Анализ системы бронирования в деятельности предприятий гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 05:25, дипломная работа

Описание работы

Актуальность исследования, которому посвящена настоящая дипломная работа, состоит в том, что в ней подробно разбираются функции и процедуры современных программ и технологий по бронированию гостиничных номеров. Цель дипломного проекта – проанализировать использования системы бронирования в деятельности предприятий гостеприимства. Объектом настоящей дипломной работы исследования является анализ использования системы бронирования гостиницы «Новокузнецкая», используемые на предприятиях индустрии гостеприимства, современные способы бронирования и взаимосвязь между ними. Данные системы и их функционирование, а также взаимодействие друг с другом будут рассмотрены на примере гостиницы «Новокузнецкая».

Содержание работы

Введение
1. Компьютерные системы бронирования
1.1. Возможности компьютерных систем бронирования
1.2. Зарубежные компьютерные системы бронирования
1.3. Российские компьютерные системы бронирования
1.4. Перспективы развития компьютерных систем в
индустрии гостеприимства (бронирования через Интернет)
1.5. Проблемы эксплуатации компьютерных систем
бронирования и интернета
2. Анализ использования систем бронирования в деятельности
гостиницы «Новокузнецкая»
2.1. Характеристика гостиницы «Новокузнецкая»
2.2. Использование компьютерных систем бронирования
в гостинице «Новокузнецкая»
2.3. Рекомендации гостиницы «Новокузнецкая»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

Тенденции на рынке услуг гостеприимства таковы, что системы резервирования многих российских гостиниц присоединяются к различным более крупным системам резервирования: централизованным системам гостиничных цепей, глобальным системам резервирования и становятся участниками мирового рынка индустрии гостеприимства. И те участники российского рынка индустрии гостеприимства, которые смогут наиболее полно использовать опыт зарубежных стран и передовые разработки российских ученых в области компьютерных технологий и систем телекоммуникаций, будут лидерами на российском рынке и станут полноправными участниками мирового рынка индустрии гостеприимства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

                            Список используемой литературы

1. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. - М.: Агропромиздат, 2007. – 634c.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2007.- 490c.
3. Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2008. – 464с.
4. Азар В. Почем нынче путешествие: внутренний туризм в ожидании бума // Туризм: проблемы, практика, перспективы. – 2006. - № 5. – С. 12-13.
5. Балабанов И.Г., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 562с.
6. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2008. –212 с.
7. Бережных В. И все-таки что такое экотуризм? // Туризм: проблемы, практика, перспективы. – 2008. - № 5. – С. 16-17.
8. Биржаков М.В. Введение в туризм. – М., СПб.: Нев. Фонд, Олбис, ТД «Герда», 2008. – 321 с.
9. Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А. Гостиничный и туристический бизнес: Особенности бухгалтерского учета и налогообложения: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 352 с.
10. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристической деятельности: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 120 с.
11. Ветитнев А. Некоторые подходы к оценке рынка санаторно-курортных услуг// Практический маркетинг №11, 2007.
12. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристский бизнес. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 352с.
13. Гличев А.В., Основы управления качеством продукции - М., РИА "Стандарты и качество", 2006. – с.424
14. Горбылева З.М. Экономика туризма: Учебное пособие. - М.: БРЭУ,2005.- 392с.
15. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учеб. пособие. - М.:ЭКМОС, 2007. – 514с.
16. Джонсон М., Херрманн А. – Ориентация на клиента – ключевой фактор успеха предприятия // Проблемы теории и практики управления, № 2, 2006. 
17. Долматов.Г.М. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2008.с.317
18. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием.- М.: ИНФРА–М, 2007. – 532с.
19. Заведений. М.А. Морозов, Н.С. Морозова. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник для студ. высш. учеб. – 3-у изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 240 с. 
20. Коробейников О.П., Хавин Д.В., Ноздрин В.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. - Нижний Новгород: НГАСУ, 2006. – 233с.
21. Козлов М.Г.Метрология и стандартизация: Учебник М., СПб.: Изд-во «Петербургский ин-т печати», 2007. 372 с
22. Морозов М.А. Инфраструктура туриндустрии: Учебник/- 2-е изд., испр. и доп. – М:. Издательский центр «Академия», 2006 – 288с.
23. Немоляева М. Э.,"Журнал «Парад Отелей» №2 , 2008г
24. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. - Рос­тов н/Д: изд-во «Феникс», 2007. - 320с.
25. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса: Учеб. пособ. – М.: Советский спорт, 2006. – 208 с. 
26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 344с.
27. Статистика туризма Елисеева И.И., 2004 год, 351 с.
28. Соловьев Б.Л., Толстова Л.А. Менеджмент гостеприимства: Справ.-метод. пособие для студентов, изуч. спецкурс "Менеджмент гостеприимства" / Рос. междунар. акад. туризма. - М., 2007. - 108 с.
29. Современное состояние, тенденции и основные направления развития туризма в Российской Федерации, интернет-ресурсы: http://www.mediatext.ru.
30. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 489с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             Приложение 1

 

 

Таблица №1.

Сравнительная таблица по максимальному количеству параметров важнейших для пользователей систем. Для сравнения брались ресурсы интернет-версий GDS Amadeus и Sabre (наиболее полные) против ресурсов GTA (Gulliver's Travel):

 

Основные параметры

GDS (интернет-версии)

Системы брокеров

 

On-line доступ к основным ресурсам:

авиакомпании

гостиницы

аренда авто

 

 

 

~500

~60000

~60

 

 

 

В Off-line или другие брокеры

~15000

~60

 

 

Дополнительные ресурсы:

круизы

трансферы

ассистенты

гиды, переводчики

рестораны

входные билеты в театры, на выставки

групповые и специальные заказы

 

 

 

Другие GDS

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

 

 

В Off-line или другие брокеры

Да

Да

Да

Да

Да

Да

 

 

Дополнительный сервис:

визовая поддержка (приглашения)

служба сервиса в месте пребывания

доп. информационная поддержка

 

 

 

Нет

Нет

 

 

Да

Да

 

 

Системы оплаты:

кредитная карта клиента

кредитная карта агента

банковский перевод

банковская гарантия

обновляемый депозит

наличная оплата

 

 

 

Да

Иногда

Нет

Нет

Нет

Нет

 

 

Да

Да

Да

Да

Да

Да

 

Размер комиссии турагента:

 

 

8 – 12 процентов

 

10 – 70 процентов

 

Конфиденциальность перед клиентом о размере комиссии:

 

 

Нет

 

 

 

Да

 

 

Система выплаты комиссионных:

 

 

Чеком, через месяц после выезда клиента из отеля

 

 

Моментально

 

 

Из анализа видно, что системы брокеров наименее развиты на рынке авиаперевозок и несколько уступают в мощности информационных ресурсов. Тем не менее в области комплексности обслуживания они намного более конкурентоспособны. Мобильность в платежах, возможность предоставления визовой поддержки и всесторонняя поддержка туристов в стране пребывания, широкие возможности ценообразования – вот основные преимущества крупнейших гостиничных брокеров перед GDS.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Приложение 2

 

Модуль бронирования (Reservation Module) - основная часть системы Fidelio Front Office.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    Приложение 3

 

Таблица № 2.

Данных по обеспечению бронирования запросов.

 

Фамилия

Выезд

Прибытие

Размещение

Компания

Номер подтверждения

Агент

Номер CRS

Источник

Страна

Группа

Приглашение

Группа

Цветовой код

Имя

Город

Фамилия

Рыночный код

Тип номера

Источник бизнеса

Тип бронирования

Предельная дата депозита

No Shows

Депозит

Отмена

Код Vip

Номер, связанный с отменой

Время прибытия

Номер комнаты

Номер гостя

Половина суток

Расценка (цена)

Тарифный код

Имя пользователя и дата бронирования

 

 


 

 

 

 



Информация о работе Анализ системы бронирования в деятельности предприятий гостеприимства