Анализ спроса на экскурсионные услуги в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 09:24, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей рабаты является анализ спроса на экскурсионные услуги в гостинице.
Задачи работы – Проанализировать систему организации экскурсионного обслуживания в отелях
- Дать характеристику деятельности отеля
- Провести анкетирование клиентов отеля по их заинтересованности в проведении экскурсионного обслуживания в рамках отеля
- Организовать проект по организации мероприятий экскурсионного обслуживания в отеле
Анализ развития экскурсионной деятельности основывается на исследовании рыночного спроса на рынке.

Содержание работы

Введение 3
Анализ системы организации экскурсионного обслуживания в гостиницах различного уровня 5
Описание деятельности отеля 14
Провести анкетирование клиентов гостиницы «Sweet Hotel» для выявления их потребности в экскурсионном обслуживании 16
Разработать экскурсионное предложение для клиентов гостиницы «Sweet Hotel» 23
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

отчет о практике.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

Рис. 8. Ответы респондентов на вопрос «Что именно Вам не понравилось в экскурсии?»

Среди тех, кто не посещали обзорные экскурсии были, выявлены причины, почему респонденты отказались от экскурсии (рис. 9).

Рис. 9. Ответы респондентов на вопрос «Укажите, пожалуйста, причины, почему Вы отказались от экскурсии?»

Распределение респондентов по полу: женщины (58%), мужчины – 42%.

Распределение респондентов по возрасту: до 25 лет – 24%, от 25 до 55 лет – 58%, свыше 55 лет – 18%.

Распределение по способу  приезда в Санкт-Петербург: 52% - самостоятельно, 48% - через турфирму.

Таким образом, можно  говорить о том, что в целом, существует заинтересованность в посещении Санкт-Петербурга и использованию услугой заказ экскурсии прямо в отеле.

 

Проведение  опроса людей, прибывающих на Московский вокзал Санкт-Петербурга из разных городов  России.

Вокзал был выбран по причине его близости от местоположения самого отеля. В связи с тем, что люди на вокзале всегда торопятся, респондентам было задано всего по 6 вопросов. Данные пола и возраста были определены визуально. Были опрошены 120 человек. Анкета и результаты представлены ниже.

1. Распределение по  полу: 54%  - женщины, 46% - мужчины.

2. Распределение по  возрасту: до 25 лет – 31%, 25-55 лет  – 48%, свыше 55 лет – 21%.

3. Укажите, пожалуйста, как Вы приехали в Санкт-Петербург:  самостоятельно – 61%, через турфирму  – 39%.

4. Укажите, пожалуйста, причину посещения Санкт-Петербурга: отдых – 38%, работа (бизнес) – 62%.

5. Посещали ли Вы  ранее Санкт-Петербургу: да –  41%, нет – 59%.

6. Посещали ли Вы  в свой предыдущий приезд (или  в этот приезд для отъезжающих)  обзорные экскурсии: да – 29%, нет – 71%.

7. Понравилась ли Вам  обзорная экскурсия, которую Вы посетили: да – 68%, нет – 32%.

8. Хотели бы Вы посетить  обзорную экскурсию в этот  раз (для приехавших) или в следующий  раз (для уезжающих) с интересной  программой; да - 39%, 61% - нет.

Таким образом, есть потенциал  привлечения туристов на интересные обзорные экскурсии.

 

 

Разработать экскурсионное предложение для  клиентов гостиницы «Sweet Hotel»

Разработаем программу  приема 8 человек ( две семьи: 4 взрослых, 4 ребенка) в отеле Sweet Hotel на 4 дня\3 ночи с полным экскурсионным обслуживанием.

Четырехдневный тур  по приему в Санкт-Петербурге. Группа 8 человек (4 взрослых, 4 ребенка).  

Туристы приезжают из Москвы на большом микроавтобусе. Стоянка  автобуса у гостиницы б/платная. 

Проживание: гост. «Sweet Hotel», 2х-4х местное размещение. Стоимость: двухместный номер 2500 в сутки, Четырех местный номер 4100 руб. в сутки.  Стоимость бронирования номеров: 25 % от стоимости номера в сутки.

Питание:  полный пансион (3-х разовое) завтрак – в гостинице 60 руб. на 1 чел., обед – в отеле 150 руб. на 1 чел., ужин – в гостинице 70 руб. на 1 чел.

Экскурсии: 4-х часовая автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу (обзорная) с посещением Дворцовой площади, памятника Петру I, Пискаревского мемориала. Стоимость работы экскурсовода 350 руб. за 1 час.

Автобусная экскурсия в г. Пушкин с посещ. Екатерининского дворца и парка, 6 часов. Экскурсия по трассе СПб-Пушкин. Стоимость экскурсионного обслуживания в Музее заповеднике «Царское Село на группу 8 человек: 800 руб. Стоимость входных билетов: Екатерининский дворец - шк. 50 руб., взрослые 150 руб., парк – шк. 20 руб., взрослые 50 руб. Продолжительность экскурсии для школьников: парк 40 минут, дворец 1 час. Стоянка автотранспорта в 15 мин. ходьбы от входа в парк. Стоимость стоянки автотранспорта в г. Пушкин 500 руб. за 1 час.

Государственный Эрмитаж. Стоимость экскурсионного обслуживания на группу 8 человек, включая входные билеты, 900 руб. Входной билет для 1 взр.  (гражданина РФ) 250 руб.

Русский музей. Входные билеты, включая экскурсионное обслуживание на 8 человек б/пл.: шк. – 30 руб., взр. 80 руб. (граждане РФ).

День 1.

10.00. Приезд туристов  в город. Размещение в гостинице.

11.00. автобусная экскурсия  по Санкт-Петербургу (обзорная) с  посещением Дворцовой площади,  памятника Петру I, Пискаревского  мемориала. Туристы едут на своем автомобиле, их сопровождает гид от отеля.

15.00. Обед в гостинице.

16.00. Свободное время.

19.00. Ужин в гостинице

День 2.

9.00. Завтрак в гостинице.

10.00. Экскурсия в Государственный  Эрмитаж.

13.00. Обед в гостинице

14.00. свободное время

19.00. Ужин в гостинице.

День 3.

9.00. Завтрак в гостинице.

9.30. Автобусная экскурсия  в г. Пушкин с посещ. Екатерининского  дворца и парка

15.30. Возвращение в  город. Обед в гостинице

16.30. Возвращение в  гостиницу. Свободное время

19.00. Ужин в гостинице

День 4.

9.00. Завтрак в гостинице

10.00. Экскурсия в Русский  музей.

11.00. Свободное время.

14.00. Обед в гостинице.

16.00. Отъезд из гостиницы.

Так как группа приезжает  на своем автобусе, то не требуется  организовывать транспортное обслуживание и выбирать поставщиков данного вида услуг. Однако, водителю необходимо предоставить информацию по транспортной доступности Санкт-Петербурга и области.

Таблица 1.

Перечень туристских услуг, входящих в состав тура (по варианту задания).

Размещение 

Гостиница Sweet Hotel

Обеспечение туристов питанием

Кафе при гостинице

Рекламные и сбытовые услуги

Разработка маршрута, бронирование мест в гостинице и  в музеях

Экскурсионные услуги

Услуги экскурсовода

Удовлетворение культурных интересов

Посещение музеев: Эрмитаж, Русский музей и Екатерининского дворца

Страхование туристов

Страхование каждого  туриста


 

 

Рассчитываем тур для 8 человек.

Проживание.

4 м номер     2 номера х 4100 руб х 3 ночи = 26400 руб

Сумма проживания 26400 руб + 25% за бронь

Итого 30750 руб

 

Питание

Завтраки 3шт х 60р х 8 чел = 1440 руб

Обеды 4 шт  х 150р х 8 чел = 4800 руб

Ужины 3 шт х 70р х 8 чел = 1680 руб

Итого питание 7920 руб

 

Экскурсионное обслуживание

Обзорная экскурсия 350р\ч  х 4ч = 1400 руб

Автобусная экскурсия  в Пушкин. 800 + 4 х (50+20) + 4 х (150+50) = 1880 руб

Стоянка 500р\ч х (1ч + 40мин + 30 мин + 20 мин(доп.время на поход  в туалет и сувениры) = 1250 руб

Работа экскурсовода 350р\ч х 6ч = 2100 руб

Эрмитаж 900р + 250 руб х  взр = 1400 руб

Русский музей 4чел х 30 руб = 120 руб

80 руб х 4 чел = 320 руб Итого РМ 440 руб

Итого экскурсионное  обслуживание 8470 руб

Итого себестоимость  тура 47140 руб

Наценка отеля 10%.

Итого стоимость тура 51854 руб

Стоимость на 1 семью ( 2 взрослых + 2 ребенка-школьника) 25927 руб

Усредненно стоимость  на 1 человека 6481 руб

«Северная столица» прекрасна  в любое время года. Туры в Санкт-Петербург  учитывают сезонные и климатические  особенности.

Мы ждем встречи с  Вами в Северной Столице и сделаем все возможное для того, чтобы Ваш отдых в городе на Неве стал приятным, ярким и незабываемым событием.

 

 

Заключение

Организационные формы  деятельности предполагают тесную связь  туристских предприятий не только с  отелями, ресторанами и транспортными  организациями, но и с пансионатами, охотничьими домиками, спортивными  сооружениями. Все большую роль в жизни общества играет семейный туризм. Представляется, что обеспечение услуг этому сегменту рынка особенно значимо. Вообще исследование рынка и определение своего сегмента на этом рынке проводится туристскими фирмами недостаточно.

Таким образом, у организации туристской деятельности в Санкт-Петербурге неисчерпаемые резервы. Есть основания предполагать, что теоретические исследования, которые проводятся в этой области, будут внедряться в практической деятельности фирм, что в свою очередь вызовет формирование не только новых направлений услуг, но и формирование потребительского интереса. Туризм является именно той областью, в которой предложение влияет на спрос не в меньшей мере, чем спрос на предложение.

 

 

Список  литературы

    1. Биржаков М. Введение в туризм. М. и СПб., 2001
    2. Гранильщиков Ю.В. Семейный туризм. М.: Профиздат,1983
    3. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме: Учеб. пособие. М.:[Приор],1998
    4. Гуляев В.Г., Организация туристской деятельности: учебное пособие, М., Нолидж, 1996
    5. Ефремова М.В., Основы технологии туристического бизнеса, учебное пособие, Ось-89, М., 1999
    6. Кабушкин Н.И., «Менеджмент туризма, Минск, ООО «Новое знание», 2001
    7. Квартальнов В.А. и др., Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы, М., Финансы и статистика, 2001
    8. Онуфриенко Г.Ф. Как работает и отдыхает цивилизованный мир запада // Культура в современном мире.
    9. Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристских походов.-М.: Профиздат,1987
    10. Сапрунова В.Б.Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг.-М.:Ось-89, 1997
    11. Усыскин Г. Очерки истории российского туризма. М., 2000
    12. Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес: Практ. пособие для турфирм и их клиентов.- М., Мир деловой кн.,1997

 

 

Дневник практики

 

Число, месяц

Вид работы, выполняемой  студентом

Содержание работы

Оценка, замечания и предложения по работе

1я неделя

Ознакомление с историей организации

Изучение структуры  организации

Рассмотрение технологии производства работ

Ознакомительная

 Проявил интерес  к истории отеля

Показал применение знаний полученных в теории на практике

2я неделя

Изучение рынка 

Анализ конкурентов

Выявление проблем

Практическая

Замечаний нет

3я неделя

Работа с бронированием  заявок через сайт и по телефону

Практическая

Навыки работы в отделе приема и размещения. Желательно установление в мини отеле системы бронирования.

4я неделя

Работа групповодом. Встреча  гостей на вокзалах, аэропортах, доставка до отеля.

Практическая

Навыки работы групповодом.

5я неделя

Ознакомление с процессом  уборки номеров, отчетность горничных, время приема и выписки из номера.

Практическая

Навыки работы в отделе сервиса

6я неделя

Создание экскурсионного предложения для гостей: поиск  экскурсоводов, ознакомления с предложениями  музеев.

Практическая

Разработка собственного предложения

7я неделя

Работа по внедрению  данного предложения: информац.стенды в отеле, в сетях интернет и т.д.

Маркетинговая

 

8я неделя

Работа на ресепшен

Ознакомительная

 

9я неделя

Принятие заявки на экскурсионное  обслуживание, подготовка экскурсий

Подготовительная

 

10я неделя

Проведение первой экскурсии

Практическая 

 

11я неделя

Подготовка к написанию  отчета

Завершение текущих  дел

Написание отчета

Отчетная

Изучил обязанности  заместителя директора в полном объеме

Проведена интересная исследовательская  работа

Отчет заслуживает высокой  оценки, т.к. показывает навыки научной рефлексии у студента и возможно применения их на практике.


 

1 Хуусконен, Н.М. Практика экскурсионной деятельности : учебное пособие / Н.М. Хуусконен, Т.М. Глушанок. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2006. -  С.46


Информация о работе Анализ спроса на экскурсионные услуги в гостинице