Анализ туристских ресурсов Пермского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы туризма и реальную рыночную практику, оценить состояние туристского рынка вновь созданного субъекта РФ - Пермского края, и предложить конкретные мероприятия для совершенствования системы управления сферой туризма в регионе.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...2стр
1 Глава.Теоретические аспекты развития туризма………………………..4стр
1.1. Основные понятия туризма…………………………………………..4стр
1.2. Факторы влияющие на развитие туризма………………………….11стр
1.3. Туристский регион.Специфика регионального туризма………….15стр
1.4. Современная практика управления процессом развития туризма в регионе………………………………………………………………...17стр
2 Глава. Анализ состояния и перспективы развития туризма в Пермском крае……………………………………………………………………………21стр
2.1. Пермский края как субъект РФ………………………………………...21стр
2.1.1. История Пермского края……………………………………………...21стр
2.1.2. Оценка состояния туризма Пермского края………………………...23стр
2.2. Анализ туристских ресурсов Пермского края………………………..28стр
2.3 Анализ инфраструктуры Пермского края……………………………..33стр
3.Глава. Сравнительный анализ программ развития в субъектах РФ…..43стр
Заключение…………………………………………………………………..49стр
Список литературы………………………………………………………….50стр

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 142.29 Кб (Скачать файл)

Необходимо отметить, что  рассматриваемые концепции не содержат сносок на использованные нормативно-правовые акты.

Основными инструментами  реализации концепций являются средства федерального и местного бюджетов, а также привлеченные дополнительные средства, такие как: инвестиции, средства получаемых грандов от международных  организаций; средства .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Актуальность развития сферы  туризма для Пермского края определяется тем, что эта сфера деятельности:

- самоокупаемая, инвестиционно- привлекательная, может развиваться за счет усилий частного предпринимательства, но требует целевой координации и стимулирующего регулирования;

- рассматривается как  фактор экономического развития  края, базирующийся на использовании  в качестве хозяйственного ресурса  исторического и культурного  наследия;

- технологичная, позволяет использовать культуру в качестве основного ресурса, увязывать интересы потенциальных участников;

- может стать функциональной  основой системы устойчивого,  нетрадиционного и динамичного  развития вновь созданного субъекта  РФ;

Для обеспечения развития туризма в Пермском крае требуется  работа как минимум в следующих  направлениях:

1. Реализация общественной  программы стимулирования и развития  туризма, как основы, определяющей  нормы, правила и направления.

2. Разработка и принятие  региональной регулирующей нормативно-правовой  базы.

3. Налоговое стимулирование  предпринимательства, развитие малого  и среднего бизнеса в сфере  туризма.

4. Разработка культурной  политики, запуск механизмов формирования  привлекательного образа края.

5. Информационная политика  и координация усилий заинтересованных  субъектов.

6. Развитие партнерства,  создание туристского консорциума  в крае, административная поддержка.

8. Долевое участие бюджета  в развитии материальной базы  регионального туризма.

3. Туризм и его развитие  во вновь созданных субъектах  Российской Федерации на примере  Пермского края

3.1 Приоритетные направления развития туризма в Пермском крае

Разнообразие природно-ландшафтных  объектов, концентрация памятников культурного  наследия, уровень развития отдельных  территорий края позволяют позиционировать  Пермский край как регион, имеющий  все предпосылки для становления  и развития туристской отрасли.

Исследование и оценка ресурсного потенциала туристской отрасли  явились основой определения  приоритетных зон для развития туризма  в Пермском крае, а также приоритетных видов туризма на данных территориях.

В качестве приоритетных зон  для развития туризма можно выделить города, расположенные по течению Камы, - Пермь, Чердынь, Соликамск, Кунгур, Чайковский, а наиболее перспективными сегментами туристского рынка являются: деловой, санаторно-курортный, активный, круизный и экологический туризм и специализированный туризм.

В настоящее время туризм в крае переживает трудный период становления и адаптации к  изменяющимся условиям. Развитие туризма  в Пермском крае должно основываться преимущественно на тех видах  и формах туризма, которые позволяют  максимально и комплексно использовать имеющийся туристский потенциал.

В итоге это позволит обеспечить динамичное развитие въездного и  внутреннего туризма в Пермском крае, привлечь внимание общественности к проблемам и особенностям развития туристской отрасли во вновь созданных  субъектах РФ. Цели выживания вновь  создаваемых регионов посредством  развития туризма должны основываться не на развитии конкуренции между  предприятиями, а на объединении  их общих усилий, с целью формирования нового туристского региона как  целостной конкурентоспособной  единицы посредством объединения  туристских ресурсов в единую систему.

 

 

Список литературы

1 Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 19.04.2007 N 166 «О концепции целевой программы "Развитие туризма в Пермском крае (2008-2012 годы)»

2. Закон Пермского края от 09.03.2006 N 2903-656 «О туризме и туристской деятельности»

3.Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учебное пособие/ Балабанов И.Т., Балабанов А.И. -М.: Финансы и статистика, 2002.-176с.- 4000экз.

4. Внутренний туризм: в этой игре каждый участник в выигрыше // Туризм. - 2000. - № 10. - с.23.

5. Гранберг, А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. - 2-е изд. - М.: ГУ ВШЭ, 2001. - 495 с.

6. Ефремова, М.В. Организационно-экономические основы развития туризма в России: Монография/ М.В. Ефремова.- Н.Новгород: издательство НГУ им. Н.И. Лобачевского, 2004.- 317с.

7. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебное пособие для вузов/ Е.Н. Ильина.- М.: Финансы и статистика, 2002.-256с.-

8. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник для вузов/ Е.Н. Ильина.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 192с.- 4000экз.

9. Кваратальнов, В.А. Туризм: Учебник/ Квартальнов В.А.. - М.: Финансы и статистика, 2002.-320с.- 5000 экз.

10. Квартальнов, В.А. Туризм как объект управления: Учебник для вузов/ Гл. ред. В.А.Квартальнов.- М.: Финансы и статистика, 2004.-304с.-(Менеджмент туризма). - 4500 экз.

11. Кистанов, В.В. Объединение регионов России (преимущества для управления и предпринимательства): К реформе территориального устройства /Кистанов В.В. - М.: Экономика, 2007.- 151 с.

12. Ковалев, С.Н. Экономические механизмы развития туризма в крупном городе: Дис.канд.эконом.наук: 08.00.05. / С.Н. Ковалев. - Спб., 1998. - 179 с.

13. Мишуров, С.С., Щуков В.Н. Основы регионалистики: Учебное пособие. - Иваново: ИГТА, 2003. - 75 с.

14. Папирян, Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме/ Папирян Г.А.- М.: Финансы и статистика, 2000.- 160с.- 2500 экз.

15. Россейкина, Е.Л. Региональная экономика и управление: Учебное пособие. Часть I. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2002. - 34 с.

16. Щуков, В.Н. Экономический потенциал регионов России и эффективность его использования: Учебное пособие. - Иваново: ИГТА, 2002. - 58 с.

17. www.russiatourism.ru

 


Информация о работе Анализ туристских ресурсов Пермского края