «Шереметьево» и «Домодедово», если прилетели в Москву, — очень важны, так как в человеческом сознании, прежде всего в путешествии, запоминается начало, середина и финал. Именно поэтому обслуживание, а точнее сценарий (программа), должно строится по возрастающей и неизменно идти только с хорошим качеством обслуживания, а главное с постоянным вниманием к нуждам гостей. Уже в аэропорту туристы должны это почувствовать. Представители компании «МИР» встречают туристов в аэропортах и на причалах в яркой униформе, чтобы можно было их увидеть и сразу отличить.

Доставкой в автобус  личного багажа каждого туриста  занимается представитель фирмы, гид-переводчик приветствует прибывших на российскую землю, приглашает в автобус, а на проезде к борту теплохода знакомится с группой, с которой ему предстоит работать на протяжении всего круиза, дает краткую информацию о размещении, питании, программе, об основных особенностях данного маршрута, отвечает на вопросы, уже возникшие по ходу информации. У трапа теплохода гостей встречают анимационные группы — хлебом-солью по старой русской традиции. Туристы, начинающие круиз в Санкт-Петербурге, в течение двух дней знакомятся с историческими и памятными местами Северной столицы России, посещают музеи, театр, совершают теплоходную прогулку по рекам и каналам, знакомятся с пригородами.

Речной круиз, как принято  по всему миру, начинается капитанским  коктейлем. Это необходимо для знакомства пассажиров с капитаном, менеджментом, командой, персоналом и друг с другом. После приветственного коктейля начинается ужин для всех туристов в одну смену в двух ресторанах под негромкую фортепьянную музыку. На теплоходах есть все необходимое для длительного путешествия: дневной и ночной бары, парикмахерская, прачечная, телефонная спутниковая связь, библиотека, музыкальный и читальный салоны, сауна, магазин, в котором помимо сувениров продается то, что человек, возможно, забыл или не взял с собой из предметов гигиены или обихода, медпункт, ибо присутствие врача во время круиза бывает крайне необходимо. Как правило, большая часть пути, то есть движение теплохода осуществляется в вечерние и ночные часы, а днем туристы становятся экскурсантами и знакомят ся с историей и культурой тех городов, населенных пунктов и мест, где теплоход совершает плановые стоянки.

На борту в вечерние часы для туристов организуются концерты, музыкальные и танцевальные вечера, круглые столы и лекции-беседы, рассказывающие о русской национальной кухне, и слушатели с любопытством и удовольствием записывают рецепты русской кухни и одновременно с этим осваивают на практике приготовление русских пельменей. Туристам очень нравятся беседы на темы: «Династия Романовых», «Владимир Путин — Президент России», «Михаил Горбачев и перестройка», «Православие, его символы и каноны», «Россия— сегодня».

Помимо лекций-бесед  гиды-переводчики проводят со всеми  желающими занятия по изучению русского языка. Теплоходные путешествия, организуемые компанией «МИР», проходят не только из Петербурга до Москвы по рекам Нева, Свирь, Шексна, Ладожскому, Онежскому и Белому озерам, Рыбинскому и Шекснинсому водохранилищам, Волго-Балтийскому каналу и каналу имени Москвы, но и по Верхней, Средней и Нижней Волге до Волгограда и Астрахани. Теплоход «Петергоф» уже третий год бороздит воды Волги с французскими, немецкими и японскими туристами на борту. Береговое обслуживание по всему маршруту также осуществляет компания «МИР» в таких городах, как Нижний Новгород, Казань, Самара, Саратов, Волгоград и Астрахань. Еще в 1990-е годы компания была первой, кто создавал водный маршрут «Монастыри Приладожья» для петербуржцев с посещением православных обителей Александра Свирского, Коневского и Валаамского монастырей. Тогда, в период перестройки, это было новым направлением в развитии паломнического и культурно-религиозного туризма, где участникам этого круиза дается возможность приобщения к духовным канонам исторической жизни Руси и истокам православия. Во все времена эти святые обители были одними из самых посещаемыхпаломниками и путешественниками, поэтому и сегодня неиссякаем поток людей к русским святыням. Компания «МИР» последние четыре года уверенно осваивается в сегменте въездного круизного туризма, обслуживая в Санкт-Петербурге, пассажиров морских круизных лайнеров, несмотря на очень большую и серьезную конкуренцию. При этом, не перейдя никому из явных конкурентов дорогу и не беря на обслуживание суда, которые когда-то обслуживались другими. Такой цели компания перед собой и не ставит, ибо сегодня работать на туристском рынке надо только руководствуясь цивилизованными принципами и методами, не расталкивая друг друга локтями.

Предпосылками же к постоянному  увеличению объемов для компании «МИР» стали профессионализм  сотрудников, надежность и стабильность компании. За четырнадцать лет работы фирма накопила немалый опыт работы, как и с российскими, так и зарубежными партнерами. Налажены устойчивые и доверительные связи и контакты с музеями, гостиницами, транспортниками, с фирмами, занимающимися организацией культурных мероприятий, кейтеринговыми фирмамии организаторами общественного питания, с теми, кто надежно занимается авиа и железнодорожными перевозками, и многими другими, кто нашел свою нишу в инфраструктуре туризма.Главной задачей для себя генеральный директор компании «МИР» Валерий Борисович Фридман, доктор экономических наук, действительный член Российского географического общества, в прошлом опытный экскурсовод, стояв озера Эри и Шамплейн – р. Гудзон ,озеро Эри – р. Гудзон 1918

ТУРИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «МИР»

191186, Россия, Санкт-Петербург, Невский пр., 11/2, #1

Тел. (812) 3257122, факс (812) 3153001

mir@mirtc.spb.ru • www.mirtc.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исходя из данной курсовой работы, необходимость более динамичного развития круизного туризма в РФ ни у кого не вызывает сомнения. Россия обладает для этого уникальными возможностями: страна омывается водами двух океанов и четырех морей и имеет самую протяженную береговую линию в мире - 37 653 км.

По словам президента Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько:

         «Страна обладает колоссальной береговой линией, изобилует памятниками культуры и  природными достопримечательностями, даже входящими в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. И не использовать такой ресурс - просто очевидный грех. Санкт-Петербург, благодаря усилиям администрации и бизнеса, в частности управляющей компании «Морской фасад», сегодня стал явной круизной столицей России. И у него есть шанс в будущем стать круизной столицей Европы, хотя  конкуренция очень высокая».

Порт «Морской фасад» был открыт для судоходства в мае. За летний сезон 28 судов, которые привезли более 245 тысяч туристов, заходили в порт 113 раз. На данный момент в нем закончено строительство 6 причалов. Длина каждой причальной стенки составит около 600 метров, что позволяет принимать до 15 больших судов одновременно.

Заходы зарубежных круизных лайнеров в новый порт города на Неве стали  возможны после принятия поправок в  федеральный закон «О порядке  выезда и въезда в РФ». Они разрешили  трехдневный безвизовый въезд в  Россию иностранцам - пассажирам морских паромов и судов, поясняет генеральный директор одного из крупнейших  российских туроператоров по морским круизам Наталья Андронова:

Информация о работе Анализ развития круизных путешествий