Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 05:25, дипломная работа
Актуальность исследования, которому посвящена настоящая дипломная работа, состоит в том, что в ней подробно разбираются функции и процедуры современных программ и технологий по бронированию гостиничных номеров. Цель дипломного проекта – проанализировать использования системы бронирования в деятельности предприятий гостеприимства. Объектом настоящей дипломной работы исследования является анализ использования системы бронирования гостиницы «Новокузнецкая», используемые на предприятиях индустрии гостеприимства, современные способы бронирования и взаимосвязь между ними. Данные системы и их функционирование, а также взаимодействие друг с другом будут рассмотрены на примере гостиницы «Новокузнецкая».
Введение
1. Компьютерные системы бронирования
1.1. Возможности компьютерных систем бронирования
1.2. Зарубежные компьютерные системы бронирования
1.3. Российские компьютерные системы бронирования
1.4. Перспективы развития компьютерных систем в
индустрии гостеприимства (бронирования через Интернет)
1.5. Проблемы эксплуатации компьютерных систем
бронирования и интернета
2. Анализ использования систем бронирования в деятельности
гостиницы «Новокузнецкая»
2.1. Характеристика гостиницы «Новокузнецкая»
2.2. Использование компьютерных систем бронирования
в гостинице «Новокузнецкая»
2.3. Рекомендации гостиницы «Новокузнецкая»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
2
Введение | 3 |
1. Компьютерные системы бронирования 1.1. Возможности компьютерных систем бронирования 1.2. Зарубежные компьютерные системы бронирования 1.3. Российские компьютерные системы бронирования 1.4. Перспективы развития компьютерных систем в индустрии гостеприимства (бронирования через Интернет) 1.5. Проблемы эксплуатации компьютерных систем бронирования и интернета | 6
|
2. Анализ использования систем бронирования в деятельности гостиницы «Новокузнецкая» 2.1. Характеристика гостиницы «Новокузнецкая» 2.2. Использование компьютерных систем бронирования в гостинице «Новокузнецкая» 2.3. Рекомендации гостиницы «Новокузнецкая» Заключение Список использованной литературы Приложения |
|
За последние десятилетия ничто так не способствовало успешному развитию экономики стран во всем мире как различные технологические инновации. Технологический прогресс позволяет создавать новые и улучшать существующие предприятия различных направлений. Сегодня информационные технологии в индустрии гостеприимства применяются повсеместно. В настоящее время на предприятиях индустрии гостеприимства широко распространены компьютерные системы на базе персональных компьютеров четвертого и пятого поколений, объединенные в сети и позволяющие при минимуме занимаемого объема создавать мощную программную поддержку. Благодаря усовершенствованию компьютерных технологий информационные системы стали более точными, надежными, и многофункциональными.
Сейчас уже трудно представить, как могло производиться бронирование отелей, железнодорожных или авиабилетов различными тур агентами и компаниями с учетом всевозможных скидок при отсутствии систем компьютерного бронирования. В настоящее время эти системы широко распространены и хорошо скоординированы. Высокая экономическая эффективность использования систем компьютерного бронирования побудила их владельцев бороться за влияние на рынке туристских услуг.
Актуальность исследования, которому посвящена настоящая дипломная работа, состоит в том, что в ней подробно разбираются функции и процедуры современных программ и технологий по бронированию гостиничных номеров. Цель дипломного проекта – проанализировать использования системы бронирования в деятельности предприятий гостеприимства. Объектом настоящей дипломной работы исследования является анализ использования системы бронирования гостиницы «Новокузнецкая», используемые на предприятиях индустрии гостеприимства, современные способы бронирования и взаимосвязь между ними. Данные системы и их функционирование, а также взаимодействие друг с другом будут рассмотрены на примере гостиницы «Новокузнецкая».
В заключение дипломной работы представлены выводы автора относительно эффективность использования компьютерных систем бронирования в индустрии гостеприимства. Автором проанализирована работа отдела бронирования гостиниц «Новокузнецк» и указаны конкретные достоинства и недостатки компьютерных систем, используемых отделом. Также автор определяет перспективные пути развития индустрии гостеприимства в области компьютерных систем бронирования.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. изучить зарубежные системы бронирования и резервирования: Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre и Российские системы бронирования;
2. провести анализ системы бронирования гостиницы «Новокузнецкая»;
3 оценить затраты и окупаемость при использовании системы бронирования;
4 дать рекомендации по организации систем бронирования.
Предметом исследования являются: системы бронирования и резервирования в туристическом бизнесе.
Структура работы включает в себя:
введение, где обоснованы, актуальность работы, цели и задачи исследования;
две главы, в первой главе: описание систем бронирования в России и за рубежом, их значение и функции;
во второй главе: описание и анализ использования систем бронирования в деятельности предприятия гостеприимства;
заключение: выводы о проделанной работе и обоснование результатов исследования;
список использованной литературы, приложения.
В этой главе речь пойдет о различных компьютерных системах, которые применяются для бронирования в деятельности предприятий гостеприимства. Первая глава знакомит с компьютерными системами бронирования, процессом их развития, применением таких систем на Российском рынке и Зарубежом. Подробное освещение получат наиболее распространенные программы, их основные функции и возможности.
1.1. Возможности компьютерных систем бронирования.
Результатом этой интеграции явилось возникновение четырех так называемых глобальных систем резервирования (Global Distribution System - GDS). На настоящий момент к глобальным относят четыре основные системы бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan. Вместе эти системы насчитывают примерно 500 тысяч терминалов, установленных в тур агентствах по всему миру.
Согласно используемой в КСБ терминологии компания - поставщик тур услуг именуется "провайдером". Представление гостиницы в любой GDS обязательно должно включать в себя следующие позиции: общее описание, описание номерного фонда, описание тарифов, цены, информацию о наличии мест.Общее описание определяет возможности гостиницы как объекта размещения и содержит адрес, месторасположение, год постройки и год последней реконструкции здания, данные об инфраструктуре, и т.п. Сюда же относятся сведения о ближайших достопримечательностях. В описании номерного фонда указываются типы и классы номеров, приводится их подробное описание и вместимость. Под вместимостью понимается количество обслуживаемых лиц, которое может быть размещено в номере на штатных и дополнительных кроватях. Именно на основании характеристик вместимости определяется возможность размещения нескольких человек в одном гостиничном номере.
Тарифный план - это набор правил приобретения гостиничных услуг, отказа от них и возникающие в связи с этим требования и ограничения, а тариф – это цена за номер в сутки. Предварительное бронирование возможно при наличии номера кредитной карты в качестве гарантии. При отмене ранее сделанного бронирования менее чем за 24 часа до заезда или при не заезде клиента взимается штраф в размере стоимости проживания за первые сутки". По аналогии с авиаперевозками в гостиницах существует полный тариф, называемый Rack Rate, или иначе - "стандартный тариф", и система специальных тарифов (тариф выходного дня, групповой тариф и т.д.). Rack Rate обладает наименьшими ограничениями на применение. Именно по этому тарифу будут обслуживаться индивидуальные клиенты, обратившиеся напрямую в гостиницу. Цены на проживание по стандартному тарифу являются самыми высокими4. Специальные тарифы привлекательнее для клиентов вследствие устанавливаемой ими более низкой цены на проживание, однако, существуют ограничения на их применение. Например, для применения тарифа выходного дня необходимо заехать в пятницу или субботу и выехать не позднее понедельника. Количество применяемых гостиницей специальных тарифов ничем не ограничено. Наиболее часто используемыми в КСБ тарифами (помимо стандартного) являются: корпоративный тариф, тариф выходного дня, тариф для пожилых людей, тариф для военнослужащих, тариф для туристических агентов.
Неотъемлемая часть тарифа - величина комиссионных, выплачиваемых туристическому агенту, совершившему бронирование. При продажах по стандартному и корпоративному тарифам эта величина составляет обычно 10%. Для специальных тарифов устоявшегося значения не существует. Все определяется по соглашению сторон - в отдельных случаях комиссия достигает 20%.
Оплата проживания по тарифу возможна как в гостинице в момент заезда, так и предварительно до заезда. Предоплата может осуществляться банковским переводом или по кредитной карте. Если оплата должна быть осуществлена в гостинице, то в качестве гарантии заезда обычно используется кредитная карта клиента, с которой в случае не заезда гостиница или провайдер будет иметь право взыскать штрафные санкции, которые обычно составляют стоимость проживания за первые сутки. Следует отметить, что GDS не являются расчетными центрами, они лишь предоставляют инструмент для совершения бронирования. Все финансовые операции являются прерогативой провайдера, гостиницы, туристического агентства и клиента.
Существует несколько вариантов задания информации о наличии мест. На каждую конкретную дату при продаже номеров определенного типа по определенному тарифу может быть объявлена: свободная продажа (Free Sale), ограниченная свободная продажа (Allocation), продажа по запросу (On Request) или остановка продажи (Stop Sale). При свободной продаже провайдеру предоставлено право самостоятельно возвращать турагенту подтверждение бронирования, не запрашивая гостиницу. Ограниченная свободная продажа предусматривает свободную продажу в пределах заранее определенного количества номеров в день (например, не более трех стандартных двухместных номеров). При работе по запросу гостиница обязана в течение 24 часов подтвердить или отвергнуть запрос клиента. Остановка продажи применяется, когда гостиница переполнена или ожидается проведение какого-либо крупного мероприятия. С точки зрения конечного клиента, которому необходимо забронировать место в гостинице, ситуация свободной продажи или ограниченной свободной продажи является наиболее предпочтительной, так как он может получить ответ на свой запрос немедленно, а при продаже по запросу он будет вынужден ждать ответ гостиницы в течение суток. Практика продаж через КСБ показывает, что наилучших результатов можно добиться при свободной продаже или ограниченной свободной продаже номеров. Это применимо для любых гостиниц, за исключением, быть может, небольших частных отелей, имеющих по 10-15 номеров. Исключения также составляют номера определенного типа (президентские апартаменты и др.). Определяя стратегию продажи по каждому конкретному типу номера на соответствующий период, необходимо ответить на один вопрос: "Сколько номеров этого типа в этот период будут гарантированно свободны?". Если гарантировать наличие номера невозможно, то должна быть выбрана продажа по запросу, а во всех остальных случаях - ограниченная свободная продажа. Помимо стратегии выделения мест на оперативность работы тур агента решающее влияние оказывает так называемый "тип доступа". Тип доступа - это понятие, характеризующее качество технического взаимодействия между провайдером и GDS5. Выделяют два основных типа доступа: "Тип В" и "Тип А". При доступе типа "В" провайдер обрабатывает поступающие из GDS заказы в режиме off-line, то есть с задержкой во времени. Предельное время, за которое провайдер должен обработать поступивший запрос и отправить ответ в почтовый ящик агента, составляет 24 часа. Доступ типа "А" лишен этих недостатков. Ответ на запрос возвращается в режиме on-line в течение 7 секунд. При совершении бронирования тур агент всегда видит, в какой стратегии представлены места в гостинице и какой тип доступа предоставляет ее провайдер. Предпочтение всегда отдается тем гостиницам, которые подключены по типу "А" и продаются свободным (ограниченно свободным) образом.
Описанные выше компьютерные системы бронирования являются основными на сегодняшний день, но ситуация на этом рынке меняется ежедневно. КСБ постоянно усовершенствуются, все делается для того, чтобы облегчить работу с этими системами, а также ускорить работу в них.
1.2 Зарубежные компьютерные системы бронирования
Агенты бронирования получают запросы по факсу, по электронной почте, через центральную систему бронирования (Marsha), а также через агентства. Наиболее верный способ забронировать себе номер – это позвонить напрямую в гостиницу. Но это не всегда выгодно. Во-первых, сам международный телефонный звонок стоит довольно дорого, во-вторых, чаще всего агентство может предложить цену ниже, чем сама гостиница. Запрос поступивший из любого источника сортируется на дынные: имя, фамилия, номер телефоны, название компании или туристического агентства, от которого обратился гость, даты прибытия и выезда, тип номера, количество комнат. Если гость хочет, чтобы его бронирование было гарантировано, он должен указать свой номер кредитной карты или компании присылает факс с гарантией оплаты в случае не заезда гостя. Негарантированное бронирование отменяется через 24 часа.
Сегодня в мире существует 4 глобальные системы бронирования (Global Distribution Systems – GDS): Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan. Им принадлежит более 90% рынка.
SABRE
Год основания – 1960-й (выход в качестве полноценной GDS – 1964-й)
Штаб-квартира – Southlake, Техас, США
Персонал – около 6500 человек в 45 странах мира
Доход за 2002 г. – более $2000000000
Ресурс – около 400 авиакомпаний, 58000 отелей, 53 компании по аренде авто, 9 круизных и 33 железные дороги, 232 туроператора
Пользователи – более 60000 турагентств
WORLDSPAN
Год основания – 1976-й (создание PARS – прародителя Wspan, 1990-й - появление марки Worldspan)
Владельцы – Delta Air Lines, Northwest Airlines, American Airlines
Штаб-квартира – Атланта, Джорджия, США
Персонал – 3000 человек в 50 странах мира
Ресурс – около 400 авиакомпаний, около 50000 отелей, компании по аренде авто, все основные круизные компании, крупнейшие американские туроператоры
Пользователи – около 20000 турагентств
GALILEO
Год основания – 1970-й
Владельцы – Aer Lingus, Air Canada, Alitalia, Austrian Airlines, British Airways, KLM, Olympic Airways, Swissair, TAP Air Portugal, United Airlines and US Airways
Штаб-квартира – Parsippany, Нью-Джерси, США
Персонал – около 3000 человек в 116 странах мира
Информация о работе Анализ системы бронирования в деятельности предприятий гостеприимства