Англия как историко-культурный центр туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Среди многих европейских стран, Англия пользуетя популярностью у туристов среднего и старшего возраста. И не только потому, что «туманный Альбион» богат на всяческие достопримечательности, музеи и прочее. Здесь отчетливо чувствуется притягательная аура достойной размеренной жизни, в которой, прежде всего принято уважать права человеческой личности.
Выработка концепции нового турпродукта. Имеется в виду проектирование конкретных потребительских свойств и качеств туристского продукта, включая выбор направления (страны) путешествия, маршрута и продолжительности тура, вида туризма, программы путешествия, содержание пакета услуг, их качества (классность), вида транспорта. Калькуляция стоимости продукта. Определение сезона для путешествий. Планирование объёма продаж. При проектировании тур продукта должны обязательно учитываться установленные международные, национальные и отраслевые стандарты, нормативы в области туризма. Следует особо подчёркнуть, что в международном туризме, концепция туристического продукта приобретает своё окончательное содержание только после её согласования с иностранным партнёром.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ АНГЛИИ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ…………………………………………...………………………. 5
1.1. Историко-культурный потенциал Англии……………………………………………………………...........5
1.2. Основные этапы развития туризма в Англии……………………………………………………………...........8
ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ ВЕНЕЦИИ В РАЗВИТИИ КУЛЬТУРНО –
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА………………………………………….14
2.1. Общие характеристики для разработки туров…………………………………………………………………... 14
2.2. Проектирование программы тура «Лондон-творец незабываемых впечатлений»……………………………….…………16
2.3. Туристские формальности для посещения Англии……...……..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 35
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………….……. 37

Файлы: 1 файл

курсовая 2.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Факультет туризма и гостиничного сервиса

Кафедра туризма

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

Англия как  историко-культурный центр туризма

                                                Курсовая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Маренкова Екатерина  Вадимовна,

студентка 301 группы,

очного отделения

   
 

Научный руководитель:

А. В. Карева,

к.п.н., доцент


 

 

 

                                            Екатеринбург 2011

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ АНГЛИИ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ…………………………………………...………………………. 5     

1.1. Историко-культурный потенциал Англии……………………………………………………………...........5

1.2. Основные этапы развития туризма в Англии……………………………………………………………...........8 

ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ ВЕНЕЦИИ В РАЗВИТИИ КУЛЬТУРНО –

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА………………………………………….14 

2.1.  Общие характеристики для разработки       туров…………………………………………………………………... 14  

2.2.  Проектирование программы тура «Лондон-творец незабываемых впечатлений»……………………………….…………16

2.3. Туристские формальности для посещения Англии……...……..26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 35

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………….……. 37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Среди многих европейских  стран, Англия пользуетя популярностью  у туристов среднего и старшего возраста. И не только потому, что «туманный Альбион» богат на всяческие достопримечательности, музеи и прочее. Здесь отчетливо чувствуется притягательная аура достойной размеренной жизни, в которой, прежде всего принято уважать права человеческой личности.

Выработка концепции  нового турпродукта. Имеется в виду проектирование конкретных потребительских свойств и качеств туристского продукта, включая выбор направления (страны) путешествия, маршрута и продолжительности тура, вида туризма, программы путешествия, содержание пакета услуг, их качества (классность), вида транспорта. Калькуляция стоимости продукта. Определение сезона для путешествий. Планирование объёма продаж. При проектировании тур продукта должны обязательно учитываться установленные международные, национальные и отраслевые стандарты, нормативы в области туризма. Следует особо подчёркнуть, что в международном туризме, концепция туристического продукта приобретает своё окончательное содержание только после её согласования с иностранным партнёром.

Основным туристическим  центром страны является ее столица, Лондон. Исторический город поделен на районы, которые когда-то были деревнями, прилегающими к городу. Каждая из них по-своему интересна и уникальна. Правительственные учреждения расположены в Уайт-- Холл, Парламент, Вестминстерское аббатство, в Вестминстере, официальная и частная жизнь королевы связана с Джеймс парком, Лондонский Сити- уже более ста лет крупнейший финансовый центр мира, Вест Энд полон магазинов, ресторанов, галерей, а Сохо самый модный и продвинутый район города с активной ночной жизнью.

                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Основные исторические этапы развития Англии от средневековья  до наших дней описана в трудах: Н.В. Загладин, Г.С. Остапенко, А.Б. Давидсон, А.А. Тесля, А. Азимов, С.П. Маркова и  др.

Туристские достопримечательности  Англии представлены в исследованиях: Е.А. Окладникова, С.О. Ермакова, Л.Н. Воронихина, Д.С. Ушаков, И.А. Кузнецова, Г.Д. Томахин и др.

Тема курсовой работы - «Лондон-творец незабываемых впечатлений»

Объект- историко-культурный потенциал Англии

Предмет- программа тура «Лондон-творец незабываемых впечатлений»

Цели- спроектировать тур «Лондон-творец незабываемых впечатлений»

Задачи:

    1. Проанализировать литературу по проблеме.
    2. Рассмотреть историко-культурный потенциал Англии
    3. Выявить основные туристские достопримечательности Англии
    4. Проанализировать полученный результат

Структура работы: введение, две главы, заключение, список источников и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Историко-культурный потенциал Англии, как одно из направлений туристской индустрии

 

1.1. Историко-культурный потенциал Англии

 

Широкие связи с другими  странами были характерны для Англии еще до Второй мировой войны, когда  английские колонии и доминионы  охватывали 1/4 земного шара. Высокий  жизненный уровень основной массы  населения, широкое распространение в мире английского языка, многообразие культурно-исторических памятников и природных достопримечательностей, отличные условия для получения образования, близость и легкая досягаемость основных европейских туристских центров –

эти и некоторые другие причины способствуют высокой популярности страны на мировом туристском рынке.

Лондон – столица Великобритании. Это очень древний город, основанный в 43 г. н.э. на северном берегу Темзы римлянами. Благодаря разнообразию и богатству своих достопримечательностей он привлекает около 20 млн туристов каждый год. В Лондоне выделяют два основных центра: Сити и Вестминстер. Лондонский Сити – деловая и финансовая часть столицы, а Вестминстер неразрывно связан с деятельностью парламента и королевскими традициями. Также принято различать Вест Энд и Ист Энд – западную и восточную части города. Вест Энд можно считать районом развлечений, здесь множество театров, дорогих ресторанов, ночных клубов. Ист-Энд –рабочий район.

Трафальгар – сквер  – главная площадь Лондона, откуда отсчитывается расстояние во все концы страны. В центре площади высится 50-метровая колонна адмирала Нельсона, напоминающая о знаменитом Трафальгарском сражении. Здесь проходят политические митинги и демонстрации, а также празднуется Новый год. В северной части Трафальгарской площади расположена Национальная галерея, где хранится богатейшая коллекция европейской живописи. Неподалеку находится Национальная портретная галерея, где экспонируются свыше 9000 живописных полотен, рисунков и скульптур, изображающих наиболее известных людей Великобритании. Если взять Трафальгарскую площадь за ориентир для туристского маршрута, то к северу от нее находится Черинг Кросс роуд, которая пересекается с театральной улицей Шафтсбери авеню, и Оксфорд стрит, которая известна своими не очень дорогими магазинами. Еще выше расположен Риджентс-парк с Лондонским зоопарком.

К северо-востоку от Трафальгарской площади тянется лабиринт ал-леек и узких улиц. Это Ковент-Гарден, в прошлом район красных фонарей, а сегодня здесь открыто множество магазинов, кафе, ресторанов. Ежегодно, в течение двух последних недель июля, здесь проходит Лондонский фестиваль уличных актеров. Здесь же располагаются лучшие драматические и музыкальные театры столицы. Дальше в этом же направлении расположен район Блумсбери – академический центр Лондона, где находятся всемирно известные Британский музей и Британская библиотека. За музеем начинается территория Лондонского университета.

На восток от Трафальгарской площади находятся Английский Банк и Лондонская фондовая биржа. Посреди этого центра деловой активности гордо высится красивый и величественный собор Св. Павла (XVII в.) –главный протестантский собор Лондона. Еще дальше к востоку находится замок Тауэр (XI—XIV вв.) – средневековая крепость, служившая королевской резиденцией, а также местом содержания политических преступников. Рядом с Тауэром – разводной Тауэрский мост, создающий вместе с замком картину средневекового ансамбля, хотя он был построен в XIX в.

В южном направлении  от Трафальгарской площади тянется широкий и оживленный проспект-- Уайтхолл, соединяющий Трафальгарскую площадь с Вестминстерской. На нем расположены важные правитель –ственные учреждения: Министерство иностранных дел, Министерство по делам содружества наций, Министерство финансов, Министерство обороны, Адмиралтейство. Немного южнее возвышаются громадная Ча-совая башня – Биг-Бен, Здания Парламента, созданные в готическом стиле и Вестминстерское аббатство (XI в.)--  оронационная церковь и усыпальница британских монархов.

В юго-западном направлении от Трафальгарской площади расположен Сент-- Джеймский парк, широко известный своим прудом с водо-плавающими птицами и бурной растительностью. С деревянного моста над прудом открывается вид на Букингемский дворец (XVIII в.), который считается символом Британской монархии.

К западу от Трафальгарской площади внимание туристов привлекает красивейшее здание Сент-Джеймского дворца (XVI в.), а также ули-цы Пикадили и Риджент стрит, знаменитые своими фешенебельными магазинами, Пэлл – Мэлл, на которой расположено множество респек –табельных клубов, а еще дальше находится Гайд-парк.

Англия удивительным образом сочетает в себе достижения современной, цивилизации и многообразие культурно – исторических памятников с природными достопримечательностями. В целом Англия как туристский район характеризуется следующими чертами: преобладанием познавательного и транзитного туризма, слабым развитием курортного туризма, что объясняется неблагоприятными для этой цели климатическими условиями, важным местом в потоках круизных туристов, совершающих морские путешествия вокруг Европы, по Атлантике и т.д.

Кроме того, Англия славится как один из мировых центров обучения, главное внимание уделяется английскому языку. Начиная               с 1970 гг. и до настоящего момента количество английских туристов, выезжающих за рубеж, превышает число туристов, приезжающих в Великобританию. Английские туристы предпочитают ездить на теплые морские курорты Испании, Португалии, Франции, Греции, Кипра, Египта, Турции и т.д. Существенное место в выездном туризме Англии занимают путешествия в страны Северной Америки (около 40%), во многом это объясняется желанием встретиться с родственниками или друзьями. Английские туристы любят посещать и далекие экзотические страны Карибского бассейна, а также Таиланд, Зимбабве, Кению, Австралию. Сильная национальная валюта, которая делает Англию дорогой страной для иностранных туристов, также способствует тому, что выездной туризм здесь доминирует над въездным. В Англии туризм занимает второе место среди отраслей промышленности, в нем занято 1,4 млн человек, что составляет около 7% всего трудоспособного населения страны.

Англия-- это всемирно признанный туристический центр, родина многих выдающихся исторических персонажей, страна удивительной красоты с замечательным историческим наследием, культурой и традициями. Лондон - мировой финансовый и политический центр, одна из мировых столиц моды, музыки и искусства

 

1.2. Основные этапы развития туризма в Англии

 

 К началу 50-х годов того же века в Англии существовало уже несколько туристских фирм, и ежегодно в поездках по стране участвовало более 160 тыс. человек. В 1856 г. фирмой Кука была организована первая групповая туристская поездка по странам Западной Европы. Эту дату обычно считают началом международного туризма. В конце XIX в. туристические путешествия по своей стране и за рубежом приобрели в Великобритании массовый характер и вышли за пределы Европы. В 1860–70-е годы проводились туристские поездки в США, а в 1878 г. на Всемирную выставку в Париж из Англии прибыло 75 тыс. человек.

 То, что международный туризм  широко развился в Англии раньше, чем в других странах, объясняется рядом причин, среди которых более высокий в то время экономический уровень по сравнению с другими странами и, соответственно, выше уровень жизни населения; быстрая урбанизация; введение всеобщего начального и развитие среднего и высшего образования; передовое трудовое законодательство, установившее для всех наемных работников ежегодный оплачиваемый отпуск и ограничившее рабочее время. Имело значение и хорошее развитие для того времени железнодорожного и морского транспорта, а также близость к континентальной Европе, удобная связь с ней через пролив Ла-Манш.

До Второй мировой войны внутренний туризм в Англии значительно превышал международный по количеству участвующих в нем людей. В начале 30-х годов XIX в. треть всех жителей страны проводили свой отпуск вне постоянного места жительства в пределах Англии, а в зарубежные страны ежегодно выезжало менее одного миллиона человек. После Второй мировой войны, особенно в конце 50-х годов, туризм в Англии быстро растет. Это было обусловлено в первую очередь коренными изменениями в транспорте: ростом сети усовершенствованных автомобильных дорог и количества легковых автомобилей у населения, быстрым развитием и удешевлением воздушного транспорта. Немаловажную роль сыграло введение в стране ежегодного двухнедельного, а для части населения − трехнедельного оплачиваемого отпуска.

Внутренний туризм. Как отмечает А. А. Романов три четверти экономически активного населения Великобритании проводит свой отпуск вне постоянного места жительства, причем большая часть − в пределах страны (около 25 млн). Основной поток туристов отправляется из наиболее урбанизированных центральных районов к морскому побережью Юго-Восточной Англии, в районы курортов Брайтона, Уэртинга, Сифорда, Маргита и др. Около 15% туристов следуют в горные районы Шотландии и Уэльса, 8% отдыхают на берегах рек и озер в разных частях страны.

Информация о работе Англия как историко-культурный центр туризма